Информационный час «Это тебя касается. Трагедия Беслана в наших сердцах»
Оценка 4.8

Информационный час «Это тебя касается. Трагедия Беслана в наших сердцах»

Оценка 4.8
Мероприятия +2
doc
классное руководство
7 кл—11 кл +1
22.02.2018
Информационный час «Это тебя касается. Трагедия Беслана в наших сердцах»
Цель: расширить представление студентов о молодежной субкультуре; формировать негативную оценку таких явлений, как национализм, ксенофобия, экстремизм, формировать критическое отношение к модным молодежным течениям; воспитывать чувства национального достоинства, уважения к представителям других национальностей; побуждать к самопознанию, саморазвитию, самореализации, к проявлению активной жизненной позиции. Оборудование: медиапроектор (для демонстрации презентации).
Экстремизм.doc
Информационный час «Это тебя касается. Трагедия Беслана в наших сердцах» Цель:  расширить   представление   студентов   о   молодежной   субкультуре; формировать   негативную   оценку   таких   явлений,   как   национализм, ксенофобия,  экстремизм,  формировать     критическое   отношение   к   модным молодежным   течениям;   воспитывать   чувства   национального   достоинства, уважения   к     побуждать   к самопознанию,   саморазвитию,   самореализации,     к   проявлению   активной жизненной позиции.  Оборудование: медиапроектор (для демонстрации презентации).   представителям   других   национальностей;   Ход проведения Ведущий 1. Информационный час    «Это тебя касается. Трагедия Беслана в наших сердцах» посвящен разговору о молодежном экстремизме. Мы должны научиться   говорить:   «   Экстремизму   –   нет!».   Об   актуальности   этой   темы говорят участившиеся   столкновения на расовой и национальной почве. При этом     объектами   агрессии   становятся   представители   практически   всех социальных   групп.   В   словаре   Ожегова   «ксенофобия»   –   это   ненависть, нетерпимость   к   чему­нибудь   чужому,   незнакомому,   иностранному. «Экстремизм» – приверженность к крайним взглядам и мерам.  Каждый день происходят события, которые не могут  не могут оставить нас равнодушными. Мы еще раз убедились в том, что экстремизм – это действительно жестокость, основанная на ненависти и злобе, а порой и глупости, подчиненной слепой вере. Но может пора остановиться и прекратить эти безобразия! Все в ваших руках, руках молодого поколения! Вы согласны с этой точкой зрения?  Выступление студента. Да. Я уверена, что сограждане ценят и помнят людей, проявивших зрелость характера, миротворчество, любовь к Родине и людям, сопереживание и самопожертвование. В этом проявляется настоящий патриотизм. Родина – это все люди, которые живут в моей стране, и никто не должен приноситься в жертву   ради   счастья   и   благоденствия   одной   группы   людей,   не   важно   – представляет она большинство населения или нет.  Например, всем известно имя Леонида Рошаля, который во время терактов на Дубровке в 2002 году и в Беслане в 2004 году добровольно ходил к террористам и договаривался об освобождении заложников. В этом поступке проявилась не только зрелость характера, но и настоящий патриотизм, желание помочь своим согражданам, оказавшимся в страшной ситуации. Чтобы совершить такой поступок, человек должен уметь чувствовать горе людей, как свое собственное. Это называется способностью   к   эмпатии,   т.е.   умением   понять   другого,   посредством сопереживания и мысленной постановки себя на его место. Заметьте, Леонид Рошаль   не   интересовался,   сколько   среди   заложников   русских   и   сколько нерусских. За такой поступок Россия считает Леонида Рошаля героем,  От того, кто выиграет «битву за умы и сердца» подрастающего поколения, во многом зависит будущее страны. Только усилия всего общества могут создать надежный заслон распространению экстремизма. Студент 1:  В истории России было немало трагических страниц и тяжелых испытаний.  Безусловно,  самым   глобальных   тяжким   испытанием   для   нашей страны   и   для   всего   мира   за   последние   десятилетия   стал   терроризм. Произошло множество террористических актов, унесших большое количество человеческих жизней. Но самым страшным и варварским преступлением, на наш взгляд, был захват школы №1 г. Беслан 1 сентября 2004 года. Студент 2:  Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти   человечества,   их   учителям,   наставникам,   до   последней   минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб   в   темном   пекле   пылающего   ада   и   кто   выжил   в   эти   страшные сентябрьские дни, посвящаем наш урок Памяти «Эхо Бесланской трагедии» Ролик о захвате школы с заложниками(5мин) Выстрелы. Крики. Ругательства террористов. Все вместе: учителя, родители, дети. Прижавшись, друг к другу. Молясь и проклиная, страдая и негодуя, все вместе и по разную сторону: заложники и захватчики. Студент 2. Мне не забыть тех страшных дней: Потоком кровь с телеэкрана, Меж пуль свистящих и огней Мельканье лиц детей Беслана. Мне не забыть плач матерей В объятьях траурного одеянья. Их лица выглядят старей С печатью горя и страданья. Студент 3. Мне   не   забыть   тех   нелюдей   Под   маской   дьявольского   ухмыленья. Прикрывшись мерзостью идей Свои творивших преступленья. Без слов – одна лишь боль, Убитых горем матерей рыданье. О, Господи, скажи доколь Назначил людям ты страданья? От рук бездушных палачей Детей загубленных, безгрешных Теперь заменит свет свечей, Но не излечит безутешных. Не раздается детский смех, Один лишь плач и боли стон Останется нам, как на грех – На память погребальный звон. Ведущий 1. Бесланская трагедия. Так и хочется крикнуть: не спешите, остановитесь! Сейчас, совсем скоро все кончится! Черным цветом окрасятся деревья цветы, небо, солнце, люди и дети…. и сегодня смотреть хронику тех лет невозможно без слез. Больно, невыносимо больно…. Для всей России этот день стал днем общенациональной  скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом.    Ведущий   2.    Специалисты   приходят   к   выводу,   что   главные   причины популярности   экстремистов  –  экономический   кризис   и   развал   системы образования.   Но   где   истоки   той   ненависти,   которая   является   основной движущей силой молодежных группировок? Вот     мнение   одного   исследователя:   В   России   сложилось   двухуровневое общество.   На   первом   уровне   небольшой   и   благополучный   слой   власти   и бизнеса,   на   втором   уровне   остальное   население,   лишенное   перспектив.   В сознание большинства населения внедряются ложные и алчные цели, иллюзии легкого   достижения   личного   успеха,     однако   реальность   такова,   что большинству придется до конца своих дней влачить жалкое существование. Здесь и лежат корни той ненависти, которая все больше охватывает общество. Именно эта молодежь, перед которой закрыта дорога в достойное будущее, становится выразителем этой ненависти…» Согласны ли  вы с такой точкой зрения? Ответы студентов. Я не совсем согласен с этой точкой зрения. Да, в России в данный момент сложилось  двухуровневое общество.  Но, я считаю, что каждый человек может   добиться   успеха,   независимо   от   социального   статуса   его родителей, если у него есть желание получать знания, совершенствовать умения   и   работать   над   собой,   развивая   такие   качества,     как взаимовыручка, смелость,  мужество,  смекалка, чувства  товарищества, нетерпение   к   различным   проявлениям   несправедливости.   Я   совершенно уверен, что всё зависит от самого человека. Ведущий   1.        Долгое   время   правоохранительные   органы   России   отрицали существование   экстремизма   в   России.   Но   возросшая   их   активность, международные скандалы, связанные с гибелью иностранцев вынудили МВД признать,   что   в     России   эта   проблема     существуют.   Правоохранители объявили   войну   экстремизму   и   фашизму.     Показ   роликов   со   сценами избиения,   убийство   бездомных,   и   темнокожих,   призывы   к   уничтожению иногородних   –   за   такие   преступления   сотни   молодых   людей   проведут     в тюрьмах или колониях  лучшие годы жизни.   Какие   методы   борьбы   с   экстремизмом,   на   ваш   взгляд   были   бы эффективными? Ответы студентов Я считаю, что нужно повышать уровень жизни людей, интеллектуальный уровень,  воспитывать толерантность. Ведущий 2.  Вы правильно сказали, надо воспитывать толерантность. В жизни человек общается с представителями  различных национальностей, культур, миров,   концессий,   социальных   слоев,   поэтому   важно   научиться   уважать культурные   ценности,   как   своего   народа,   так   и   представителей   другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации   к   новым   неожиданным   условиям.   Люди,   не   обладающие толерантностью,   проявляя   категоричность,   оказываются   неспособными   к изменениям, которых требует от нас жизнь. Слайд   Толерантность –   не   пассивное,   неестественное   покорение   мнению, взглядам и действиям других, не покорное терпение, а активная нравственная позиция   и   психологическая   готовность   к   терпимости   во   имя   позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды. Ведущий1: Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный.   Интолерантный   путь   характеризуется   представлением   о собственной   исключительности,   низким   уровнем   воспитанности, преобладанием   чувства   дискомфортности   существования   в   окружающей действительности,   желанием   власти,   материального   достатка   любой   ценой, непринятием   противоположных   взглядов,   традиций   и   обычаев,   низким уровнем эмпатии. Другой   путь   –   это   путь   человека,   хорошо   знающего   себя,   комфортно чувствующего   себя   в   окружающей   среде,   понимающего   других   людей   и готового   всегда   прийти   на   помощь,   человека   с   доброжелательным отношением   к   иным   культурам,   взглядам,   традициям,   с   высоким   уровнем эмпатии. Ведущий   2.  «Don’t worry! Be happy!».  Не беспокойся! Будь счастлив! Это   припев популярной молодежной  песенки.  С  ним перекликается   цитата  из книги Рэя Брэдберри: «…Если не хочешь, чтобы человек расстраивался из­за политики,   не   давай   ему   возможности   видеть   обе   стороны   вопроса.   Пусть видит только одну, а ещё лучше – ни одной. … Устраивайте разные конкурсы, например: кто лучше помнит слова популярных песенок.. Набивайте людям головы цифрами, начиняйте их безобидными фактами, пока их не затошнит, ­ ничего, зато им будет казаться, что они очень образованные. У них даже будет впечатление, что они мыслят, что они движутся вперёд, хоть на самом деле они   стоят   на   месте.   И   люди   будут   счастливы.   Но   не   давайте   им   такой скользкой материи, как философия или социология. Не дай бог, если они начнут   делать   выводы   и   обобщения…   Ибо   это   ведёт   к   меланхолии! Подавайте нам увеселения, вечеринки, акробатов и фокусников, отчаянные трюки, реактивные автомобили, мотоциклы!» Это было написано в 1951 году. Эти слова актуально  звучат и сегодня. Ведущий 1. Иными словами, патриотизм – это любовь к стране, а экстремизм –   это   ненависть к   людям.   Поэтому настоящий   патриот   никогда   не   станет экстремистом.  В   любой   стране   высоко   ценятся   профессионалы,   которые своим трудом помогают государству развиваться и достигать процветания. Учиться и работать ради будущего своей страны – лучшее, что может сделать настоящий   гражданин   и   патриот.   Россия   гордится   людьми,   внесшими значительный профессиональный   и   творческий   вклад   в   конструктивное развитие   культуры,   экономики,   спорта,   здравоохранения,   политики, образования страны.

Информационный час «Это тебя касается. Трагедия Беслана в наших сердцах»

Информационный час «Это тебя касается. Трагедия Беслана в наших сердцах»

Информационный час «Это тебя касается. Трагедия Беслана в наших сердцах»

Информационный час «Это тебя касается. Трагедия Беслана в наших сердцах»

Информационный час «Это тебя касается. Трагедия Беслана в наших сердцах»

Информационный час «Это тебя касается. Трагедия Беслана в наших сердцах»

Информационный час «Это тебя касается. Трагедия Беслана в наших сердцах»

Информационный час «Это тебя касается. Трагедия Беслана в наших сердцах»

Информационный час «Это тебя касается. Трагедия Беслана в наших сердцах»

Информационный час «Это тебя касается. Трагедия Беслана в наших сердцах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018