Утверждаю
Вице-министр об азования и науки
анбердиева
2017 года
Инструкция о порядке проведения критериального оценивания учебных достижений обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы в рамках обновленного содержания образования в 2016-2017 учебном году
1. Настоящая Инструкция о порядке проведения критериального оценивания учебных достижений обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы в . рамках обновленного содержания образования в 2016-2017 учебном году (далее — Инструкция) устанавливает порядок проведения критериального оценивания учебных достижений обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального образования в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан N2 1080 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования>> от 23 августа 2012 года.
2. Система критериального оценивания включает формативное оценивание и суммативное оценивание.
З. Формативное оценивание определяет уровень освоения знаний и сформированности навыков обучающихся в процессе обучения, позволяет выявить трудности и помочь в достижении целей обучения учебных программ.
4. Формативное оценивание осуществляется с применением различных приемов и методов оценивания на уроке.
5. Формативное оценивание проводится учителем для осуществления обратной связи и корректировки процесса обучения. Задания формативного оценивания учитель составляет самостоятельно или использует рекомендованные сборники заданий по формативному оцениванию. Отчетной документации по формативному оцениванию не требуется.
6. При формативном оценивании выставление баллов и оценок не проводится.
7. Результаты формативного оценивания доводятся до сведения обучающихся и их родителей в любой форме.
2
8. Форма регистрации результатов формативного оценивания определяется учителем самостоятельно. Рекомендованный формат листов наблюдения не является обязательным.
9. Результаты формативного оценивания не являются отчетной документацией учителя.
10. Суммативное оценивание проводится с целью предоставления учителям, обучающимся и родителям информации о прогрессе обучающихся после завершения изучения разделов/сквозных тем учебных программ и четверти с выставлением баллов и оценок.
11. По предметам («Самопознание», «(Физическая культура» суммативное оценивание не проводится. В конце полугодия и учебного года выставляется «зачет».
12. Суммативные задания за разделы/сквозные темы и четверть должны содержать только пройденный обучающимися материал учебных программ.
13. Выполнение работ по суммативному оцениванию обязательно для всех обучающихся.
14. Повторное выполнение суммативного оценивания за разделы/сквозные темы и за четверть не допускается.
15. Задания суммативного оценивания учитель составляет самостоятельно или использует задания, рекомендованные в методических рекомендациях по суммативному оцениванию. Учитель может использовать несколько вариантов суммативных работ.
16. Задания суммативного оценивания за четверть разрабатываются на основе спецификаций суммативного оценивания за четверть. Спецификации едины для всех организаций среднего образования.
17. Суммативное оценивание по языковым предметам проводится по 4 видам речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо). Оценивание слушания и говорения проводится на уроках в течение недели, в которую запланировано проведение суммативного оценивания.
18. Для обеспечения объективности и прозрачности оценивания результатов обучения обучающихся по суммативному оцениванию за четверть учителями проводится процесс модерации.
19. На заседании по модерации учителя обсуждают суммативные работы в соответствии со схемой выставления баллов, при необходимости коллективно вносят изменения и/или дополнения в схему выставления баллов. По завершению модерации заполняется протокол.
20. По итогам модерации суммативные работы обучающихся, баллы которых подлежат изменению, перепроверяются. Балл за суммативную работу по итогам модерации может быть изменен как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
21. В случае отсутствия обучающегося в день проведения суммативного оценивания по уважительной причине (болезнь, смерть близких родственников, участие в конференциях, олимпиадах и научных соревнованиях), обучающийся должен пройти суммативное оценивание в течение 2 недель после прибытия в школу.
22. В случае отсутствия обучающегося до двух недель по уважительной причине (болезнь, смерть близких родственников, участие в конференциях, олимпиадах и научных соревнованиях), обучающийся должен пройти суммативное оценивание после прибытия в школу в течение двух недель.
23. В случае отсутствия обучающегося более двух недель по уважительной причине (болезнь, смерть близких родственников, участие в конференциях, олимпиадах и научных соревнованиях), должен пройти суммативное оценивание по индивидуальному графику, составленному школой.
24. При отсутствии результатов суммативного оценивания за раздел/сквозную тему и четверть выставление итоговой оценки за четверть и год не проводится. В данном случае обучающийся является временно не аттестованным.
25. Предоставление отчета по успеваемости в местный исполнительный орган осуществляется в течение 5 рабочих дней после завершения учебной четверти.
При предоставлении отчета по успеваемости временно неаттестованные обучающиеся не учитываются, отчет по их успеваемости предоставляется дополнительно.
26. В портфолио обучающегося вкладываются его суммативные работы. Дополнительные материалы в портфолио учитель и обучающийся вносит по своему усмотрению.
27. Результаты суммативного оценивания обучающихся в виде баллов переводятся в четвертную и годовую оценки согласно шкале перевода баллов в оценки в соответствии с Приложением 1 настоящей Инструкции.
28. Информация по итогам суммативного оценивания за раздел/сквозную тему предоставляется обучающимся и родителям или иным законным представителям в бумажном или электронном формате.
29. В первом полугодии 1 класса суммативное оценивание уровня усвоения учебного материала не проводится. Четвертная оценка выставляется только в З и 4 четвертях.
30. Четвертная оценка выставляется на основании результатов суммативного оценивания за разделы/сквозные темы в процентном соотношении 500/0 на 500/0.
31. В 1 классе годовая оценка выставляется по итогам З и 4 четвертей на основании результатов по суммативному оцениванию за разделы/сквозные темы и четверти в процентном соотношении 509/0 на 500/0.
32. Обучающиеся 1 классов не оставляются на повторный год обучения, за исключением обучающихся, которым рекомендован повторный год обучения
4
на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации и по согласованию с родителями или иными законными представителями.
33. Для обучающихся 2 классов, имеющих неудовлетворительные годовые оценки по одному или двум предметам, повторно организуется суммативное оценивание, включающее содержание материала за учебный год. Повторное суммативное оценивание, включающее содержание материала за учебный год, проводится не ранее 3-х недель после завершения учебного года.
При получении оценок обучающиеся переводятся в следующий класс.
34. Обучающиеся 2 классов, имеющие неудовлетворительные годовые оценки по трем и более предметам, оставляются на повторный год обучения.
35. Пересмотр четвертных и годовых оценок не допускается.
36. Освобождение обучающихся от уроков физической культуры по состоянию здоровья не влияет на их перевод в следующие классы.
37. При функционировании электронного журнала системы kundelik.kz для классов, реализующих обновленное содержание образования, заполнение бумажного журнала не производится. По итогам четверти все листы электронного журнала распечатываются, прошиваются, пронумеровываются, заверяются печатью и подписью руководителя организации образования.
38. В случае отсутствия в школе электронного журнала (kundelik.kz), учитель использует временные формы электронного журнала и бумажный журнал. При ведении бумажного журнала, несоответствующего формату журнала, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29.08.2016 г. N2 531 (дополнение к приказу и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 октября 2007 года -N2 502 <<06 утверждении формы документов строгой отчетности, используемых организациями образования в образовательной деятельности>>) выставление результатов осуществляется согласно Приложению 2 настоящей инструкции.
39. Для классов, участвующих в апробации обновленного содержания образования, учитель использует временные формы электронного журнала и бумажный журнал. При ведении бумажного журнала, несоответствующего формату журнала, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29.08.2016 г. N2 531 (дополнение к приказу и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 октября 2007 года N2 502 «Об утверждении формы документов строгой отчетности, используемых организациями образования в образовательной деятельности>>) выставление результатов осуществляется согласно Приложению 2 настоящей инструкции.
40. При переводе обучающегося из другой школы, его результаты за суммативное оценивание (баллы суммативного оценивания за разделы/сквозные темы и четверть) переносятся в электронный журнал с учетом максимальных баллов обучающегося.
5
Приложение 1 к Инструкции о порядке проведения критериального оценивания учебных Достижений в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы в рамках обновленного содержания образования в 2016-2017 учебном году
Шкала перевода баллов в оценки
(для начальной школы)
Процентное содержание баллов суммативного оценивания |
Показатель оценивания |
Оценка |
|
Не аттестован |
|
Неудовлетворительно |
«2» |
|
Удовлетворительно |
«з» |
|
Хорошо |
|
|
Отлично |
«5» |
Приложение 2 к Инструкции о порядке проведения критериального оценивания учебных Достижений в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы в рамках обновленного содержания образования в 2016-2017 учебном году
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.