Урок 5. Литература. 12 мая. Обзор зарубежной литературы. 9 класс.
Образец инструкции-конспекта для дистанционного урока по литературе в 9 классе
Изучение зарубежной литературы в 9 классе предполагает знакомство с такими авторами и произведениями:
1. Античная лирика. Катулл. Чувства и разум в любовной лирике поэта.
2. Гораций. Поэтическое творчество и поэтические заслуги «Я воздвиг памятник…»
3. Данте Алигьери. «Божественная комедия» (обзор, фрагменты). Множественность смыслов и её философский характер.
4. У.Шекспир. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм общечеловеческое значение героев. (Гамлет и его одиночество в конфликте с реальным миром. Трагизм любви. Гамлет как вечный образ мировой литературы.)
5. И.-В. Гёте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен). Философская трагедия. Особенности жанра. Идейный смысл трагедии. (Противопоставление добра и зла. Поиски справедливости и смысла жизни. Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Фауст как вечный образ мировой литературы).
В связи с тем, что вместо 6 занятий только 2, а на последнем занятии итоговая контрольная работа онлайн, то сегодня я вам предлагаю ВЫБРАТЬ наиболее интересную тему и поработать именно с ней. Каждой теме подобрано задание. Вы выбираете себе тему и действуете согласно столбцу.
Автор |
Античные авторы: Катулл и Гораций |
Данте Алигьери |
У.Шекспир
|
И.-В. Гёте. |
Ссылка на биографию |
https://www.allsoch.ru/katull/
https://citaty.su/biografiya-goraciya |
https://citaty.su/kratkaya-biografiya-dante |
https://obrazovaka.ru/alpha/s/shekspir-uilyam-shakespeare-william |
https://kratkoe.com/iogann-volfgang-gete-kratkaya-biografiya/ |
Произведения для знакомства |
Античная лирика «Я воздвиг памятник…» |
«Божественная комедия» |
«Гамлет» |
«Фауст». |
Ссылки на учебный материал |
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/09/11/v-katull-lirika-urok-lektsiya
|
https://www.youtube.com/watch?v=leM1xcRkMCI |
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=L8p7zVDLz94&feature=emb_logo |
https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=6L9uKy8CqbQ&feature=emb_logo |
Ссылка на анализ произведений |
https://lektsia.com/4x1066.html
|
https://literaguru.ru/analiz-bozhestvennoj-komedii-dante/ |
https://obrazovaka.ru/sochinenie/gamlet/analiz-proizvedeniya-shekspira.html |
https://literaguru.ru/analiz-proizvedeniya-faust-gyote/ |
Задания по данной теме |
Письменно ответить на вопросы (по 1 предложению на все вопросы ,кроме 5) 1. Каким вы представляете себе поэта? 2. Чем интересны для вас лирика Катулла и его судьба? 3. Какой эпитет вы бы сами дали Катуллу? (горький, измученный, бесноватый) 4. Живы ли для вас его стихи? 5. Проанализировать один любой его стих (тема, идея, основные приемы) 6. Просмотреть видео https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=s9NlhJ57Zkg&feature=emb_logo 7. Прочитать три стихотворения «Я памятник себе воздвиг» Горация, Пушкина и Державина и Ответить на тест: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScZJRwsNjiOxuLqnKHagvdPof4NH1A-MgqOx2ik54ZbZ1IT_Q/viewform?usp=sf_link |
1. Прочитайте пятую песнь «Ада» и ответьте письменно на вопросы: – Какие чувства вызвала у вас V песня «Ада»? – Какими чувствами охвачен сам автор поэмы? – Каково отношение Данте к Паоло и Франческе? – Какова главная мысль всей пятой песни? – Какую значимость придает автор чувству настоящей любви? 2. Ответьте на вопросы теста: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdl3IPKuzHWLrkCZrQJOagnZahvu6XMRLQ7-ddCDe9t3PupcA/viewform?usp=sf_link
|
1. Заполнить таблицу №1, данную ниже, оформить её письменно в тетради 2. Выполнить тест https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd7nfBSAUsnz0rKFM-m1b0R-TMZ3PzrY5Lpdx6vtNTsPbL48A/viewform?usp=sf_link
|
1. Познакомиться с материалом урока https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/500067/ 2. Заполнить таблицу №2 с анализом фраз из произведения |
Форма работы на зачёт |
|
|||
Дедлайн |
|
Таблица №1
У.Шекспир «Гамлет»
- Каким предстает перед нами Гамлет в начале трагедии? |
|
- Каков конфликт трагедии? В чем заключается внешний и внутренний конфликт? |
Внешний – Внутренний – |
- Так в чем же трагедия состоит Гамлета? |
|
Какова основная проблема трагедии, ее основной вопрос? |
|
Что бы вы сказали Гамлету, если б встретили его? |
Таблица №2.
«Фауст» Гёте
Прочитайте афоризмы из «Фауста» И.В.Гете.
|
Как вы их понимаете? Своими словами, объясняя фразу |
1) Пергаменты не утоляют жажды. Ключ мудрости не на страницах книг. Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой, В своей душе находит их родник.
|
|
2) Не трогайте далекой старины. Нам не сломить её семи печатей.
|
|
3) Что трудности, когда мы сами Себе мешаем и вредим! Мы побороть не в силах скуки серой, Нам голод сердца большей частью чужд, И мы считаем праздною химерой Все, что превыше повседневных нужд. Живейшие и лучшие мечты В нас гибнут средь житейской суеты.
|
|
4) Задумались ли вы в своей работе, Кому предназначается ваш труд?
|
|
5) Лишь тот, кем бой за жизнь изведан, Жизнь и свободу заслужил.
|
|
6) Суха, мой друг, теория везде, А древо жизни пышно зеленеет.
|
|
7) Словами диспуты ведутся, Из слов системы создаются…
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.