ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «КАК K-POP ВЛИЯЕТ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ»
Оценка 4.6

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «КАК K-POP ВЛИЯЕТ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ»

Оценка 4.6
docx
23.11.2023
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «КАК K-POP ВЛИЯЕТ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ»
«КАК K-POP ВЛИЯЕТ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ».docx

               

             Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени Н.И.Жиронкина»

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«КАК K-POP ВЛИЯЕТ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ»

 

 

 

 

 

Автор работы:

Токарева Дарья Сергеевна ,

учащаяся  9 Б класса

 

 Руководитель:

Бобкова Ирина Александровна

педагог-психолог МКОУ «Горшеченская СОШ имени Н.И.Жиронкина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

 

 Курск, 2023 г

 

                             СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………3

I.1.K-POP КАК МОЛОДЁЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА. ВОЗНИКНОВЕНИЕ k-POP………………………...…………5

I.2.АЙДОЛЫ.КТО ЭТО?……………………………………...7

II.2.ПРИЧИНЫ ПОПУЛЯРНОСТИ ДАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ СРЕДИ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………….9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………13

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….…14                                                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            2

 

 

 

 

 

Введение.

Молодежная субкультура - система ценностей, и норм поведения, вкусов, форм общения, отличная от культуры взрослых и характеризующая жизнь подростков, молодежи примерно от 10 до 20 лет. Одними из самых известных субкультурных общностей являются молодёжные движения, связанные с определенными жанрами музыки. К музыкально-молодёжным субкультурам относились хиппи, разные направления рок-музыки, металлисты, панки, киберготы, хип-хоп-культура.

 

Постоянно возникающие все новые и новые виды молодежных субкультур оказывают определенное влияние на формирование взглядов и характера молодежи. Я полагаю, что схожие интересы и увлечения помогают быстро найти взаимопонимание между молодыми людьми, наладить общение, контакты, найти друзей, и в этом положительная сторона молодежных субкультур. Тревогу стоит бить лишь в том случае, когда вовлечение в определенную субкультуру заменяет все остальные сферы жизни и оказывает негативное влияние на психику подростка. В моем понимании увлечение чем бы то ни было не должно приводить к фанатству и мешать основным занятиям человека: работе, учебе, достижению поставленных перед собой целей в жизни.

Актуальность  данной темы обусловлена тем, что в последнее время среди современной молодежи все чаще отмечается увлечение таким музыкальным направлением, как К-РОР.

 

 

 

 

                                                          3

 

Цель: выявить особенности популярности К-РОР музыки и ее влияние на современных подростков.

Задачи:

-определить сущность К-РОР музыки;             

-изучить особенности и причины популярности данного направления среди детей подросткового возраста;

- обобщить  материал и сделать выводы;

 

 Методы работы:

- сбор информации;

-анализ;

-обобщение информации.

Практическая значимость:

Информация будет полезна  при проведении занятий по арт-терапии, а также уроков музыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       4

                                                      

I.1K-pop как молодежная субкультура. Возникновение k-pop

 

K-pop (аббревиатура от англ. Korean pop) – музыкальный жанр, возникший в Южной Корее. Содержит элементы западного электропопа, хип-хопа, современного ритм-Н-блюза, танцевальной музыки (реже содержит рок и даб-степ). K-pop также является частью волны Халлю (распространение южнокорейской культуры).

В Южной Корее вся музыка поделена и контролируется музыкальными агентствами, которые имеют свой облик и стиль. Наиболее влиятельные агентства в k-pop индустрии, это:

Трот - музыкальный жанр, который считается самой старой формой k-pop музыки. Сформировался в период колониальной власти Японии над Кореей с 1910 по 1945 год. Популярность трота снизилась в период 1980—1990-х годов, в настоящее время жанр переживает возрождение. Первые образцы этого жанра представляли собой переводы популярных западных и японских песен. Позже, начиная с 1930-х годов, песни в жанре трот стали сочинять корейские авторы и композиторы.

После окончания Второй мировой войны и власти Японии над Кореей, трот стал ориентироваться на западную музыку. Во-первых, целью правительства Южной Кореи стала ликвидация идеологических ценностей коммунизма. Во-вторых, во время пребывания американских солдат в Корее, корейские

музыканты обратили внимание на популярность американских музыкальных жанров. Таким образом, к концу 1960-х известность получило новое поколение корейских исполнителей, в частности женское трио The Kim Sisters, а также Lee Mi-ja, Patti Kim, Tae Jin Ah, Na-Hoon-A и другие.

 

 

 

                                                              5

Начиная с 1980-х годов трот постепенно начал терять свою популярность и вытесняться из радиостанций танцевальной музыкой.

K-pop возник в 1990 году.

В период с 1990 -1999 K-pop только начинает зарождаться. Появляется первое агентство (SM Entertainment), которое представило первую музыкальную группу на корейской сцене (до этого момента существовали только соло-певцы). В след за SM Entertainment появились конкурирующие агентства - YG Entertainment, DSP Entertainment, T.O.P Media и JYP Entertainment. Эти компании стали самыми влиятельными корпорациями в Корее. Группы этих агентств такие в 1990-х годах имели успех не только в Южной Корее, но и за пределами страны.

Популярность в Китае K-pop приобретает только с конца 90-х и начала 2000-х годов.

В период с 2000 – 2009 гг. K-pop неуклонно набирает влияние за пределами Азии, в первую очередь в США, Канаде и Австралии. Этому способствовали социальные сети Twitter, Facebook, и популярный видео хостинг YouTube, который также сыграл значимую роль.

За этот период в K-pop музыке произошло много изменений: усовершенствовалось качество музыки и ее подача слушателям через музыкальные видеоролики. Менялись стили исполнения и артисты. K-pop музыке не раз удалось прорваться на американский рынок. Не смотря на то, что эта слава длилась не долго, это музыкальное направление впечатлило массу людей.

C 2010 года и по настоящее время южнокорейская поп музыка известна в Европе, Северной и Южной Америке, Австралии и Африке, что говорит о том, что она приблизилась к пику популярности. Рост поклонников жанра отмечается во всём мире, и, по мнению некоторых экспертов, кей-поп                                  

становится одним из важнейших частей экспорта Южной Кореи, влияя, в том числе, на популярность корейской культуры в мире.

                                                              6

I.2 Айдолы. Кто это?

Айдолами называют солистов К-рор групп. Айдолы – весьма примечательное социокультурное явление в азиатской массовой культуре. Айдол (от англ. «idol») – это медиа-персона со скрупулезно продуманным имиджем, весьма привлекательным для молодежи. Айдол максимально приближен к идеалу: прекрасно поет и двигается, соответствует южнокорейским стандартам красоты. И все это рассчитано на некую целевую аудиторию, фанатов. Фанатоцентричность само по себе явление в музыкальной индустрии не новое, однако в Крор оно возведено в абсолют. Текст песен, эффективно выстроенная система коммуникации с фанатами через медиа-ресурсы (фанмитинги, фанкамы, постоянное присутствие айдолов в социальных сетях через стримы и прямые трансляции), все это создает 30 у фанатов ощущение прямого общения, близости с кумиром, взаимной поддержки между айдолами и фанатами. Продуманная до мелочей визуальная составляющая всех выступлений. Выступление айдолов на публике или клипы песен – все превращается в хорошо спродюсированное шоу, включающее яркие, даже пестрые костюмы айдолов, отражающие некую эклектичность; сложную отточенную хореографию, завораживающие декорации; одновременное

нахождение на сцене большого количества участников группы, двигающихся слаженно и в едином порыве, создавая ощущение театрального действия. Все это поражает воображение. По мнению одного из музыкальных критиков и журналистов, К-рор в большей степени феномен мультимедийный, телевизионный и такая его лавинообразная популярность связана с тем, что видеоконтент захватывает все больше внимания молодых людей по всему миру. А К-рор изначально предназначен для существования в формате видеоконтента.

K-pop не обходится без танцев. И это вторая особенность этого жанра. Участники или «айдолы» должны не только идеально петь, но и танцевать. Для каждой песни разработан свой собственный хореографический номер,

                                                             7

который группа исполняет на сцене, в телешоу или клипах. Синхронность и пластичность движений проработаны до максимальной точности, что только дополняет музыкальные композиции. Но всё это требует профессиональной подготовки. Поэтому третьим аспектом можно назвать трудолюбие айдолов.

Расписание участников групп составляется на год вперёд. Они постоянно тренируются, участвуют в различных программах, выступают на концертах. Для того, чтобы всё успеть, приходится жертвовать сном. Нередко в интернете появляются видео, где кто-то из исполнителей падает в обморок. Фанаты, видя такую самоотдачу айдолов, переживают за них и помогают продвигаться в чартах и завоевывать популярность. Участники каждый раз благодарят поклонников, прислушиваются к их мнению и извиняются за свои недочеты прямо на концертах. Такое взаимодействие между аудиторией и айдолами делает этот жанр особенным. В k-pop важен каждый участник, будь то исполнитель или фанат. Возникает ощущение, что находишься в большой и дружной семье.

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           8

II.1Причины популярности данного направления среди детей подросткового возраста;

K-поп — не только музыка, он перерос в популярную среди молодёжи всего мира субкультуру, движимую интересом к современной южнокорейской моде и стилям. Благодаря Интернету и доступности цифрового контента K-pop достигает широкой аудитории, прежде немыслимой. Рост поклонников жанра отмечается во всём мире, и по мнению некоторых экспертов, К-поп становится одним из важнейших частей экспорта Южной Корее, влияя в том числе на популярность корейской культуры в мире.

Благодаря интернету, некоторое время назад и до России дошла K-pop волна, однако ее влияние в последнее время оказывается еще сильнее, так как теперь российская молодежь прилагает все усилия, чтобы K-pop звезды выступили в России.

K-pop - не только музыка, он перерос в популярную среди молодёжи всего мира субкультуру, движимую интересом к современной южнокорейской моде и стилям. Сочетание в K-pop музыки, немыслимых, интересных танцев

талантливых певцов и певиц, запоминающиеся нам своим индивидуальным характером и внешностью - все это привлекает людей.

Именно такое правильное сочетание внешности и достойного поведения корейских поп-айдолов с каждым днем привлекает все больше внимания, как молодого поколения, так и остальных со всего мира. Основной целевой аудиторией айдол-групп, несомненно, являются школьники и студенты от 10 до 23 лет, но среди фанатов из азиатских стран встречаются и представители более старшего поколения. Если говорить о российских фанатах, то более заинтересованной в K-pop культуре является возрастная группа школьников 13-18 лет, реже группа студентов.

 

Многие русские поклонники корейской музыки даже начали изучать корейский язык. Классы для начинающих до отказа заполнены молодежью.

                                                               9

Даже столы иногда отсутствуют в классе, чтобы выделить еще больше места для всех желающих. Студенты буквально сидят на полу и стоят по углам. Хотя желающих иногда даже слишком много, учителя все же справляются с таким наплывом. Многие говорят, что K-pop - это главная причина, почему они изучают корейский язык.

 

Основываясь на своих уже приобретенных навыках, студенты изучают корейские песни и танцы и выступают на различных мероприятиях, посвященных корейской культуре. Хотя ранее они предпочитали англоязычные песни, сейчас вовсю цитируют лирику корейских композиций.

 

 Число фанатов стремительно растет, в первую очередь, благодаря песням. Несмотря на то, что над треками зачастую работает не сам исполнитель, а специальная команда, менее душевными от этого они не становятся. Послания в духе «у тебя всё получится», «не останавливайся на достигнутом», «полюби себя» только на первый взгляд кажутся банальными. Но в трудную минуту они помогают людям пережить психологические проблемы. Даже не зная корейский язык, ты всё равно ощущаешь поддержку через эти песни. Помимо серьёзных есть и развлекательные треки. Они отлично поднимают настроение своими ритмичными мелодиями, повторяющимися фразами и забавными клипами. Не стоит думать, что южнокорейская музыка однотипна. Здесь вы найдёте не только песни в стиле техно или поп, но и в жанре хип-хоп, рэп или рок.

 

 

Из контекста песен можно выделить  наиболее часто встречающиеся понятия нравственных ценностей:

 

1.Деньги-это идол, который делает человека пустышкой.

                                                               10

2.Любовь и преданность.

3.Не сотвори себе кумира.

4.Борьба правды и лжи.

5.Дружба.

 6.Жертвенность ради другого.

7.Чувство достоинства.

8.Не предавать.

 9.Преодоление трудностей.

10.Способность стать лучше ради другого.

11.Сострадание и сопереживание.

 12.Страдание.

Категория нравственности содержится практически во всех  песнях. Эти категории и являются факторами, влияющими на формирование нравственных ценностей у молодежи.

 

В плане эмоций абсолютное большинство респондентов во время прослушивания испытывают радость, спокойствие, вдохновение, грусть, бодрость.

Изначально К-поп появившийся как музыкальный жанр, сейчас является масштабной музыкальной субкультурой с миллионами поклонников среди молодёжи во всём мире. Этот пример необходимо рассматривать как пример стратегического развития на мировом рынке региональной субкультуры , как вариант альтернативы музыкального развития.

Уровень интереса к K-pop культуре в России с каждым днем повышается и это не прошло мимо психологов, которые дали характеристику фанатам корейской культуры: "Не стоит недооценивать тех детей, которые гонятся за корейскими знаменитостями, их сердца чище, чем чьи-либо еще, они любят мужественно, у них больше желания попробовать подойти к решению сложных препятствий, языковых и культурных барьеров. Они

                                                           11

символизируют мир, они не допускают дискриминации по признаку расы, они дружат с людьми с таким же интересом из разных стран, они более страстные и теплые, чем кто-либо . Их образ мышления отличается от других, им не так легко увлечься любовью, они не разделяют мысли насчет плохих вещей, и их критерии при поиске партнера очень высоки, кроме внешности, личность более важна. "

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                12

Заключение.

В рамках выполненной работы была достигнута следующая цель: выявить особенности популярности К-РОР музыки и ее влияние на современных подростков.

Для достижения данной цели я выполнила следующие задачи:

-определить сущность К-РОР музыки;

-изучить особенности и причины популярности данного направления среди детей подросткового возраста;

- обобщить  материал и сделать выводы;

Анализ имеющихся данных дают основания выделять следующие слагающие популярности К-рор: Особенности корейской популярной музыки, заключающиеся в смешении музыкальных жанров (в одной песне могут при сутствовать элементы хип-хопа, r&b, поп, электронной музыки и рэпа), что делает ее универсальной для потребителей с разными музыкальными вкусами. Этой же цели отвечает и большой состав музыкальных групп, насчитывающий от 7 до 21 участника. Отчетливое присутствие национального колорита и фольклора делает ее непохожей на стандартизованную американо-европейскую попкультуру. Заряженность музыкальных композиций позитивом, кипучей, искрящейся энергией, которая присутствует в той или иной мере даже в самых меланхоличных, минорных образцах. Тексты песен как нельзя лучше отвечают потребностям целевой аудитории. Зачастую это те проблемы, с которыми сталкиваются подростки, входя во взрослую жизнь: эйджизм, обесценивание, социальное неравенство, осознание того, что у некоторых есть недоступные тебе привилегии от рождения и т.п.

Такая музыка помогает не только отвлечься от мрачных будней. Она расширяет кругозор аудитории и даже знакомит с новыми культурами.

 

 

                                                                13

Список используемой литературы:

 1. Субкультурные практики в социальных сетях (на примере k-pop сообщества) / М.Н. Андрос // XLVII Огаревские чтения. Материалы научной конференции. В 3-х частях. – 2019. – С. 125-128.

 2. Фадеева, А.В. СМИ как инструмент экспорта культурного медиапродукта: кейс Южной Кореи / А.В. Фадеева. – Век информации (сетевое издание), 2020. – Т. 4. – № 1 (10). – С. 31-50.

 3. Корейская волна и мягкая сила. Стратегия развития и распространения / Д.И. Бураев, М.Ц. Гармахаев // Вестник Бурятского государственного университета. – 2013. – № 8. – С. 115-120.

4. Теоретическая и практическая адаптация концепта «мягкой силы» восточно-азиатскими государствами / Д.М. Ковба // Пространство и время. – 2014. – № 4 (18). – С. 11-118.

5. Эмоциональные особенности молодежи, увлекающейся корейской волной / Л.Г. Жданова, О.Д. Шрейбер // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2014. – № 43. – С. 94-100.

 6. Феномен «корейской волны»: синтез запада и востока? / О.Н. Михайлик // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиеведение. – 2008. – № 1. – С. 31-40.

7. Влияние корейской поп-культуры на современную российскую молодежь / Д. С. Шледовитц. – Пенза: Сборник статей IV Международной научно-практической конференции, 2020. – С. 303-305.

8. Сила К-рор в том, что он ненастоящий // Реальное время: официальный сайт. – 2020. – URL: https://realnoevremya.ru/articles/ 187192-v-chem-fenomen-k-pop-i-pochemu-on-zahvatyvaet-mir (дата обращения: 25.01.2022).

9. К-pop как феномен современной массовой культуры / Н.Е. Титкова // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. – 2020. – №5. – С. 56-61. 10. K-Pop, BTS и ARMY – причины популярности // Скуртул Александр: [сайт]. – 2021. – URL: https://

                                                            14                                                                                                   


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………3

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………3

Введение. Молодежная субкультура - система ценностей, и норм поведения, вкусов, форм общения, отличная от культуры взрослых и характеризующая жизнь подростков, молодежи примерно от 10 до…

Введение. Молодежная субкультура - система ценностей, и норм поведения, вкусов, форм общения, отличная от культуры взрослых и характеризующая жизнь подростков, молодежи примерно от 10 до…

Цель: выявить особенности популярности

Цель: выявить особенности популярности

I .1 K -pop как молодежная субкультура

I .1 K -pop как молодежная субкультура

Начиная с 1980-х годов трот постепенно начал терять свою популярность и вытесняться из радиостанций танцевальной музыкой

Начиная с 1980-х годов трот постепенно начал терять свою популярность и вытесняться из радиостанций танцевальной музыкой

I .2 Айдолы. Кто это? Айдолами называют солистов

I .2 Айдолы. Кто это? Айдолами называют солистов

Синхронность и пластичность движений проработаны до максимальной точности, что только дополняет музыкальные композиции

Синхронность и пластичность движений проработаны до максимальной точности, что только дополняет музыкальные композиции

II .1Причины популярности данного направления среди детей подросткового возраста;

II .1Причины популярности данного направления среди детей подросткового возраста;

Даже столы иногда отсутствуют в классе, чтобы выделить еще больше места для всех желающих

Даже столы иногда отсутствуют в классе, чтобы выделить еще больше места для всех желающих

Любовь и преданность. 3.Не сотвори себе кумира

Любовь и преданность. 3.Не сотвори себе кумира

Их образ мышления отличается от других, им не так легко увлечься любовью, они не разделяют мысли насчет плохих вещей, и их критерии при поиске партнера…

Их образ мышления отличается от других, им не так легко увлечься любовью, они не разделяют мысли насчет плохих вещей, и их критерии при поиске партнера…

Заключение. В рамках выполненной работы была достигнута следующая цель: выявить особенности популярности

Заключение. В рамках выполненной работы была достигнута следующая цель: выявить особенности популярности

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2023