Инновационные технологии обучения детей на занятиях художественной направленности
Оценка 4.7

Инновационные технологии обучения детей на занятиях художественной направленности

Оценка 4.7
Лекции
docx
искусство
Взрослым
22.04.2024
Инновационные технологии обучения детей на занятиях художественной направленности
В этой статье обозначены инновационные технологии, которые можно использовать на занятиях художественной направленности
Инновационные технологии обучения детей на занятиях художественной направленности.docx

Инновационные технологии обучения детей на занятиях художественной направленности

Любова А.И. зав.отделом

Дополнительное образование детей неотъемлемая часть  системы образования, которая предоставляет детям дополнительные условия для развития их  интересов и способностей, расширяет рамки занятий, стимулирует развитие творческих и познавательных активностей детей, помогает им «найти себя».

Работа педагогов художественно-эстетического отдела всегда отличалась широким спектром знаний, умений  н навыков. Задача педагогов, не только научить попадать в ноты, двигаться в пространстве, играть на каком-либо инструменте, но и познакомить с историей создания произведения, костюма дать понятие временных и стилистических особенностей произведения.

 В вокальном искусстве, это основные музыкальные понятия, нотная грамота, терминология, знакомство с историей эстрадной музыки, с известными музыкантами, оставившими след на музыкальном поприще; в хореографии учащиеся знакомятся с элементами классического, народного и детского танца, основами актерского и сценического мастерства, учатся импровизировать и выражать свои эмоции посредством движения; в работе с музыкальном инструментом педагогу важно охарактеризовать исторические корни данного инструмента, познакомить с известными мастерами, которые изготавливали инструмент или исполняли на нем.

 Работа педагогов, это стремление объять необъятное, подготовить будущих специалистов, старающихся не останавливаться на достигнутом. Одна из главных задач - выведение дополнительное образования художественной направленности на уровень школы искусств. Поэтому на своих занятиях педагоги  используют разнообразные виды и формы занятий. Создают новые идеи, используют инновационные технологии.

Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояния в другое. Нетрадиционное занятие – одна из  форм  организации обучения и воспитания детей. Эффективность нетрадиционных форм обучения  и развития достаточна высока.

По результатам проведения мониторинга, стало известно, что использование нетрадиционных подходов в процессе занятий приносит положительные результаты. У обучающихся повышается мотивация, появляется дополнительный стимул и интерес к занятиям.

Новые формы и элементы внедрены в комплексную работу во всех направлениях отдела, но особо выделяются хореографическое и вокальное.

В современном мире хореографического искусства особое место занимает акробатика. Для знакомства с данной разновидностью хореографии, руководители коллективов предоставляют все базовые характеристики, манеру исполнения в разные временные промежутки, стилистику и др. Для того чтобы учащиеся могли выполнять более сложные элементы акробатики, а это перевороты без рук, большое значение имеет умение ориентироваться в пространстве.

С детьми младших и средних составов детского хореографического коллектива «Забава» (руководитель Беляева Елена Сергеевна) проучиваются базовые элементы (колесо: «замок», на локтях, с колена; перевороты назад и вперед, мост, шпагат, вертикальный шпагат с удержанием, рандат).

С детьми старшего состава Елена Сергеевна, разработав свою методику, использует более сложные формы акробатики: маховое колесо без рук и перевороты назад с упором на одну ногу.  Все элементы выполняются в динамике и комбинируются в сложные танцевальные комбинации.

Для детей хореографического коллектива это направление  является очень интересным, практически все дети выражают большое желание научиться этим элементам.

Конечно, сказываются разные способности детей, нехватка инвентаря (лягушки, маты),  и пока лишь часть коллектива может выполнять сложные элементы, но все дети планируют развиваться дальше в этом направлении.

На занятиях по вокалу учащиеся знакомятся с широким спектром эстрадной музыки, историей создания того или иного произведения, вершинами мирового масштаба и т.д.

Для повышения мотивации у детей, для сплочения творческого коллектива, для расширения кругозора, творческого вдохновения, введены новые технологии, такие как программа Movavi Video Editor Plus. Она позволяет создавать видеоклипы песен, миниконцерты для родителей, поздравительные видеооткрытки к различным праздникам. Например, видеопоздравление ко дню пап, которое было размещено в инстаграмме Дворца творчества. Дети, которые участвуют в подготовке таких роликов, с удовольствием готовят дополнительный материал, положительный отклик данной работы есть не только от детей, но и от их родителей. В большей степени такую форму работы практикует коллектив «Радуга», монтажом занимается руководитель коллектива Савина Татьяна Викторовна.

Инновационные технологии обучения довольно часто являются помощниками в работе педагога, они дают возможность привнести что-то новое, интересное в процесс обучения.

Помимо инноваций, конечно же, в работе коллективов используются и  классические формы занятий, что тоже приносит свои результаты. В качестве примера можно привести такие коллективы, как «Феникс», «Ritmix» и др. В этих коллективах нет проблем с наполняемостью, уровень развития детей повышается.

Подводя итог, можно сказать, что в художественно-эстетическом отделе используются и классические и инновационные формы работы. Главная цель - оставаться интересными и востребованными для детей и их родителей.


 

Инновационные технологии обучения детей на занятиях художественной направленности

Инновационные технологии обучения детей на занятиях художественной направленности

Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояния в другое

Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояния в другое

Конечно, сказываются разные способности детей, нехватка инвентаря (лягушки, маты), и пока лишь часть коллектива может выполнять сложные элементы, но все дети планируют развиваться дальше в…

Конечно, сказываются разные способности детей, нехватка инвентаря (лягушки, маты), и пока лишь часть коллектива может выполнять сложные элементы, но все дети планируют развиваться дальше в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2024