Информационный проект "Влияние цвета на восприятие информации человеком"
Оценка 4.8

Информационный проект "Влияние цвета на восприятие информации человеком"

Оценка 4.8
docx
23.11.2023
Информационный проект "Влияние цвета на восприятие информации человеком"
Влияние цвета на восприятие информации человеком.docx

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени Н.И.Жиронкина»

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ ЧЕЛОВЕКОМ»

 

 

 

 

 

Автор работы:

Токарева Мария Сергеевна ,

учащаяся  9 Б класса

 

 Руководитель:

Бобкова Ирина Александровна

педагог-психолог МКОУ «Горшеченская СОШ имени Н.И.Жиронкина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

 

 Курск, 2023 г

 

                                            СОДЕРЖАНИЕ

 ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.1 ПОНЯТИЕ СВЕТА И ЦВЕТА……………………………....……………......5

1.2 СВОЙСТВА ЦВЕТА….…………………………….………………………...6

1.3ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ВОСПРИЯТИЕМ ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ….…………………      7

1.4 ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПСИХИКУ……………9

 2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА В ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТАХ…………12

2.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА ПРИ СОЗДАНИИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ….…...14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....18

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..….19

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………......20

ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………......22

ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………………..…24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

                                                         2

 

ВВЕДЕНИЕ

Как известно, 90% информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9% – посредством органа слуха и только 1% – при помощи других органов чувств. Информация воспринимается нами по-разному. Зависит это в большей степени от того, в каком обрамлении она попадает в поле нашего внимания. Очень большое значение в восприятии информации играет цвет.

Древние мудрецы естественно и разумно использовали цветовую информацию, находя в ней различные эффекты на человека, тем самым могли влиять на ум и сознание с помощью цвета. Любой цвет может иметь свой специальный эффект, который меняет настроение человека в ту или иную сторону. Даже астрологи утверждали, что людям свойственны вполне определенные цвета, а также свои драгоценные камни и металлы. Если перенести всю эту чудодейственную силу камней в наше время, то можно сказать, что каждый подбирает свой собственный интерьер в своей цветовой гамме, свою отличную от других одежду, причем сам не замечает, как цвета управляют эмоциями. От нашего настроения зависит, какой цвет мы сегодня предпочтем.

Сегодня, в век интенсивного развития информационно-коммуникационных технологий значение цвета при создании электронных документов нельзя недооценить. Цвет – один из самых значимых элементов печатной рекламы, способный повлиять на решение о покупке не меньше, чем сам текст. Это своеобразное связующее звено в рекламном сообщении, которое вносит коррективы в восприятие информации.

В свое время Гете писал: "Цвет... оказывает известное действие на чувство зрения..., а через него и на душевное настроение...". По мнению современных исследователей, цвет – характерная функция восприятия, позволяющая приобрести определенные знания об объекте. Максимальное информирование получателей о товаре является одной из основных задач

                                                             3

                                                      

рекламы. Поэтому так важно, чтобы цвет соответствовал объекту и другим элементам рекламы.

Понимание значения цвета и умение его использовать имеет огромное значение в печатном и электронном дизайне, поскольку цвет и цветовые сочетания помогают передать правильный тон сообщения, его суть, а также вызвать нужную реакцию на брошюру, рекламу, веб-сайт или любую другую печатную или электронную продукцию.

Цель проекта – изучить влияние цвета на восприятие информации человеком.

Задачи:

-рассмотреть понятие цвета с физической точки зрения;

-изучить особенности восприятия цвета и его влияние на психику человека;

-изучить особенности использования цвета в печатных и электронных документах;

-составить  рекомендации об использовании цвета в печатных и электронных документах.

Методы работы:

- сбор информации;

-анализ;

-обобщение информации.

Практическая значимость: Информация будет полезна при создании проекта, рекламы, презентации, а также при проведение занятий по арт-терапии.

 

 

 

 

 

 

 

                                                            4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.1 ПОНЯТИЕ СВЕТА И ЦВЕТА.

Свет – электромагнитное излучение.

Цвет — свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения. Свет разных длин волн L возбуждает разные цветовые ощущения. Излучения с L от 380 до 470 нм (нанометров) имеют фиолетовый и синий цвет, от 470 до 500 нм - сине-зеленый, от 500 до 560 нм - зеленый, от 560 до 590 нм - желто-оранжевый, от 590 до 760 нм - красный. Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом.

Цвет характеризуется действием излучения на глаз человека. Таким образом, лучи света, попадая на сетчатку глаза, производят ощущение цвета. Распознавание цвета человеком зависит от освещения объекта, отражающего свет, от глаз и свойств мозга наблюдателя. Свет, попадая в глаз, преобразуется в сигналы нейронов, находящихся в сетчатке глаза, и по оптическому нерву пересылается в мозг. Глаз реагирует на три дополнительных первичных цвета: красный, зеленый и синий.

Излучаемый свет – это свет, выходящий от источника, например, Солнца, лампочки или экрана монитора.

Отраженный свет – это свет, отразившийся от поверхности объекта. Именно его мы видим, когда смотрим на какой-либо предмет, не являющийся источником света. Бумага, на которой мы печатаем изображение, отражает свет.

Излучаемый свет, идущий непосредственно от источника к глазу человека, сохраняет в себе все цвета, из которых он создан. Но этот свет может измениться при отражении объекта.

 

 

 

                                                              5

1.2. СВОЙСТВА ЦВЕТА.

Для описания цветовых оттенков, которые могут быть воспроизведены на экране компьютера и на принтере, разработаны специальные средства – цветовые модели (системы цветов).

У цвета есть три атрибута: цветовой тон, яркость и насыщенность.

Цветовой тон является таким атрибутом цвета, который позволяет различать их как красный, желтый, зеленый, синий или как промежуточный между двумя соседними парами этих цветов.

Яркость относится к относительной светлости или темноте цвета. Она определяется степенью отражения от физической поверхности, на которую падает свет. Чем выше яркость, тем светлее цвет.

Насыщенность заключается в том, насколько живым выглядит цвет. Она измеряется в терминах отличия данного цвета от бесцветного (нейтрального) серого цвета с той же самой степенью яркости. Чем ниже насыщенность, тем более серым выглядит цвет. При нулевой насыщенности цвет становится серым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              6

1.3 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ВОСПРИЯТИЕМ ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Как отмечал И. М. Яглом: “…орган слуха взрослого человека может пропустить за одно и то же время 1000 единиц информации, орган осязания — 10000, а орган зрения — 100000”. Это подтверждает народную мудрость: “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”. Психолог Б. Г. Ананьев подчеркивал, что восприятие через зрительную систему идет на трех уровнях: ощущение, восприятие, представление; через слуховую – только на уровне представления. Это значит, что при чтении информация воспринимается лучше, чем «со слуха».

Исследования ряда учёных показали, что до 20 % поступающей слуховой информации может потеряться, так как, во-первых, мысли текут в 8-10 раз быстрее, чем речь, а, во-вторых, существует множество различного рода отвлекающих факторов (реакция на внешние раздражители).

 

Современные исследования показали, что объём запоминаемой информации зависит от формы её получения: 15% запоминается, если информация поступает в речевой форме; 25% – в зрительной и 65% – если оба эти способа передачи информации используются одновременно”. Отсюда вытекает роль аудиовизуальных средств обучения. Попробуем сформулировать некоторые закономерности в визуальной информации.

Во-первых, вертикальная линия считывается дольше, чем горизонтальная, хотя они равны по величине. Отсюда — текст, напечатанный в столбик, считывается медленнее, чем этот же текст, напечатанный более широким планом.

Во-вторых, поле чтения при горизонтальном варианте увеличивается, текст читается быстрее. Хотя существует и противоположная точка зрения: при широком поле чтения глаз делает больше регрессий, а это замедляет чтение.

 

                                                            7

В-третьих, линии, не имеющие перерыва, с плавными закруглениями считываются на 1/3 дольше, чем линия с резко выраженными углами. Следовательно, печатный текст будет читаться на 1/3 быстрее, чем письменный.

Ну и, наконец, восприятие читаемой информации зависит от удобочитаемости текста. Играют роль не только рисунок и размер шрифта, но и различное соотношение материала, расположение на странице (длина строки, междустрочия, межбуквенные пробелы, характер верстки текста), цвет бумаги, способ печати и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               8

1.4 ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПСИХИКУ.

Различают три вида воздействия цвета на человека: физическое, оптическое и эмоциональное.

 При физическом воздействии речь идет о воздействии цвета на физиологию человека. Объективное воздействие цвета подтверждено экспериментальным путем и зависит от количества цвета, качества цвета, время воздействия, особенностей нервной системы, возраста, пола и других факторов. Непосредственным физиологическим действием на весь организм человека объясняются явления, вызываемые красным и синим цветами, в особенности при максимальной их насыщенности. Красный цвет возбуждает нервную систему, вызывает учащение дыхания и пульса и активизирует работу мускульной системы. Синий цвет оказывает тормозящее действие на нервную систему. Красный, желтый, оранжевые цвета являются цветами экстраверсии, т.е. импульса, обращенного наружу. Группа синего, фиолетового, зеленого напротив для пассивной интроверсии и импульсов обращенных внутрь.

Оранжевый и красный цвета, возбуждая попутно со зрительным и слуховой центр мозга, что вызывает кажущееся увеличение громкости шумов. Не лишено основания, что эти активные цвета часто называют "кричащими". Зеленый и синий, успокаивающие цвета, ослабляют возбуждение слухового центра, т.е. как бы ослабляют или компенсируют громкость шумов.

К оптическому воздействию относятся иллюзии или оптические явления, вызываемые цветом и изменяющие внешний вид предметов. Рассматривая оптические явления цвета, все цвета можно условно разделить на две группы: красные и синий, т.к. в основном цвета по своим оптическим свойствам будут тяготеть к какой-нибудь из этих групп. Исключение составляет зеленый цвет.

Светлые цвета, например белый или желтый создают эффект иррадации, они как бы распространяются на расположенные рядом с ними более темные 

                                                               9

цвета и уменьшают окрашенные в эти цвета поверхности. Для примера, если через щель дощатой стены проникает луч света, то щель кажется шире, чем в действительности. Когда солнце светит сквозь ветви деревьев, ветви эти кажутся более тонкими, чем обычно.

 При психологическом воздействии цвета речь идет о чувствах переживаниях, которые мы можем испытывать под влиянием того или иного цвета (см. Приложение 1. Психологические характеристики цветов). Это влияние очень тесно связанно с оптическими свойствами цвета.

Абсолютно зеленое есть самый спокойный цвет. Он никуда не движется и не имеет ни призвука, ни радости, ни печали. Это постоянное отсутствие движения благотворно действует на утомленных людей, но может и прискучить со временем. При введении в зеленый цвет желтого цвета он оживляется, становится более активным. При добавлении синего, наоборот, начинает звучать иначе, он делается более серьезным, вдумчивым.

С другой стороны, желтый цвет беспокоит человека, колет его, возбуждает. Сравненное с состоянием человеческой души, его можно было бы употребить как красочное выражение безумия, слепого бешенства (желтый цвет Достоевского).

Синее же склонно к углублению. Чем глубже, темнее становится синий цвет тем больше он зовет человека к бесконечному, будит в нем голод к чистоте и сверхчувственному. Очень темное синее дает элемент покоя. Доведенный до приделов черного синий цвет получает призвук печали. Становясь более светлым, синий приобретает равнодушный характер и становится человеку далеким и безразличным, как голубое небо. И становясь светлее все более беззвучный, пока не дойдет до беззвучного покоя - станет белым.

Часто белый цвет определяется как «некраска». Он есть, как бы символ мира, где исчезают все краски, все материальные свойства. Поэтому и действует белый цвет на нашу психику как молчание. Но это молчание как бы не мертвое, а наоборот полное возможностей.

                                                             10

Черный цвет, наоборот, воздействует как нечто без возможностей, как мертвое пятно, как молчание без будущего.

 

Равновесии белого и черного рождает серое, естественно серый цвет не может дать ни движения, ни звука. Серое – беззвучно и бездвижно, но эта неподвижность другого характера чем у зеленого цвета, рожденного двумя активными цветами - желтым и синим. Поэтому серый цвет - это безутешная неподвижность.

Красный цвет, мы воспринимаем как характерно теплый цвет, воздействует внутренне как жизненный, живой, беспокойный цвет не имеющий, однако, легкомыслия желтого. В отличие от желтого красный цвет как бы пылает внутри себя. Но идеально красный цвет очень сильно меняет своё влияние при изменении цвета. При добавлении в красный цвет черного возникает тупое, жесткое, не способное к движению коричневое. В более холодном оттенке красного пропадает активность пламени. Становясь оранжевым красное приобретает лучеиспускание желтого, но постоянно сохраняет серьезность.

Фиолетовый цвет – это как бы охлажденный красный, поэтому он звучит несколько болезненно, как нечто погашенное и печальное.

Выбор предпочтительно (любимого) цвета человеком определяется его характером и зависит, также от социального фактора. На основании социологических исследований был получен следующий ряд цветов по мере уменьшения предпочтительности: голубой - фиолетовый - белый - розовый - пурпурный - красный - зеленый - желтый - оранжевый - коричневый - черны

 

 

 

 

 

                                                         11

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

  2.1 Использование цвета в текстовых документах.

Большинство людей инстинктивно понимают цветовую психологию. Цветные документы в среднем получают на 60-70 процентов больше откликов, чем такие же чёрно-белые. Причина этих результатов кроется в способе их использования. Простое включение красного и жёлтого в чёрно-белый документ без обдумывания конкретного тона красного или жёлтого относительно чёрного и белого, или яркости цвета, которую надо использовать, снижает положительный эффект.

 

А вот применение оранжевого (особенно в сочетании с голубым) невольно привлекает внимание рассматривающего изображение. Свойство оранжевого цвета оттягивать внимание на себя успешно используют многие дизайнеры.

Однако очень важно иметь ввиду, что применение многих цветов только ради цвета как такового зачастую полностью непродуктивно.

Большинство людей считают, что чёрный и белый являются нейтральными, в то время как добавление чёрного в документ может быть весьма губительным для тёплых, богатых цветов. Даже серый может быть правильным тоном, а может оказывать негативный эффект на картину в целом, несмотря на то, что сам по себе он ничего не «говорит». Возможно, это происходит из-за традиций, ведь люди начинают процесс творчества с карандаша и бумаги – рисуют чёрным по белому фону. В большинстве случаев чёрный текст на белой основе является правильным сочетанием, но это не значит, что так будет всегда. Что касается традиций, здесь они, безусловно правы. Первые печатные книги печатались с деревянных досок в чёрном цвете, и только после печати подвергались ручной раскраске. При этом цвет использовался, в первую очередь, для расцвечивания гравированных иллюстраций, а также для выделения буквиц и раскраски орнаментов. Тем не менее, книга была сугубо графичной. При изобретении

                                                           12

печатного станка цвет всё реже стал присутствовать в книге. Цветная печать в книжном деле стала активно применяться значительно позже. А ведь наши представления о виде страницы (в том числе, и внешнем виде документа) теснейшим образом связаны именно с книгой. Многочисленные «книжные» правила формировались не то, что годами – веками, и выводились они эмпирическим путем, исходя из психологических (восприятие) и анатомических (формат книг и бумаг) особенностей человека.

Что же до деловых документов – многие годы простая печатная машинка была единственным средством изготовления различной бюрократической макулатуры. С появлением компьютерной техники и бурным ростом прогресса наши возможности создать поистине красивый документ значительно расширились. Единственное, о чём не следует забывать, так это о чувстве меры и грамотном использовании цвета в «работе» бизнес-бумаг. Специалисты призывают пользователей открыть для себя возможности использования цветной бумаги или цветных шрифтов (см. Приложение 2. 20 преимуществ использования цветных документов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            13

 2.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА ПРИ СОЗДАНИИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

Цвет – это символ, причем, символ наглядный. В зависимости от того, какой символ вы выберете, аудитория будет испытывать те или иные эмоции. Вплоть до внезапного «Я не могу без этого жить!» к предлагаемым вами товарам. Однако возможен и прямо противоположный вариант.

Сочетания «холодных» цветов, к примеру, зеленого и голубого, призваны показать свежесть продукта. Такие цвета считаются цветами майского утра и выстраивают вполне понятную ассоциативную цепочку, начинающуюся от нежного восхода солнца и заканчивающуюся яркими, блестящими листьями, еще не припорошенными жаркой летней пылью. Недаром в молочной промышленности используются зеленые цвета, а для морепродуктов обычно выбираются голубые.

Есть цвета, которые категорически нельзя сочетать друг с другом, особенно, если вы хотите положительного эффекта от презентации. Соединение фиолетового с оранжевым сообщает о безысходности . Тот же эффект производит надпись белым на непробиваемо-черном фоне. Необходимо знать не только воздействие на психику человека какого-либо цвета, но и воздействие цветосочетаний.

Представьте, что вы оформляете зал для презентаций или выставочный стенд в зелено-фиолетовой гамме. Сам по себе зеленый цвет выражает деятельную волю, упорство и целеустремленность, указывает на постоянство воззрений и высокую самооценку. Фиолетовый – мечта, ставшая явью, такое состояние души, когда исполняются фантазии. Хорошо, правда?

 

Но в результате сочетания этих цветов, ваши потенциальные покупатели увидят сигнал о том, что вы стремитесь завоевать их расположение, но не желаете связывать себя никакими обязательствами, и не хотите нести ни малейшей ответственности – именно такова символика данного цветосочетания.

                                                               14

Сколько придется потратить слов, чтобы переломить то мнение, которое создастся из-за неблагоприятной ассоциативной цепочки цветов? Да и возымеют ли воздействия слова? Первое впечатление вырубается на мозгах чуть не топором. Попробуйте потом зашлифовать такую зарубку! А ведь только стоит добавить в зелено-фиолетовую гамму немного золотого, и представляемый товар сразу приобретает статус элитного, а основная мысль, вкладываемая в подсознание подобными цветами – новизна, свежесть и исполнение мечты.

Помните: хорошо подобранные цвета способствуют лучшему пониманию презентационного доклада.

Сила цвета заключается в том, что он способен обойти все барьеры сознания и воздействует непосредственно на подсознание.

Цвет:

вызывает психологическую реакцию;

подчеркивает качество, настроение, чувство;

создает либо теплую, либо холодную среду, отражает времена года;

имеет физиологическое влияние на человека;

придает объемность среде и предметам.

   Был проведен интересный эксперимент с цветами. Домохозяйкам предложили продегустировать четыре чашечки кофе, стоящие рядом с коробками коричневого, голубого, красного и желтого цвета. Кофе во всех чашках был одинаковый, о чем дегустаторы не знали. В результате 75 % дегустаторов заявили, что кофе, стоящий рядом с коричневой коробкой, слишком крепкий, около 85 % решили, что кофе, стоящий рядом с красной коробкой – самый ароматный и вкусный. А кофе, стоящий рядом с голубой коробкой, почти все сочли мягким, кофе же, находившийся рядом с желтой – слабым. То есть, цветовая символика изменила вкусовое восприятие.

 

 

                                                             15

Специалисты утверждают, что если цвета, наиболее часто встречаемые в магазинах России, расположить по степени воздействия на покупателей, то распределение их по эффективности будет следующим:

сине-фиолетовый – 100 %;

темно-синий – 90 %;

бирюзовый – 85 %;

лимонный – 60 %;

черный – 47 %;

темно-фиолетовый – 42 %;

желтый – 22 %;

голубой – 17,5 %;

синий – 14,5 %;

коричневый – 9,5 %;

рубиновый – 7,5 %;

красно-розовый – 3,5 %.

   Как видите, российский покупатель тяготеет к нежности, тонкости и романтике.

Исследованиями установлено, что количество используемых цветов влияет на эффективность рекламного сообщения. Если за 100 % принять черно-белое изображение, то при добавлении еще одного цвета его эффективность возрастает на 20 %, а для многоцветного изображения – на 40 %.

Существенным фактором является также температура цвета. Так теплый белый цвет (до 500 Люкс) создает атмосферу спокойную, вялую, а более  холодный и нейтральный белый цвет – подчеркивает активный настрой.

Создавая презентацию, не забывайте, что цвет должен соответствовать тому настроению, которое вы хотите создать у аудитории, чтобы не было дисгармонии между цветовой гаммой и целью вашей презентации.

 

 

                                                    16

Относитесь к цветам с почтительной осторожностью. Верно составленная цветовая гамма может усилить воздействие слов многократно, а плохо подобранные цвета – уничтожить все благие намерения безвозвратно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         17                                                      

Заключение.

Цвета окружают человека с незапамятных времен. Каждый цвет связан с определенными явлениями природы и вызывает определенные психологические реакции человека. Более того, предпочтение того или иного цвета зависит от эмоционального состояния человека. Существуют психологические тесты, например, тест Люшера, которые удивительно точно определяют черты характера и эмоциональное состояние человека, анализируя выбранные им цвета.

Выполнив задачи проекта, мы достигли нашей цели – изучили влияние цвета на восприятие информации.

В нашей работе мы дали конкретное понятие цвета с физической точки зрения, рассмотрели такие свойства как: яркость, насыщенность, цветовой тон. Также мы изучили использование цвета в печатных и электронных документах. И сделали вывод: на цветные бумаги люди обращают больше внимания, чем на традиционные черно-белые документы. Что касается электронных документов, например, презентаций – для их оформления следует выбирать нейтральные цвета, которые не будут отвлекать внимание слушателя.

Для жизни и работы в современном обществе человек должен быть подготовлен к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации; ему необходимо научиться пользоваться цветом правильно. Сейчас многие люди работают в разных сферах, где зачастую необходимо уметь пользоваться цветом, необходимо понимать цвет. К сожалению, не все умеют это делать.

Надеемся, что наша работа будет использоваться в дальнейшем для ознакомления учащихся и преподавателей с процессом использования цвета в печатных и электронных документах и поможет им повысить качество создаваемых печатных материалов.

 

                                                             18

  СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Тим Грей. Уверенная работа с цветом. – изд. “НТ Пресс”, 2007 – с.320.

Миронова Л.Н. Цветоведение, Минск, 1984 – с.286.

Яньшин П.В. Введение в психосемантику цвета. Самара: Сам ГПУ, “Пиквик-Club”, 2000 – с.200.

2.Влияние цвета на психологическое состояние человека и восприятие информации. (Электронный ресурс). Режим доступа: http://www.mazpek.ru/spec/spec1-1-2.html

3.Воздействие цвета на человека и его психику (Электронный ресурс). Режим доступа: http://photo-element.ru/analysis/color2/color2.html

4.Кулешов И. В. Влияние цвета на восприятие информации. Художественное оформление презентаций. (Электронный ресурс). Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/503699/

5.Психологическое воздействие цвета (Электронный ресурс). Режим доступа: http://www.colorhome.ru/cvet/page_2_8.html

6.Цвет в компьютерной графике (Электронный ресурс). Режим доступа: http://www.brand-media.ru/serv__idP_9_idP1_50_idP2_53.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          19

  ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Психологические характеристики цветов.

Красный - тёплый - возбуждающий, динамичный, активный, агрессивный.

Розовый – тёплый - романтичный, женственный, успокаивающий. Снимает агрессивность; в большом количестве подавляет.

Оранжевый-тёплый - радость, энергия, тепло, игра, динамичность, оптимизм, импульсивность. Активизирует организм, повышает реакцию, создает чувство благополучия, уверенности в своих силах

Жёлтый – тёплый-яркий, солнечный, чистый, убедительный, успех, богатство, вдохновение. Стимулирует мозг, не раздражает глаз. Подходит для передачи радостного настроения

 

Коричневый-тёплый - приятный, привлекательный. Создает ощущение уюта, комфорта, прочности, стабильности, зрелости, консерватизма.

Зелёный – холодный -расслабляющий, успокаивающий, инертный, новизна, независимость, деньги (доллары). Символизирует молодость, свежесть, здоровье. Обладает способностью концентрировать внимание и обострять зрение.

Голубой–холодный - оказывает расслабляющее, успокаивающее воздействие, снимает тревожные предчувствия, охлаждает.

Синий – холодный - серьезный, сдержанный, холодный. Подходит для передачи надежности, силы, удовлетворенности, гармонии. Помогает сконцентрироваться на главном, привлекает внимание. Идеально передает ощущение холода и чистоты

Фиолетовый –холодный -темный, удручающий. Тяжелый для восприятия. Символ романтики, мистики, загадочности. Стимулирует работу мозга. Тревожит и обескураживает.

Белый –яркий-символизирует открытость, чистоту, благородство, ясность, безупречность, простоту. Визуально расширяет пространство. обычно

 

                                                        20

используется в сочетании с синим, красным или зеленым. Но теплые цвета рядом с ним выглядят очень пёстро.

Серый – нейтральный-цвет умеренности, спокойствия, реализма, солидности, престижа.

Чёрный-тёмный - символизирует мудрость, превосходство, постоянство, секретность, искушенность, любопытство, силу, мистику, интриги, власть. Ассоциируется с угнетением, холодностью, угрозами, страхом потери, трауром. Способен навеять меланхолию, чувство одиночества, изоляции от внешнего мира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          21

  ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 20 преимуществ использования цветных документов.

Цвет подчеркивает важность информации. Решение «читать или не читать» принимается человеком за 2,5 секунды.

Цвет позволяет запомнить информацию на 82% лучше. Инструкции по безопасности, информация об опасности должна быть цветной.

Цвет помогает улучшить акцент на информацию на 80%. Добавление цвета в инструкции и руководства значительно снижают процент сервисных вызовов.

Впечатления от цвета на 39% более запоминаемые. Прямая рассылка и письма остаются в памяти значительно дольше, если они цветные.

Списки телефонов, если они выделены цветом, увеличивают отдачу на 44%. Из большого черно-белого списка с сотней телефонов вы точно выделите номер, выделенный цветом.

Вероятность того, что человек возьмет оформленное в цвете письмо или рекламу, на 55% выше. Как заставить Ваше письмо прочитать раньше? Просто добавьте цвет на конверт!

Цвет уменьшает время поиска необходимой информации на 80%. Контракты, договора, любые объемные документы — просто добавьте цвет к важным местам

Цвет снижает ошибки на 80%. Использование цвета в формах, анкетах снизит ошибки при заполнении.

Информация в цвете может быть обнаружена на 70% быстрее. Например, если Вы тратите 1,5 часа на черно-белую информацию, это займет всего полчаса!

Сортировка документов улучшается на 15% при использовании цвета, в этом помогают цветные заголовки, закладки, папки.

Выделение текста цветом уменьшает время поиска, по сравнению с использованием разных шрифтов на 39%.

                                                               22

Оплата по цветным счетам происходит на 30% быстрее.

 

Покупатели на 2,5% больше предпочитают оплату всей суммы, если она показана в цвете, исследования показывают, что если счет оформлен в цвете, покупатель предпочтет именно его, даже если сумма не самая низкая среди аналогичных предложений.

Цвет улучшает понимание сложной информации на 73% .

Цвет позволяет улучшить процесс обучения на 78%. Наилучший пример — использование цветных материалов в учебных заведениях.

Цвет привлекает на 80% больше участников к необходимым мероприятиям. Напримеру, использование цвета в добровольных опросных листах позволяет улучшить отдачу и получить значительно больше ответов.

Внимание читателя акцентируется на 14% лучше при использовании цвета, чем просто жирного текста.

Цвет является побуждающим фактором к действию, на 80% более эффективным. Например — использование цвета во внутренних документах (мемо, объявления, приказы).

Цвет помогает продавать на 80% больше. Например, презентации, коммерческие предложения и прочее — используйте цвет везде!

Узнаваемость бренда улучшается на 80%, если используется фирменный цвет — вспомните: Ferrari, Xerox, IBM и многие другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             23

  ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Рекомендации для получения качественной презентации.

Выбираемый шаблон должен соответствовать теме презентации.

Выбранный шрифт должен быть читаемым.

Буквы заголовков, созданные средствами объекта WordArt, не должны налипать друг на друга.

В презентации должно участвовать не более 3 цветов (признак хорошего тона!).

Не следует накладывать текст на изображение (фото или картинку).

Рядополагающие изображения должны быть одного типа.

Уменьшать и увеличивать изображения следует пропорционально (изменение размеров выполняется способом перетягивания мыши по диагонали).

Изображение выглядит выигрышно, если оно обрамлено (т.е. вокруг есть рамка).

Вставляя в презентацию изображение, следует настроить яркость и контрастность относительно фона (цель данной процедуры повысить качество изображения).

Если изображение имеет непрозрачный фон, то следует обработать изображение дополнительно с помощью графического редактора либо изменить фон слайда, подстроив его по фон изображения.

Слайд должен содержать минимум текста.

Текстовый блок на слайде должен появляться целиком, а не побуквенно (слушатель начинает следить за вылетающими буквами, и не слышит докладчика).

В рамках одного слайда следует устанавливать один (одинаковый) эффект появления текста, если эффект действительно нужен.

Если количество текста уменьшить не удалось, то тогда раздели его на несколько частей для придания лучшей читабельности: буквы не

                                                               24

расплываются, цвет букв не раздражает глаз, эффект появления не побуквенный.

Ключевые слова либо фразы в тексте могут быть выделены цветом, размером.

Удачным вариантом будет, например светлый фон и темный шрифт.

Слайды презентации могут быть лишь тезисами. Даже если это презентация исследования. Вы всегда можете снабдить свою аудиторию любым количеством раздаточного материала с любым количеством таблиц и текста, который люди смогут прочесть после того, как услышали ваши мысли и, что главное, увидели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         25


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ Как известно, 90% информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9% – посредством органа слуха и только 1% – при помощи других органов…

ВВЕДЕНИЕ Как известно, 90% информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9% – посредством органа слуха и только 1% – при помощи других органов…

Поэтому так важно, чтобы цвет соответствовал объекту и другим элементам рекламы

Поэтому так важно, чтобы цвет соответствовал объекту и другим элементам рекламы

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1.1 ПОНЯТИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1.1 ПОНЯТИЕ

СВОЙСТВА ЦВЕТА. Для описания цветовых оттенков, которые могут быть воспроизведены на экране компьютера и на принтере, разработаны специальные средства – цветовые модели (системы цветов)

СВОЙСТВА ЦВЕТА. Для описания цветовых оттенков, которые могут быть воспроизведены на экране компьютера и на принтере, разработаны специальные средства – цветовые модели (системы цветов)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ,

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ,

В-третьих, линии, не имеющие перерыва, с плавными закруглениями считываются на 1/3 дольше, чем линия с резко выраженными углами

В-третьих, линии, не имеющие перерыва, с плавными закруглениями считываются на 1/3 дольше, чем линия с резко выраженными углами

ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА И

ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА И

Для примера, если через щель дощатой стены проникает луч света, то щель кажется шире, чем в действительности

Для примера, если через щель дощатой стены проникает луч света, то щель кажется шире, чем в действительности

Черный цвет, наоборот, воздействует как нечто без возможностей, как мертвое пятно, как молчание без будущего

Черный цвет, наоборот, воздействует как нечто без возможностей, как мертвое пятно, как молчание без будущего

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 2.1 Использование цвета в текстовых документах

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 2.1 Использование цвета в текстовых документах

Цветная печать в книжном деле стала активно применяться значительно позже

Цветная печать в книжном деле стала активно применяться значительно позже

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА ПРИ СОЗДАНИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА ПРИ СОЗДАНИИ

Сколько придется потратить слов, чтобы переломить то мнение, которое создастся из-за неблагоприятной ассоциативной цепочки цветов?

Сколько придется потратить слов, чтобы переломить то мнение, которое создастся из-за неблагоприятной ассоциативной цепочки цветов?

Специалисты утверждают, что если цвета, наиболее часто встречаемые в магазинах

Специалисты утверждают, что если цвета, наиболее часто встречаемые в магазинах

Относитесь к цветам с почтительной осторожностью

Относитесь к цветам с почтительной осторожностью

Заключение. Цвета окружают человека с незапамятных времен

Заключение. Цвета окружают человека с незапамятных времен

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Психологические характеристики цветов

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Психологические характеристики цветов

Но теплые цвета рядом с ним выглядят очень пёстро

Но теплые цвета рядом с ним выглядят очень пёстро

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 20 преимуществ использования цветных документов

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 20 преимуществ использования цветных документов

Оплата по цветным счетам происходит на 30% быстрее

Оплата по цветным счетам происходит на 30% быстрее

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Рекомендации для получения качественной презентации

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Рекомендации для получения качественной презентации

Ключевые слова либо фразы в тексте могут быть выделены цветом, размером

Ключевые слова либо фразы в тексте могут быть выделены цветом, размером
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2023