«Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Оценка 4.7

«Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
изобразительное искусство
Детсад
04.09.2017
«Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Конференция Инновация в ДОУ.docx
Добрый день, уважаемые коллеги!   Свое выступление хотелось бы начать словами  Н. В. Гоголя: «Стоит только пристальнее вглядеться в настоящее, будущее вдруг выступит само собой».  Сегодня   в   Российской   Федерации   уделяется   достаточно   внимания инновационным   подходам   в   развитии   системы   среднего   общего   и   высшего образования, но в то же время основополагающая образовательная ступень в виде дошкольного образования остается без должного внимания. В   современном   обществе   происходят   динамичные   изменения,   которые характеризуются   огромным   количеством   нововведений.   Инновационные процессы   являются   закономерностью   развития   современного   дошкольного образования.   Для   чего   нам   нужен   детский   сад?   Это   чрезвычайно существенный   вопрос,   означающий,   что   у   нас   возникла   необходимость определить своё место и своё предназначение. В городах родители выбирают лучший  детский сад  для  своего  ребёнка,   именно  привлекательность   ДОУ становится основным фактором его выживания.  Интерес к  инновационным процессам (нововведениями) мы стали наблюдать уже с раннего дошкольного возраста ­ наших маленьких граждан.  Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один ­ современным детям – современное   образование.   А   современные   дети,   ­   какие   они?  Дети   очень образованы   в   области   информационных   коммуникаций.  Они   знают   больше своих родителей, и между ними колоссальная разница. Они легко и быстро воспринимают   информацию,   у   них   быстрее   реакция,   лучше   развита внимательность. Поэтому инновационное непрерывно – открытое образование одна   из   задач   в   дошкольном   образовательном   учреждении.   Инновационное образовательное   учреждение   отличается   тем,   что   его   образовательная деятельность строится на специально разработанной концептуальной модели, предполагающей   использование   новых   форм   и   методов   обучения   и воспитания,   обычного   повышенного   уровня   сложности   по   сравнению общепринятыми     стандартами.   Они   развиваются   на   основе   системных нововведений   в   целях,   содержания   образования,   технологиях,   организации учебно–воспитательного процесса и, естественно, на основе новой системы управления.  Инновационные технологии в образовании –  ­ это организация образовательного процесса, построенная   на   качественно   иных   принципах,   средствах,   методах   и технологиях   и   позволяющая   достигнуть   образовательных   эффектов, характеризуемых: ­ усвоением максимального объема знаний; ­ максимальной творческой активностью; ­ широким спектром практических навыков и умений. Современные   информационные   технологии   в   ДОУ   делятся   на   несколько этапов:   здоровьесберегающие   технологии,   технология   создания   предметно­ развивающей   среды,   обобщение   опыта   работы   педагогов   с   использованием иновационных технологий, игровые технологии и проектно­исследовательская деятельность.  Создание   предметно­развивающей   среды,   в   области   изобразительной деятельности, мною уделяется большое внимание.  Где основными целями и задачами являются приоритетными ­ это воспитывать позитивное отношение к применению   и   освоению   нововведений,   направленных   на   расширение кругозора   дошкольниками;   передать   знания   для   интеллектуального   и духовно­нравственного развития дошкольников, способствующие успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично рассуждать и делать выводы.  Использую инновационные технологии воспитания дошкольников в форме: ­ экскурсии на природу (для расширение кругозора, приобретение материала для рисования); ­ детских конкурсов;  ­ самостоятельной деятельности в нетрадиционной технике рисования, как в группе, так и на участке детского сада; ­ НОД с использованием ИКТ. В   условиях   детского   сада   возможно,   необходимо   и   целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. НОД  в детском   саду   имеют   свою   специфику,   они   должны   быть   эмоциональными, яркими,   с   привлечением   большого   иллюстративного   материала,   с использованием   звуковых   и   видеозаписей.   Все   это   может   обеспечить   нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.  При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.  Опираясь   на   опыт   истории   педагогики,   был   выработан   нетрадиционный подход к преподаванию искусства в детском дошкольном образовательном учреждении с позиции предметно ­ пространственного, полихудожественного направления.   Пространство   выделено   с   позиции   категории   эстетики   ­   как факт   существования  любого   искусства  («  каждое   искусство   есть   средство организации   пространства»   ­   П.   Флоренский).   Этот   подход   является универсальным   в   освоении   любого   искусства   в   детском   учреждении. Поскольку пространство пустое, не заполненное предметами, цветом, звуками для детей непонятно.  Слово « Пространство» рассматривается как реальная возможность     по   искусству,   то   есть   прожить пространственный образ искусства (освоить, изучить  и осознать его с разных позиций )  про­стран­ство­вать   по свету, по музею, ближайшему окружению.  В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования РФ», а также с существующими проблемами   модернизации   современного     образования,   в   том   числе   и художественно­эстетического, возникла необходимость в новых подходах к организации художественно­эстетического развития детей в ДОУ.   про­стран­ство­вать Ключевым   вопросом   модернизации     образования   является   повышение   его качества.   Именно   ФГОСы   позволяют   реализовывать   свои   возможности   в области инновации (Нововведении). приведение в соответствие с мировыми стандартами. На современном этапе в связи   с   введением   в   действие   Федерального   государственного образовательного   стандарта   (ФГОС).     Федеральных   государственных требований   к   структуре   основной   общеобразовательной   программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) возникла   необходимость     обновления   и   повышения   качества   дошкольного образования, введения программно­методического обеспечения дошкольного образования   нового   поколения,   направленное   на   выявление   и   развитие творческих   и   познавательных   способностей   детей,   а   так   же   выравнивание стартовых   возможностей   выпускников   дошкольных   образовательных учреждений   при   переходе   на   новый   возрастной   этап   систематического обучения в школе.

«Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»

«Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»

«Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»

«Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»

«Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»

«Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»

«Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»

«Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017