Презентация и беседа к родительскому собранию "Дети и социальные сети"
Оценка 4.6

Презентация и беседа к родительскому собранию "Дети и социальные сети"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
2 кл
31.03.2017
Презентация и беседа к родительскому собранию "Дети и социальные сети"
Дети и социальные сети.docx
Родительское собрание в начальной школе.  Подготовила и провела исследование   Мерзлякова Валентина Леонидовна , учитель начальных классов МБОУ «СОШ №87», г.Ижевск ДЕТИ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ. Интернет подарил нам огромные возможности, среди которых, пожалуй, на  первом месте – общение. Социальные сети, основной задачей которых  является общение, в настоящее время находятся на пике своей популярности,  но относительно их плюсов и минусов продолжаются жаркие дискуссии. Термин «социальная сеть» (social network) был введен задолго до появления  Интернета, еще в 1954 году социологом из манчестерской школы Джеймсом  Барнсом. (С его помощью он выразил мысль, что общество – это не что иное,  как  сложное переплетение взаимоотношений.)   В современном понимании социальные сети – это веб­сайты, на которых  можно разместить информацию о себе (дату и место рождения, школу, вуз,  техникум,колледж, место работы нынешнее и бывшее, интересы и увлечения,  места отдыха). По этим данным другие участники социальной сети могут вас  найти.  Чем же так привлекают социальные сети?    Социально­психологические особенности интернет­общения школьников 1. Потребность в стимуляции. Наиболее важна социальная стимуляция в  подростковый период развития, когда он ориентируется на социально  значимых и авторитетных для него сверстников и взрослых.  Человек получает многообразные стимулы из окружающего его мира. Самыми значимыми являются стимулы, получаемые от других людей. 2.   Потребность в событиях    .  Большинство людей, принимающих активное участие в сетях, как правило, имеют мало интересных событий в собственной  жизни. Людям недостаточно иметь только хорошие и устойчивые отношения друг с  другом. Необходимы соиальный  интерес, определенная динамика жизни,  которая приносит новые впечатления. Восприятие человека все время  нацелено на некоторые изменения, новые ситуации.     Потребность в узнавании.  3.  1 Людио бычно не осознают эту потребность, если часто общаются с близкими и хорошо знакомыми людьми. При смене места жительства или в случае  временного пребывания в чужом городе данная потребность актуализируется.      Потребности в достижениях и признании. 4.   Обе эти потребности связаны с чувством собственного достоинства человека, уважением и самоуважением Именно их пользователи социальных ресурсов  успешно актуализируют, размещая на персональных страничках фото­ и  видеоматериалы, посвященные профессиональным успехам или личным  достижениям (семья, дети, удачный отдых). С одной стороны, многие настаивают на том, что виртуальность и отрыв  от реальности – большой минус социальных сетей.  Другие считают, что социальные сети дают великолепную возможность для развития индивидуальности.  В любых подобных спорах важно взвесить степень правоты каждой из  спорящих сторон, чтобы определить плюсы и минусы социальных сетей.  Существует мнение, что социальные сети наносят вред обществу. Доходит  даже до предложений об их закрытии. В качестве основного аргумента  выдвигается тот, что социальные сети отрицательно влияют на детей  иподростков. Большинство сторонников закрытия сетей делают упор на  процветание в Интернете детского насилия. И это действительно реальная  проблема. С другой стороны, большинство детей,«сидящих» в сетях, просто общаются  между собой. Это отличный способ познакомиться с другими культурами,  подружиться с интересными людьми в любой точке земного шара. И именно  социальные сети предоставляют для этого идеальные возможности. В  дополнение можно сказать, что Интернет – это самый большой учебник и  кладезь полезной информации. Учащиеся теперь могут получить любые  учебные материалы, не выходя из дома. Некоторые выступают против  социальных сетей, потому что сами не поощряют виртуальное общение. В  части сетей «в моде» свой сленг, нередко представляющий собой просто  издевательство над литературным языком и наносящий вред письменной  грамотности детей.  В январе 2016  года   было проведено социологическое исследование с целью  выяснить, каковы предпочтения школьников относительно социальных сетей  и причины их выбора. (Приложение 1.) Гипотеза исследования: мы предположили, что социальные сети прочно вошли в жизнь современных школьников и занимают в ней значительное место.  В социологическом исследовании приняли участие  ___ учащихся г. Ижевска: в возрасте 8 лет 2 Из опрошенных школьников практически каждый имеет компьютер или другое устройство для выхода в Интернет.      школьников имеют компьютер .  Причем  ___пользуются выходом в Интернет со своего мобильного телефона.  Более половины ____ используют Интернет  _____общение по интересам,  ______поиск новых друзей   ___ для учебы (поиск информации, подготовка контрольных, выполнение Д/з)  ____затруднились ответить, для чего они используют Интернет.   В сети «ВКонтакте» зарегистрировано ___ человек, «Мой мир» ___  «Одноклассники» –, на «Фейсбуке»___. На вопрос: «Как часто вы пользуетесь социальными сетями?» – были  полученыследующие ответы:  Очень редко (примерно один раз в месяц)___, ежедневно ___ раз в неделю   Среди тех, кто ежедневно пользуется Интернетом    15­30 мин._______­, 1–2 час_________более 2 часов_____ Социальные сети прочно вошли в жизнь современных школьникови занимают__ Среди плюсов, которые характерны для социальных сетей, можно отметить  следующие: «общение с друзьями и родственниками, которые живут далеко», «много полезной информации», «переписка с друзьями», «новые  интересы и знакомства».  Среди основных минусов, указанных школьниками, были названы: «сеть затягивает», «вызывает привыкание», «отнимает много времени»,  «ухудшается здоровье», «можно подхватить вирусы».(  совсем не видят  минусов в социальных сетях___),  отмечают, что, помимо полезной, там «много вредной информации.     В начальной школе родители более внимательно контролируют своих детей,  ограничивая их пребывание за компьютером.   Начиная  7­8 лет школьники постепенно попадают в плен социальных сетей,  которые постепенно заменяют непосредственное общение виртуальным, хотя  дети общаются в социальных сетях чаще всего со своими же школьными  товарищами. Технические новшества могут оказаться средством  самосовершенствования, но могут сыграть и отрицательную роль. Вызывает  тревогу большое количество времени, проводимое школьниками в сетях, а   виртуальное общение не может заменить естественного общения и  взаимодействия. Наши исследования показали, что этот вопрос актуален и  требует разработки мер по предотвращению нежелательных последствий для тех, кого сеть все больше и больше затягивает. Все чаще  Интернет заменяет нам газеты и книги, музеи и кино, но он также вытесняет  из реальной жизни супругов, детей, друзей, ворует наши чувства, треплет  3 нервы, ругает и хвалит. Существовать без Интернета мир уже не может, с ним  он становится более красочным, понятным и увлекательным. Главное – не стать его рабом . Как помочь ребёнку не стать зависимым от соцсетей?  1. Ребёнку в семье должно быть комфортно. (В семье есть занятие,  которое объединяет всех членов семьи.   У ребёнка в данном деле есть  очень важная роль.  Он нужен , он не мешает, поэтому ему нет  необходимости отправляться в соцсети). 2. Семейные традиции. Например, семейное чтение. (пример. _______) Чем больше будет ребёнок читать, тем меньше времени уйдёт на  подготовку устных предметов в старших классах. «Каждый успешный  человек­ это прежде всего книги, которые он прочитал вовремя» 3. Соблюдение строго режима дня .( Планирование всех семейных дел  вместе с ребёнком и обсуждение  времени выхода в интернет.  Отступление от режимных моментов обсуждается и ребёнок делает  выбор, а не диктует свои условия.) 4. Личный пример. Если родители проводят в интернете большую часть  времени и их ребёнок отвлекает, они отвечают : «Не мешай. Некогда  мне.» Эти же слова в будущем родители услышат от ребёнка, когда им  потребуется его помощь. Этими словами он будет откликаться на  просьбы родителей. 4 Приложение 1. Анкета для школьников Фамилия,имя 1.Имеешь ли ты  компьютер или другое устройство для выхода в Интернет.  Да  нет 2. Выхожу в интернет (подчеркни)   ­ с компьютера ­с мобильного телефона Интернет использую (подчеркни)   общение по интересам,   поиск новых друзей  для игр  для учёбы  не знаю, не  думал(а) В каких социальных сетях ты общаешься (подчеркни)  «ВКонтакте»,   «Мой мир»,  «Одноклассники».  «Фейсбук»  «Ютьюбом»  «Твиттером»  «Мир тесен».  ________________________________________ Как часто ты пользуешься  социальными сетями   Очень редко (примерно один раз в месяц)  Несколько раз в неделю  Каждый день  По выходным  В каникулы Сколько времени ты проводишь в интернете? 5  15­30 мин,   1­2 часа.   Более 2 часов Кто из твоих родственников больше всего сидит в интернете  Мама  Папа  Бабушка  Дедушка  Брат , сестра, другие____   Подчерни,  с чем ты согласен. Интернет – это: затягивает, вызывает привыкание   Удобное общение с друзьями и родственниками, которые живут далеко.  Много полезной информации   переписка с друзьями  новые интересы и знакомства   помогает в учёбе   отнимает много времени  ухудшается здоровье  можно подхватить вирусы  ничего опасного от интернета нет  вредно для здоровья  нецензурные выражения  можно смотреть видео  трата денег  мешает учебе    портится  зрение   помимо полезной информации, там много вредной информации.    _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ __________________________________________________________ 6

Презентация и беседа к родительскому собранию "Дети и социальные сети"

Презентация и беседа к родительскому собранию "Дети и социальные сети"

Презентация и беседа к родительскому собранию "Дети и социальные сети"

Презентация и беседа к родительскому собранию "Дети и социальные сети"

Презентация и беседа к родительскому собранию "Дети и социальные сети"

Презентация и беседа к родительскому собранию "Дети и социальные сети"

Презентация и беседа к родительскому собранию "Дети и социальные сети"

Презентация и беседа к родительскому собранию "Дети и социальные сети"

Презентация и беседа к родительскому собранию "Дети и социальные сети"

Презентация и беседа к родительскому собранию "Дети и социальные сети"

Презентация и беседа к родительскому собранию "Дети и социальные сети"

Презентация и беседа к родительскому собранию "Дети и социальные сети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017