Самоанализ учебного занятия
Предмет: ООД. Физическая культура
Преподаватель: Лысикова Анжелика Петровна
Специальность: 15.02.09 Аддитивные ТеХНОЛОГИй Дата проведения: 23.05.2024г.
Место проведения урока: спортивный зал
Время занятия: 45 мин,
Количество учащихся на занятии:
Тема занятия: Тема 5.1 «Атлетическая гимнастика» (Раздел 5. Атлетическая гимнастика). Занятие соответствует тематическому планированию рабочей программы ООД.12 Физическая культура по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии (упмер.жДено 29, 08, 202 За заместителем Директора по УМР)
Тип занятия — практическое урока: комбинированный) образовательно-тренировочцой
направленности
Цејзь занятия: формирование физической культуры личности и
развитие умений и навыков самостоятельной работы во время выполнения заданий Задачи
занятия:
образовательная: развитие основных
физических качеств: силы, выносливости; координации
озДоровительная и
развивающая: формирование правильной осанки, координации и развитие внимания;
безопасность жизнедеятельности учащихся на уроке атлетической гимнастики;
воспитательная:
формирование основ здорового образа жизни, формирование устойчивых мотивов
потребностей в бережном ОТНОШеНИй к собственному здоровью для достижения
жизненных и профессиональных целеи; воспитание волевых качеств, стремления
выполнять в полном объёме загрузку на занятии.
Методы обучения: по источнику знаний - словесные,
наглядные. По степени взаимодействия преподавателя и ооучающегося беседа,
фронтальная, поточная, круговая работа игровая, По принц;чпу засчленения или
соединения знаний — сравнительные, обобщающие, интегрированные.
Метод проведения: фронтальный, поточный, круговой, игровой
Типы контроля: самоконтроль, контроль препопавателяч пульсометрия. Сведства обучения: подобраны в соответстриц с темой целью, задачами и фопмой проведения урока.
Пои планирование данного занятия п апбора упражнений были учтены медицинские группы учеников (основная): Нагрузка и попбор упражнений подоирались с учетом индивидуальных способностей учеников.
инвентарь и оборудование: фишки, волейбольный мяч, свисток, магнитофон.
Этапы урока:
В основе структуры занятия лежит алгоритм работы, который включает в себя постановку целей и занятия, деятельность на занятии, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим на занятии выделены следующие этапы:
1 е Подготовительный этап:
1 , 1. Организационно-мотивационный (организованное начало занятия, определение темы, цели и задачи занятия, мотивация учебной деятельности) 7 МИН. Мотивация, проведенная в начале занятияэ сформировала у студентов позитивный настрой на урок, поставленные цель и задачи занятия позволили обратить внимание на важность и целесообразность навыков физической подготовки в повседневной жизни, так и в будущей профессиональной деятельности.
2. Ориентировочный (подготовка организма
обучающихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными
задачами) — 7 ман, Перед началом основной части урока обязательным моментом
организации занятия является пульсометрц-я, для контроля самочувствця и
соблюдения здоровьесберегающего режима. Также важным моментом подготовительного
этапа является установка комфортной ПСИХОЛОГйЧеСКОЙ атмосферы, что создает
положительный ЭМОЦИОНаЛЬНЫЙ настрой на выполнение поставленных перед занятием
задач.
20 Основной этап:
2.1. Выполнение заданий, характеристика выполнения и
освоения упражнений 20 мин. Работа над заданиями позволяет
организовать взаимодействие стмдентов между собой. Создается рабочая
обстановка, направленная на рациональное распределение времени, Активизируются
познавательный интерес студентов, их самостоятельность й ответственность; 30
Заключительный этакт:
3.1 Рефлексия 10 мин. Позволил выявить и зафиксировать общее самочувствие студентов после занятия, проанализировать роль проведенного занятия на приобретённые навыки и умения) оценить свои ВОЗМОЖНОСТи и действия. Подведение итогов.
32. Домашнее задание-1 мин.
Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку согласно требований к проведению занятий сђизической культурой:
Для проведения занятия были созданы
благоприятные морально психологические и учебно материальные условия:
поддерживала доброжелательный тон, старалась поизвать ребят к сотрудничеству.
Результаты деятельности обучающихся на занятии высокие, пни научились осмысленно воспроизводить изучаемый материал, поняли важность изучаемых двигательных деиствии, в том числе в процессе профессиональной деятельности, нашли внутри предметную взаимосвязь (биология, ОБЖ).
Каждая из структурных частей занятия соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня Физического развития и навыков обучающихся-
Попготовительная часть включала в сеоя построение, выполнение специальных упражнений в ДВИЖЗНИИэ которые ВЫПОЛНЯлИСЬ поточным и фронтальным методами. Для поддержания двигательных качеств и на формирование специальных умений и навыков использовался метод с переменной интенсивностью.
Упражнения подготовительного этапа применялись для того- чтобы разогреть организм, как средство общей подготовки и подводящие к основной части УРОка.
Основная часть урока была построена таким образом:
Круговая тренировка состояла из 6 упражнений на различные группы мышц. Количество упражнений и их сложность были подобраны учитывая подготовленность студентов. Тренировочный процесс был выстроен по следующему принципу: в течение 50 секунд) выполнялось многоповторное упражнение, далее, за секунд отдыха делался пеоеход к следующему упражнению, которое также ВЫПОЛНЯЛОСЬ а течение 50 секунд. И так продолжалось, пока все упражнения одного круга не будут пройдены. После чего следовал отдых на 1 минуту и круг повторялся. Для круговой тренировки были подобраны многосуставные упражнения, которые задействовали сразу несколько мышечных групп. Суть такого метода заключается в том, чтобы, переходя к следующему упражнению дать отдохнуть нагруженным МЫШЦ&ЧА и при этом продолжить активную работу со своим телом.
Был проведен анализ работы на занятии, отмеууены обучающиеся лучше всех выполнявшие упражнения, указаны ошибки) ДОПУЩеННЫе ребятами, Выставлены оценки. Обучающиеся получили домашнее задание,
В течении всего занятия проводился
контроль за физической нагрузкой лмтём проведения пульсометрии. Время,
отведенное на каждый из ЭТ&ЧОБ ЗаНЯТИЯ, было распределено рационально.
соблюдалась логичность между частями занятия. Благодаря достаточной частоте
проведения занятия удаётся приучать студентов к ДИСЦИПЛИНе И прививать
навыки ВЗаИМОПОМОЩИ и коллективизма; толерантного отношения доуг к другу.
Занятие прошло на хорошем эмоциональном уровне, как показала рефлексия. Во время занятия удалось решить поставленные задачи, достцчь цели и избежать при этом перегрызки сбччающи.хся. Метод кругорой тренировки по развитию силовых качеств у обучающихся позволил более существенно увеличить их показатели за один тот же период времени и, что самое главное, существенно увеличил плотность занятия, Отклонений по отношению к плану в ходе занятия не было, Выбранная структура учебного занятия является рациональной для развития СЕДОВЫХ качеств, решаег задачу по укреплению мышечного агтарата, формирует умения применять силу в условиях производственной деятељносзи в рамках избранной профессии.
емп и уровень сложности занятия
соответствовал возрасту обучающихся. Формы и методы, использованные на занятие,
соответствовали возрастным психофизиологическим особенностям ПОДРОСТКОВ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.