ИНКЛЮЗИЯ ЗА РУБЕЖОМ
Оценка 5

ИНКЛЮЗИЯ ЗА РУБЕЖОМ

Оценка 5
ppt
20.10.2020
ИНКЛЮЗИЯ ЗА РУБЕЖОМ
инкл за рубежом.ppt

Зарубежный опыт инклюзии

Зарубежный опыт инклюзии


Зарубежный опыт инклюзии

В США несколько подходов в обучении: десегрегация школ, расширение доступа к образованию (widening participation), интеграция, мейнстриминг (mainstreaming), инклюзия (от англ

В США несколько подходов в обучении: десегрегация школ, расширение доступа к образованию (widening participation), интеграция, мейнстриминг (mainstreaming), инклюзия (от англ

В США несколько подходов в обучении:

десегрегация школ, расширение доступа к образованию (widening participation),
интеграция,
мейнстриминг (mainstreaming),
инклюзия (от англ. inclusion - включение).

Статус инклюзивной школы позволяет получать дополнительное финансирование и содержать специалистов, так называемую «команду», которая организуется вокруг родителя и вместе с ним определяет индивидуальный план обучения…

Статус инклюзивной школы позволяет получать дополнительное финансирование и содержать специалистов, так называемую «команду», которая организуется вокруг родителя и вместе с ним определяет индивидуальный план обучения…

Статус инклюзивной школы позволяет получать дополнительное финансирование и содержать специалистов, так называемую «команду», которая организуется вокруг родителя и вместе с ним определяет индивидуальный план обучения ребенка и проводит с ним необходимые занятия. Функции парапедагога (сопровождающего) выполняет, как правило, родитель (член семьи): участие родителей в образовательном процессе, особенно на первоначальном этапе, – это один из ключевых элементов инклюзивного подхода
Джим ЛЕСКО, США

Дополнительные услуги, необходимые для помощи особым детям

Дополнительные услуги, необходимые для помощи особым детям

Дополнительные услуги, необходимые для помощи особым детям

Медицинские (логопедия, аудиология, физиотерапия), услуги социальной работы для детей и семьи, консультирование и подготовка родителей, психологические услуги.
Помощь методиста, тьютора, родителей
Транспорт, рекреация.
Ресурсные центры или местные службы поддержки.

Способы включения учителя: 1) принимать учеников с инвалидностью «как любых других ребят в классе»; 2) включать их в ту же деятельность, но ставить разные задачи;…

Способы включения учителя: 1) принимать учеников с инвалидностью «как любых других ребят в классе»; 2) включать их в ту же деятельность, но ставить разные задачи;…

Способы включения учителя:

1) принимать учеников с инвалидностью «как любых других ребят в классе»;
2) включать их в ту же деятельность, но ставить разные задачи;
3) вовлекать учеников в кооперативное научение и групповое решение задачи;
4) использовать активные стратегии - манипуляции, игры, проекты, лаборатории, полевые исследования.

Четыре основные формы поддержки: ♥ превентивные меры; ♥ информационно-консультативная поддержка (характеристика имеющихся у ребенка трудностей, знакомство со специальными учебными материалами, техническими средствами обучения, методиками специального…

Четыре основные формы поддержки: ♥ превентивные меры; ♥ информационно-консультативная поддержка (характеристика имеющихся у ребенка трудностей, знакомство со специальными учебными материалами, техническими средствами обучения, методиками специального…

Четыре основные формы поддержки:

♥ превентивные меры;
♥ информационно-консультативная поддержка (характеристика имеющихся у ребенка трудностей, знакомство со специальными учебными материалами, техническими средствами обучения, методиками специального обучения и др.);
♥ дифференциация (индивидуализация, адаптация) учебной программы и процесса обучения;
♥ улучшение условий пребывания и обучения ребенка в среде общеобразовательной школы (консультирование учителей и администрации специалистами, повышение их квалификации, разделение ответственности, материально-техническое оснащение учреждения и др.).

Организация создания специальных условий в

Организация создания специальных условий в

Организация создания специальных условий в ВУЗе

Отдел по работе с инвалидами

Иные подразделения ВУЗа
(работающие для всех студентов):
медицинский центр;
тьюторский центр;
центр трудоустройства;
центр психологической помощи;
библиотека;
департамент ремонта и реконструкции.

Внешние организации (социальные службы, организации инвалидов и т.п.).

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ



Преподаватели ВУЗа обязаны: оценивать студентов-инвалидов исключительно на основе тех результатов, которые они демонстрируют при выполнении учебных заданий и сдаче экзаменов; взаимодействовать со студентом-инвалидом и с

Преподаватели ВУЗа обязаны: оценивать студентов-инвалидов исключительно на основе тех результатов, которые они демонстрируют при выполнении учебных заданий и сдаче экзаменов; взаимодействовать со студентом-инвалидом и с

Преподаватели ВУЗа обязаны:

оценивать студентов-инвалидов исключительно на основе тех результатов, которые они демонстрируют при выполнении учебных заданий и сдаче экзаменов;
взаимодействовать со студентом-инвалидом и с Отделом по работе с инвалидами в целях создания для студента-инвалида специальных условий;
способствовать созданию доступной образовательной среды для всех студентов-инвалидов.

Студент-инвалид имеет право: участвовать наравне с остальными студентами во всех учебных программах, внеучебной деятельности и мероприятиях, организуемых

Студент-инвалид имеет право: участвовать наравне с остальными студентами во всех учебных программах, внеучебной деятельности и мероприятиях, организуемых

Студент-инвалид имеет право:

участвовать наравне с остальными студентами во всех учебных программах, внеучебной деятельности и мероприятиях, организуемых ВУЗом, а также пользоваться услугами, которые оказывает ВУЗ;
получать услуги, направленные на создание специальных условий;
указать на необходимость соблюдения конфиденциальности информации об имеющееся у него инвалидности (включая неразглашение наличия у него инвалидности);
получать информацию в доступном для него формате.

Студент-инвалид обязан: выполнять требования образовательных программ, предъявляемые к степени овладения соответствующими знаниями; самостоятельно сообщить в

Студент-инвалид обязан: выполнять требования образовательных программ, предъявляемые к степени овладения соответствующими знаниями; самостоятельно сообщить в

Студент-инвалид обязан:

выполнять требования образовательных программ, предъявляемые к степени овладения соответствующими знаниями;
самостоятельно сообщить в Отдел по работе с инвалидами о наличие у него инвалидности и необходимости создания для него специальных условий;
предоставить документы, подтверждающие наличие у него инвалидности и необходимость создания для него специальных условий;
выполнять требования, предусмотренные «Порядком предоставления услуг по созданию специальных условий».

Принцип добровольности Студент-инвалид имеет право (но не обязанность) обращаться в

Принцип добровольности Студент-инвалид имеет право (но не обязанность) обращаться в

Принцип добровольности

Студент-инвалид имеет право (но не обязанность) обращаться в Отдел по работе с инвалидами для получения услуг по созданию специальных условий.
Студент-инвалид может в любое время отказаться от создания ему специальных условий полностью или частично.
В ВУЗах для участия в основных учебных занятиях (лекции, семинары, работа в лаборатории и т.п.) не создаются специальные группы для студентов-инвалидов, т.е. студенты-инвалиды обучаются в группах совместно с остальными студентами.
Специальные группы из студентов-инвалидов могут создаваться для дополнительных занятий с репетитором по отдельным предметам, для занятий с инструктором по развитию отдельных навыков (подготовка письменных работ, планирование выполнения учебных заданий и т.д.), для взаимной психологической поддержки и т.п.

Адаптация процедуры сдачи экзаменов увеличение времени сдачи экзаменов на 50%, 100% или неограниченно; разрешение во время экзамена принимать пищу и пользоваться туалетом; представление услуг писца…

Адаптация процедуры сдачи экзаменов увеличение времени сдачи экзаменов на 50%, 100% или неограниченно; разрешение во время экзамена принимать пищу и пользоваться туалетом; представление услуг писца…

Адаптация процедуры сдачи экзаменов

увеличение времени сдачи экзаменов на 50%, 100% или неограниченно;
разрешение во время экзамена принимать пищу и пользоваться туалетом;
представление услуг писца или чтеца;
предоставление отдельных звукоизолированных кабинетов для сдачи экзаменов, в которых студент находится один;
предоставление возможности сдавать экзамен, используя компьютер;
предоставление для сдачи экзаменов вспомогательных средств – говорящий калькулятор, диктофон, специальные программы для компьютера и т.п;
иным способом (за исключением изменения требований к уровню знаний студента).

Адаптация процедуры сдачи экзаменов:

Адаптация процедуры сдачи экзаменов:

Адаптация процедуры сдачи экзаменов:

Для адаптации процедуры сдачи экзамена студент-инвалид обязан:

Согласовать необходимость адаптации с преподавателем, который ведет предмет.
Заполнить часть заявки на адаптацию экзамена и обеспечить, чтобы другая часть заявки была заполнена преподавателем.
Передать заявку в Отдел по работе с инвалидами не позднее недели до сдачи экзамена.
Обеспечить, чтобы преподаватель своевременно переслал в Отдел материалы, необходимые для сдачи экзамена.
Во время сдачи экзамена соблюдать требования (возможность использования конспектов, временные ограничения и т.п.), которые применяются к остальным студентам, за исключением изменений, сделанных в связи с созданием специальных условий.

Адаптация образовательного процесса:

Адаптация образовательного процесса:

Адаптация образовательного процесса:

Отмена изучения некоторых предметов.
Сокращение учебной нагрузки.
Введение гибкого графика посещения занятий и выполнения заданий.

Адаптация образовательного процесса:

Адаптация образовательного процесса:

Адаптация образовательного процесса:

Отмена изучения некоторых предметов возможна при наличии двух условий:

Невозможность изучения предмета в объеме, позволяющем получить по нему зачет, связана с имеющейся у студента-инвалида инвалидностью.
Без изучения предмета возможно овладеть профессией и сдать квалификационные экзамены.

Ричард Зиглер (Канада) Масштабность программы инклюзии не только обучение

Ричард Зиглер (Канада) Масштабность программы инклюзии не только обучение

Ричард Зиглер (Канада)

Масштабность программы инклюзии не только обучение
Поддержка негосударственных организаций
Ограничение пребывания ребенка в образовательном учреждении по диагнозу (нельзя совместно обучать детей с тяжелыми психическими расстройствами: депрессивными, маниакальными, тревожными и если ребенок представляет опасность для окружающих (прописано в законе))

ПРИМЕР: 1000 чел в школе 33 класса по 30-33 ребенка: 1% - тяжел

ПРИМЕР: 1000 чел в школе 33 класса по 30-33 ребенка: 1% - тяжел

ПРИМЕР:
1000 чел в школе 33 класса по 30-33 ребенка:

1% - тяжел. нарушен Q =55% (аутизм, сенсорные, физические нарушен, психические расстройства)
10 детей в школе
4% - средние нарушен Q =55 – 70 % (умеренные психические нарушения, нарушения поведения, синдром Дауна) 40 детей в школе
10 % минимальные Q =70 – 85 % (пограничные состояния) 100 детей в школе
только в десяти классах будет ребенок с тяж. нарушением, немного больше с умеренными нарушениями, с минимальными нарушениями - по 3 ребенок в классе
(не больше трёх детей с нарушениями в классе)

Программа для детей с особыми нуждами состоит из трех компонентов

Программа для детей с особыми нуждами состоит из трех компонентов

Программа для детей с особыми нуждами состоит из трех компонентов

Работа в классе. Особое внимание уделяется таким дисциплинам, как физическая культура, музыка, изо-искусство, трудовое обучение
Работа со специалистами на территории школы : психологом, логопедом, специальным педагогом
Работа по месту жительства, включая поддерживающие организации и соседей

Инклюзивное образование в Италии

Инклюзивное образование в Италии

Инклюзивное образование в Италии

Новая политика
Подготовка педагогических кадров
Доступный транспорт и поддержка детей в школах
Методика и обучающие программы учитывают инклюзивное образование
Участие родителей детей инвалидов и людей с инвалидностью

В массовых школах в 1977обучалось только 14

В массовых школах в 1977обучалось только 14

 
В массовых школах в 1977обучалось только 14.000 детей с нарушениями, сегодня - 160.000
На рынке труда больше 30.000 человек с тяжелыми формами инвалидности
Больше 75% людей с нарушениями развития живут самостоятельно (не в интернатах)
Признание людей с инвалидностью в обществе
Увеличение количества студентов с нарушениями развития в университетах

Результаты инклюзивного образования в Италии

Рекомендации для реализации Inclusion

Рекомендации для реализации Inclusion

Рекомендации для реализации Inclusion International

Исключить юридические барьеры
Использовать существующие ресурсы специального образования для поддержки инклюзии
Подготовить педагогов работать с разными категориями детей
Улучшить условия для педагогов
Начинать с дошкольного образования
Работать с родителями детей с нарушениями развития

Включение людей с нарушениями развития в качестве экспертов

Включение людей с нарушениями развития в качестве экспертов

Включение людей с нарушениями развития в качестве экспертов




Nothing About Us Without Us!!
Ничего о нас без нас!!

ИНКЛЮЗИЯ ЗА РУБЕЖОМ

ИНКЛЮЗИЯ ЗА РУБЕЖОМ

ИНКЛЮЗИЯ ЗА РУБЕЖОМ

ИНКЛЮЗИЯ ЗА РУБЕЖОМ

ИНКЛЮЗИЯ ЗА РУБЕЖОМ

ИНКЛЮЗИЯ ЗА РУБЕЖОМ

ИНКЛЮЗИЯ ЗА РУБЕЖОМ

ИНКЛЮЗИЯ ЗА РУБЕЖОМ

ИНКЛЮЗИЯ ЗА РУБЕЖОМ

ИНКЛЮЗИЯ ЗА РУБЕЖОМ

ИНКЛЮЗИЯ ЗА РУБЕЖОМ

ИНКЛЮЗИЯ ЗА РУБЕЖОМ

ИНКЛЮЗИЯ ЗА РУБЕЖОМ

ИНКЛЮЗИЯ ЗА РУБЕЖОМ

ИНКЛЮЗИЯ ЗА РУБЕЖОМ

ИНКЛЮЗИЯ ЗА РУБЕЖОМ

Великий человек идет впереди своего времени, умный идет рядом с ним, хитрый старается использовать его, глупый становится ему поперек дороги»

Великий человек идет впереди своего времени, умный идет рядом с ним, хитрый старается использовать его, глупый становится ему поперек дороги»

«Великий человек идет впереди своего времени, умный идет рядом с ним, хитрый старается использовать его, глупый становится ему поперек дороги» Конфуций.
Какую позицию должен занять современный учитель – профессионал? Наша позиция - идти вперед, на шаг, опережая время.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2020