Информационные технологии в развитии одаренного ребенка
Оценка 4.6

Информационные технологии в развитии одаренного ребенка

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика +1
Взрослым
09.06.2017
Информационные технологии в развитии одаренного ребенка
В данной публикации затронута актуальная тема:" Применение ИКТ в системе работы с одаренными детьми" Показана результативность применения ИКТ в работе учителя и классного руководителя. Отмечена заинтересованность учащихся в применении ИКТ. Участие учащихся в различных дистанционных олимпиадах при Меташколе, при МФТИ.
Информационные технологии в развитии одаренного ребенка.docx
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА. ЦЕЛЬЮ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ЯВЛЯЕТСЯ МАКСИМАЛЬНОЕ РАСКРЫТИЕ ИХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, НА ЭТОМ ОСНОВАНА СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ТАКОЙ РАБОТЫ. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО СОЗДАТЬ ОСОБУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ, КОТОРАЯ В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ СПОСОБСТВОВАЛА БЫ ЭТОМУ. И ЗДЕСЬ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, НЕОБХОДИМО ОБЕСПЕЧИТЬ ПОЛНЫЙ ДОСТУП ОБУЧАЮЩЕГОСЯ К УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ, ПОЗВОЛЯЕТ ВЕСТИ РАБОТУ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса Саратовской области» Затеева Валентина Павловна zateeva.valentina@yandex.ru   «...очень   важно   научиться   пользоваться всеми   новыми   технологиями.   Это   задача номер один не только для учащихся, но и для учителей ­ вся переподготовка должна быть ориентирована использование современных технологий». на     Д.А. Медведев Развитие   информационного   общества,   научно­технические   преобразования, рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчивости, способности ориентироваться в сложных ситуациях, быстро и безошибочно принимать решения. Государство перед школой ставит задачу подготовить школьников к жизни в этом быстро изменяющемся мире. Внедрение ИКТ на уроках математики создают предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют широко использовать на практике психолого­ педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.      Сегодня, в условиях развития современного общества, информационно –  коммуникативные  технологии (ИКТ) прочно и уверенно вошли в нашу жизнь. Они  охватили все сферы нашего общества, не обошли стороной и сферу образования.  Современные дети – учащиеся 21века существенно отличаются от своих  сверстников 20  века. Они являются своеобразными цифровыми  гениями; не боятся экспериментировать –  уверенно освоили Интернет, общаются посредством чатов, через сетевые сообщества,  представляют прекрасные презентации с использованием анимации, документальной хроники, используют технику наложения звука. Нам, учителям, порой трудно угнаться за  теми новинками, которые появляются в системе Интернета, а дети мгновенно используют  их для общения, при подготовке к урокам, для отдыха. Для того чтобы соответствовать  образу современного учителя, по мнению учащихся 8­11 классов (всего опрошено 120  учащихся), необходимо: быть умным, образованным­45%, уважать интересы детей­30%,  быть коммуникабельным­15%, быть обаятельным и привлекательным­10%. Нужно  перестраиваться на новые «рельсы», отказываясь от привычных консервативных методов  работы. В особенности, требуют пристального внимания одарённые дети. Хотелось бы  поделиться опытом работы в данном направлении.                   Благодаря новой форме интеллектуальных  состязаний были созданы широкие возможности для творческого взаимодействия и саморазвития одаренных детей. Интернет­ олимпиады   позволили   им   проявить   свои   способности,   ориентировали   участников   на собственное   выявление   смысла   окружающих   явлений,   исследование   фундаментальных объектов, отыскание закономерностей, определение места Интернет­технологий в своем самообразовании.   Умение   кратко   и   четко   формулировать   собственные   мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения, добывать информацию из разнообразных источников и обрабатывать ее с помощью самых современных технологий, приобретенных участниками   в   процессе   Интернет   ­олимпиад,     делают   сегодня   эту   форму   работы   с одаренными детьми особенно актуальной. Мои   ученики   ежегодно   занимаются   в   интернет­   кружке   при   Меташколе.   Каждый понедельник проверяем, какие задания не выполнили. Разбираем вместе. Ребята участвуют в открытых математических Интернет­ олимпиадах при  Меташколе.  Год                           число победителей 2009                                  12 2010                                  20 2012                                 25 2013                                 28 2015                                  48 2016                                 94 2017                                102 Благодаря этому кружку ежегодно мои ученики являются призерами районных олимпиад по математике.      Второй год при МФТИ Фоксфорд проводит дистанционные олимпиады по сезонам.  У каждого ученика есть свой кабинет, где ребенок видит свои результаты. Я ,как учитель, тоже знаю как ребенок участвует в олимпиаде. Количество победителей Количество призеров 7 54 17 94 год 201 6 201 7          В наши дни огромное количество различных конкурсов позволяют реализовать свои способности. Открыть в себе новые качества. И, конечно, это невозможно без применения ИКТ.           С   2012   года   при   Меташколе   стали   проводится   конкурсы.   Мои   ученики   стали победителями таких конкурсов , как японские кроссворды, « Крестики­нолики», судоку и многие   др..   Ребята   с   большим   интересом   участвуют   в   них.   Переживают   за   неудачи   и безумно радуются победе.  Огромный  плюс,   что  результаты  олимпиад  и   конкурсов   появляются   сразу.  Я   поощряю ребят оценкой и дарю на память памятки по математике.      Уже более 20 лет я сотрудничаю с МФТИ и веду заочную физико­математическую школу.   Ежегодно   мои   выпускники   вместе   с   аттестатом   получают   свидетельства   об окончании ЗФТШ. Ежегодно мы участвуем в дистанционной олимпиаде « Физтех­2011», « Физтех­2012», « Физтех­2013», « ФИЗТЕХ­2016», « ФИЗТЕХ­2017». Если первый раз было  победителей  6 человек, то в этом году  их стало  36. Эти  интернет  олимпиады  и конкурсы сплачивают ребят.                  Мои воспитанники 10б класса в 2013 году, в 2014 г участвовали в областном конкурсе «Лучший ученический класс» и победили, благодаря дистанционным олимпиадам и конкурсам. В 2017 г учащиеся 7б класса заняли 3­е место в областном конкурсе «Лучший ученический класс». Но для этого в течение учебного года мне пришлось перевернуть весь интернет, потому что детям хотелось участвовать и в других конкурсах. В центре развития мышления и  интеллекта учащиеся выполняли  Всероссийские дистанционные школьные олимпиады     «  Вот­задачка». Победителями и призерами стали 41 ученик.         И впервые мы стали активно участвовать в олимпиадах  и конкурсах при Центре  дополнительного образования «СНЕЙЛ» . Большакова  Надя стала призером  Международной олимпиады по математике и получила приз ­ электронную книгу. Это было необычно. 8 учащихся стали призерами  Международного конкурса­игры по  математике «Слон» и были награждены ценными подарками. Хочется сказать огромные слова благодарности организаторам этого проекта, за творческий подход и четкую  организацию. Благодаря такой работе в моей практике наблюдается положительная динамика  заинтересованности обучающихся в посещении внеклассных мероприятий по предмету,  растет интерес детей к знаниям, расширяется кругозор учащихся, развиваются  коммуникативные, интеллектуально­познавательные и творческие способности .  В итоге хочется сказать, для того, чтобы потенциал одаренного ученика раскрылся  полностью, необходимо вести планомерную, ежедневную, кропотливую индивидуальную  работу.  Литература Данная публикация представлена на основе личного опыта работы с одарёнными детьми, без использования дополнительной литературы. ТАЛАНТЫ ТРУДНО РАСПОЗНАТЬ,  НЕ ВСЯКИЙ МОЖЕТ В НИХ ПОВЕРИТЬ.  ТАЛАНТЫ НАДО ВОСПИТАТЬ,  ИХ НАДО РАЗВИВАТЬ, В НИХ ВЕРИТЬ.  ПРОСТУЮ ИСТИНУ ПРИЗНАТЬ  СУМЕЕТ ВСЯКИЙ... КТО ПОНЯТЛИВ:  ТАЛАНТЫ МОЖЕТ ВОСПИТАТЬ  УЧИТЕЛЬ, ЕСЛИ САМ ТАЛАНТЛИВ

Информационные технологии в развитии одаренного ребенка

Информационные технологии в развитии одаренного ребенка

Информационные технологии в развитии одаренного ребенка

Информационные технологии в развитии одаренного ребенка

Информационные технологии в развитии одаренного ребенка

Информационные технологии в развитии одаренного ребенка

Информационные технологии в развитии одаренного ребенка

Информационные технологии в развитии одаренного ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017