Инструмент для отслеживания интеллекта учащегося начальной школы
Оценка 4.6

Инструмент для отслеживания интеллекта учащегося начальной школы

Оценка 4.6
Документация
docx
Междисциплинарный 5
Все классы
21.11.2017
Инструмент для отслеживания  интеллекта учащегося начальной школы
карта триум.docx

                                                                                                  Карта " Три УМ" интеллектуального развития                                                                          Таблица 1

ф.и.о.___________________________________________ класс_______ учебный год_____________

 

 

 

Цель

 

 

 

Содержание оценивания

 

 

 

 

 

Объект оценивания

( что оценивается)

 

 

 

Предполагаемые планируемые результаты

Результат оценивания

 

 

Субъект оценивания

( кто оценивает)

 

Формирую

щее

( текущее)

Констати

рующее (промежуточное, итоговое)

 

 

Государственный  образовательный

Стандарт

 НОО

 

 

Когнитивная сфера

 

 

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Выявить достижение обязательного минимума общего уровня образования по основным общеобразовательным предмет

Тесты

Контрольные  тематическиеработы

Самостоятельные работы

Контрольные  итоговые работы

Диагностические работы

Математика и

информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

 

 

 

 

уровень развития и структура математического интеллекта;

 

стратегии формирования абстрактных геометрических понятий;

длительность удержания произвольного внимания;

 

уровень вербальной креативности;

 

уровень невербальной креативности.

 

уровень развития кратковременной памяти;

 

уровень интеллектуальной лабильности;

 

уровень развития и структура вербального интеллекта;

 

уровень развития и структура пространственного интеллекта;

 

уровень развития дедуктивного мышления.

 

Учителя- предметники.

 

Психолог

 

Русский язык.

 

Литературное чтение

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений,

нравственных и эстетических чувств,

способностей к творческой деятельности.

 

 

Окружающий мир

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.

 Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.

Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Формирование психологической культуры и компетенции для

 обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме

 

 

 

Искусство

( ИЗО)

Музыка

Развитие способностей к художественно-образному,

эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства,

выражению в творческих работах своего отношения к  окружающему миру.

 

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания,

осуществление поисково-аналитической деятельности

для практического решения прикладных задач с использованием знаний,

 полученных при изучении других учебных предметов,

формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

 

 

Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,

нравственному и социальному развитию, успешному обучению,

формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры.

Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья,

навыков здорового и безопасного образа жизни

 

 

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

явить личностные  и метапредметные  результаты,  реализацию индивидуальных потребностей учащихся

 

 

Продукт совместной деятельности / проекта.

Внешняя экспертиза коллективного творчества

Награды, сертификаты, поощрения.

Карты наблюдений.

Диагностические методики.

Через формы: экскурсии, кружки,секции,конференции,олимпиады,соревнования,исследовательскую деятельность, общественно полезные практики.

 

1 уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2 уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3 уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

 

Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма.

 

Спортивно -оздоровительное направление

Результаты первого уровня:

 

приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья;

 

практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки;

 

получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания.

 

Результаты второго уровня:

1.      формирование позитивного отношения обучающихся к своему здоровью, как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, успехов в учёбе и жизни вообще.

 

 Результаты третьего уровня:

2.      регулярные занятия спортом; систематически оздоровительно- закаливающие процедуры;

3.      участие в спортивных и оздоровительных акциях в окружающем школу социуме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уровень развития и структура математического интеллекта;

 

стратегии формирования абстрактных геометрических понятий;

длительность удержания произвольного внимания;

 

уровень вербальной креативности;

 

уровень невербальной креативности.

 

уровень развития кратковременной памяти;

 

уровень интеллектуальной лабильности;

 

уровень развития и структура вербального интеллекта;

 

уровень развития и структура пространственного интеллекта;

уровень развития дедуктивного мышления

 

Педагоги.

 

Воспитатели.

 

Педагоги дополнительного образования.

 

Педагог- организатор.

 

Классные руководители.

 

Руководители объединений.

 

Социальный педагог.

 

 

Духовно- нравственное

Результаты первого уровня:

приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых), формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

 

Результаты второго уровня:

получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

 

Результаты третьего уровня:

получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общекультурное

Результаты первого уровня:

Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры своего народа;

Приобретение знаний об эстетических идеалах, традициях художественной культуры родного края;

Умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома.

Результаты второго уровня:

Получение опыта переживания и позитивного отношения к художественным ценностям культуры своего народа;

Получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах художественного творчества.

Результаты третьего уровня:

Участие в акциях художественно- эстетического направления в окружающем школу социуме.

 

 

Общеинтеллектуальное

Результаты первого уровня:приобретение знаний об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий.

формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность;

Результаты второго уровня:

самостоятельное или во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым выполнение задания данного типа, для данного возраста;

умение высказывать мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать.

Результаты третьего уровня:

умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.

 

Социальное

Результаты первого уровня: - получение элементарных представлений о значении участия человека в общественно-полезной деятельности;

- приобретение начального опыта участия в различных видах общественно- полезной деятельности;

 

Результаты второго уровня

- получение опыта позитивного отношения к общественно- полезной деятельности;

 

Результаты третьего уровня: - потребность в участии в общественно-полезной деятельности в окружающем школу социуме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМООРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Выявить умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Наблюдение.

Беседы.

- первый уровень - выполняются отдельные операции, последовательность их хаотична, действия в целом неосознанны (нет выполнения и осознания);- второй уровень - операции в основном выполняются, но структура ООД не выявлена, действие выполняется недостаточно осознанно (частичное выполнение и осознание);- третий уровень - все операции выполняются в определенной последовательности, действие осмыслено в целом (полное выполнение и осознание).

 

умение определять цель учебного задания;

 

 

 

 

 

Педагоги.

 

Воспитатели.

 

Педагоги дополнительного образования.

 

Педагог- организатор.

 

Классные руководители.

 

Руководители объединений.

 

Социальный педагог.

 

 

умение планировать учебное задание;

 

 

 

 

 

 

 

умение целесообразно выполнять учебное задание;

 

 

 

 

 

 

 

умение контролировать ход и результаты учебного задания;

 

 

 

 

 

 

 

умение оценивать ход и результаты учебного задания.

 

 

 

 

 


 

Карта " Три УМ" интеллектуального развития

Карта " Три УМ" интеллектуального развития

Учителя- предметники. Психолог

Учителя- предметники. Психолог

Карта " Три УМ" интеллектуального развития

Карта " Три УМ" интеллектуального развития

Продукт совместной деятельности / проекта

Продукт совместной деятельности / проекта

Продукт совместной деятельности / проекта

Продукт совместной деятельности / проекта

Продукт совместной деятельности / проекта

Продукт совместной деятельности / проекта

Продукт совместной деятельности / проекта

Продукт совместной деятельности / проекта

Выявить умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач

Выявить умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2017