Информация для родителей "Как знакомить ребенка с родным коми краем"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 18.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Стендовая информация подскажет родителям детских садов как в повседневной жизни познакомить детей с краем где они живут. Поможет детям и родителям найти общую тему для обсуждения красоты, богатства Коми Республики, о ее значимости в жизни народа и страны в целом.
Иконка файла материала КАК ЗНАКОМИТЬ РЕБЁНКА с родным коми краем.docx
КАК ЗНАКОМИТЬ РЕБЁНКА С РОДНЫМ КОМИ КРАЕМ Семью называют «школой чувств», т.к. именно в семье ребёнок учится эмоциональному   восприятию   мира,   получает   первые   уроки сопричастности тому, что дорого каждому человеку. Родители всегда должны   внимательно   относиться   к   вопросам   детей,   показывать   и объяснять события и факты, поощрять их любознательность, развивать способность наблюдать и анализировать явления. Прогулки. По улицам города, к достопримечательностям очень важны совместные прогулки родителей с детьми. Обращайте внимание детей на транспорт, здания, людей, природу. Помогите ребёнку увидеть то, что наиболее важно: труд людей, преобразования облика города и др. Рассказывайте   детям   о   памятниках,   достопримечательностях,   как люди чтят память о героях ВОВ, труда. Посещение   музеев,   выставок   и   др. Обогащайте   ребёнка впечатлениями, но очень важно не утомить ребёнка, не перенасытить его информацией, не вызвать угасание интереса. Быть в музее нужно столько,   сколько   это   интересно   ребёнку.   Лучше   посещать   музеи   в несколько этапов, в зависимости от возраста и интереса ребёнка. Игры со строительным материалом, конструктором.  Предложите ребёнку   построить   дом,   улицу,   на   котором   он   живёт,   детскую площадку.   Поиграйте   в   «новоселье»,   помогите   разместить   игрушки, чтобы им было комфортно. Подумайте и постройте город будущего, чтобы он был красив и удобен.Коллекции. Коллекционирование   расширяет,   уточняет   знания. Коллекционировать   можно   марки,   значки,   открытки,   календарики   о природе,   городах,   достопримечательностях   РК.   Для   ребёнка   очень важно   поделиться   впечатлениями,   информацией,   пусть   он   приносит свою коллекцию в детский сад и расскажет о ней другим детям.  Домашняя библиотека. Хорошо, если дома у ребёнка есть своя полка с любимыми книгами, где представлены разнообразные сказки народов нашей   страны,   книги   о   людях   разных   профессий,   о   природе. Безусловно,  интересны  и  полезны  книги  классиков  русской  детской литературы,   стихи,   рассказы   современных   писателей. Читая   детям книги,   объясняйте   отдельные   моменты,   отвечайте   на   вопросы, просите пересказать   услышанное,   заучивайте полюбившиеся   строчки стихотворений.   Такое   совместное   обсуждение   содержания   книг полезно и для формирования у ребёнка правильных представлений об окружающей действительности, и для воспитания нравственных чувств и отношений. Посетите городскую библиотеку, обратите внимание на количество книг и условия их хранения, бережного отношения к ним. Воспитывайте   у   ребёнка   уважительно­бережное   отношение   к хлебу. Расскажите   о   нелёгком   труде   хлеборобов   в   суровых климатических условиях Севера. Приучайте остатками хлеба кормить птиц. История. Детей дошкольного возраста обязательно надо знакомить с героями ВОВ, с медалями, орденами, семейными реликвиями. Чтение литературы о ВОВ, о подвигах героев, слушание песен военных лет, участие в параде 9 Мая – формирует у детей понятие, что война это не лёгкое, увлекательное действие, а общая беда, и что от них зависит будущее Родины Увлекательные   путешествия. По Республике   Коми   можно   совершать путешествия, имея под рукой глобус, или альбомы. Путешествовать можно семьёй.   Рассматривая   иллюстрации, карту всейрассказывая   интересные   факты,   родители   обогащают   знания   и представления детей о родном крае.   чем   славится   их   город, Родные в разных уголках страны. Попросите родных рассказывать детям,   показывать достопримечательности. Читайте   детям   сказки   народов   мира. Обратите   внимание   на   то,   что   у   каждого   народа   есть   свои   герои, которые боролись за добро.   республика, Природа родного края. Общение с природой делает человека более чутким,   отзывчивым.   Зимой   на   лыжах,   летом   на   велосипеде   или пешком полезно отправиться с ребёнком в лес, чтобы полюбоваться его   красотой,   собрать   дары   леса.   Воспитывая   любовь   к   природе родного края, важно приучать детей беречь природу,   охранять   её.   Здесь   важен   пример родителей.  Рассмотрите альбомы, книги, иллюстрации о разнообразии природы: седая тундра, зелёная тайга – разноцветна наша Республика Коми. Её   надо   охранять,   поэтому   в   РК   есть заповедники,   в   них   выращивают   редких животных,   растения.   Привлекайте   детей   к выращиванию   растений.   Участвуйте   в субботниках   по   озеленению   территории д/сада, около своего дома, в городе. Ролевые игры. Участвуйте в ролевых играх детей, отражающих труд людей.   Обогащайте   сюжет,   действия   игры,   диалоги   –   читая   и рассказывая детям о труде людей, живущих в РК. Рыбаки, оленеводы, животноводы и другие профессии, характерные только для Коми края. Искусство. Рассказывая   детям   о   людях,   прославивших   РК: художниках, спортсменах, композиторах и др. Мы приобщаем детей к культурному   наследию   Коми   земли.   Детей   необходимо   знакомить   с изделиями народного промысла, фольклором, музыкой, сказками коми народа, чтобы обогащать эмоциональную сферу. Народное творчество – это неисчерпаемый источник нравственного воспитания детейДошкольное   детство   –   важный   период   в   нравственном   становлении личности.   Через   общение   в   семье   с   близкими   людьми,   совместную деятельность ребёнок получает и осваивает первые уроки доброты и любви к родным местам, родному краю.