Информация, ее содержание, виды и свойства
Оценка 4.8

Информация, ее содержание, виды и свойства

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл—6 кл
03.05.2017
Информация, ее содержание, виды и свойства
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «информация», «информатика»; с видами и свой¬ствами информации. Учащиеся должны знать: понятие «информация»; что изучает информатика; виды ин¬формации по способу восприятия и по способу представления; свойства информации. Учащиеся должны уметь: давать определение информатике, информации; определять вид информации по способу восприятия и по способу представления.
2.docx
Дата: Класс: 5 Тема урока: Информация, ее содержание, виды и свойства Цель   урока:  познакомить   учащихся   с   понятиями   «информация»,   «информатика»;   с видами и свойствами информации. Учащиеся должны знать: понятие «информация»; что изучает информатика; виды информации по способу восприятия и по способу представления; свойства информации. Учащиеся   должны   уметь:  давать   определение   информатике,   информации; определять вид информации по способу восприятия и по способу представления. Ход урока I Организационный момент II Постановка целей и задач урока III Актуализация знаний _ что такое информатика? ­ Какое отношение к информатике имеют компьютеры? ­ Информатика ­ это наука об изучении компьютеров и компьютерных программ? ­ Как вы понимаете, что такое информация? ­ Какими могут быть источники информации? ­ Обладает ли информация свойствами? Обсуждая   эти   вопросы,   учитель   подводит   учеников   к   формулировке   темы   и   цели урока. IV Изучение нового материала Учитель вводит понятия «информация» и «информатика».  Виды информации Учитель   подводит   учеников   к   перечислению   каналов   восприятия   информации,   для определения уровня развитости каналов предлагает выполнить Тест из Приложения 1 учебника. Учитель: Как может быть представлена информация? Какие виды информации вы  можете встретить в жизни? В компьютерных программах? Формулируются виды  информации по способу представления. Свойства информации Учитель предлагает несколько вариантов картинок обмана зрения.   Рис.1. На рисунке нет точек Рис.2. Птицы нарисованы, они не летают Ученики делают вывод, что не всякая информация бывает объективной.  Объективность ­ одно из свойств информации. В учебнике даются для учащихся не все свойства информации, так как многие из них  сложны для данного возраста. На занятии можно интуитивно назвать следующие свойства информации: 1) актуальность (зависит от своевременности предоставления информации); 2) полнота (зависит от объема информации); 3) объективность (зависит от человеческого фактора); 4) достаточность (зависит от требований, предъявляемых поставленной задачей); 5) адекватность (соответствие реальности); 6) доступность (можем ли мы в данный момент времени получить необходимые све­ дения). V Подведение итогов  Сегодня мы узнали, что: 1. Информатика ­ это ... 2. Информация ­ это ... 3. Информация по способу восприятия бывает ... 4. Информация по способу представления бывает ... 5. Информация обладает свойствами ... VI Домашнее задание Повторить содержание §2, ответить на вопросы, задание 7 выполнить в рабочей  тетради.  Ключи к тесту раздела «Проверь себя» после §2: 1. С 2. С 3. А 4. Б 5. В 6. В

Информация, ее содержание, виды и свойства

Информация, ее содержание, виды и свойства

Информация, ее содержание, виды и свойства

Информация, ее содержание, виды и свойства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017