Педагог Дополнительного образования Литвин Оксана Юрьевна
Инновация в Дополнительном образовании
Дополнительное образование, обеспечивающие развитие ребёнка, является важным и неотъемлемым звеном системы общего образования. Посредством дополнительного образования происходит реализация знаний, умений и навыков, стимулируется и поддерживается познавательная мотивация детей.
Включение педагога дополнительного образования в инновационную деятельность и есть основная тенденция образования и становления системы дополнительного образования подрастающего поколения.
Нововведение, изменение и преобразование в рамках дополнительного образования детей происходит за счёт изменения и совершенствования программы образования и технологий, внедрение удачного и проверенного педагогического опыта (методов, приёмов и форм обучения и воспитания).
В ногу со временем в дополнительном образовании практически ежедневно происходят изменения, потому что требования к педагогу дополнительного образования повышаются в связи с изменениями специальных навыков и приёмов работы. Меняются информационные технологии, которые выдвигают дополнительные требования к качеству деятельности и ее продуктам
Умение поддержать ребенка в его творческой и познавательной деятельности, способствовать его успешному продвижению в мире, облегчить решение в возникающих проблемах, помочь освоить разнообразную информацию.
Явной и эффективной становится интенсивная коммуникация педагога и детей, требующая в современном дополнительном образовании более активных и интересных взаимодействий между субъектами образования, чем при традиционном типе обучения, где преобладает больше обобщенная связь педагога со всеми детьми, а взаимодействие педагога с отдельным ребенком значительно слабое. Таким образом, необходимыми предпосылками инновационной деятельности в дополнительном образовании выступают потенциал и поведение, имидж и подача педагога, его чувствительность к новому, открытость к техническим и технологическим новинкам. Включение педагога в инновационную деятельность влияет на повышение уровня его профессиональной компетентности, активизирует его стремление к получению новых знаний, к повышению аттестации, к самовыражению, самореализации при решении педагогических задач, к развитию творческого потенциала, и как следствие стимулирование интереса посещения занятий учащимися. Что немало важно в системе дополнительного образования, ведь воспитанник , посещая объединения в течении 2-3 учебных лет, идёт к конкретному педагогу дополнительного образования, так как чувствует самореализацию, положительный настрой, дружескую и доверительную атмосферу.
Виды педагогических инноваций
В системе дополнительного образования каждый педагог ведёт постоянное изменение и сопоставление с первоначальной авторской программой по дополнительному образованию детей. Подводя итог, можно сделать вывод, инновационные технологии в системе дополнительного образования детей позволят более полно раскрыть возможности педагога и способности обучающихся, сделать образовательный процесс творческим, более гуманным и личностно-ориентированным, направленным на саморазвитие и самообразование личности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА
Заседания педагогического совета
Протокол №12 от 23.10.2015
Председатель: Антипова О.В
Секретарь: Чеканова Н.В
Присутствовало24 человека
Повестка дня:
«Развитие творческой активности учащихся через создание на занятии
ситуации успеха»
Слушали:
По второму вопросу слушали Литвин О.Ю.
Выступили: Педагог дополнительного образования Литвин Оксана
Юрьевна представила методическую разработку «Обучение в деятельности».
Педагог сформулировала проблемы, цели, задачи, актуальность выбранной
темы.
В своем выступлении она выделила принципы смены позиции «от
прилежного исполнителя к активному творцу». Отметила основные
компоненты творческой активности. Педагог обозначила основные действия
по развитию творческой активности. Оксана Юрьевна транслировала условия
создания ситуации успеха для увеличения производительности учебного
труда.
Решили:
Одобрить методическую разработку «Развитие творческой активности
учащихся через создание на занятии ситуации успеха» педагога
дополнительного образования Литвин О.Ю.
Проголосовали:
За24 человека Против0 человек Воздержались0 человек
Председатель
О.В.АнтиповаСекретарь
Н.В.Чеканова
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА
Заседания педагогического совета
Протокол№18 19.02.2016г.
Председатель: Антипова О.В
Секретарь: Чеканова Н.В
Присутствовало25 человека
Повестка дня:
«Взаимодействие педагога и воспитанника в Центре реабилитации инвалидов,
как условие создания комфортных условий образовательного процесса»
Слушали:
По второму вопросу слушали Литвин О.Ю.
Выступили: Педагог дополнительного образования Литвин Оксана
Юрьевна представила методическую разработку «Структура комфортности в
образовательном процессе». Педагог провела практическое упражнение
«Понятие психологической, интеллектуальной и физической комфортности
В своем выступлении она выделила основные моменты взаимодействия:
педагогученик, педагог педагог, педагог администрация. Отметила
основные моменты этого взаимодействия, определила пути и способы
решения проблем, возникающих в процессе учебной деятельности.
Решили:
Одобрить методическую разработку «Структура комфортности в
образовательном процессе» педагога дополнительного образования Литвин
О.Ю. Информацию принять к сведению.
Проголосовали:
За25 человек Против0 человек Воздержались0 человек
Председатель
О.В.АнтиповаСекретарь
Чеканова Н.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА
Заседания педагогического совета
Протокол №31от29.05. 2017г
Председатель: Дорофеева М.А.
Секретарь: Борисова Г.И.
Присутствовало37 человек
Повестка дня:
«Планирование и пути решения задач в рамках «Летнего меридиана»»
Слушали:
По второму вопросу слушали Литвин О.Ю.
Выступили: Педагог дополнительного образования Литвин Оксана Юрьевна
представила методическую разработку «Учёт возрастных особенностей при
проведении мастерклассов городского масштаба». Она рассказала о
подготовке педагогов к работе с разновозрастными минигруппами детей.
Рассказала о принципах, целях, о содержании и вариативности заданий. Об
основных подходах к разработке содержания мастерклассов. Сделала акцент
на привлечение детей в объединения Дома детского творчества.
Решили:
Одобрить методическую разработку «Учёт возрастных особенностей
при проведении мастерклассов городского масштаба» педагога
дополнительного образования Литвин О.Ю. Информацию о разработке
мастерклассов в вариантах принять в работу.
Проголосовали:
За37 человек
Против0 человекВоздержались0 человек
Председатель
О.В.Антипова
Секретарь
Борисова Г.И.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества города Димитровграда Ульяновской области»
ПОРТФОЛИО
для проведения анализа профессиональной деятельности
Ф.И.О._______Литвин Оксана Юрьевна_________________________
Должность____педагог дополнительного образования_____________
указать должность, по которой желаете
пройти аттестацию
_______высшая_____________________________ квалификационная
категория
указать категорию, по которой желаете пройти аттестациюИюнь 2017
Визитная карточка
1.
2.
Ф.И.О.____Литвин Оксана Юрьевна__________________________
Дата рождения________06.11.1965___________________________
Образование, наименование образовательной организации, год
3.
окончания_______высшее ФГБОУ ВПО УлГПУ им.И.Н. Ульянова 2016
Должность, которая подлежит аттестации
4.
____________________педагог дополнительного образования__________
Место работы____МБУДО ДОД ДДТ города Димитровграда
5.
________________________________Ульяновской области_____________
6.
7.
8.
Общий стаж работы________27 лет 4 месяца____________________
Стаж педагогической работы____________24______________________
Стаж работы в должности (в данном учреждении)_____11 лет_______
Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения)
9.
__________высшая____________26.12.2011____________________________
10. Наличие ученой степени______________________________________
11. Награды, звания______________________________________________
12. Контактные телефоны:
_
рабочий ___35924_______________ домашний ___30031___________ОТЗЫВ
На мастеркласс для городской «Школы вожатых»
по теме «Цветы из лотков для яиц»
педагога дополнительного образования
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
Дополнительного образования детей Дома детского творчества
Города Димитровграда Ульяновской области
Литвин Оксаны Юрьевны
Место проведенияДом детского творчества
Дата: 23.05.2015
Учебный мастеркласс проведён с учётом планирования занятий
прикладными искусствами в летних оздоровительных лагерях и площадках.
Участниками стали 20 вожатых, которые на практике подтвердили
эффективность данного мастеркласса. Педагог Литвин Оксана Юрьевна
предоставила технологию изготовления украшений и цветов из картона
(бросовый материал), с которой справились все участники. Интересная форма
подачи учебного материала, доступное объяснение и показ способствовали
быстрому и безошибочному выполнению творческого задания. Мастеркласс
вызвал интерес и убеждение в полезности таких умений и навыков. Готовыми
изделиями украсили уголки вожатых и подчеркнули, что сегодняшняя
практическая деятельность полезная.
Педагог Литвин О.Ю. добился поставленной цели. Была отмечена
организационная четкость, постоянное эмоциональное воздействие личности
педагога..
Педагог Дополнительного образования Литвин Оксана Юрьевна
Инновация в Дополнительном образовании
Дополнительное образование, обеспечивающие развитие ребёнка,
является важным и неотъемлемым звеном системы общего образования.
Посредством дополнительного образования происходит реализация знаний,
умений и навыков, стимулируется и поддерживается познавательная
мотивация детей.
Включение педагога дополнительного образования в инновационную
деятельность и есть основная тенденция образования и становления системы
дополнительного образования подрастающего поколения.
Нововведение, изменение и преобразование в рамках дополнительного
образования детей происходит за счёт изменения и совершенствования
программы образования и технологий, внедрение удачного и проверенного
педагогического опыта (методов, приёмов и форм обучения и воспитания).Направления инновационной деятельности в дополнительном
образовании
информатизация образовательного процесса
- совершенствование всей системы управления
создание системы работы с одаренными детьми
изучение и внедрение в практику современных педагогических
технологий
совершенствование содержания образования
В ногу со временем в дополнительном образовании практически
ежедневно происходят изменения, потому что требования к педагогу
дополнительного образования повышаются в связи с изменениями
специальных навыков и приёмов работы. Меняются информационные
технологии, которые выдвигают дополнительные требования к качеству
деятельности и ее продуктам
Умение поддержать ребенка в его творческой и познавательной
деятельности, способствовать его успешному продвижению в мире, облегчить
решение в возникающих проблемах, помочь освоить разнообразную
информацию.
Явной и эффективной становится интенсивная коммуникация педагога
и детей, требующая в современном дополнительном образовании более
активных и интересных взаимодействий между субъектами образования,
чем при традиционном типе обучения, где преобладает больше обобщенная
связь педагога со всеми детьми, а взаимодействие педагога с отдельным
ребенком значительно слабое. Таким
необходимыми
в дополнительном
предпосылками
образовании выступают потенциал и поведение, имидж и подача педагога,
его чувствительность к новому, открытость к техническим и технологическим
новинкам. Включение педагога в инновационную деятельность влияет на
повышение уровня его профессиональной компетентности, активизирует его
стремление к получению новых знаний, к повышению аттестации, к
инновационной
образом,
деятельностисамовыражению, самореализации при решении педагогических задач, к
развитию творческого потенциала, и как следствие стимулирование
интереса посещения занятий учащимися. Что немало важно в системе
дополнительного образования, ведь воспитанник , посещая объединения в
течении 23 учебных лет, идёт к конкретному педагогу дополнительного
образования, так как чувствует самореализацию, положительный настрой,
дружескую и доверительную атмосферу.
Виды педагогических инноваций
Внутрип
редметн
инновац
ые
ии
Общемето
дические
инновации
Админист
ративные
инноваци
и
и
и
Идеологи
ческие
инноваци
Внутрипр
едметные
инноваци
Общемет
одически
инноваци
Админист
ративные
инноваци
е
и
и
В системе дополнительного образования каждый педагог ведёт
постоянное изменение и сопоставление с первоначальной авторской
программой по дополнительному образованию детей. Подводя итог, можно
сделать вывод, инновационные технологии в системе дополнительного
образования детей позволят более полно раскрыть возможности педагога
и
процесс
творческим, более гуманным и личностноориентированным, направленным
на саморазвитие и самообразование личности.
образовательный
обучающихся,
способности
сделать
Внутрипредметная инновация
Интегрированный мастеркласс это изделие, в котором вокруг одной
темы объединяется материал нескольких видов прикладных искусств.