Добрый день, уважаемые коллеги! Свое выступление хотелось бы начать
словами Н. В. Гоголя: «Стоит только пристальнее вглядеться в настоящее,
будущее вдруг выступит само собой».
Сегодня в Российской Федерации уделяется достаточно внимания
инновационным подходам в развитии системы среднего общего и высшего
образования, но в то же время основополагающая образовательная ступень в
виде дошкольного образования остается без должного внимания.
В современном обществе происходят динамичные изменения, которые
характеризуются огромным количеством нововведений. Инновационные
процессы являются закономерностью развития современного дошкольного
образования. Для чего нам нужен детский сад? Это чрезвычайно
существенный вопрос, означающий, что у нас возникла необходимость
определить своё место и своё предназначение. В городах родители выбирают
лучший детский сад для своего ребёнка, именно привлекательность ДОУ
становится основным фактором его выживания.
Интерес к инновационным процессам (нововведениями) мы стали наблюдать
уже с раннего дошкольного возраста наших маленьких граждан.
Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов, меняются
способы и средства обучения детей. Принцип один современным детям –
современное образование. А современные дети, какие они? Дети очень
образованы в области информационных коммуникаций. Они знают больше
своих родителей, и между ними колоссальная разница. Они легко и быстро
воспринимают информацию, у них быстрее реакция, лучше развита
внимательность. Поэтому инновационное непрерывно – открытое образование
одна из задач в дошкольном образовательном учреждении. Инновационное
образовательное учреждение отличается тем, что его образовательная
деятельность строится на специально разработанной концептуальной модели,
предполагающей использование новых форм и методов обучения и
воспитания, обычного повышенного уровня сложности по сравнению
общепринятыми
стандартами. Они развиваются на основе системных
нововведений в целях, содержания образования, технологиях, организации
учебно–воспитательного процесса и, естественно, на основе новой системы
управления.
Инновационные технологии в образовании –
это организация образовательного процесса,
построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и
технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов,
характеризуемых:
усвоением максимального объема знаний;
максимальной творческой активностью;
широким спектром практических навыков и умений.
Современные информационные технологии в ДОУ делятся на несколько
этапов: здоровьесберегающие технологии, технология создания предметно развивающей среды, обобщение опыта работы педагогов с использованием
иновационных технологий, игровые технологии и проектноисследовательская
деятельность.
Создание предметноразвивающей среды, в области изобразительной
деятельности, мною уделяется большое внимание. Где основными целями и
задачами являются приоритетными это воспитывать позитивное отношение к
применению и освоению нововведений, направленных на расширение
кругозора дошкольниками; передать знания для интеллектуального и
духовнонравственного развития дошкольников, способствующие успешному
развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично рассуждать и делать
выводы.
Использую инновационные технологии воспитания дошкольников в форме:
экскурсии на природу (для расширение кругозора, приобретение материала
для рисования);
детских конкурсов;
самостоятельной деятельности в нетрадиционной технике рисования, как в
группе, так и на участке детского сада;
НОД с использованием ИКТ.
В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно
использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. НОД в
детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными,
яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с
использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам
компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять
его.
Опираясь на опыт истории педагогики, был выработан нетрадиционный
подход к преподаванию искусства в детском дошкольном образовательном
учреждении с позиции предметно пространственного, полихудожественного
направления. Пространство выделено с позиции категории эстетики как
факт существования любого искусства (« каждое искусство есть средство
организации пространства» П. Флоренский). Этот подход является
универсальным в освоении любого искусства в детском учреждении.
Поскольку пространство пустое, не заполненное предметами, цветом, звуками
для детей непонятно. Слово « Пространство» рассматривается как реальная
возможность
по искусству, то есть прожить
пространственный образ искусства (освоить, изучить и осознать его с разных
позиций ) пространствовать по свету, по музею, ближайшему окружению.
В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями
«Концепции художественного образования РФ», а также с существующими
проблемами модернизации современного
образования, в том числе и
художественноэстетического, возникла необходимость в новых подходах к
организации художественноэстетического развития детей в ДОУ.
пространствовать Ключевым вопросом модернизации образования является повышение его
качества. Именно ФГОСы позволяют реализовывать свои возможности в
области инновации (Нововведении). приведение в соответствие с мировыми стандартами. На современном этапе в
связи с введением в действие Федерального государственного
образовательного стандарта (ФГОС).
Федеральных государственных
требований к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655)
возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного
образования, введения программнометодического обеспечения дошкольного
образования нового поколения, направленное на выявление и развитие
творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание
стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных
учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического
обучения в школе.
«Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
«Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
«Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
«Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.