Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение».
Об инновациях в российской образовательной системе заговорили с 80-х годов XX века. Именно в это время в педагогике проблема инноваций и, соответственно, её понятийное обеспечение стали предметом специальных исследований.
НАШ СТРЕМИТЕЛЬНО МЕНАЮЩИЙСЯ МИР ОБЯЗЫВАЕТ МЕНЯТЬ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ
МУ ОБУЧАЕМ ДЕТЕЙ ПОКОЛЕНИЯ "Z"
Инновации в образовании.ppt
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Инновации в
образовании
Инновации в образовании
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Качество образования (в широком смысле) –
сбалансированное соответствие образования (как результата,
как процесса, как образовательной среды, как
образовательной системы) многообразным потребностям,
целям, требованиям, нормам, стандартам
Качество образования (в широком смысле) – сбалансированное соответствие образования (как результата, как процесса, как образовательной среды, как образовательной системы) многообразным потребностям, целям, требованиям, нормам, стандартам
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
«Инновации – это целенаправленное изменение
педагогической системы или её отдельных элементов,
вносящее в среду внедрения стабильные новшества,
вызывающие переход системы из одного состояния в другое и
соответствующие прогрессивным тенденциям развития
общества»
В. И. Загвязинский
«Инновации – это целенаправленное изменение педагогической системы или её отдельных элементов, вносящее в среду внедрения стабильные новшества, вызывающие переход системы из одного состояния в другое и соответствующие прогрессивным тенденциям развития общества»В. И. Загвязинский
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Порядок возникновения и
реализации инновации
1. Источник инноваций (наука, политика,
2. Инновационное предложение (новация,
3. Деятельность (технология) по
производство, экономика и др.);
изобретение, открытие, рационализация);
реализации новации (обучение,
внедрение, трансляция);
укоренения новации в практике);
общественной практики.
4. Инновационный процесс (формы и способ
5. Новый тип или новая форма
Порядок возникновения и реализации инновации1.Источник инноваций (наука, политика, производство, экономика и др.);2.Инновационное предложение (новация, изобретение, открытие, рационализация);3.Деятельность (технология) по реализации новации (обучение, внедрение, трансляция);4.Инновационный процесс (формы и способ укоренения новации в практике);5.Новый тип или новая форма общественной практики.
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Взаимосвязь инновационного
развития ОУ и социально-
политических условий
Политика
В области
образования
Экономическая
Инновационное
Развитие
Общество
политика
правительства
ОУ
Видение
желаемого
состояния
ОУ
Взаимосвязь инновационного развития ОУ и социально-политических условий
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Порядок инновационных
процессов
Институции
Традиции
Инновации
Порядок инновационных процессов
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Критерии инновационной
деятельности
Доступность нового опыта другим субъектам
образовательной системы (наличие
механизмов трансляции);
Фиксация инновационного опыта (его
культурное оформление);
Решение комплексной проблемы, порождаемой
столкновением сложившихся и ещё только
становящихся норм практики либо –
несоответствием традиционных норм новым
социальным ожиданиям. В этом случае
инновация оправдана, более того, необходима.
Критерии инновационной деятельностиДоступность нового опыта другим субъектам образовательной системы (наличие механизмов трансляции);Фиксация инновационного опыта (его культурное оформление);Решение комплексной проблемы, порождаемой столкновением сложившихся и ещё только становящихся норм практики либо – несоответствием традиционных норм новым социальным ожиданиям. В этом случае инновация оправдана, более того, необходима.
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Критери
Критери
ии
Масштаб
Масштаб
целей и задач
целей и задач
Научный
Научный
контекст
контекст
Характер
Характер
действий
действий
(качество)
(качество)
Новация
Новация
Инновация
Инновация
Частный
Частный
Системный
Системный
В рамках
В рамках
существующих
существующих
теорий
теорий
Выходит за рамки
Выходит за рамки
существующих теорий
существующих теорий
Относительно легко
Относительно легко
вписывается в
вписывается в
существующие
существующие
«нормы» понимания
«нормы» понимания
и объяснения
и объяснения
Может вызвать ситуацию
Может вызвать ситуацию
непонимания, разрыва и
непонимания, разрыва и
конфликта, поскольку
конфликта, поскольку
противоречит принятым
противоречит принятым
«нормам»
«нормам»
Характер
Характер
действий
действий
(количество)
(количество)
Ограниченный по
Ограниченный по
масштабу и времени
масштабу и времени
Целостный и
Целостный и
продолжительный
продолжительный
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Критери
Критери
ии
Реализация
Реализация
Результат,
Результат,
продукт
продукт
Новизна
Новизна
Последствия
Последствия
Новация
Новация
Инновация
Инновация
Апробация, внедрение
Апробация, внедрение
как управленческий
как управленческий
подход (сверху или по
подход (сверху или по
договорённости с
договорённости с
администрацией)
администрацией)
Изменение отдельных
Изменение отдельных
элементов в
элементов в
существующей системе
существующей системе
Инициатива в
Инициатива в
действиях,
действиях,
рационализация,
рационализация,
обновление методик.
обновление методик.
Изобретение новой
Изобретение новой
методики
методики
Усовершенствование
Усовершенствование
прежней системы,
прежней системы,
рационализация её
рационализация её
функциональных связей
функциональных связей
Проращивание,
Проращивание,
культивирование (изнутри),
культивирование (изнутри),
организация условий и
организация условий и
пространства для
пространства для
соответствующей
соответствующей
деятельности
деятельности
Полное обновление позиции
Полное обновление позиции
субъектов практики,
субъектов практики,
преобразование связей в
преобразование связей в
системе и самой системы
системе и самой системы
Открытие новых
Открытие новых
направлений деятельности,
направлений деятельности,
создание новых
создание новых
технологий, обретение
технологий, обретение
нового качества
нового качества
результатов деятельности
результатов деятельности
Возможно рождение новой
Возможно рождение новой
практики или новой
практики или новой
парадигмы исследований и
парадигмы исследований и
разработок
разработок
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.