Родительское собрание в начальной школе.
Подготовила и провела исследование
Мерзлякова Валентина Леонидовна , учитель начальных классов МБОУ
«СОШ №87», г.Ижевск
ДЕТИ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ.
Интернет подарил нам огромные возможности, среди которых, пожалуй, на
первом месте – общение. Социальные сети, основной задачей которых
является общение, в настоящее время находятся на пике своей популярности,
но относительно их плюсов и минусов продолжаются жаркие дискуссии.
Термин «социальная сеть» (social network) был введен задолго до появления
Интернета, еще в 1954 году социологом из манчестерской школы Джеймсом
Барнсом. (С его помощью он выразил мысль, что общество – это не что иное,
как сложное переплетение взаимоотношений.)
В современном понимании социальные сети – это вебсайты, на которых
можно разместить информацию о себе (дату и место рождения, школу, вуз,
техникум,колледж, место работы нынешнее и бывшее, интересы и увлечения,
места отдыха). По этим данным другие участники социальной сети могут вас
найти.
Чем же так привлекают социальные сети?
Социальнопсихологические особенности интернетобщения школьников
1. Потребность в стимуляции. Наиболее важна социальная стимуляция в
подростковый период развития, когда он ориентируется на социально
значимых и авторитетных для него сверстников и взрослых.
Человек получает многообразные стимулы из окружающего его мира. Самыми
значимыми являются стимулы, получаемые от других людей. 2.
Потребность в событиях
.
Большинство людей, принимающих активное участие
в сетях, как правило, имеют мало интересных событий в собственной
жизни.
Людям недостаточно иметь только хорошие и устойчивые отношения друг с
другом. Необходимы соиальный интерес, определенная динамика жизни,
которая приносит новые впечатления. Восприятие человека все время
нацелено на некоторые изменения, новые ситуации.
Потребность в узнавании.
3.
1 Людио бычно не осознают эту потребность, если часто общаются с близкими и
хорошо знакомыми людьми. При смене места жительства или в случае
временного пребывания в чужом городе данная потребность актуализируется.
Потребности в достижениях и признании.
4.
Обе эти потребности связаны с чувством собственного достоинства человека,
уважением и самоуважением Именно их пользователи социальных ресурсов
успешно актуализируют, размещая на персональных страничках фото и
видеоматериалы, посвященные профессиональным успехам или личным
достижениям (семья, дети, удачный отдых).
С одной стороны, многие настаивают на том, что виртуальность и отрыв
от реальности – большой минус социальных сетей.
Другие считают, что социальные сети дают великолепную возможность
для развития индивидуальности.
В любых подобных спорах важно взвесить степень правоты каждой из
спорящих сторон, чтобы определить плюсы и минусы социальных сетей.
Существует мнение, что социальные сети наносят вред обществу. Доходит
даже до предложений об их закрытии. В качестве основного аргумента
выдвигается тот, что социальные сети отрицательно влияют на детей
иподростков. Большинство сторонников закрытия сетей делают упор на
процветание в Интернете детского насилия. И это действительно реальная
проблема.
С другой стороны, большинство детей,«сидящих» в сетях, просто общаются
между собой. Это отличный способ познакомиться с другими культурами,
подружиться с интересными людьми в любой точке земного шара. И именно
социальные сети предоставляют для этого идеальные возможности. В
дополнение можно сказать, что Интернет – это самый большой учебник и
кладезь полезной информации. Учащиеся теперь могут получить любые
учебные материалы, не выходя из дома. Некоторые выступают против
социальных сетей, потому что сами не поощряют виртуальное общение. В
части сетей «в моде» свой сленг, нередко представляющий собой просто
издевательство над литературным языком и наносящий вред письменной
грамотности детей.
В январе 2016 года было проведено социологическое исследование с целью
выяснить, каковы предпочтения школьников относительно социальных сетей
и причины их выбора. (Приложение 1.)
Гипотеза исследования: мы предположили, что социальные сети прочно вошли
в жизнь современных школьников и занимают в ней значительное место.
В социологическом исследовании
приняли участие ___ учащихся г. Ижевска: в возрасте 8 лет
2 Из опрошенных школьников практически каждый имеет компьютер
или другое устройство для выхода в Интернет.
школьников имеют компьютер .
Причем ___пользуются выходом в Интернет со своего мобильного телефона.
Более половины ____ используют Интернет
_____общение по интересам,
______поиск новых друзей
___ для учебы (поиск информации, подготовка контрольных, выполнение Д/з)
____затруднились ответить, для чего они используют Интернет.
В сети «ВКонтакте» зарегистрировано ___ человек, «Мой мир» ___
«Одноклассники» –, на «Фейсбуке»___.
На вопрос: «Как часто вы пользуетесь социальными сетями?» – были
полученыследующие ответы:
Очень редко (примерно один раз в месяц)___, ежедневно ___ раз в неделю
Среди тех, кто ежедневно пользуется Интернетом
1530 мин._______, 1–2 час_________более 2 часов_____
Социальные сети прочно вошли в жизнь
современных школьникови занимают__
Среди плюсов, которые характерны для социальных сетей, можно отметить
следующие: «общение с друзьями и родственниками, которые живут
далеко», «много полезной информации», «переписка с друзьями», «новые
интересы и знакомства».
Среди основных минусов, указанных школьниками, были названы: «сеть
затягивает», «вызывает привыкание», «отнимает много времени»,
«ухудшается здоровье», «можно подхватить вирусы».( совсем не видят
минусов в социальных сетях___),
отмечают, что, помимо полезной, там «много вредной информации.
В начальной школе родители более внимательно контролируют своих детей,
ограничивая их пребывание за компьютером.
Начиная 78 лет школьники постепенно попадают в плен социальных сетей,
которые постепенно заменяют непосредственное общение виртуальным, хотя
дети общаются в социальных сетях чаще всего со своими же школьными
товарищами. Технические новшества могут оказаться средством
самосовершенствования, но могут сыграть и отрицательную роль. Вызывает
тревогу большое количество времени, проводимое школьниками в сетях, а
виртуальное общение не может заменить естественного общения и
взаимодействия. Наши исследования показали, что этот вопрос актуален и
требует разработки мер по предотвращению нежелательных
последствий для тех, кого сеть все больше и больше затягивает. Все чаще
Интернет заменяет нам газеты и книги, музеи и кино, но он также вытесняет
из реальной жизни супругов, детей, друзей, ворует наши чувства, треплет
3 нервы, ругает и хвалит. Существовать без Интернета мир уже не может, с ним
он становится более красочным, понятным и увлекательным.
Главное – не стать его рабом .
Как помочь ребёнку не стать зависимым от соцсетей?
1. Ребёнку в семье должно быть комфортно. (В семье есть занятие,
которое объединяет всех членов семьи. У ребёнка в данном деле есть
очень важная роль. Он нужен , он не мешает, поэтому ему нет
необходимости отправляться в соцсети).
2. Семейные традиции. Например, семейное чтение. (пример. _______)
Чем больше будет ребёнок читать, тем меньше времени уйдёт на
подготовку устных предметов в старших классах. «Каждый успешный
человек это прежде всего книги, которые он прочитал вовремя»
3. Соблюдение строго режима дня .( Планирование всех семейных дел
вместе с ребёнком и обсуждение времени выхода в интернет.
Отступление от режимных моментов обсуждается и ребёнок делает
выбор, а не диктует свои условия.)
4. Личный пример. Если родители проводят в интернете большую часть
времени и их ребёнок отвлекает, они отвечают : «Не мешай. Некогда
мне.» Эти же слова в будущем родители услышат от ребёнка, когда им
потребуется его помощь. Этими словами он будет откликаться на
просьбы родителей.
4 Приложение 1.
Анкета для школьников
Фамилия,имя
1.Имеешь ли ты компьютер или другое устройство для выхода в Интернет.
Да
нет
2. Выхожу в интернет (подчеркни)
с компьютера
с мобильного телефона
Интернет использую (подчеркни)
общение по интересам,
поиск новых друзей
для игр
для учёбы
не знаю, не думал(а)
В каких социальных сетях ты общаешься (подчеркни)
«ВКонтакте»,
«Мой мир»,
«Одноклассники».
«Фейсбук»
«Ютьюбом»
«Твиттером»
«Мир тесен».
________________________________________
Как часто ты пользуешься социальными сетями
Очень редко (примерно один раз в месяц)
Несколько раз в неделю
Каждый день
По выходным
В каникулы
Сколько времени ты проводишь в интернете?
5 1530 мин,
12 часа.
Более 2 часов
Кто из твоих родственников больше всего сидит в интернете
Мама
Папа
Бабушка
Дедушка
Брат , сестра, другие____
Подчерни, с чем ты согласен. Интернет – это:
затягивает, вызывает привыкание
Удобное общение с друзьями и родственниками, которые живут далеко.
Много полезной информации
переписка с друзьями
новые интересы и знакомства
помогает в учёбе
отнимает много времени
ухудшается здоровье
можно подхватить вирусы
ничего опасного от интернета нет
вредно для здоровья
нецензурные выражения
можно смотреть видео
трата денег
мешает учебе
портится зрение
помимо полезной информации, там много вредной информации.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
__________________________________________________________
6
Презентация и беседа к родительскому собранию "Дети и социальные сети"
Презентация и беседа к родительскому собранию "Дети и социальные сети"
Презентация и беседа к родительскому собранию "Дети и социальные сети"
Презентация и беседа к родительскому собранию "Дети и социальные сети"
Презентация и беседа к родительскому собранию "Дети и социальные сети"
Презентация и беседа к родительскому собранию "Дети и социальные сети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.