Инновационные подходы к преподаванию физической культуры в условиях обновлённых ФГОС в начальной школе
В настоящее время, меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. Однако, проблема здоровья школьников остаётся неизменной.
Поэтому, перед учителем современной школы встаёт первостепенная задача:
поиск и реализация новых подходов к обучению детей в условиях современной школы.
Предлагаю вам, познакомиться с опытом моей работы в данном направлении.
Итак, одним из наиболее важных показателей здоровья детей в период обучения в школе, является его физическое развитие.
Основной формой разностороннего физического развития детей в школе является урок физической культуры, на котором мною используются как традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя методы и приёмы обучения, так и современные инновационные технологии.
Традиционной, но самой значимой из всех существующих технологий по степени влияния на здоровье учащихся, остаётся здоровье сберегающая технология.
Реализацию данной технологии, я осуществляю через такие приемы, как:
· чередование видов деятельности,
· строгую дозировку заданий,
· воспитательную направленность занятия,
· индивидуальный подход к каждому ребенку,
· благоприятную дружескую обстановку на уроке,
· занятия на свежем воздухе.
В настоящее время, здоровье детей и его охрана является приоритетным направлением политики нашего государства.
Несмотря на системные меры в рамках реализации государственной политики в сфере охраны здоровья подрастающего поколения нашей страны, ежегодно увеличивается число школьников, страдающих различными отклонениями в состоянии здоровья. Ведущее место среди отклонений, занимают нарушения опорно-двигательного аппарата. Главным образом, функциональные нарушения осанки и формирования свода стопы.
С целью профилактики и коррекции осанки и плоскостопия своих воспитанников, мною используются различные комплексы корригирующих гимнастик с использованием гимнастических палок, мешочков с наполнителем, ортопедических массажных дорожек.
Большой процент обучающихся нашей школы страдают сезонными простудными заболеваниями.
С целью укрепления дыхательной системы организма своих учеников, я использую в своей работе оздоровительную дыхательную гимнастику Александры Николаевны Стрельниковой. Специальный комплекс дыхательных упражнений – отличная профилактика болезней органов дыхания. А правильное дыхание не только улучшает работу головного мозга, но и работу всех систем организма, укрепляет общее состояние здоровья ребёнка.
Созданию творческой атмосферы на уроках и необходимых условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка способствует использование мною личностно-ориентированной технологии обучения. Поскольку, только индивидуальная работа на уроке с каждым учеником позволяет создать необходимые условия для развития и физического совершенствования детей с разным уровнем здоровья.
В настоящее время, современный уровень образования характеризуется тем, что в рамках классно-урочной системы широко применяются различные формы организации коллективно-познавательной деятельности. Одной из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей, я считаю работу в группах. Этот вид деятельности стал приоритетным на моих занятиях.
Урок физической культуры в начальной школе невозможно представить без развивающих игр и различных соревнований. Соревновательно-игровые технологии существенно повышают мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, улучшают показатели физического развития, делают мои уроки более интересными и увлекательными.
Не маловажную роль в обучении, имеет процесс формирования у обучающихся объективной оценки своих достижений на основании полученных результатов. Поэтому, на своих занятиях, я регулярно использую технологию самооценки и взаимооценки.
С появлением различных гаджетов и цифровых устройств, у обучающихся появилась возможность свободного доступа к дополнительным цифровым ресурсам и возможности самостоятельного освоения учебного материала по предмету «Физическая культура». В этом мне очень хорошо помогает ИКТ – технология.
Целевым ориентиром федерального государственного образовательного стандарта выступает формирование универсальных учебных действий обучающихся.
С целью формирования УУД своих учеников, мною применяется технология Портфолио. С помощью данной технологии формируется опыт накопления, систематизации и предоставления учащимися своих результатов и достижений в области «Физическая культура».
Ещё одна эффективная технология по формированию УУД у младших школьников, которую я использую в своей работе, это технология смыслового чтения.
Смысловое чтение, позволяет обучающимся извлекать из текста информацию в соответствии с учебной задачей урока, формирует правильное восприятие, понимание и дальнейшую интерпретацию предложенного текста, с целью решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Сегодня, можно с уверенностью сказать, что использование инновационных методов, приёмов и технологий в физическом воспитании – это в первую очередь творческий подход учителя к педагогическому процессу.
Цель данного подхода – не только повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом, но и формирование осознанного отношения ребёнка к собственному здоровью и образу жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
Таким образом формируется валеологическая компетентность, позволяющая школьнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.