Теоретические вопросы:
1.классификация техники игры в гандбол
Классификация техники игры в гандбол предполагает распределение всех приёмов и способов их выполнения по разделам и группам на основе сходных признаков. 1
По характеру игровой деятельности технику гандбола делят на два больших раздела: техника полевого игрока и техника вратаря. 1
По направленности деятельности в каждом из разделов выделяют подразделы: техника нападения и техника защиты. 12
В технике нападения выделяют группы перемещения и владения мячом. Некоторые приёмы техники нападения:
· Перемещения: ходьба, бег, остановки, прыжки. 14
· Владение мячом: ловля, передача, ведение, броски мяча в ворота. 24
В технике защиты выделяют группы перемещения и противодействия владению мячом. Некоторые приёмы техники защиты:
· Блокирование: преграждение пути движения мяча или игрока нападения. 1
· Выбивание: приём, позволяющий прервать ведение мяча, выполняется ударом по мячу одной рукой. 1
· Отбор мяча при броске: прерывание броска в конце разгона мяча, защитник проводит руку к мячу со стороны направления предполагаемого броска и как бы снимает мяч с руки нападающего. 1
Каждая из групп включает приёмы игры, которые, в свою очередь, выполняются несколькими способами. В характеристику способов выполнения приёма входят такие признаки, как использование одной или двух конечностей, положение кисти с мячом относительно плечевого сустава (сверху, сбоку, снизу) и способ разгона мяча (толчком, хлёстом, ударом).
2.Опишите технику ведения мяча в гандболе
Техника ведения мяча в гандболе включает следующие аспекты:
· Выполнение приёма. Игрок накладывает кисть правой или левой руки на поверхность мяча, обращённую к нему, и плавным толчкообразным движением руки и пальцев направляет его вниз — вперёд. После отскока мяч встречается кистью. Рука в этот момент согнута в локте, а ноги слегка согнуты в коленях. 31
· Отскок мяча на нужную высоту. Игрок должен производить мягкие и плавные движения кистью. 3
· Положение туловища. Туловище следует слегка наклонить вперёд. 3
Ведение мяча позволяет игроку передвигаться с мячом по площадке в любом направлении и на любое расстояние, владеть мячом, пока это необходимо, обыгрывать защитника. Мяч должен регулярно ударяться об пол, перемена руки не разрешена.
3.Правил игры в гандбол
Некоторые правила игры в гандбол:
· Цель игры — забросить максимальное количество мячей в ворота соперника. 24
· Матч длится два тайма по 30 минут, перерыв между таймами — 15 минут. 12
· Игроки могут касаться мяча любой частью тела, за исключением ног. 15
· Перед передачей игрок должен убедиться, что товарищ по команде находится на расстоянии более 3 метров. 15
· Удерживать мяч в руках можно не более трёх секунд, после этого нужно сделать с ним не более трёх шагов и передать другому игроку, либо бросить по воротам, либо ударить его об пол. 15
· Входить в шестиметровую зону вокруг ворот полевые игроки не могут. При этом пересекать границу площади ворот в прыжке им разрешено. 15
· Отбирать мяч у соперника разрешается только открытой ладонью, блокировать его корпусом можно. 15
· Замена игроков может происходить сколько угодно раз, на усмотрение тренера и капитана команды. 1
· Очко команде засчитывается, если мяч полностью пересек линию ворот. Гол не засчитывается, если атакующая команда нарушила правила. 1
· Ничьи возможны. Но если это игра навылет, при равном счёте судья назначает дополнительное время и/или серию семиметровых бросков по воротам. 1
Правила предусматривают три вида персональных наказаний, которые назначаются как игрокам, так и официальным лицам команд:
1. Предупреждение. Даётся за действия против игрока соперника или неспортивное поведение члена команды. Сопровождается жёлтой карточкой. 1
2. Удаление на две минуты. За действия, опасные для здоровья соперника, либо более серьёзное неспортивное поведение. Также этот пункт применяется, если игрок или вся команда уже получили максимальное число предупреждений. 1
3. Дисквалификация. Это наказание за грубейшие нарушения правил или явное неспортивное поведение (например, отказ вратаря отражать семиметровый бросок либо намеренный бросок мяча в голову соперника или во время остановки игры). Сопровождается красной карточкой. Игрок обязан немедленно покинуть зону игры.
4.Дайте характеристику лыжным гонкам
Лыжные гонки — циклический зимний вид спорта, в котором соревнуются по времени прохождения дистанции по специально подготовленной снежной трассе с использованием беговых лыж и лыжных палок.
5.Классификация способов передвижения на лыжах
Классификация способов передвижения на лыжах включает следующие основные группы:
1. Лыжные ходы. По отталкиванию ногой от неподвижной или подвижной опоры их подразделяют на классические и коньковые. При выполнении классического хода лыжа в момент толчка ногой останавливается и прерывает скольжение по лыжне. В коньковом ходе при отталкивании ногой лыжа продолжает скольжение под углом к направлению движения. 1
2. По работе рук в момент отталкивания выделяют группы попеременных ходов, когда толчок руками выполняется поочередно то правой, то левой, и группы одновременных ходов, в основе которых лежит одновременное отталкивание руками. Выделяют также группу ходов без толчка руками. 1
3. По количеству шагов в цикле хода лыжные ходы классифицируют на бесшажные, одношажные, двухшажные и четырёхшажные. 1
4. Диагональная техника (ходовая техника). Лыжник перемещается диагональными толчками ног, перекрещивая лыжи. Руки при этом двигаются перекрёстно, синхронно с ногами, что требует высокой координации. Эта техника используется на подъёмах и в условиях глубокого снега для обеспечения лучшей стабильности и манёвренности.
6.Опишите технику передвижения на лыжах классическим стиле
Классический ход — традиционный способ передвижения на лыжах, который выполняется за счёт диагонального перемещения ног. Лыжи двигаются параллельно друг другу по подготовленному треку. 1
Техника классического хода:
1. Подготовка. Установить лыжи параллельно друг другу и начать толчок одной ногой. 1
2. Ракурс ног. Правая нога толкающая, левая скользящая параллельно первой. 1
3. Руки. На каждый шаг использовать противоположную руку для толчка лыжной палкой. 1
4. Цикличность. Повторять движения, перемещая ноги и руки поочерёдно. 1
Некоторые ключевые моменты техники классического хода:
· Руки работают ритмично с акцентированным втыканием палки в снег и отталкиванием. 4
· Шаги мощные, с фазой проката на одной лыже после отталкивания. 4
· Каждый шаг производится маховым движением ноги, чтобы использовать силу инерции. 4
· Корпус слегка наклонён вперёд, что помогает сохранить баланс и подключить крупные мышцы спины к отталкиваниям. 4
Классический ход позволяет более эффективно передвигаться по ровным и заснеженным участкам, экономя силы на длительные дистанции.
7.Правила игры в настольный теннис
Некоторые правила игры в настольный теннис:
· Ход игры. Игра состоит из пяти или семи партий, каждая партия — из серии розыгрышей. Розыгрыш начинается с подачи одного из игроков. 1
· Подача. Подающий подбрасывает мяч вертикально не ниже, чем на 16 см, и только после этого ударяет по мячу ракеткой. 13
· Возврат. Возврат делают так, чтобы мяч пролетел над сеткой и ударился о половину стола соперника. 1
· Переигровка. Если мяч задел сетку при подаче, но попал на сторону противника, то судья назначает переигровку. Ещё переигровку назначают, если соперник не был готов отразить бросок или судья прервал игру. 1
· Начисление очков. Игрок получает очко, если соперник не отбил мяч, сделал неправильную подачу, мяч попал в сетку и отскочил обратно у соперника и в других случаях. 1
· Определение победителя. Партию выигрывает тот, кто первый наберёт 11 очков. Если оба игрока заработали по 10 очков, то победу присудят тому, кто первый создаст отрыв в два очка. 1
· Парная игра. Партнёры подают и отбивают мяч поочерёдно. После каждых пяти подач игроки меняются не только местами, но и функциями. Тот, кто подавал, становится принимающим. 1
В парной игре стол делят линией на две половины. Игроки подают мяч по диагонали из своего правого квадрата в правый квадрат соперника.
8.Инвентарь и стол для настольного тенниса
Размеры стола для игры в настольный теннис должны быть 2,74x1,525 м. Высота от уровня пола до поверхности – 0,76 м. Материалы, используемые для изготовления столов, правилами ITTF не регламентируются, но для игровой поверхности существует требование – при свободном падении мяча с уровня 30 см на поверхность отскок должен составлять 23 см. Часто для столов выбирают ДСП, ФСФ, меламин.Требований к конкретному цвету нет, но он должен быть темным – зеленый, коричневый, синий. «Боковая линия» по ITTF обязательно белого цвета, шириной 2 см. На теннисные столы устанавливается сетка. Она закрепляется на шнуре, который, в свою очередь, монтируется на стойках. Высота самих стоек составляет 15,25 см. Не допускается перекос натянутой сетки, её расположение под каким-либо углом по отношению к поверхности стола, отличным от 90 градусов. Снизу она должна максимально плотно прилегать к игровой поверхности.
По ITTF определяется не так много параметров в отношении игровых мячей:
· Размеры. Допускается использование изделий только круглой (сферической) формы. Диаметр мяча должен составлять 40 мм.
· Вес. Изделия для международных и иных официальных соревнований имеют вес строго 2,7 г.
· Материал. Для мячей, используемых в настольном теннисе, применяется целлулоид либо иная пластмасса.
Что касается цвета мячика, то традиционный вариант – белый. Также по правилам разрешено применять мячи оранжевого цвета. Поверхность изделий должна быть матовой.
9.Техника безопасности на занятии настольным теннисом
Некоторые правила техники безопасности на занятиях по настольному теннису:
· Общие требования. К занятиям допускаются участники, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности. После перенесённых травм или заболеваний к занятиям допускаются только с разрешения врача. 23
· Перед началом занятий. Нужно надеть спортивную форму и обувь с нескользкой подошвой, проверить отсутствие посторонних предметов вблизи стола, провести физическую разминку, внимательно прослушать инструктаж по технике безопасности. 2
· Во время занятий. Рядом с игровыми столами не должны находиться посторонние лица. Начинать игру, делать перерывы и завершать игру нужно только по команде (сигналу) инструктора. Необходимо соблюдать игровую дисциплину, выполнять все правила ведения игры, при прыжках, столкновениях и падениях использовать приёмы самостоятельной страховки. 23
· По окончании занятий. Нужно убрать спортивный инвентарь в места для его хранения, снять спортивную форму и обувь, принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом, сообщить инструктору обо всех недостатках, замеченных во время занятий. 2
· В аварийных ситуациях. При плохом самочувствии нужно прекратить занятия и сообщить об этом инструктору. При получении травмы необходимо немедленно сообщить о случившемся инструктору. Все участники занятия должны знать о методах профилактики спортивных травм и уметь оказывать первую помощь. 23
· В случае возгорания. Нужно незамедлительно эвакуировать спортсменов из зала через все имеющиеся эвакуационные выходы, доложить о пожаре администрации и в ближайшую пожарную охрану, если возможно приступить к ликвидации пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения.
10.Жесты судей в бадминтоне
В бадминтоне есть жесты, которые используют судьи на вышке, на линии и при подаче. 1
Жесты судьи на вышке:
· поднятая правая рука над головой — необходима консультация Главного судьи; 1
· указывание рукой на нового подающего и необходимый квадрат для подачи; 1
· поднятая над головой правая рука с карточкой (жёлтой, красной, чёрной) — при зафиксированных нарушениях игроком. 1
Жесты судей на подаче:
· взмах правой рукой от плеча вниз — если движение ракетки вперёд не является непрерывным; 12
· распрямлённая правая нога и касание к ней правой ладонью — при подаче ступни игроки не были неподвижными или не касались поля; 1
· правая рука приподнята, ладонь развёрнута к себе и опущена вниз, к ней касается левая рука — удар не пришелся на головку воланчика; 1
· правая рука приподнята на уровень груди параллельно телу — волан во время удара находился выше талии; 1
· правая рука поднята на уровень груди от себя, ладонь развёрнута вперёд — стержень ракетки во время удара не был наклонен вниз. 1
Жесты судей на линии:
· разведённые в стороны обе руки обозначают объявление «Аута» — волан вылетел за пределы поля;
· указывание на линию правой рукой — падение волана на поле;
· прикрытие глаз обеими ладонями — судья не видел, куда упал волан.
11.правила игры в бадминтон
Некоторые правила игры:
· Игровое поле. Игра проходит на прямоугольной площадке размером 13,4 на 5,18 метров. Для парной игры используется площадка размером 13,4 (при подаче — 11,88) на 6,10 метров. Высота сетки — 1,55 метра у опор, 1,524 метра по центру. 3
· Подача. Осуществляется по диагонали на поле соперника. Задержка и ложные движения не допускаются, нельзя выходить из своего квадрата, отрываться от земли, наступать на линии. Подача производится из правой (чётной) или левой (нечётной) зоны подачи в зависимости от счёта. 13
· Розыгрыш. Продолжается до тех пор, пока волан не выйдет из игры или не будет совершено нарушение правил. Если подающий выигрывает розыгрыш, то он зарабатывает очко и продолжает подавать, при этом подаёт тот игрок, который подавал до этого, но с переходом в соответствующий счёту сектор. 1
· Смена сторон. Соперники меняются сторонами в трёх случаях: по окончанию первой партии, по окончанию второй партии без выигрыша одной из сторон, в третьем гейме после набора одним игроком 11 очков. 1
· Счёт. Гейм состоит из розыгрышей — череды ударов от подачи до выхода волана из игры. За победу в розыгрыше засчитывается одно очко. Победителем гейма становится сторона, первая набравшая 21 очко при условии, что разница с соперником составляет 2 очка. Матч выигрывает тот, кто одержал победу в двух геймах. 1
· Запреты. Игрокам запрещено делать умышленные задержки или приостанавливать игру, покидать поле во время геймов, опаздывать после перерывов, проводить любые манипуляции с воланом для изменения скорости полёта, оскорблять соперника, судей, зрителей.
12.классификация ударов открытой стороной ракетки в бадминтоне
Удары открытой стороной ракетки в бадминтоне можно классифицировать по месту нахождения волана в момент соприкосновения с ним ракетки:
· Удары сверху.
· Удары снизу.
· Удары справа.
· Удары справа сверху, справа снизу, слева сверху, слева снизу.
Также удары справа и слева могут быть разделены на варианты на уровне пояса игрока.
Некоторые примеры ударов открытой стороной ракетки:
· Удар справа. Главный удар в бадминтоне.
· Удары сверху. По высокой траектории, атакующие (смет, полусмеш), плоские и укороченные на сетку.
13.класификация основных технических приемов игр в бадминтон
Некоторые основные технические приёмы игры в бадминтон:
· Способы держания (хватки) ракетки. Бывают универсальными, для удара открытой и закрытой стороной ракетки. 1
· Стойки. Бывают при подаче, при приёме, игровые, правосторонние, левосторонние, высокие, средние, низкие, атакующие, защитные, универсальные. 1
· Подачи. Открытой и закрытой стороной ракетки, высоко-далёкая, высокая, атакующая, плоская, короткая. 1
· Удары. Фронтальные, нефронтальные, открытой и закрытой стороной ракетки, сверху, сбоку, снизу, высоко-далёкий, высокий атакующий, атакующий («смеш», «полусмеш»), плоский, укороченный, сброс на сетке, подставка, подкрутка, в «противоход». 1
· Передвижения. Вперёд, назад, в сторону, простой, переменный, приставной, перекрёстный, выпад, прыжок, бег.
Практические вопросы:
1.Методика преподавания техники подачи закрытой и открытой стороной ракетки в бадминтоне
Открытая сторона ракетки в бадминтоне — это когда кисть игрока вместе с ракеткой повернута к сетке ладонью. Техника подачи открытой стороной ракетки:
1. Встать в основную стойку.
2. Развернуть левое плечо вперёд.
3. Волан держать в левой вытянутой вперёд руке.
4. Правую руку отвести назад вниз в сторону.
5. Сделать энергичное движение кистью руки, ракетка бьёт по волану, выпущенному из левой руки.
6. Одновременно с ударом корпус поворачивается влево, и тяжесть тела передаётся на левую ногу.
7. Ракетка движется по инерции вперёд вверх.
Закрытая сторона ракетки в бадминтоне — это когда кисть повернута к сетке тыльной стороной. Техника подачи закрытой стороной ракетки:
1. Если при подачах открытой стороной ракетки правая нога находилась сзади, то теперь она впереди.
2. Ракетка плавно двигается из-под левой руки.
3. В момент удара подключается кисть, резко поднимаясь вверх, заканчивая движение большим пальцем.
При подаче важно не отрывать ногу от пола и не поднимать ракетку выше пояса игрока.
2.Методика преподавания техники удара сверху в бадминтоне
Техника выполнения удара сверху открытой стороной ракетки в бадминтоне:
1. Подготовка. Нужно определить направление полёта волана после его удара противником. Если ответный удар направлен высоко, необходимо быстро переместиться к точке предполагаемого приёма волана.
2. Положение:
o левым плечом повернуться к сетке;
o правую руку с ракеткой держать на уровне головы, а левую руку для лучшей координации поднять примерно на этот же уровень;
o ноги слегка согнуть.
3. Замах:
o сделать широкий замах над головой, но так, чтобы при отведении руки для замаха кисть, держащая рукоятку ракетки, опережала головку ракетки;
o правое плечо отвести назад и немного вниз.
4. Выход на удар:
o оттолкнуться правой ногой и выйти на удар;
o перенести центр тяжести вперёд, правое плечо тоже уходит вперёд, увлекая за собой согнутую в локте руку с ракеткой;
o кисть, держащая рукоятку ракетки, до момента удара также должна опережать её головку.
5. Выполнение удара:
o движения должны быть в меру расслаблены, следует избегать излишнего напряжения;
o нужно бить по волану несколько впереди себя, в последний момент энергично включая в работу кисть.
Некоторые приёмы, которые могут помочь увеличить эффективность удара сверху:
· Доработка пальцами. Во время замаха ракетка удерживается только двумя пальцами: указательным и большим. Остальные разжаты и заготовлены для завершающего движения. В конце замаха, перед самым касанием волана, пальцы сжимаются, сообщая ободу ракетки, а значит, и волану дополнительное ускорение.
· Эффект катапульты. Когда локоть движется вверх, кисть с ракеткой нарочно оттягивается вниз и назад, создавая в руке упругие напряжения. В момент удара кисть отпускают — рука стремится вернуться в начальное положение.
· Эффект скручивания. Предплечье с ракеткой закручивается в противоположную от волана сторону почти до отказа. В нём возникают упругие силы, заставляющие его вернуться в исходное положение.
· Рубящий эффект. Нужно максимально увеличить путь, который ракетка проходит ребром вперёд, разворачивая ракетку зеркалом только для касания волана, а затем, в пост ударной фазе снова «провожать волан» ребром.
Для достижения мастерства в бадминтоне требуется много тренировок и практики.
3.методика преподавания жонглирования в бадминтоне
Методика преподавания жонглирования в бадминтоне включает различные упражнения с ракеткой и воланом. Некоторые из них:
· Жонглирование открытой и закрытой сторонами ракетки.
· Высокое жонглирование, каждый раз посылая волан вверх как можно выше. Можно выполнять с круговыми вращениями левой рукой в плечевом суставе или приседаниями с касанием свободной рукой пола после удара по волану.
· Жонглирование воланом, ударяя по нему открытой стороной ракетки за спиной.
· Жонглирование воланом, ударяя по нему открытой стороной ракетки между ногами.
· Жонглирование в парах, применяя удары из-за спины и между ногами.
· Игра в парах двумя и тремя воланами.
Некоторые рекомендации по обучению:
· Обращать внимание на точность ударов. Волан нужно посылать в заданном направлении и сопровождать взглядом траекторию движения головки волана.
· Вырабатывать привычку смотреть на волан. Это позволит выработать точность удара.
· Обращать внимание на выработку правильной стойки и формирование умения передвигаться по площадке.
· При разучивании того или иного удара предварительно отрабатывать его путём многократного повторения без волана, то есть имитации техники удара.
Важно выполнять упражнения как правой, так и левой рукой. Это развивает ловкость, вносит разнообразие в занятия и гармонично развивает мышцы с правой и с левой стороны тела
4.методика преподавания техники перемещений в бадминтоне
Техники перемещений в бадминтоне включают в себя использование различных комбинаций основных элементов:
· Перемещение вперёд. Быстрые и широкие первые передвижения ногами и более спокойные, короткие последующие. Например, в правый угол у сетки — шаг левой, шаг и прыжок правой.
· Передвижение в стороны. В один шаг к левой боковой линии — шаг-выпад. Правой ногой к правой боковой линии — шаг-выпад правой ногой.
· Перемещение приставным шагом. Шаг правой, приставной шаг левой к правой, шаг-прыжок правой.
Главная задача перемещений — подготовка к нанесению эффективного удара и своевременный возврат в основную игровую стойку.
Выбор техники перемещений зависит от индивидуальных особенностей спортсмена: роста, состояния физической и психологической подготовки, силы, скорости, гибкости, выносливости.
5.методика преподавания техники нападающего удара в настольном теннисе
При обучении технике нападающего удара в настольном теннисе можно использовать следующие рекомендации:
· Начать с имитационных упражнений. Их выполняют с ракеткой, но без мяча. Упражнения можно выполнять по заранее определённой программе под счёт или в определённом темпе, либо произвольно по желанию, например — игра с тенью или воображаемым соперником. 45
· Следить за правильностью стоек, движений, ударов ракеткой по мячу, высотой, скоростью и направлением полёта мяча, правильностью передвижений к мячу. 5
· Объяснять, что каждый удар начинают с замаха и выполняют с ускорением. При этом не следует поднимать локоть слишком высоко — это мешает правильному выполнению движения и включению в удар туловища. 1
· Объяснять, что перед каждым ударом нужно занимать правильную позицию. Из неправильной и неудобной стойки трудно выполнить хороший сильный удар. 1
· Объяснять, что во время удара нужно переносить вес тела с одной ноги на другую в направлении удара. Это позволит увеличить силу удара, так как можно будет вкладывать в него вес всего тела. 1
· Объяснять, что не следует слишком сильно сжимать ручку ракетки, кисть должна быть чуть расслаблена. Это позволит лучше управлять ракеткой и «чувствовать» мяч. 1
· Объяснять, что после выполнения удара не следует останавливать руку, нужно следить, чтобы окончание движения было достаточной длины и можно было как бы сопровождать мяч ракеткой. 1
· Объяснять, что по возможности каждому удару нужно придавать вращение: верхнее или нижнее либо смешанное, в зависимости от игровой ситуации. Это позволит стабилизировать полёт мяча и обеспечит надёжность его попадания на стол. 1
К основным атакующим ударам в настольном теннисе относят накат и топ-спин.
6.методика преподавания техники подачи в настольном теннисе
Методика преподавания техники подачи в настольном теннисе может включать следующие этапы:
1. Освоение техники. На этом этапе у занимающихся должен сформироваться зрительный и двигательный образ, двигательное умение. Движения на этом этапе напряжённые и скованные, не всегда плавны и точны. 2
2. Закрепление техники. Двигательное умение доводится до автоматизма, устраняются ошибки в технике, лишние движения, улучшается координация движений. Можно отрабатывать связки отдельных технических приёмов. На этом этапе рекомендуется играть с партнёрами на счёт, устраивать соревнования. 2
3. Совершенствование техники. Задача этого этапа — индивидуализировать технику и тактику игры. 2
Некоторые рекомендации по обучению технике подачи:
· Использование имитационных упражнений. Они помогают правильно освоить двигательную структуру движения в целом и отдельных его фаз. Основное в имитации — многократное повторение ударных движений. 345
· Тренировка подач в различных направлениях. Для этого можно расчертить противоположную половину стола на квадраты и последовательно посылать туда мячи. 25
· Применение специальных тренировочных дисков или станков-тренажёров. 3
· Использование расчленённого, целостного и комплексного методов обучения. Расчленённый метод предполагает изучение движений последовательно по частям, например, сначала замах, затем момент соприкосновения ракетки с мячом, и, наконец, заключительная часть движения. Целостный метод обязывает к изучению всего движения сразу, не разделяя его на части. Комплексный метод предполагает совместное использование двух указанных методов. 1
Успех обучения и совершенствования зависит от первоначального правильного определения способа игры, соответствующего индивидуальным особенностям занимающегося.
7.методика преподавания техники жонглирования в настольном теннисе
8.методика преподавания одновременному безшажному ходу
Обучение одновременному бесшажному ходу можно проводить целостным методом, так как техника довольно проста. 13
Некоторые рекомендации по обучению:
· Перед началом передвижения по лыжне полезно проимитировать движение (наклон туловища, отталкивание руками и медленное выпрямление) без палок, стоя на месте. 15
· При объяснении следует обратить внимание учеников на медленное выпрямление туловища при прокате, расслабленный, маятникообразный вынос рук вперёд и постановку палок на снег под углом около креплений. 14
· Палки ставятся на снег активным движением, почти «ударом». Важно сразу создать жёсткую систему передачи усилия отталкивания на скользящие лыжи (руки — туловище — ноги — лыжи). 14
· Толчок начинается с наклона туловища («навала») на палки и заканчивается резким выпрямлением рук. В то же время ноги в коленях слегка согнуты и жёстко «закреплены» — сгибание или разгибание ног приводит к уменьшению силы отталкивания. 15
· Обучение удобно проводить на ровном пологом склоне с длинным прямым выкатом. 15
· Каждое отталкивание важно начинать, не дожидаясь уменьшения скорости. 1
Некоторые специально-подготовительные упражнения, которые можно использовать при обучении одновременному бесшажному ходу:
· стоя на месте в основной стойке, вынести палки махом вперёд до уровня груди, руки слегка согнуты в локтях, кисти рук сближены относительно друг друга, медленно опустить палки к месту толчка под острым углом к поверхности опоры; 4
· стоя на месте, обозначить вынос палок, поставить их в снег, сгибая туловище, с нарастающей силой произвести толчок, заканчивая его руками до полного их выпрямления
9.методика преподавания попеременному двухшажному ходу
Обучение попеременному двухшажному ходу начинается в начальной школе после повторения и восстановления навыков в передвижении скользящим шагом. Важно обратить внимание на восстановление и дальнейшее развитие равновесия.
Некоторые этапы обучения:
1. Объяснение техники. Учитель 2–3 раза показывает ход на разных скоростях, обращая внимание на согласованность движений. Затем кратко объясняет технику, предлагает принять несколько раз положение посадки на месте и начать движение попеременным двухшажным ходом. 12
2. Изучение работы рук. Учитель, стоя на месте, объясняет и показывает вынос и постановку палки, а также движение отталкивания. Затем ученики имитируют работу рук на месте без палок и с палками, держа их за середину.
3. Упражнения на лыжне. Все упражнения выполняются на хорошо накатанной лыжне, под уклон, с твёрдой опорой для палок. Скользя на двух лыжах, ученик поочерёдно выносит палку рукой вперёд, ставит её на снег под углом кольцом назад и, нажимая на неё движением туловища и руки, заканчивает отталкивание.
4. Освоение общей схемы движений. Основное внимание обращается на согласованность в работе рук и ног. Для этого используется целостный метод обучения с исправлением ошибок в цикле хода. 1
Для лучшего контроля за техникой целесообразно распределить учеников по группам в зависимости от степени владения передвижением на лыжах. Более слабая группа располагается на внутреннем кругу учебной площадки, более подготовленные передвигаются по наружной лыжне.
Некоторые ошибки, которые могут возникать у учеников, и их исправление:
· вынос палок кольцом вперёд;
· вялая постановка палки и слабый нажим на неё в первый момент;
· отсутствие «навала» туловища (недостаточный его наклон);
· незаконченный толчок палкой;
· неверное направление отталкивания (в сторону — назад).
В отдельном занятии достаточно указать на 2–3 отдельных элемента движения, в которых ученики допускают наиболее заметные ошибки. Попытка сразу предъявить все требования не даст желаемого результата, так как внимание школьников будет рассеиваться
10.способы преодоления подъемов на лыжах
Некоторые способы преодоления подъёмов на лыжах:
1. Подъём «Лесенкой». Осуществляется боковыми приставными шагами. Лыжи ставятся поперёк склона горизонтально на ребро.
2. Подъём «Ёлочкой». Лыжник передвигается ступающим шагом, обе лыжи ставятся на внутреннее ребро под углом к направлению движения с разведёнными в сторону носками. Палки для опоры ставятся позади лыж.
3. Подъём «Полуёлочкой». Верхняя лыжа скользит прямо по направлению движения, а нижняя отводится носком в сторону и ставится на внутреннее ребро.
4. Подъём ступающим шагом. 2 Применяется в условиях, когда скольжение невозможно или нецелесообразно (из-за большой затраты сил). Лыжник поочерёдно отталкивается ногами и руками. С окончанием отталкивания одной ногой он сразу же переносит массу тела на другую ногу. Лыжа при этом не скользит.
5. Подъём скользящим шагом. Техника подъёма похожа на передвижение попеременным двухшажным ходом, только при подъёме скользящий шаг короче и чаще, посадка лыжника выше, толчок ногой направлен больше вверх, опора на палки сильнее и длится дольше.
11 методика преподавания техники бросания мяча в движении в ганболле
Методика преподавания техники бросания мяча в движении в гандболе может включать следующую последовательность:
Формирование представления о броске. Необходимо объяснить, какие существуют виды бросков в гандболе: согнутой рукой сверху, сбоку или снизу, прямой рукой, в прыжке, в падении и другие. 514
1. Имитация броска на месте. Важно, чтобы игроки поняли последовательность движений.
2. Обучение броскам в опорном положении с места на расстояние 6–9 м.
3. Выполнение броска в движении после одного, двух и трёх шагов.
4. Обучение броскам в ворота в движении после ведения мяча.
5. Обучение броскам после передачи мяча.
Некоторые упражнения для обучения:
· Игроки располагаются в колонне на расстоянии 10–12 м от ворот. Один из занимающихся выбегает из колонны, снимает мяч с руки преподавателя и, продолжая движение, выполняет бросок.
· То же самое упражнение, но преподаватель подбрасывает мяч, чтобы занимающиеся овладевали им в воздухе.
· То же самое, но мяч ловят с передачи навстречу.
· Игроки образуют одну-две-три колонны и выстраиваются на средней линии площадки. Перед каждой колонной стоит занимающийся на линии свободных бросков. Игрок, стоящий в колонне, передаёт мяч игроку, стоящему против колонны, и перемещается по ходу передачи мяча, получает обратную передачу и после одного, двух и трёх шагов производит бросок по воротам.
· 6–8 мячей расположены 6–9-метровыми линиями. После сигнала игроки бегут к мячам и выполняют различные броски со специальными заданиями (например, попасть в перекладину, забросить мяч в ворота, бросить мяч с отскоком от пола и т. д.).
Важно соблюдать методическое правило: упражнения для стабильности движений должны постоянно выполняться в одинаковых условиях большими сериями. Также необходимо стремиться к тому, чтобы игрок занимал позицию для броска после предварительного выполнения какого-либо приёма или сочетания приёмов, при этом он должен принять исходное положение кратчайшим путём
12.методика преподавания техники многоударного ведения в гандболе
Многоударное ведение в гандболе осуществляется последовательными толчками мяча пальцами одной руки. При изменении направления движения меняется и место касания руки с мячом.
Чтобы послать мяч вперёд, необходимо касаться мяча сзади. Для продвижения вправо пальцы должны прикасаться к мячу слева, при движении влево — справа.
Некоторые правила многоударного ведения:
· передвигаться на полной ступне на слегка согнутых ногах;
· толчок мяча производить пальцами;
· не закреплять кисть при соприкосновении с мячом;
· производить толчок мяча вперёд в соответствии со скоростью передвижения;
· производить толчок с таким расчётом, чтобы мяч отскакивал не выше пояса;
· контролировать мяч периферическим (боковым) зрением.
Обучение многоударному ведению начинается с упражнений на месте, в которых осваивается правильное положение руки, навык мягких толчков мяча и оптимальная, удобная стойка.
Далее изучается ведение мяча с различными перемещениями по площадке.
13.методика преподавания техники передачи мяча в гандболе
Методика преподавания техники передачи мяча в гандболе включает несколько этапов:
1. Ознакомление с игровым приёмом. На первых тренировках нужно посмотреть, как выполняют передачу мяча другие спортсмены, и активно включиться в тренировку.
2. Разучивание приёма в упрощённых условиях. Например, стоя на параллельных ногах, нужно поднять прямую руку с мячом вверх и осуществить выпуск мяча кистью к носкам ног.
3. Закрепление игрового приёма в целом. Можно использовать упражнения, такие как передача мяча в стену с места и с разбега, передача мяча в парах после трёх шагов, передача мяча во встречных колоннах со сменой мест.
4. Совершенствование приёма в игровой и соревновательной деятельности.
5. Контроль качества освоения игрового приёма.
При обучении передаче мяча важно обратить внимание на выполнение основной стойки игрока: ноги расставить на ширину плеч, слегка согнуть их в коленях, а левую или правую ногу выставить вперёд.
Основное движение при передаче — одновременное движение туловища и руки с мячом назад. В момент передачи мяча игрок одновременно с поворотом туловища вперёд начинает движение рукой, держащей мяч, а центр тяжести переносит на левую ногу. Затем рука с мячом, разгибаясь в локтевом суставе, выносится вперёд и сопровождает мяч до полного отделения мяча от пальцев руки.
На начальном этапе подготовки гандболистов обучение ловле и передаче мяча можно проводить при помощи эстафет и подвижных игр. В этом случае увеличивается эмоциональный фактор процесса обучения, исчезает элемент однообразности тренировки, появляется возможность держать, ловить и передавать мяч многократно в различных игровых ситуациях и с различной скоростью.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.