Инновационные педагогические технологии, применяемые в учебной и воспитательной работе

  • Лекции
  • Памятки
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Информационно-коммуникативных технологий, компетентностного подхода в обучении (Баранников А.В., Соколов Е., Митрофанов К.), разноуровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсова); культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова); личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская); технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко), здоровьесберегающие технологии. Педагог изучает и применяет педагогику сотрудничества, главная идея которой – учиться вместе, что приводит к формированию прочных умений и навыков по предмету.Информационно-коммуникативных технологий, компетентностного подхода в обучении (Баранников А.В., Соколов Е., Митрофанов К.), разноуровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсова); культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова); личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская); технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко), здоровьесберегающие технологии. Педагог изучает и применяет педагогику сотрудничества, главная идея которой – учиться вместе, что приводит к формированию прочных умений и навыков по предмету.
Иконка файла материала razdel_3.doc
Инновационные педагогические технологии, применяемые  в  учебной и воспитательной работе: Современные образовательные технологии Обоснование выбора технологии Учебная  работа     Информационно­ коммуникативных технологий, в компетентностного  подхода  обучении (Баранников А.В., Соколов Е., Митрофанов К.), разноуровневая дифференциация   обучения   на основе   обязательных   результатов (В.В. Фирсова); культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.  личностно­ Закатова); ориентированное   развивающее обучение  (И.С.   Якиманская); саморазвивающего технология   обучения  (Г.К.   Селевко), здоровьесберегающие технологии. Педагог   изучает   и   применяет педагогику сотрудничества, главная   идея   которой   –   учиться вместе, к формированию   прочных   умений   и навыков по предмету. приводит что         Воспитательная работа элементы педагогических технологий развития личности (Л.С.Выготский, Л.И.Божович, А.Н.Леонтьев),   технологии диагностики причин  конфликтных ситуаций, их  профилактики и разрешения.      свободное   развитие   организовать Способствуют формированию у  учащихся практико–ориентированных  знаний, навыков и умений к  познавательной, творческой,  исследовательской деятельности,  научного мировоззрения,  аналитического, логического  мышления, развивитию их творческих  способностей  и личностных качеств; характеризуются  гуманистической направленностью   и   устанавливают разностороннее, и   личности, творческое позволяют   более продуктивную деятельность учащихся на  уроке.  В   данных   концепциях учителя   привлекает   то,   что   они создают   зону   ближайшего   развития, вызывают,   побуждают,   приводят   в движение   внутренние   процессы психических новообразований, способствуют интенсификации учебно­ воспитательного   процесса   и   развитию творческих способностей учащихся. Обеспечивают   учащимся   возможность сохранения   здоровья   за   период обучения   в   школе,   формируют   у   них необходимые знания, умения и навыки по   здоровому   образу   жизни,   учат использовать   полученные   знания   в повседневной   жизни,  формируют  у учащихся способности к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию.   Способствуют формированию общей  культуры, социализации личности,  установления контактов с  обучающимися разного возраста, их  родителями (лицами, их  заменяющими), коллегами по работе.     Образовательные программы, используемые в работе: Рабочая учебная программа на основе комплексной программы начального общегообразования по предмету «физическая культура» В.И. Ляха: 1. Комплексная  программа по физической культуре для 1­4х классов. В.И. Лях,   Москва «Просвещение, 2011г. Обоснование выбора программы:  Программа   курса   «Физическая   культура»  для  1­4классов   общеобразовательных учреждений   автора  В.И.   Ляха    составлена   для   реализации   курса   «Физическая культура» в  начальной  школе, разработана в логике распределения программного содержания по годам обучения. В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования школьников в области физической культуры (2001г.) учебным предметом обучения  в начальной школе   является   двигательная   деятельность   с   общеразвивающей направленностью.  В   процессе   овладения   этой   деятельностью   у   школьников совершенствуется   не   только   их    физическая   природа,   но   и   активно   развивается психическая   сфера,   формируется   сознание   и   мышление,   творчество   и самостоятельность. Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования в   области   физической   культуры   и   Минимальными   требованиями   к   уровню подготовки   учащихся   начальной   школы   по   физической   культуре,   предлагаемая учебная программа характеризуется: направленностью на соблюдение дидактических правил “от простого к сложному“, “от   освоенного   к   неосвоенному”   и     “от   известного   к   неизвестному”,   задающих параметры отбора и планирования программного материала, освоения его учащимися в единстве с формированием  основ самостоятельной деятельности. Содержание программы соответствует достижениям мировой культуры, культурно­ национальным   особенностям   нашей   страны,   современным   образовательным технологиям   и   принципам   обучения     индивидуальность, преемственность,   результативность).   Оно   направлено   на   создание   условий   для развития   личности   школьника,   формировании   у   него   мотивации   к   познанию   и творчеству,   приобщения   их   к   общечеловеческим   ценностям,   профилактики асоциального поведения, укрепления физического и психического здоровья детей. Особенностью данной программы является предоставляемое учителям физической культуры   право   вводить   в   учебный   процесс   дополнительные   темы   и   отдельные дидактические   единицы,   сокращать   или   упрощать   предлагаемый   в   программе учебный материал, не нарушая логику распределения программного содержания по годам обучения.  Ведущие принципы обучения, на которых построена программа, являются: (доступность,  принцип демократизации – обеспечение всем и каждому ученику одинакового  доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии  способностей детей, изменении сути педагогических отношений, переходе от  подчинения к сотрудничеству;  принцип гуманизации – учёт индивидуальных способностей личности каждого  ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнемдостижений школьников, их интересами и склонностями;  осуществление принципов демократизации и гуманизации возможно на основе  педагогики сотрудничества – идеи совместной развивающей деятельности  детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и  проникновением в духовный мир друг друга;  деятельный подход – ориентирование ученика не только на усвоение готовых  знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно­оздоровительной  и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого  потенциала ребёнка;  интенсификация и оптимизация – повышение целенаправленности обучения и усиление мотивации занятий физической культурой и спортом, применении  активных и творческих методов и форм обучения, развитие навыков учебного  труда, широком использовании компьютеров и других новых технических  средств. Для   прохождения   программы   по   физической   культуре   в   учебном   процессе используются  следующие учебники: Уровень программы Программа Тип классо в Базовый Авторская 1 ­ 4 Углубленный Авторская 1 ­ 4 Учебники Лях В.И. Мой друг физкультура: 1­4 класс –  Москва, «Просвещение, 2005 г. Лях В.И. Мой друг физкультура: 1­4 класс –  Москва, «Просвещение, 2005 г.   интереса     деятельности,   познавательного Виды   педагогической   диагностики   для   оценки   образовательных результатов: Результаты   обучения   учащихся   по  физической   культуре,   оцениваются   с    учётом освоения  знаний, овладения  двигательными  умениями  и навыками, развития  опыта творческой обучающихся, самостоятельности, что обеспечивает   по  физической культуре 100% обученность.  Для глубокого изучения индивидуальных особенностей учащихся, выявления уровня развития   личности  применяются  психолого   –   педагогические  диагностики (С.Л.Рубинштейна). Учитель   использует  качественные  (степень   усвоения   программного  материала: знания,   двигательные  умения   и   навыки,   способы  физкультурно­оздоровительной деятельности)   и    количественные   (сдвиги   в   физической   подготовленности, складывающиеся   из   показателей   основных   физических   способностей:   силовых, скоростных,   координационных,   выносливости,   гибкости   и   их   сочетаний,   что отражает   направленность   и   уровни   реализуемых   образовательных   программ) критерии оценивания. При   оценивании   знаний   используются   следующие   методы:   опрос,   проверочные беседы, тестирование.Для   оценивания     техники   владения   двигательными   умениями   и   навыками используются   следующие   методы:   наблюдение,   вызов   из   строя   для   показа, выполнение упражнений и комбинированный метод. При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является рост прироста   результатов.   Достижение   этих   сдвигов   при   условии   систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки. С  целью   диагностики  физической   подготовленности  обучающихся  проводится тестирование учащихся  «Президентские состязания».  Также в своей работе использует  учебно ­ методическую  литературу:  В.И. Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания.­ Москва: «Просвещение», 2008.  Учебная программа по физической культуре В.И. Ляха  для 1­4х классов.  Москва «Просвещение, 2011г.  А.А.   Кузнецов,   М.В.   Рыжаков,   А.М.   Кондаков.   Примерные   программы   ­   Москва:   Физическая   культура. основного   общего   образования. «Просвещение», 2010.  Г.И. Погадаев. Настольная книга физической культуры. 2­е издание. – Москва: Физкультура и спорт,2000.  С.В. Курылёв, И.О. Курылёва. Физкультура. 8 класс. Поурочные планы по 3­х часовой программе. I­II часть. – Волгоград: «Корифей»,2007.  А.Н. Видякина, М.В. Видякин. Физкультура. 5 класс. Поурочные планы по 3­х часовой программе. I­II часть. – Волгоград: «Корифей»,2007.  В.И.   Лях,   Л.Б.   Кофман,  Г.Б.  Мейксон.   Физическая   культура.  1­11   классы: развёрнутое   тематическое   планирование   по   комплексной   программе. Волгоград: «Учитель»,2008.  В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Упражнения и игры с мячами. ­ Москва: НЦ ЭНАС,2002.  В.В.   Осинцев.   Лыжная   подготовка   в   школе.   1­11   класс.   ­   Москва:Владос Пресс.2001.  Ю.Д.   Железняк,   Л.Н.   Слунский.   Волейбол   в   школе.   ­   Москва: «Просвещение»,1989.  В.М.   Видякин.   Спортивные   праздники   и   мероприятия   в   школе.   Волгоград: «Учитель»,2007.  Н.Е.   Щуркова.   Игровые   методики.   ­   Москва:   Педагогическое   общество России, 2008.  Г.И. Погадаев. Физическая культура. Программа. М.:Дрофа, 2010.  П.А.   Киселёв,   С.Б.   Киселёва.  Справочник   учителя   физической   культуры. Волгоград: «Учитель», 2007.  М.С. Блудилина, С.В. Емельянов. Физкультура. 3 класс.  Поурочные планы. Волгоград: «Учитель», 2007.  М.В.   Видякин.   Физкультура.  2  класс.   Поурочные   планы.   Волгоград: «Учитель», 2007. М.С. Блудилина, С.В. Емельянов. Физкультура. 4 класс.  Поурочные планы. Волгоград: «Учитель», 2007.  А.Н.   Каинов.   Организация   и   проведение   олимпиад.   Волгоград:   «Учитель», 2007.  Г.И.   Погадаев.   Организация   и   проведение   физкультурно­   оздоровительных мероприятий в школе. М.: «Дрофа», 2006.  В.А.   Стрельцов,   В.П.   Стрельцова.   Методика   обучения   гимнастическим упражнениям. Сургут. «СурГУ», 2002.  С.М. Обухов, Р.Т. Хабибуллин. Методика обучения игре в волейбол. Сургут. «СурГУ», 2002.  Г.И.   Бергер,   Ю.Г.   Бергер.   Урок   физкультуры.   Спортивные   игры,   лыжная подготовка, подвижные игры. М.: «Владос», 2003.  Е.А.   Чернова,   В.С.   Кузнецов.   Общеразвивающие   упражнения   в   парах   для баскетболистов. М.: «Школа баскетбола», 2003.  Е.А.   Чернова.   Подвижные   игры   в   системе   подготовки   баскетболистов.   М.: «Школа баскетбола», 2001.  Ф.И.   Собянин.   Организация   и   проведение   викторин   в   образовательном учреждении. М.: «Дрофа», 2007.  В.А.   Стрельцов.   Организация   художественных   спортивно­массовых мероприятий. Сургут. «СурГУ», 2002.  Ю.Г. Коджаспиров. Развивающие игры на уроках физической культуры. М.: «Дрофа», 2004.  В.Л.   Мутко,   С.Н.   Андреев.   Мини­футбол­   игра   для   всех.   .М.:   ОАО «Советский спорт», 2008.  В.И. Филиппов, А.Т. Шаргаев. Основные принципы методики судейства мини­ футбола. М.: 2002.  Л.Б. Кофман. Настольная книга учителя. М.: «Просвещение», 2000.  Журнал «Физическая культура в школе».  Г.А.Баландин, Н.Н. Назаров. Урок в современной школе. М.: «Просвещение», 2004.