МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Институт психологии и образования
Инновационный урок
Выполнила магистрант 1 курса
очной формы обучения
направления подготовки
44.04.01 «Педагогическое образование»
профиля подготовки
« филологическое образование»
группы 17.1613
Исхакова Г.Ф.
Проверила:
к.п.н., доцент Сахиева Р.Г.
Инновационный урок
Содержание
1. Актуальность, цели, задачи проекта
2. Цель , функции, задачи ИУ
3. Историческая справка
4. Определение ИУ
5. Причины возникновения инновационного урока
6. Особенности ИУ
7. Виды ИУ
8. Урок самостоятельной деятельности
9. Преимущества и недостатки УСД
10. Требования для проведения УСД
11. Исследовательский урок
12. Преимущества и недостатки ИУ
13. Требования для проведения ИУ
14. Урок на основе групповой технологии
15. Преимущества и недостатки УГД
16. Требования для проведения УГД
17. Проблемный урок
18. Преимущества и недостатки ПУ
19. Требования для проведения ПУ
20. Урок на основе проектной деятельности
21. Преимущества и недостатки ПД
22. Требования для проведения ПД
23. Литература
Инновационный урок
Актуальность – раскрыть учебный потенциал учащихся с
помощью различных видов инновационных уроков.
Цель проекта определить особенности видов
инновационных уроков и их место в современном
образовательном процессе.
Задачи:
• проанализировать литературу по теме инновационные уроки;
•
дать основные определения;
показать основные виды инновационных уроков;
•
• рассмотреть причины возникновения инновационных уроков,
а также указать преимущества и недостатки каждого вида
инновационного урока.
Инновационный урок
Цель инновационного урока:
• осуществить контроль знаний, умений и навыков учащихся по
определенной теме;
• обеспечить деловую, рабочую атмосферу, серьезное отношение
учащихся к уроку;
Инновационные уроки, реализуются, как правило, после изучения
какойлибо темы или нескольких тем, выполняя функции
обучающего контроля и оценки знаний учащихся
Эти вопросы сформировали задачу:
обучить школьников умению искать нужную информацию;
определить, с какой целью применяется определенный вид ИУ;
Инновационный урок
Историческая справка
Существует устойчивое мнение, что инновационный
урок сформировался на основе новых образовательных
технологий в учебновоспитательном процессе. Главную
роль в развитии урока нового типа сыграли изменения в
системе образования последних лет.
Инновационный урок
Инновационный урок – это динамичная, вариативная модель
организации обучения и учения учащихся на определенный
период времени.
(http://didacts.ru/tein/innovacionnyiurok.html
Инновационный урокэто зеркало культуры учителя.
(Оспанова А. Т. Инновационный урок — это зеркало культуры учителя [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V
междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 1114.)
Инновационный урок – как современная форма организации урока.
(http://bibliofond.ru/view.aspx?id)
Инновационный урок
Причины возникновения инновационного урока:
• Вопервых, увеличился объем новой информации из разных
областей науки: истории, географии, литературы, психологии,
иностранных языков и др.
• Вовторых, изменились условия организации обучения:
образовательные программы, планы и учебники;
формы обучения (дневное, заочное, вечернее, экстернат, домашнее,
семейное);
оснащение кабинетов техническими средствами.
В связи с новыми требованиями социальноэкономического
характера, влияющими на процесс развития как групповой, так и
индивидуальной деятельности учащихся, изменилась и структура
организации учебновоспитательного процесса.
Инновационный урок
• Втретьих, изменились требования к профессиональной
компетенции учителя, подходы к обучению.
В настоящее время актуальными вопросами в процессе обучения
стали:
здоровье ребенка;
его психологопедагогические и возрастные особенности;
адаптация к очередной ступени, классу, школе, требованиям учителя
и т. д.
Инновационный урок
Особенность инновационного урока:
Такие уроки осуществляются при обязательном участии всех учащихся,
а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и
зрительной наглядности (компьютерной и видео техники, выставки,
буклеты, стенды). На таких уроках удается достичь самых разных целей
методического, педагогического и психологического характера,
которые можно суммировать следующим образом:
• осуществляется контроль знаний, умений и навыков учащихся по
определенной теме;
• обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение
учащихся к уроку;
• предусматривается минимальное участие на уроке учителя.
Инновационный урок
В основе инновационного урока лежит:
•
•
•
элементы внеклассной работы, лабораторных и практических работ,
экскурсий, форм факультативных занятий;
научноисследовательская деятельность, подразумевающая активное
применение методологических знаний в процессе обучения,
раскрывающая особенности мыслительной работы учащихся;
применение психологических знаний, отражающих специфику
личности учащихся, характер отношений в коллективе, и т. д.
Инновационный урок
Виды инновационных уроков:
Урок самостоятельной деятельности;
Исследовательские урок;
Урок на основе групповой технологии;
Проблемный урок;
Урок на основе проектной деятельности.
Инновационный урок
Уроки самостоятельной деятельности:
Уроки самостоятельной деятельности форма учебного процесса на
основе организации самостоятельной работы учащихся.
Цель урока – формирование и развитие механизмов независимости
школьников, утверждение самостоятельных качеств личности.
(приложение1)
Задачи:
• организовать навыки самообразования;
• формировать умение самостоятельной работы;
• повысить уровень самоорганизации и самоконтроля;
• включить учащихся в активную деятельность.
Инновационный урок
Основная функция самостоятельной работы состоит в том, чтобы
организовать учебную деятельность школьников не только по
овладению знаниями, умениями и навыками, но и по овладению
способами деятельности.
Инновационный урок
Преимущества самостоятельной работы:
подбирается технология обучения;
Для каждого ученика разрабатывается модель самостоятельной
работы:
•
• объем и содержание учебного материала;
• литература и дидактический материал;
• техникотехнологические средства учебного процесса.
Каждому ученику выдаются соответствующие рекомендации в
письменной и устной форме.
Инновационный урок
Недостатки:
• несоответствие
времени;
объема
работы,
выделяемому
• недооценка возможностей отдельных учащихся, в
результате чего постоянно создаются ситуации, при
которых часть класса справляется с заданиями
раньше других.
Инновационный урок
Требования по проведению уроков самостоятельной деятельности:
• демонстрировать доверие;
• не мешать при выполнении задания, пока учащийся сам не попросит
помощи;
• не критиковать за ошибки;
• собеседование вести в виде уточнения деталей;
• определять конкретный объем работы для того, чтобы ученик мог
рассчитать свои силы;
• установить временные рамки для выполнения работы;
• создать условия для осуществления самооценки учащимся результата
собственной деятельности;
• определять критерии выполнения самостоятельной работы;
• разработать формы контроля самостоятельной деятельности, критерии
оценки результата деятельности учителем.
Инновационный урок
Деятельность учителя:
развить у учащегося индивидуальные способности в
течение учебного процесса;
выбрать технологию обучения (как и чему буду учить?);
Деятельность ученика:
выбрать технологию учения (что и как сам буду изучать?)
на определенный период времени.
Инновационный урок
Пример
Русский язык.
Задание для учащихся 8 классов по пройденной теме «Вводные
и вставные конструкции»:
Данные слова и словосочетания распределите в два столбика:
а) выступающие в роли вводных;
б) никогда не выступающие в роли вводных.
Конечно, очевидно, ведь, видимо, помоему, вот, будто,
помнится, следовательно, как будто, словно, значит, наоборот,
именно, например, кстати, вопервых, как раз, едва ли, вряд ли,
словом, вообще говоря, с одной стороны, почти,
приблизительно, примерно, просто, как бы, даже
Инновационный урок
Исследовательский урок
Исследовательский урок – это форма обучения школьников
на основе познания окружающего мира, организации
исследования того или иного предмета или явления.
Цель урока – использование, развитие и обобщение опыта
учащихся и их представлений о мире.(приложение2)
Инновационный урок
Преимущества исследовательского урока:
• учащиеся на уроке сами подбирают вопросы для изучения;
•
ведут поиск решения проблемы;
обмениваются мнениями;
•
• экспериментируют, вырабатывая идеальный вариант
предложений для изучения.
• значительные затраты времени и энергии учителей и учащихся
Недостатки:
Инновационный урок
Требования для проведения исследовательской работы:
• Найти проблему – что надо изучать;
• Тема – как это назвать;
• Актуальность – почему эту проблему нужно изучать;
• Цель исследования – какой результат предполагается получить;
• Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования;
• Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально;
• Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме;
• Методика исследования – как и что исследовали;
• Результаты исследования – собственные данные;
• Выводы – краткие ответы на поставленные задачи;
• Значимость – как влияют результаты на практику.
Инновационный урок
Деятельность учителя:
организовать практическилабораторное исследование проблемы, темы или
поставленной задачи.
Деятельности учащихся:
получить конкретный результат (продукт).
Инновационный урок
Инновационный урок
Инновационный урок
Инновационный урок
Инновационный урок
Инновационный урок
Инновационный урок
Инновационный урок
Инновационный урок
Инновационный урок
Инновационный урок
Инновационный урок
Инновационный урок
Инновационный урок
Инновационный урок
Инновационный урок
Инновационный урок
Инновационный урок
Инновационный урок
Инновационный урок
Инновационный урок
Инновационный урок
Инновационный урок
Инновационный урок
Инновационный урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.