Информационно-коммуникативных технологий, компетентностного подхода в обучении (Баранников А.В., Соколов Е., Митрофанов К.), разноуровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсова); культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова); личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская); технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко), здоровьесберегающие технологии. Педагог изучает и применяет педагогику сотрудничества, главная идея которой – учиться вместе, что приводит к формированию прочных умений и навыков по предмету.Информационно-коммуникативных технологий, компетентностного подхода в обучении (Баранников А.В., Соколов Е., Митрофанов К.), разноуровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсова); культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова); личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская); технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко), здоровьесберегающие технологии. Педагог изучает и применяет педагогику сотрудничества, главная идея которой – учиться вместе, что приводит к формированию прочных умений и навыков по предмету.
Инновационные педагогические технологии, применяемые в учебной и
воспитательной работе:
Современные образовательные технологии
Обоснование выбора
технологии
Учебная
работа
Информационно
коммуникативных технологий,
в
компетентностного
подхода
обучении (Баранников А.В., Соколов
Е., Митрофанов К.), разноуровневая
дифференциация обучения на
основе обязательных результатов
(В.В.
Фирсова);
культуровоспитывающая
технология дифференцированного
обучения по интересам детей (И.Н.
личностно
Закатова);
ориентированное
развивающее
обучение
(И.С.
Якиманская);
саморазвивающего
технология
обучения
(Г.К.
Селевко),
здоровьесберегающие технологии.
Педагог изучает и применяет
педагогику
сотрудничества,
главная идея которой – учиться
вместе,
к
формированию прочных умений и
навыков по предмету.
приводит
что
Воспитательная
работа
элементы педагогических технологий
развития личности (Л.С.Выготский,
Л.И.Божович, А.Н.Леонтьев),
технологии диагностики причин
конфликтных ситуаций, их
профилактики и разрешения.
свободное
развитие
организовать
Способствуют формированию у
учащихся практико–ориентированных
знаний, навыков и умений к
познавательной, творческой,
исследовательской деятельности,
научного мировоззрения,
аналитического, логического
мышления, развивитию их творческих
способностей и личностных качеств;
характеризуются
гуманистической
направленностью и устанавливают
разностороннее,
и
личности,
творческое
позволяют
более
продуктивную деятельность учащихся
на уроке.
В данных концепциях
учителя привлекает то, что они
создают зону ближайшего развития,
вызывают, побуждают, приводят в
движение внутренние процессы
психических
новообразований,
способствуют интенсификации учебно
воспитательного процесса и развитию
творческих способностей учащихся.
Обеспечивают учащимся возможность
сохранения здоровья за период
обучения в школе, формируют у них
необходимые знания, умения и навыки
по здоровому образу жизни, учат
использовать полученные знания в
повседневной жизни, формируют у
учащихся способности к непрерывному
самообразованию
и
самосовершенствованию.
Способствуют формированию общей
культуры, социализации личности,
установления контактов с
обучающимися разного возраста, их
родителями (лицами, их
заменяющими), коллегами по работе.
Образовательные программы, используемые в работе:
Рабочая учебная программа на основе комплексной программы начального общегообразования по предмету «физическая культура» В.И. Ляха:
1. Комплексная программа по физической культуре для 14х классов. В.И. Лях,
Москва «Просвещение, 2011г.
Обоснование выбора программы:
Программа курса «Физическая культура» для 14классов общеобразовательных
учреждений автора В.И. Ляха
составлена для реализации курса «Физическая
культура» в начальной школе, разработана в логике распределения программного
содержания по годам обучения.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования школьников в
области физической культуры (2001г.) учебным предметом обучения в начальной
школе является двигательная деятельность с общеразвивающей
направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школьников
совершенствуется не только их физическая природа, но и активно развивается
психическая сфера, формируется сознание и мышление, творчество и
самостоятельность.
Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования
в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню
подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая
учебная программа характеризуется:
направленностью на соблюдение дидактических правил “от простого к сложному“,
“от освоенного к неосвоенному” и “от известного к неизвестному”, задающих
параметры отбора и планирования программного материала, освоения его учащимися
в единстве с формированием основ самостоятельной деятельности.
Содержание программы соответствует достижениям мировой культуры, культурно
национальным особенностям нашей страны, современным образовательным
технологиям и принципам обучения
индивидуальность,
преемственность, результативность). Оно направлено на создание условий для
развития личности школьника, формировании у него мотивации к познанию и
творчеству, приобщения их к общечеловеческим ценностям, профилактики
асоциального поведения, укрепления физического и психического здоровья детей.
Особенностью данной программы является предоставляемое учителям физической
культуры право вводить в учебный процесс дополнительные темы и отдельные
дидактические единицы, сокращать или упрощать предлагаемый в программе
учебный материал, не нарушая логику распределения программного содержания по
годам обучения.
Ведущие принципы обучения, на которых построена программа, являются:
(доступность,
принцип демократизации – обеспечение всем и каждому ученику одинакового
доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии
способностей детей, изменении сути педагогических отношений, переходе от
подчинения к сотрудничеству;
принцип гуманизации – учёт индивидуальных способностей личности каждого
ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнемдостижений школьников, их интересами и склонностями;
осуществление принципов демократизации и гуманизации возможно на основе
педагогики сотрудничества – идеи совместной развивающей деятельности
детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и
проникновением в духовный мир друг друга;
деятельный подход – ориентирование ученика не только на усвоение готовых
знаний и умений, но и на овладение способами физкультурнооздоровительной
и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого
потенциала ребёнка;
интенсификация и оптимизация – повышение целенаправленности обучения и
усиление мотивации занятий физической культурой и спортом, применении
активных и творческих методов и форм обучения, развитие навыков учебного
труда, широком использовании компьютеров и других новых технических
средств.
Для прохождения программы по физической культуре в учебном процессе
используются следующие учебники:
Уровень
программы
Программа
Тип
классо
в
Базовый
Авторская
1 4
Углубленный
Авторская
1 4
Учебники
Лях В.И. Мой друг физкультура: 14 класс –
Москва, «Просвещение, 2005 г.
Лях В.И. Мой друг физкультура: 14 класс –
Москва, «Просвещение, 2005 г.
интереса
деятельности,
познавательного
Виды педагогической диагностики для оценки образовательных
результатов:
Результаты обучения учащихся по физической культуре, оцениваются с учётом
освоения знаний, овладения двигательными умениями и навыками, развития опыта
творческой
обучающихся,
самостоятельности, что обеспечивает по физической культуре 100% обученность.
Для глубокого изучения индивидуальных особенностей учащихся, выявления уровня
развития личности применяются психолого – педагогические диагностики
(С.Л.Рубинштейна).
Учитель использует качественные (степень усвоения программного материала:
знания, двигательные умения и навыки, способы физкультурнооздоровительной
деятельности) и количественные (сдвиги в физической подготовленности,
складывающиеся из показателей основных физических способностей: силовых,
скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что
отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ)
критерии оценивания.
При оценивании знаний используются следующие методы: опрос, проверочные
беседы, тестирование.Для оценивания
техники владения двигательными умениями и навыками
используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа,
выполнение упражнений и комбинированный метод.
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является рост
прироста результатов. Достижение этих сдвигов при условии систематических
занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.
С целью диагностики физической подготовленности обучающихся проводится
тестирование учащихся «Президентские состязания».
Также в своей работе использует учебно методическую литературу:
В.И. Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания.
Москва: «Просвещение», 2008.
Учебная программа по физической культуре В.И. Ляха для 14х классов.
Москва «Просвещение, 2011г.
А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков. Примерные программы
Москва:
Физическая культура.
основного общего образования.
«Просвещение», 2010.
Г.И. Погадаев. Настольная книга физической культуры. 2е издание. – Москва:
Физкультура и спорт,2000.
С.В. Курылёв, И.О. Курылёва. Физкультура. 8 класс. Поурочные планы по 3х
часовой программе. III часть. – Волгоград: «Корифей»,2007.
А.Н. Видякина, М.В. Видякин. Физкультура. 5 класс. Поурочные планы по 3х
часовой программе. III часть. – Волгоград: «Корифей»,2007.
В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон. Физическая культура. 111 классы:
развёрнутое тематическое планирование по комплексной программе.
Волгоград: «Учитель»,2008.
В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Упражнения и игры с мячами. Москва: НЦ
ЭНАС,2002.
В.В. Осинцев. Лыжная подготовка в школе. 111 класс. Москва:Владос
Пресс.2001.
Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слунский. Волейбол в школе. Москва:
«Просвещение»,1989.
В.М. Видякин. Спортивные праздники и мероприятия в школе. Волгоград:
«Учитель»,2007.
Н.Е. Щуркова. Игровые методики. Москва: Педагогическое общество
России, 2008.
Г.И. Погадаев. Физическая культура. Программа. М.:Дрофа, 2010.
П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. Справочник учителя физической культуры.
Волгоград: «Учитель», 2007.
М.С. Блудилина, С.В. Емельянов. Физкультура. 3 класс. Поурочные планы.
Волгоград: «Учитель», 2007.
М.В. Видякин. Физкультура.
2 класс. Поурочные планы. Волгоград:
«Учитель», 2007. М.С. Блудилина, С.В. Емельянов. Физкультура. 4 класс. Поурочные планы.
Волгоград: «Учитель», 2007.
А.Н. Каинов. Организация и проведение олимпиад. Волгоград: «Учитель»,
2007.
Г.И. Погадаев. Организация и проведение физкультурно оздоровительных
мероприятий в школе. М.: «Дрофа», 2006.
В.А. Стрельцов, В.П. Стрельцова. Методика обучения гимнастическим
упражнениям. Сургут. «СурГУ», 2002.
С.М. Обухов, Р.Т. Хабибуллин. Методика обучения игре в волейбол. Сургут.
«СурГУ», 2002.
Г.И. Бергер, Ю.Г. Бергер. Урок физкультуры. Спортивные игры, лыжная
подготовка, подвижные игры. М.: «Владос», 2003.
Е.А. Чернова, В.С. Кузнецов. Общеразвивающие упражнения в парах для
баскетболистов. М.: «Школа баскетбола», 2003.
Е.А. Чернова. Подвижные игры в системе подготовки баскетболистов. М.:
«Школа баскетбола», 2001.
Ф.И. Собянин. Организация и проведение викторин в образовательном
учреждении. М.: «Дрофа», 2007.
В.А.
Стрельцов.
Организация художественных спортивномассовых
мероприятий. Сургут. «СурГУ», 2002.
Ю.Г. Коджаспиров. Развивающие игры на уроках физической культуры. М.:
«Дрофа», 2004.
В.Л. Мутко, С.Н. Андреев. Минифутбол игра для всех. .М.: ОАО
«Советский спорт», 2008.
В.И. Филиппов, А.Т. Шаргаев. Основные принципы методики судейства мини
футбола. М.: 2002.
Л.Б. Кофман. Настольная книга учителя. М.: «Просвещение», 2000.
Журнал «Физическая культура в школе».
Г.А.Баландин, Н.Н. Назаров. Урок в современной школе. М.: «Просвещение»,
2004.