Инновационные методы работы социального педагога с безнадзорными и беспризорными детьми.
Оценка 4.9
Памятки
docx
психологическая работа +1
Взрослым
26.03.2017
В данном материале описываются инновационные методы и приёмы работы социального педагога с безнадзорными, беспризорными детьми.Также описываются факторы, порождающие беспризорность и безнадзорность среди несовершеннолетних. Описываются два направления работы с такими детьми : профилактическое и коррекционно- реабилитационное. Данный материал очень актуален в нынешнее время.Инновационные методы работы социального педагога с безнадзорными и беспризорными детьми.
Безнадзорные дети- дети, лишённые присмотра, внимания, заботы. Положительного влияния со стороны родителей или лиц их заменяющих. Безнадзорный ребёнок живёт с родителями под одной крышей, сохраняет связи с семьёй. Имеет эмоциональную привязанность к кому- либо из членов семьи. Но связи эти находятся в стадии разрушения. Отсутствие должной заботы, внимания, интереса к потребностям формирующейся в семье личности ребёнка создают реальную угрозу его психическому, физическому и нравственному здоровью. Безнадзорность детей- первый шаг к беспризорности. Социальной дезадаптации.
Беспризорные дети- это дети, которые не имеют родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту нормальных занятий, ухода. Обучения и позитивных воспитательных воздействий. Как правило, беспризорность связана с противоправным поведением.
Данная проблема порождена следующими факторами:
- кризисными явлениями в семье ( рост числа разводов и количества неполных семей, асоциальный образ жизни родителей, падение уровня жизни и, как следствие, ухудшение условий содержания детей);
- распространением жестокого обращения с детьми в семьях, снижение ответственности за их судьбу;
- обвальным снижением количества бесплатных учреждений для отдыха и организации досуга детей в связи с влиянием рыночной экономики и оскудением государственных дотаций.
Социально- педагогическая деятельность в отношении данной категории детей подразделяется на два самостоятельных направления : профилактическое и коррекционно- реабилитационное.
Профилактика безнадзорности и беспризорности представляет собой работу по созданию благоприятной среды для воспитания и общения, упреждающей коррекции семейных отношений, поиску видов занятости ребят в свободное время и т. п.
Коррекционно- реабилитационная работа с безнадзорным ребёнком предполагает оказание ему оперативной социально- педагогической помощи:
- постановку на ВШК;
- диагностику его состояния , личностных особенностей4
- разработку и реализацию программы работы по адаптации ребёнка к социально- здоровой среде при помощи положительных форм активности- труда, игры, познания;
- подключение специалистов для оказания правовой , медицинской, психологической помощи;
- коррекцию, реабилитацию семейных отношений.
Инновационные методы работы социального педагога с безнадзорными и беспризорными детьми.docx
Инновационные методы работы социального педагога с безнадзорными и
беспризорными детьми.
Безнадзорные дети дети, лишённые присмотра, внимания, заботы. Положительного
влияния со стороны родителей или лиц их заменяющих. Безнадзорный ребёнок живёт с
родителями под одной крышей, сохраняет связи с семьёй. Имеет эмоциональную
привязанность к кому либо из членов семьи. Но связи эти находятся в стадии разрушения.
Отсутствие должной заботы, внимания, интереса к потребностям формирующейся в семье
личности ребёнка создают реальную угрозу его психическому, физическому и
нравственному здоровью. Безнадзорность детей первый шаг к беспризорности. Социальной
дезадаптации.
Беспризорные дети это дети, которые не имеют родительского или государственного
попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту нормальных
занятий, ухода. Обучения и позитивных воспитательных воздействий. Как правило,
беспризорность связана с противоправным поведением.
Данная проблема порождена следующими факторами:
кризисными явлениями в семье ( рост числа разводов и количества неполных семей,
асоциальный образ жизни родителей, падение уровня жизни и, как следствие, ухудшение
условий содержания детей);
распространением жестокого обращения с детьми в семьях, снижение ответственности за
их судьбу;
обвальным снижением количества бесплатных учреждений для отдыха и организации
досуга детей в связи с влиянием рыночной экономики и оскудением государственных
дотаций.
Социально педагогическая деятельность в отношении данной категории детей
подразделяется на два самостоятельных направления : профилактическое и
коррекционно реабилитационное.
Профилактика безнадзорности и беспризорности представляет собой работу по созданию
благоприятной среды для воспитания и общения, упреждающей коррекции семейных
отношений, поиску видов занятости ребят в свободное время и т. п.
Коррекционно реабилитационная работа с безнадзорным ребёнком предполагает оказание
ему оперативной социально педагогической помощи:
постановку на ВШК;
диагностику его состояния , личностных особенностей4
разработку и реализацию программы работы по адаптации ребёнка к социально здоровой
среде при помощи положительных форм активности труда, игры, познания;
подключение специалистов для оказания правовой , медицинской, психологической
помощи;
коррекцию, реабилитацию семейных отношений.
Инновационные методы работы социального педагога с безнадзорными и беспризорными детьми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.