Инновационные методы работы социального педагога с безнадзорными и беспризорными детьми.
Оценка 4.9

Инновационные методы работы социального педагога с безнадзорными и беспризорными детьми.

Оценка 4.9
Памятки
docx
психологическая работа +1
Взрослым
26.03.2017
Инновационные методы работы социального педагога с безнадзорными и беспризорными детьми.
В данном материале описываются инновационные методы и приёмы работы социального педагога с безнадзорными, беспризорными детьми.Также описываются факторы, порождающие беспризорность и безнадзорность среди несовершеннолетних. Описываются два направления работы с такими детьми : профилактическое и коррекционно- реабилитационное. Данный материал очень актуален в нынешнее время.Инновационные методы работы социального педагога с безнадзорными и беспризорными детьми. Безнадзорные дети- дети, лишённые присмотра, внимания, заботы. Положительного влияния со стороны родителей или лиц их заменяющих. Безнадзорный ребёнок живёт с родителями под одной крышей, сохраняет связи с семьёй. Имеет эмоциональную привязанность к кому- либо из членов семьи. Но связи эти находятся в стадии разрушения. Отсутствие должной заботы, внимания, интереса к потребностям формирующейся в семье личности ребёнка создают реальную угрозу его психическому, физическому и нравственному здоровью. Безнадзорность детей- первый шаг к беспризорности. Социальной дезадаптации. Беспризорные дети- это дети, которые не имеют родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту нормальных занятий, ухода. Обучения и позитивных воспитательных воздействий. Как правило, беспризорность связана с противоправным поведением. Данная проблема порождена следующими факторами: - кризисными явлениями в семье ( рост числа разводов и количества неполных семей, асоциальный образ жизни родителей, падение уровня жизни и, как следствие, ухудшение условий содержания детей); - распространением жестокого обращения с детьми в семьях, снижение ответственности за их судьбу; - обвальным снижением количества бесплатных учреждений для отдыха и организации досуга детей в связи с влиянием рыночной экономики и оскудением государственных дотаций. Социально- педагогическая деятельность в отношении данной категории детей подразделяется на два самостоятельных направления : профилактическое и коррекционно- реабилитационное. Профилактика безнадзорности и беспризорности представляет собой работу по созданию благоприятной среды для воспитания и общения, упреждающей коррекции семейных отношений, поиску видов занятости ребят в свободное время и т. п. Коррекционно- реабилитационная работа с безнадзорным ребёнком предполагает оказание ему оперативной социально- педагогической помощи: - постановку на ВШК; - диагностику его состояния , личностных особенностей4 - разработку и реализацию программы работы по адаптации ребёнка к социально- здоровой среде при помощи положительных форм активности- труда, игры, познания; - подключение специалистов для оказания правовой , медицинской, психологической помощи; - коррекцию, реабилитацию семейных отношений.
Инновационные методы работы социального педагога с безнадзорными и беспризорными детьми.docx
Инновационные методы работы социального педагога с безнадзорными и  беспризорными детьми. Безнадзорные дети­ дети, лишённые присмотра, внимания, заботы. Положительного  влияния со стороны родителей или лиц их заменяющих. Безнадзорный ребёнок живёт с  родителями под одной крышей, сохраняет связи с семьёй. Имеет эмоциональную  привязанность к кому­ либо из членов семьи. Но связи эти находятся в стадии разрушения.  Отсутствие должной заботы, внимания, интереса к потребностям формирующейся  в семье  личности ребёнка создают реальную угрозу его психическому, физическому и  нравственному здоровью. Безнадзорность детей­ первый шаг к беспризорности. Социальной дезадаптации. Беспризорные дети­ это дети, которые не имеют родительского или государственного  попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту нормальных  занятий, ухода. Обучения и позитивных воспитательных воздействий. Как правило,  беспризорность связана с противоправным поведением. Данная проблема порождена следующими факторами: ­ кризисными явлениями в семье ( рост числа разводов и количества неполных семей,  асоциальный образ жизни родителей, падение уровня жизни и, как следствие, ухудшение  условий содержания детей); ­ распространением жестокого обращения с детьми в семьях, снижение ответственности за  их судьбу; ­ обвальным снижением количества бесплатных учреждений для  отдыха и организации   досуга детей в связи с влиянием рыночной экономики и оскудением государственных  дотаций. Социально­ педагогическая деятельность в отношении данной категории детей  подразделяется на два самостоятельных направления : профилактическое и  коррекционно­ реабилитационное. Профилактика безнадзорности и беспризорности представляет собой работу по созданию  благоприятной среды для воспитания и общения, упреждающей коррекции семейных  отношений, поиску видов занятости ребят в свободное время и т. п.  Коррекционно­ реабилитационная работа с безнадзорным ребёнком предполагает оказание  ему оперативной социально­ педагогической помощи: ­ постановку на ВШК; ­ диагностику его состояния , личностных особенностей4 ­ разработку и реализацию программы работы по адаптации ребёнка к социально­ здоровой  среде при помощи положительных форм активности­ труда, игры, познания; ­ подключение специалистов для оказания правовой , медицинской, психологической  помощи; ­ коррекцию, реабилитацию семейных отношений.

Инновационные методы работы социального педагога с безнадзорными и беспризорными детьми.

Инновационные методы работы социального педагога с безнадзорными и беспризорными детьми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017