Инклюзивное образование как фактор комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями
Оценка 4.6

Инклюзивное образование как фактор комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями

Оценка 4.6
Семинары
docx
технология
1 кл—11 кл
03.01.2018
Инклюзивное образование как фактор комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями
Когда речь идет об обучении детей-инвалидов в общеобразовательных школах, используют два термина: «интеграция» и «инклюзия». В чем разница? Интеграция предполагает, что ребенок должен адаптироваться к образовательной системе, инклюзия – адаптацию системы к потребностям ребенка. При интеграции ребенок с особенностями в развитии должен выносить школьные нагрузки наравне со всеми. Если он не справляется, то уходит, школьная система при этом не меняется. Инклюзия – более гибкая система. Она основана на том, что все дети разные, что они не должны отвечать нашим требованиям и стандартам, но при этом все могут учиться. Термин "инклюзия" в переводе с английского языка означает "включенность". Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся (включая детей с ограниченным здоровьем) в полном объеме участвовать в жизни коллектива.Термин "инклюзия" в переводе с английского языка означает "включенность". Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся (включая детей с ограниченным здоровьем) в полном объеме участвовать в жизни коллектива.
Инкл. образование как фактор комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями.docx
Романова Алефтина Анатольевна, учитель технологии МБОУ «Лицей №78 «Фарватер» Приволжского района г.Казани       Инклюзивное образование как фактор комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья      Я работаю учителем технологии и педагогом дополнительного образования в коррекционных классах школы №78 при ГБАОУ СО «Реабилитационный  центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнечный» МТЗ и СЗ РТ.     У нас  обучаются дети с сохраненным интеллектом и с различными ограничениями в здоровье (с поражениями ЦНС, вызывающими нарушения речи, общей и мелкой моторики, с соматическими заболеваниями и т.д.). Когда речь идет об обучении детей­инвалидов в  общеобразовательных школах, используют   «интеграция»   и «инклюзия».  В чем разница?   Интеграция два термина: предполагает,   что ребенок должен   адаптироваться   к образовательной системе, инклюзия   – адаптацию системы к потребностям   ребенка.   При интеграции ребенок   с особенностями в развитии   должен   выносить   школьные   нагрузки наравне   со   всеми.   Если   он   не   справляется,   то   уходит,   школьная система при этом не меняется. Инклюзия – более гибкая система. Она основана на   том,   что они не   должны   отвечать нашим требованиям и стандартам,   но   при этом   все могут учиться.   Термин "инклюзия"   в   переводе   с   английского   языка   означает   "включенность". Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся (включая детей с ограниченным здоровьем) в полном объеме участвовать в жизни коллектива.    что все дети   разные,      Этому процессу способствуют принципы инклюзивного образования:                1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;           2.Каждый человек способен чувствовать и думать;                                         3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;    4.Все люди нуждаются друг в друге;                                                                   5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных     взаимоотношений;                                                                                                           6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;                                       7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что  они могут делать, чем в том, что не могут;                                                                 8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.     Главной задачей, реализуемой в нашем Реабилитационном центре, является социальная реабилитация детей, имеющих различные ограничения в состоянии здоровья. Реабилитация – это система научной и практической деятельности, направленная   на   полное   или   частичное   восстановление   личностного   или социального   статуса   индивида   путем   комплексного   воздействия   на   личность медицинских,   социальных,   коррекционных,   психологических,   педагогических, правовых,   трудовых   и   других   факторов.  Инклюзия   ­   это   попытка   придать уверенность в своих силах учащимся с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзия означает  раскрытие   каждого   ученика  с   помощью   образовательной программы, которая  достаточно  сложна, но  соответствует   его  способностям. Поэтому   передо   мной   возникла   необходимость   создания   адаптированной программы   по   курсу   «Технология»   для   обучения   детей   с   ограниченными возможностями.     Трудовое обучение для детей – инвалидов особенно важно, т.к.   в   процессе   изучения   предмета   "Технология"   у   учащихся   формируются определенные   умения   и   навыки,   выявляются   и   развиваются   склонности   к определенным   видам   творчества   и   трудовой   деятельности.   В   данную адаптированную программу  входит и программа занятий детского театра моды. Театр моды называется «Золушка», что в наибольшей степени актуально для наших девочек, так как каждая из них мечтает стать принцессой. Особенность нашего театра моды заключается в том, что все создаваемые коллекции моделей одежды   изготавливаются   самими   девочками.   В   группе   «Театр   моды» занимаются девочки разных возрастов, способностей и возможностей. У каждой имеются различные ограничения в здоровье. Создание тематических коллекций ­ коллективный   творческий   процесс.   Каждая   девочка   вносит   свой   посильный вклад   в   общее   дело   в   зависимости   от   своих   наклонностей,   способностей   и возможностей. Как правило, учащиеся на подиуме демонстрируют свои работы. Но некоторые из них в силу своих ограничений не могут шить, но прекрасно демонстрируют. В этом случае для них коллекционные костюмы изготавливают другие девочки.                  Создание   тематических   коллекций   часто   являются   групповыми   или коллективными проектными работами по технологии. В данном случае защита проекта  проходит в виде представления и демонстрации коллекции. Примерами таких коллективных проектов стали следующие коллекции нашего театра моды: «На   балу   у   Золушки»,   «Гости   из   Шотландии»,  «Гости   с   планеты   Моделей», «Белые   розы»,   «Ренессанс»,   «Из   глубины   веков   родного   края.   Сююмбике», «Цветочная радуга».   Создание тематических коллекций развивает у девочек трудовые навыки, воспитывает любовь к труду. Создавая коллекцию моделей одежды,   дети   учатся   работать  самостоятельно   и   в   коллективе,   отвечать   за порученное дело, свой участок работы. Инклюзия учитывает потребности, так же как и специальные условия, и поддержку, необходимые ученику для достижения успеха. В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива. Это во многом  помогает учащимся подготовиться к интеграции в ту социально­трудовую среду, в которой они окажутся после окончания школы, и способствует их профессиональной ориентации.     Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены   школьного   сообщества.   Выполнение   творческих   проектов   обогащает наших учащихся политехническими и общетрудовыми знаниями и умениями в области   технологии,   экономики,   организации   и   экологии   современного производства. Работа над проектами значительно расширяет кругозор учащихся, они   учатся   поисковой   и   исследовательской   работе,   анализу,   работе   с литературой.   Работа   над   проектами   дисциплинирует   учащихся,   у   них воспитываются   любовь   к   предмету   и   общественно   ценные   мотивы   выбора профессии, улучшается качество выполненных работ. Демонстрация коллекций, выполненных своими руками, повышает самооценку у детей с ограниченными возможностями.   Способствует   снятию   имеющейся   у   детей­инвалидов определенной психо­эмоциональной напряженности. Практика работы детского театра   моды   показывает,   что   занятия   творческим   трудом   способствуют самореализации,   социализации   личности   ребенка­инвалида,   его   социальной реабилитации, профессиональной ориентации и адаптации к полноценной  жизни в обществе.   Выступление  коллектива театра моды «Золушка» на различных конкурсах и фестивалях  вооружает учащихся стремлением к созиданию и самореализации, что особенно важно для детей­инвалидов. Литература 1. Левитская А. А. Состояние и перспективы инклюзивного образования в России 2.   Кантор   В.   З.  Социально­реабилитационные   проблемы   инклюзивного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзивное образование как фактор комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями

Инклюзивное образование как фактор комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями

Инклюзивное образование как фактор комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями

Инклюзивное образование как фактор комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями

Инклюзивное образование как фактор комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями

Инклюзивное образование как фактор комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2018