Тема урока: Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира. __________________________________
Цель урока: Формирование понятия о наследственности, изменчивости, борьбе за существование и естественном отборе как факторах эволюции.
Задачи урока:
1. Обеспечить достижение предметных результатов обучения:
Сформировать знания:
об основных этапах жизни Ч.Дарвина и его главных заслугах;
о наследственности;
об изменчивости и ее формах;
о борьбе за существование и естественном отборе.
Сформировать умения:
определять изменчивость, наследственность, борьбу за существование;
объяснять значение каждого фактора эволюции.
2. Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: создать условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.
3. Обеспечить достижение личностных результатов обучения:
сформировать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к изучаемым на уроке биологическим объектам,
вызвать интерес к Дарвину через знакомство с заповедником нашей области, носящим его имя;
Формы работы: групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: урок открытия нового знания _________________________________________________________
Необходимое оборудование: проектор, ноутбук.
Информационный лист к уроку.docx
Фамилия Имя_________________________________________________________________________
Класс___________________
Дата____________________
Информационный лист
I. Проверка домашнего задания: 1. 1)________________ 2)____________
2.________________________________
3.________________________________
4.________________________________
5.________________________________
6.________________________________
7. 1)_________________ 2)__________
Тема урока: _________________________________________________________________________
Цель урока:_________________________________________________________________________
Задачи урока: ( смотри по эталону это план урока )
II. Запиши пропущенные факты: Чарльз Дарвин_родился в ____году в _______________
в семье_____________. В детстве Чарльз демонстрировал интерес к
_______________. В 1831 году закончил______________________ университет, после
чего стал участником кругосветной экспедиции на корабле «___________», в которой
выполнял обязанности __________________. Вернувшись из путешествия, Чарльз много
работал над написанием книг. В 1859 году Дарвин опубликовал свою самую известную
книгу
«_________________________________________________________________________».
Другие труды Дарвина:_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________.Он стал почетным членом
корреспондентом Петербургской академии и других университетов. Умер в
________году, став богатым .
В биографии Чарльза Дарвина меня заинтересовало то, что ________________________
____________________________________________________________________________
Сверь записанные факты с эталоном: 11 12 фактов записаны верно – «5», 810 фактов –
«4», 68 – «3»,
если пропустил – допиши. Поставь количество баллов в таблицу результатов.
III Заполни таблицу:
Факторы эволюции
Определение понятия
Примеры
1.Наследственность 2. Изменчивость
А) Определенная
(ненаследственная)
изменчивость
Б) Неопределенная
(наследственная)
изменчивость
IV Составь и запиши вопросы по прочитанному в учебнике материалу на стр. 258:
Борьба за существование – это сложные ____________________организмов_________с_________
и с различными факторами _____________________ ______________.
Естественный отбор – это_____________, сохраняющий наиболее _________________________
к условиям среды организмы и уничтожающий ____________________________.
V Запиши вывод:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Основная движущая сила эволюции ____________________________________________________.
Оцени себя по критериям : самостоятельно сформулировал вывод – 5 баллов, с помощью учителя
– 4 балла, списал с эталона – 3 балла. Занеси баллы в таблицу результатов.
I
II
III
IV
V
Оценка
Таблица результатов. Раскрась гномика своего настроения.
Домашнее задание: Параграф 50 стр. 257 258. Выучить определения понятий урока.
Ответить на вопросы: Как с именем Дарвина связана наша область? Где на карте мира можно
встретить его имя? По желанию – составить кроссворд по теме или приготовить сообщение
«Галапагосские острова».
Информационный лист к уроку биологии 7 класс
Информационный лист к уроку биологии 7 класс
Информационный лист к уроку биологии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.