Информация для родителей по теме "Формирование мелкой моторики" (2, 3 классы)
Оценка 4.8

Информация для родителей по теме "Формирование мелкой моторики" (2, 3 классы)

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
2 кл
09.06.2017
Информация для родителей по теме "Формирование мелкой моторики" (2, 3 классы)
Формирование мелкой моторики у детей с ОВЗ.docx
Формирование мелкой моторики у детей с ОВЗ 1 Турсунова  Ольга  Викторовна   муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 6 г. Александровск­Сахалинского В   дошкольных   учреждениях   довольно   много   внимания   уделяется развитию моторики рук. Но это не исключает тот факт, что при переходе ребенка в школу, необходимо продолжать развитие двигательных навыков, а именно мелкой моторики рук. К сожалению, в школе на первый план выходит много   других   важных   задач,   в   том   числе   и   овладение   письменной   речью, вследствие   чего   на  развитие   мелкой   моторики  недостаточно     времени. Кроме   этого,   из­за   овладения   детьми   навыка   письма,   нагрузка   на   мелкую моторику   увеличивается. Многие дети испытывают при этом значительные трудности, особенно, если не была проведена должная работа по подготовке руки к письму по ряду причин: домашнее воспитание в многодетной семье, дети с ОВЗ, частые простудные заболевания и прочее.  В подобных случаях родители могут оказать помощь своему ребенку и организовать дополнительную работу дома, направленную на развитие мелкой моторики рук. Однако не все родители владеют знаниями о необходимости этой работы. Так, даже после рождения ребёнка, молодой мамочке  не всегда объясняет врач – зачем нужен массаж рук и ног младенцу.  И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. Её   смысл не только в развитии   мелкой   моторики.   Они   позволяют   ребенку   ощутить   радость телесного контакта, почувствовать свои пальцы, локоть, плечо; осознать себя в системе телесных координат, сформировать схему тела. Это предотвращает возможность   возникновения   многих   неврозов   в  дальнейшем,  дает   человеку чувство самообладания. По этой причине мой доклад предназначен прежде всего   педагогам   и   родителям,   имеющим   детей   с   ограниченными возможностями здоровья. Средства   развития   мелкой   моторики   различны:   тесто,   пластилин, крупа, бусы, пуговицы, песок, нитки, шнурки,  бумага, куклы, мякие игрушки, природный   материал,   карандаши   счётные   палочки,   конструктор.     Приёмы работы   различны,   а   в   некоторых   случаях   они   описаны   в   инструкциях   к игровому материалу. Взрослым нужно только осознанно подбирать игрушку для   ребёнка   пользуясь   правилами:   доступна   возрасту,   соответствует способностям, безопасна, развивает. В   своей   книге   «Грамотное   письмо.   Советы   нейропсихолога»  автор публикует результаты своих исследований. Соболева Александра Евгеньевна настоятельно рекомендует  обращаться за помощью к  специалистам, если: • Отсутствуют пропуски между словами и предложениями. • Не   соблюдаются   границы   полей   и   устойчивые   ошибки   в     правилах переноса. 2 • Зеркальное письмо цифр и букв. • Повторение одной и той же буквы в слове (пирог пироп) • Замена букв (б д  колодок,  ж х  мужомор, и и  клумат, п т  пигр). • Ошибки при написании гласных в ударных слогах (учитель учетель) • Пропуск   букв,   недописывание   букв   и   слов,   перестановка   слогов → → → → → → (магазин гамазин) → • Забывание     начертания   редко   встречающихся     букв     (ъ,   э)   или прописных букв. • Нечитаемый   почерк,   слишком   крупные   (мелкие)   буквы,     резкое колебание высоты букв.  Несколько основных проблем:  • Несформированность образа буквы или слова, пропуск и путаница букв  • • • • • и слогов при произношении;  Нечитаемый почерк;  Незнание основных орфографических правил  или  не умение их  применять;  Слабость фонематического восприятия;  Неумение составлять связные, логичные  тексты;   Негативное отношение к  уроку русского языка из­за неудач; В моём классе 37% детей, у которых наблюдаются такие трудности в  обучении грамотному письму. Среди них есть дети с ОВЗ разной степени  сложности.  Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на  следующие категории:  с нарушением слуха, зрения;  с дисфункцией речи;  с патологией опорно­двигательного аппарата;  с проблемами психического развития, отсталостью умственного  развития;  с поведенческими расстройствами и нарушением общения;  дети с сочетанными, сложными нарушениями развития. В своей практике для развития мелкой моторики я люблю  пользоваться графическими  рисунками. Почему? Во – первых, эта система  упражнений ненавязчиво развивает моторику рук, глазомер, волю. Во –  вторых, позволяет осуществлять коррекцию почерка. В – третьих, формирует  самоконтроль и наблюдательность, учит анализу изображения. Приведу  пример работы с таким ребёнком. Объект проблемы Результат  3 Обведение по контуру Копирование слога 1 класс Не совпадает с линией Без   соединений, попадает в строчку   не Копирование слова Копирование предложения Размер букв Читаемость записей Аккуратность записей   буквы, Отдельные замена букв Слитное написание всех   Не   соблюдает слов. правил оформления предложения. Крупные   буквы, пределами строк Частично читаемые Наличие дырок, зачёркиваний, многократное обведение   отдельных слов. рисунков, каракулей,   за       2 класс Близко к линии Намечено   соединение букв,   пишет   ровно   на строке.   Редко   запись опускается вниз Почти без ошибок. Списывает, не соблюдая правил оформления предложения.     буквы Отдельные большие. Читаемый. Зачёркивание,   рисунки, многократное обведение   отдельных слов,   раскрашивание букв.   небольшие   Наблюдаются     в   области   грамотного   и разборчивого письма, благодаря  кропотливым стараниям ребёнка, родителей, педагога   и   педагога­психолога.     Работа   продолжается,   необходимо сотрудничество с медицинскими работниками и логопедом.     победы   В чём   суть графических упражнений,  которые  помогают  развивать мелкую   моторику   и   решать   ряд   проблем   развития   детей   с   ОВЗ?   Рисунок выполнеются на нелинованной бумаге в квадратах, в течение 15 – 20 минут в день.   Необходимое   условие:   предельная   схожесть   с   образцом,   стараться сохранить     ширину   ленточки   одинаковой.   Направлять   движение   ручки (карандаша) так же, как показывает стрелка в образце. 4 Результат занятий: Было (1 класс) Стало (2 класс) Таким образом, формирование мелкой моторики рук детей с ОВЗ –  необходимое дело. Чем раньше, грамотнее организована работа, тем  существенен результат, который положительно отразится на общем развитии  личности.   Источники. 5 1. Соболева А. Е., Емельянова Е. Н. Грамотное письмо. Советы  нейропсихолога [Текст]; книга для родителей и педагогов.­ Москва.  Эксмо, 2009. 2. СТРАНА СОВЕТОВ [Электронный документ]: развитие мелкой  моторики у детей, игровые упражнения (http://strana­sovetov.com/kids/1­ 6/4207­fine­motor­skills­development.html). 3. Woman advice.ru [Электронный документ]: дети с ОВЗ, Понятие и  классификация, способы адаптации (http://womanadvice.ru/deti­s­ovz) 4. Школьный логопед [Электронный документ]: упражнения для пальцев  рук, сопровождающие артикуляционные упражнения  (http://logoped18.ru/logopedist/artikulyatsionnaya­gimnastika­v­kartinkakh­ i­massazh­ruk.php). Калинкина Е. Б. 5. Социальная сеть работников образования [Электронный документ]:  дети с ограниченными возможностями здоровья (portal.ru/detskiy­ sad/raznoe/2012/03/23/deti­s­ogranichennymi­vozmozhnostyami­zdorovya­ kto­oni) 23.03.2012, Юшкова Е.Н. http://go.mail.ru/search_images?q рисунки для детей с ОВЗ   значение  моторики  для детей с ОВЗ

Информация для родителей по теме "Формирование мелкой моторики" (2, 3 классы)

Информация для родителей по теме "Формирование мелкой моторики" (2, 3 классы)

Информация для родителей по теме "Формирование мелкой моторики" (2, 3 классы)

Информация для родителей по теме "Формирование мелкой моторики" (2, 3 классы)

Информация для родителей по теме "Формирование мелкой моторики" (2, 3 классы)

Информация для родителей по теме "Формирование мелкой моторики" (2, 3 классы)

Информация для родителей по теме "Формирование мелкой моторики" (2, 3 классы)

Информация для родителей по теме "Формирование мелкой моторики" (2, 3 классы)

Информация для родителей по теме "Формирование мелкой моторики" (2, 3 классы)

Информация для родителей по теме "Формирование мелкой моторики" (2, 3 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017