ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ТКАНЬЮ
Оценка 4.8

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ТКАНЬЮ

Оценка 4.8
rtf
02.02.2022
ИНСТРУКЦИЯ                                                                                                                                                       ПО  ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ТКАНЬЮ
при раб с ТКАНЬЮ.rtf

 

ИНСТРУКЦИЯ                                                                                                                                                       ПО  ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ТКАНЬЮ

 

1. ОБЩИЕ  ТРЕБОВАНИЯ  ОХРАНЫ ТРУДА

 

Действие настоящей инструкции распространяется на учителя технологии образовательного учреждения при работе с тканью.

К самостоятельной работе в  мастерской по обработке ткани допускаются лица:

·         не моложе 18 лет, прошедшие обязательный периодический медицинский осмотр и не имеющие медицинских противопоказаний для работы в мастерской по обработке ткани;

·         имеющие, как правило, специальное образование или соответствующий опыт работы;

·         прошедшие инструктаж по электробезопасности;

·         ознакомленные с инструкциями по эксплуатации оборудования, которыми оснащен кабинет.

Работник обязан соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и режим работы школы. График работы в кабинете швейного дела  определяется расписанием занятий, утвержденным директором школы.

Опасными факторами при работе по обработке ткани являются:

·         физические (опасное напряжение в электрической сети; движущиеся части оверлока; шум; вибрация; повышенная температура поверхностей оборудования и приспособлений; система вентиляции; режущие и колющие инструменты);

·         химические (пыль);

·         психофизиологические (напряжение внимания, нагрузка на зрение).

При работе по обработке ткани должна использоваться следующая спецодежда и индивидуальные средства защиты: халат хлопчатобумажный, косынка или колпак, диэлектрические коврики.

Обо всех неисправностях электропроводки, оборудования и механизмов, сантехнического оборудования, мебели, целостности оконных стекол, учитель  обязан немедленно проинформировать специалиста по охране труда и заведующего хозяйством.

Рабочие места и рабочие зоны должны иметь достаточное освещение. Свет не должен слепить глаза.

Для смены игл и других рабочих органов оверлока, очистки его, уборки рабочих мест необходимо использовать вспомогательные инструменты (ключ, крючок, щетка, скребок и т.п.).

Для обеспечения пожаробезопасности в легкодоступном месте должен находиться исправный огнетушитель.

Для оказания доврачебной помощи необходимо обратится в медицинский пункт школы-интерната.

В кабинете швейного дела  на видном месте должны быть вывешены инструкции по технике безопасности.

Запрещается хранить любое оборудование на шкафах. 

В начале каждого учебного года, четверти  необходимо провести с учащимися инструктаж (отдельный урок по плану) по технике безопасности  с записью в соответствующем журнале.

Перед переходом на новый вид работ необходимо провести с учащимися инструктаж по технике безопасности с записью в соответствующем журнале.

В случае травмирования учащихся учитель обязан немедленно проинформировать о случившемся врача школы-интерната или  медицинскую сестру, а так же директора школы-интерната. При необходимости - оказать доврачебную помощь.

В случае нарушения кем-либо из учащихся техники безопасности со всеми учащимися необходимо провести внеплановый инструктаж по технике безопасности  с его регистрацией в соответствующем журнале.

За нарушение данной инструкции, учитель  несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ  ОХРАНЫ ТРУДА  ПЕРЕД  НАЧАЛОМ  РАБОТЫ

 

Осмотреть рабочие места, убрать лишние и мешающие предметы, обратив внимание на достаточность освещения.

Проверить наличие и исправность заземления электрических швейных машин.

Проверить исправность работы утюга.

             Особое внимание следует обратить на исправность электропроводки.

Проверить (визуально) исправность сантехнического оборудования, мебели; целостность оконных стекол.

Проверить исправность рабочих инструментов.

В случае обнаружения неисправности оборудования, приспособлений и инструментов учитель обязан немедленно поставить в известность специалиста по охране труда, заведующего хозяйством.

Не включать оборудование и приспособления в электрическую сеть мокрыми и влажными руками.

Перед началом работ с каждым видом оборудования, приспособлений и инструментов необходимо ознакомить учащихся с правилами эксплуатации оборудования и инструментов, безопасными правилами работы, правилами подготовки рабочего места, инструментов и материалов.

Перед каждым занятием необходимо проинструктировать учащихся по технике безопасности с предстоящей работой.

Запретить учащимся приступать к работе в случае обнаружения несоответствия их рабочих мест установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ  ОХРАНЫ ТРУДА ВО  ВРЕМЯ  РАБОТЫ

Во время работы необходимо соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации оборудования и инструментов, не подвергать их механическим ударам, не допускать падений.

Следить за исправной работой оборудования, целостностью изоляции и заземления.

При работе с иголками и булавками:

·         шить с наперстком;

·         хранить иголки и булавки в определенном месте (специальной коробке, подушечке и т.д.), не оставлять их на рабочем месте (столе), ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот, не пользоваться для шитья ржавой иголкой;

·         выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

При работе с ножницами:

·         хранить ножницы в определенном месте (коробке);

·         соблюдать осторожность при работе;

·         класть их сомкнутыми остриями от себя.

При работе на швейной машине:

·         не наклоняться близко к движущимся частям машины;

·         не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой;

·         перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.

При работе с утюгом:

·         не оставлять включенный в сеть электроутюг без присмотра;

·         ставить утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку;

·         следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура;

·         отключать утюг только за вилку.

Учитель  обязан обеспечить:

·         поддержание порядка и чистоты на своем рабочем месте и рабочих местах учащихся;

·         контроль за расположением рабочего инструмент на рабочих местах учащихся таким образом, чтобы исключалась возможность его скатывания или падения;

·         проведение инструктажа учащихся по технике безопасности с записью в соответствующем журнале перед началом практических работ с использованием учащимися оборудования и механизмов;

·         соблюдение учащимися требований соответствующих инструкций по технике безопасности при занятиях в кабинете швейного дела;

·         соблюдение требований на рабочих местах учащихся;

·         соблюдение установленных режимом рабочего времени регламентированных перерывов в работе, выполнение рекомендованных физических упражнений с учетом возрастных особенностей учащихся

Во время работы запрещается:

·         переключать электрические разъемы при включенном питании;

·         касаться проводов и других токоведущих частей, находящихся под напряжением;

·         работать на оборудовании в случае его неисправности, искрения, нарушения изоляции и заземления;

·         закрывать оборудование бумагами и посторонними предметами;

·         допускать скапливание посторонних предметов на рабочих местах;

·         производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования;

·         оставлять без присмотра включенное оборудование;

·         производить уборку над и под работающим оборудованием;

·         оставлять учащихся без присмотра.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ  ОХРАНЫ ТРУДА  В  АВАРИЙНЫХ  СИТУАЦИЯХ.

В случае возникновения аварийных ситуаций (замыкание электропроводки, прорыв водопроводных труб, задымление и т.п.), учитель  обязан, при возможности, отключить неисправное оборудование, немедленно вывести из кабинета учащихся, руководствуясь схемой эвакуации и соблюдая при этом порядок; сообщить об этом директору школы-интерната.

При обнаружении обрыва проводов питания или нарушения целостности их изоляции, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появления запаха гари, посторонних звуков в работе оборудования - немедленно прекратить работу, обеспечить прекращение работы учащимися и отключить питание.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ  ОХРАНЫ ТРУДА ПО  ОКОНЧАНИИ  РАБОТЫ

            После окончания работы по обработке ткани:

·         отключить электропитание в последовательности, установленной инструкцией по эксплуатации оборудования с учетом характера выполняемых работ;

·         при приведении в порядок рабочих мест учащихся учитель обязан обеспечить отключение всех токонесущих устройств и проконтролировать этот процесс;

·         проконтролировать уборку учащимися в отведенное место рабочих инструментов;

·         проверить наличие колюще-режущих предметов (особенно ножей и иголок).

·         обеспечить организованный выход учащихся из кабинета.

            Отключить освещение, закрыть окна.

            При обнаружении неисправности мебели, оборудования, нарушения целостности окон  проинформировать об этом заведующего хозяйством.

 

 

 

 

 

 

 

Инженер по охране труда ___________С.А.Ткачева

ИНСТРУКЦИЯ

ИНСТРУКЦИЯ

Проверить (визуально) исправность сантехнического оборудования, мебели; целостность оконных стекол

Проверить (визуально) исправность сантехнического оборудования, мебели; целостность оконных стекол

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2022