Информационный материал для учащихся к «Недели Психологии» в рамках дистанционного обучения
Оценка 4.7

Информационный материал для учащихся к «Недели Психологии» в рамках дистанционного обучения

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
психологическая работа
19.12.2020
Информационный материал для учащихся к «Недели Психологии» в рамках дистанционного обучения
Информационный материал для учащихся к «Недели Психологии» в рамках дистанционного обучения
Информационный материал для Учащихся---к Дню Психолога.docx

Информационный материал для учащихся

к «Недели Психологии»

в рамках дистанционного обучения

 

Цели и задачи:

- просветительская работа

- информационная деятельность;

- консультационная работа;

- диагностирование и анкетирование

 

 

История возникновения «Дня психолога» в России

Обращаясь к истокам праздника, который еще достаточно молодой, стоит отметить, что дата его празднования была выбрана неслучайно. Прежде всего, в 1966 году этот день стал днем открытия факультетов психологий в главных государственных университетах Москвы и Санкт-Петербурга.

22 ноября 1994 года в Москве состоялся Учредительный съезд Российского психологического общества. Состояние психического здоровья граждан понемногу стало играть важную социальную роль, психологические факультеты ведущих российских ВУЗов на регулярной основе стали проводить семинары и конференции, приглашая вольных слушателей приобщиться к сфере психологии. Особенно активным инициатором в этом дел выступал Московский университет, и немалую роль его преподаватели сыграли и в учреждении «Дня психолога».

С 2000 года он на неофициальном уровне отмечается в профессиональных кругах российских психологов.

(далее Буклет «История праздника»).

 

Удивительные исследования в области психологии

За последние 100 лет люди узнали много нового и странного о человеческом разуме и все благодаря различным психологическим исследованиям. Некоторые исследования были весьма интересными, а другие настолько жестокими, что их признали противозаконными и бесчеловечными.

(далее картинки - слайды).

 


 

(Word - документ)

«СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА»

Давайте, немного поработаем с «собой»

Предлагаю несколько методик, тестов, рекомендаций.

Задание 1 https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJxZRQsmzvbQ6xS6Zw5HyJbBVWrSoPFH48oX0qji=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rj

Можно проводить одному. Можно поиграть в кругу семьи.

Необходимый материал: ручка, листы бумаги.

Берем первую букву своего имени. На листе бумаги пишем свои черты характера на данную букву. Потом перечитать, сравнить.

Если пишут все члены семьи на каждого, надо обговорить, почему была написана та, или иная черта.

http://yahooeu.ru/uploads/posts/2016-02/1455213999_0_6d4a9_f2740da7_orig.jpg

Тест «Насколько вы обидчивы»

Возможно, вам приходится часто слышать от других людей, что вы обидчивы. Узнать, так ли это на самом деле, поможет тест. На вопросы отвечайте «да», «нет» или «бывает по-разному». Протестировать вас может и кто-нибудь из близких людей, тогда, сравнив результаты, вы поймете, насколько правдиво отвечали.

1.Может ли какая-нибудь мелочь испортить вам настроение?

2.Вы долго помните обиды?

3.Вы долго переживаете незначительные неприятности, например злое слово, брошенное кем-то в общественном транспорте, недоброжелательный взгляд, критическое замечание, испачканный рукав костюма?

4.Вы можете долгое время находиться в состоянии, когда не хочется разговаривать с окружающими?

5.Легко ли вас отвлекают посторонние разговоры, громкая музыка или прочие шумы?

6.Вы можете долгое время анализировать свои чувства, поступки?

7.Часто ли вашими действиями руководит минутное настроение?

8.Часто ли вас преследуют кошмары во сне?

9.Часто ли у вас появляется мысль, что вы чем-то хуже других людей?

10.Случаются ли у вас частые подъемы и спады настроения?

11.Появляются ли у вас в момент спора изменения тембра голоса, возникают ли несвойственные вам высокие (низкие) тона?

12.Вас нетрудно вывести из себя?

13.Если ваше настроение испорчено, даже самое любимое блюдо не способно его поднять?

14.Вы испытываете раздражение, если вас не понимают?

Подсчитайте баллы и проанализируйте результат.

Каждый ответ «да» - это 0 баллов, за каждый ответ «нет» начислите себе 2 балла. Ответ «бывает по-разному» дает 1 балл.

23-28 баллов. Вас не назовешь обидчивым. Ваше душевное состояние достаточно устойчиво, и обстоятельства мало влияют на него. Возможно, кто-то называет вас толстокожим, непробиваемым, но вы на это не обижаетесь. И правильно делаете: вам просто завидуют.

17-22 балла. Вы обидчивы, и это свойство доставляет вам немало неприятностей. Вспылив, вы способны сказать обидчику такие слова, о которых вскоре начинаете жалеть. Ваша обидчивость часто становится причиной конфликтов и дома, и за его пределами. Будьте более сдержанным, не обижайтесь и не таите обид, и вы увидите, как ваша жизнь меняется к лучшему.

0-16 баллов. Такой результат говорит о чрезмерной обидчивости, злопамятности. Ваше настроение меняется очень быстро, вы болезненно реагируете на каждую мелочь и видите в отношении окружающих к вам то, чего на самом деле нет. Воспитывайте в себе хладнокровие, не концентрируйтесь на своих переживаниях.

 

Если Вы на кого-то злитесь (обиделись)…

https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2020/02/kartinki-pro-obidu-3.jpg

Упражнение «Рисунок»

 Hарисовать портрет человека, к которому испытываешь агрессию. Потом подписать его корявыми буквами, порвать и выбросить. Упражнение снимает агрессию к обидчику.

 

Что делать в ситуации напряжения?

https://images.ru.prom.st/124986937_w640_h640_ooo-vysokoe-napryazhenie.jpg

– Итак, если мы оказались в ситуации тревожности. Что делать? Стоять дрожать и потом выйти на экзамен и заикаться, повторяя, извините, я волнуюсь? Может быть просто начать плакать? Нет. Это конечно не выход. Эмоции должны иметь выход. Поэтому есть некоторые рекомендации, как необходимо вести себя в таких ситуациях

А) Успокойтесь.

«Все будет хорошо» – это четкая установка не должна никогда вас покидать.

Не бывает безвыходных ситуаций.

Б) Попытайтесь восстановить дыхание.

Подумайте о вашем дыхании. Так как вы сейчас взволнованы, мозг дал установку внутренним органам работать в активном режиме. Поэтому попробуйте восстановить дыхание. Начните дышать глубоко и медленно, думая о том, как восстанавливается работа всех органов.

- Медленно сделай глубокий вдох.

- Задержи дыхание и сосчитай до четырех.

- Медленно выдохни.

Повтори процедуру медленный вдох – задержка дыхания – медленный выдох 4-5 раз.

В) Мышечное расслабление.

- Приседайте, если есть возможность

- Сожмите кулаки, затем стряхните, сбросив при этом все напряжение, которое сковывает (можно потихоньку сжимать и разжимать кулаки в любом месте)

С уважением Ваш психолог Елена Алексеевна

 

Источники:

1. http://sci-hit.com/2017/03/udivitelnye-issledovaniya-v-oblasti-psihologii.html

2. https://snova-prazdnik.ru/zadaniya-dlya-kvestov/

3. профессиональные сайты психологов


 

Скачано с www.znanio.ru

Информационный материал для учащихся к «Недели

Информационный материал для учащихся к «Недели

Word - документ) «СТРАНИЧКА

Word - документ) «СТРАНИЧКА

Подсчитайте баллы и проанализируйте результат

Подсчитайте баллы и проанализируйте результат

Подумайте о вашем дыхании. Так как вы сейчас взволнованы, мозг дал установку внутренним органам работать в активном режиме

Подумайте о вашем дыхании. Так как вы сейчас взволнованы, мозг дал установку внутренним органам работать в активном режиме
Скачать файл