Инновационный практико – ориентированный проект "Программа по благоустройству территории образовательного учреждения"
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
технология
7 кл
19.01.2017
Благоустройство школьной территории необходимо, как для создания эстетического внешнего вида, так и для повышения привлекательности
образовательного учреждения. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свое "лицо”, свой имидж. В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, особенно в рамках быстрых темпов преобразования всего города Сочи.1 Тема проекта
«Программа по благоустройству территории образовательного учреждения». Тип проекта: практико-ориентированный.
2 Авторы проекта
Оганесян Фрида Саркисовна – директор МОБУ ООШ № 93
Вакуленко Оксана Николаевна – заместитель директора по УМР
Горюнова Галина Николаевна - учитель технологии и изобразительного искусства
3 Исполнитель проекта
Горюнова Галина Николаевна - учитель технологии и изобразительного искусства
4 Актуальность проекта
В последние годы в нашей стране развернулась деятельность по созданию и реализации всевозможных социальных проектов.
Проект благоустройства школьной территории, создаваемый самими учениками, учителями и родителями - один из таких проектов.
Благоустройство школьной территории необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так и для повышения репутации образовательного учреждения. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свое "лицо”, свой имидж. В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, особенно в рамках быстрых темпов преобразования всего города Сочи.
Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания.
Особенностью расположения нашей школы является то, что она является единственным центром учебно-воспитательной, культурной и спортивной жизни трех поселков микрорайона школы.
Школьная территория расположена на неровной, холмистой и каменистой местности. Здесь расположены два здания для обучения детей, спортивный комплексы для старшеклассников и учащихся 1-ой ступени, столовая, котельная, клумбы и рабатки.
Со стороны здания школы и школьного двора находится проезжая часть федеральной дороги, что создаёт пылевую загрязнённость и загазованность территории в засушливые весеннее - осенние учебные периоды и летом. Наличие зелёных насаждений сыграет роль своеобразного фильтра, украсит территорию, а продуманное благоустройство территории создаст уют, обеспечит занятость детей подвижными играми на свежем воздухе, занятиями спортом, трудом и отдыхом.
В результате бесед со старшеклассниками было выявлено, что учащиеся заинтересованы в улучшении эстетического и экологического состояния территории школы. Они приняли активное участие в создании проектов «Мечты» о благоустройстве территории, высказали много дельных предложений по воплощению их в жизнь.
Чтобы наши дети могли заботиться и ценить окружающий мир, они сами должны его создать. Поэтому в данной программе предлагается благоустройство школьной территории и озеленение руками школьников в содружестве с взрослыми. Реализация программы будет содействовать воспитанию у детей нравственных, экологических и эстетических ценностей. Умение ценить свой труд и труд окружающих преобразит внешний вид нашей школы. Актуальность определила цель и задачи проекта.
5 Цель проекта
1.Благоустройство и озеленение пришкольной территории – создание эстетически и экологически привлекательного пространства
2. Трудовое воспитание
3. Профессиональное ориентирование учащихся (дизайнер, озеленитель, инженер, строитель и т.п.)
4. Создание предпосылок включения элементов программы по озеленению в рабочие программы по технологии в 5-8 класса в качестве «муниципального компонента»
5. Развитие исследовательской деятельности школьников
6 Объект проекта
Объектом проекта является учебно-воспитательное и материально-техническое пространство ООШ № 93.
Субъектами проекта являются участники образовательного процесса: учащиеся, сотрудники школы, родительская общественность; социальные партнеры и шефы школы.
7 Предмет проекта
- исследование и разработка принципов подхода к учебно-воспитательному процессу в симбиозе с укреплением материально-технической базы ОО
- выработка оптимальных принципов и механизмов определения эффективности принимаемых инновационных решений.
- формирование оптимальных вариантов рабочих программ и механизмов интенсификации обучения в этих условиях
8 Задачи проекта
• вовлечение учащихся в трудовую деятельность с привитием эстетического вкуса
• приобретение опыта исследовательской деятельности;
• организация ухода за территорией школы в летний период.
• мониторинг состояния школьной территории, классных комнат
• обучение школьников практическим способам и методам благоустройства территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна;
• составление экологического паспорта школы
9 Гипотеза исследования
Организация коллективного взаимодействия в реализации программы по благоустройству будет успешной, если:
• администрация школы, учителя и учащиеся заинтересованы в коллективном взаимодействии
• финансовое обеспечение будет многоканальным и адресным
• разработанная программа будет действенной и воплощаемой
• разработанная программа может стать компонентом предметных рабочих программ (в частности, по технологии)
10 Инновационная составляющая
Инновационная составляющая программы по благоустройству включает в себя:
• конечный продукт в части методических рекомендаций
• адаптивность механизмов и технологий разработки и реализации подобных программ
• уникальная дорожная карта по благоустройство школьной территории через уроки технологии, которая позволит без привлечения специалистов и подрядных организаций преображать окружающий учащихся мир и укреплять материально-техническую базу школы.
11 Форма инновационного продукта
1. методические и дидактические материалы и разработки для кружковой и\или учебной деятельности ( в ходе реализации и по итогам проекта).
2. благоустроенная территория при активном систематическом участии учащихся в процессе реализации проекта
3. модель выпускника с привитыми навыками к труду, творчеству, самореализации.
12 Форма трансляции (сфера использования) инновационного продукта
Дизайнерская деятельность по благоустройству будет осуществляться на пришкольной территории и возможно, в микрорайоне школы, включающем в себя три посёлка (Аше, Тихоновка, Шхафит)
Обобщение опыта и формирование методических рекомендаций для ОО (актуально для сельских школ).
13 Сроки (этапы) реализации инновационного продукта
Данная программа была рассчитана на три года 2012 - 2014гг. Основная часть мероприятий проводится весной, летом, осенью через реализацию проекта.
Программа по благоустройству будет доработана и продлена на следующие 3 года с 2015г. по 2017г. Включительно.
93 презентация по благоустройству.ppt
Инновационный практико – ориентированный проект "Программа по благоустройству территории образовательного учреждения"
Инновационный
практико – ориентированный
проект
Программа по
благоустройству
территории
образовательного
учреждения
Авторы проекта:
Оганесян Ф.С. – директор ООШ № 93
Вакуленко О.Н. – заместитель директора по УМР
Горюнова Г.Н. – учитель технологии
Исполнитель проекта:
Горюнова Г.Н. – учитель технологии
Инновационный практико – ориентированный проект "Программа по благоустройству территории образовательного учреждения"
Актуальность проекта
Благоустройство школьной территории
необходимо, как для создания привлекательного
внешнего вида, так и для повышения репутации
образовательного учреждения. Поэтому каждое
образовательное учреждение должно иметь
свое "лицо”, свой имидж. В школе должно быть
все пронизано стремлением к красоте, особенно
в рамках быстрых темпов преобразования всего
города Сочи.
Инновационный практико – ориентированный проект "Программа по благоустройству территории образовательного учреждения"
пришкольной территории – создание
эстетически и экологически
привлекательного пространства
2. Трудовое воспитание
3. Профессиональное ориентирование
Цель проекта
1. Благоустройство и озеленение
учащихся (дизайнер, озеленитель,
инженер, строитель и т.п.)
4. Создание предпосылок включения
элементов программы по озеленению в
рабочие программы по технологии в 5-8
класса в качестве «муниципального
компонента»
деятельности школьников
5. Развитие исследовательской
Инновационный практико – ориентированный проект "Программа по благоустройству территории образовательного учреждения"
Объект проекта
учебно-воспитательное и
материально-
техническое пространство ООШ № 93.
Инновационный практико – ориентированный проект "Программа по благоустройству территории образовательного учреждения"
Предмет проекта
- исследование и разработка принципов
подхода к учебно-воспитательному
процессу в симбиозе с укреплением
материально-технической базы ОО
- выработка оптимальных принципов и
механизмов определения эффективности
принимаемых инновационных решений.
- формирование оптимальных вариантов
рабочих программ и механизмов
интенсификации обучения в этих
условиях
Инновационный практико – ориентированный проект "Программа по благоустройству территории образовательного учреждения"
Задачи проекта
• вовлечение учащихся в трудовую
деятельность с привитием эстетического
вкуса
• приобретение опыта исследовательской
деятельности;
летний период.
классных комнат
• организация ухода за территорией школы в
• мониторинг состояния школьной территории,
• обучение школьников практическим
способам и методам благоустройства
территории, внедрения современных
достижений в области ландшафтного
дизайна;
• составление экологического паспорта школы
Инновационный практико – ориентированный проект "Программа по благоустройству территории образовательного учреждения"
Гипотеза исследования
организация коллективного взаимодействия в
реализации программы по благоустройству
будет
• разработанная программа может стать
компонентом предметных рабочих программ
(в частности, по технологии)
успешной, если:
• администрация школы, учителя и учащиеся
заинтересованы в коллективном
взаимодействии
• финансовое обеспечение будет
многоканальным и адресным
Инновационный практико – ориентированный проект "Программа по благоустройству территории образовательного учреждения"
Инновационная
составляющая
• конечный продукт в части методических
рекомендаций
• адаптивность механизмов и технологий
разработки и реализации подобных
программ
• дорожная карта по благоустройство
школьной территории через уроки
технологии, которая позволит без
привлечения специалистов и подрядных
организаций преображать окружающий
учащихся мир и укреплять материально-
техническую базу школы.
Инновационный практико – ориентированный проект "Программа по благоустройству территории образовательного учреждения"
Бункер
Инновационный практико – ориентированный проект "Программа по благоустройству территории образовательного учреждения"
Газончик
Инновационный практико – ориентированный проект "Программа по благоустройству территории образовательного учреждения"
Здание
Инновационный практико – ориентированный проект "Программа по благоустройству территории образовательного учреждения"
Лестница
Инновационный практико – ориентированный проект "Программа по благоустройству территории образовательного учреждения"
Стена
Инновационный практико – ориентированный проект "Программа по благоустройству территории образовательного учреждения"
Площадка
Инновационный практико – ориентированный проект "Программа по благоустройству территории образовательного учреждения"
Рабатка
Инновационный практико – ориентированный проект "Программа по благоустройству территории образовательного учреждения"
Инновационный практико – ориентированный проект "Программа по благоустройству территории образовательного учреждения"
Инновационный практико – ориентированный проект "Программа по благоустройству территории образовательного учреждения"
Туалет
Инновационный практико – ориентированный проект "Программа по благоустройству территории образовательного учреждения"
Инновационный практико – ориентированный проект "Программа по благоустройству территории образовательного учреждения"
Инновационный практико – ориентированный проект "Программа по благоустройству территории образовательного учреждения"
Форма инновационного
продукта
1. методические и дидактические
материалы и разработки для
кружковой и\или учебной деятельности
( в ходе реализации и по итогам проекта).
2. благоустроенная территория при
активном систематическом участии
учащихся в процессе реализации проекта
3. модель выпускника с привитыми
навыками к труду, творчеству,
самореализации.
Инновационный практико – ориентированный проект "Программа по благоустройству территории образовательного учреждения"
Форма трансляции (сфера
использования)
• Дизайнерская деятельность по
инновационного продукта
благоустройству будет осуществляться
на пришкольной территории и
возможно, в микрорайоне школы,
включающем в себя три посёлка (Аше,
Тихоновка, Шхафит)
• Обобщение опыта и формирование
методических рекомендаций для ОО
(актуально для сельских школ).
Инновационный практико – ориентированный проект "Программа по благоустройству территории образовательного учреждения"
Сроки (этапы) реализации
инновационного продукта
• Данная программа была рассчитана
на три года 2012 - 2014гг. Основная
часть мероприятий проводится
весной, летом, осенью через
реализацию проекта.
• Программа по благоустройству
будет доработана и продлена на
следующие 3 года с 2015г. по
2017г. включительно.
Инновационный практико – ориентированный проект "Программа по благоустройству территории образовательного учреждения"
Бюджет проекта (средства
учреждения,
муниципалитета, региона).
• В ходе реализации программы количество
необходимых средств менялось. Первоначальный
подход предполагал минимализацию расходов. Но
выделенные муниципальным бюджетом (депутатские)
средства в проект были внесены коррективы в части
объема выполняемых работ, их качества и затрат на
реализацию. 2012г. – 200 тыс. рублей
(муниципальные), 60 тыс. привлеченных средств
• 2013г. – 300 тыс.бюджетных средств.
(муниципальные), 50 тыс. рублей привлеченных
средств.
• 2014г. – 400 тыс бюджетных средств(муниципальные),
65 тыс. привлеченных средств
Инновационный практико – ориентированный проект "Программа по благоустройству территории образовательного учреждения"
учреждения,
муниципалитета, региона).
• Данные суммы являются фактически
освоенными средствами, что гораздо
больше первоначально
запланированных. Таким образом,
прогнозировать сложно. Но при условии
продления реализации программы по
благоустройству, в смету реализации
программы будут заложены в основном
шефские средства:
Бюджет проекта (средства
• 2015г. –70 тыс. рублей \ 2016г. – 85 тыс.
рублей \ 2017г. –90-100 тыс. рублей
Инновационный практико – ориентированный проект "Программа по благоустройству территории образовательного учреждения"
Китайская пословица
гласит:
«Я слышу – и я забываю,
я вижу – и я помню,
я делаю – и я понимаю»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.