Карта " Три УМ" интеллектуального развития Таблица 1
ф.и.о.___________________________________________ класс_______ учебный год_____________
Цель |
Содержание оценивания
|
Объект оценивания ( что оценивается) |
Предполагаемые планируемые результаты Результат оценивания |
Субъект оценивания ( кто оценивает) |
||||
|
Формирую щее ( текущее) |
Констати рующее (промежуточное, итоговое) |
|
Государственный образовательный Стандарт НОО |
Когнитивная сфера |
|
||
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
|
||||||||
Выявить достижение обязательного минимума общего уровня образования по основным общеобразовательным предмет |
Тесты Контрольные тематическиеработы Самостоятельные работы |
Контрольные итоговые работы Диагностические работы |
Математика и информатика |
Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
|
|
уровень развития и структура математического интеллекта;
стратегии формирования абстрактных геометрических понятий; длительность удержания произвольного внимания;
уровень вербальной креативности;
уровень невербальной креативности.
уровень развития кратковременной памяти;
уровень интеллектуальной лабильности;
уровень развития и структура вербального интеллекта;
уровень развития и структура пространственного интеллекта;
уровень развития дедуктивного мышления. |
|
Учителя- предметники.
Психолог
|
Русский язык.
Литературное чтение |
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
|
|
||||||
Окружающий мир |
Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме
|
|
|
|||||
Искусство ( ИЗО) Музыка |
Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. |
|
||||||
Технология |
Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности
|
|
||||||
Физическая культура |
Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни |
|
||||||
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
||||||||
явить личностные и метапредметные результаты, реализацию индивидуальных потребностей учащихся
|
Продукт совместной деятельности / проекта. Внешняя экспертиза коллективного творчества Награды, сертификаты, поощрения. Карты наблюдений. Диагностические методики. Через формы: экскурсии, кружки,секции,конференции,олимпиады,соревнования,исследовательскую деятельность, общественно полезные практики.
1 уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2 уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3 уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма.
|
Спортивно -оздоровительное направление |
Результаты первого уровня:
приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья;
практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки;
получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания.
Результаты второго уровня: 1. формирование позитивного отношения обучающихся к своему здоровью, как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, успехов в учёбе и жизни вообще.
Результаты третьего уровня: 2. регулярные занятия спортом; систематически оздоровительно- закаливающие процедуры; 3. участие в спортивных и оздоровительных акциях в окружающем школу социуме
|
|
уровень развития и структура математического интеллекта;
стратегии формирования абстрактных геометрических понятий; длительность удержания произвольного внимания;
уровень вербальной креативности;
уровень невербальной креативности.
уровень развития кратковременной памяти;
уровень интеллектуальной лабильности;
уровень развития и структура вербального интеллекта;
уровень развития и структура пространственного интеллекта; уровень развития дедуктивного мышления |
|
Педагоги.
Воспитатели.
Педагоги дополнительного образования.
Педагог- организатор.
Классные руководители.
Руководители объединений.
Социальный педагог.
|
|
Духовно- нравственное |
Результаты первого уровня: приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых), формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Результаты второго уровня: получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Результаты третьего уровня: получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения.
|
|
||||||
Общекультурное |
Результаты первого уровня: Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры своего народа; Приобретение знаний об эстетических идеалах, традициях художественной культуры родного края; Умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома. Результаты второго уровня: Получение опыта переживания и позитивного отношения к художественным ценностям культуры своего народа; Получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах художественного творчества. Результаты третьего уровня: Участие в акциях художественно- эстетического направления в окружающем школу социуме.
|
|
||||||
Общеинтеллектуальное |
Результаты первого уровня:приобретение знаний об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий. формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность; Результаты второго уровня: самостоятельное или во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым выполнение задания данного типа, для данного возраста; умение высказывать мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать. Результаты третьего уровня: умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат. |
|
||||||
Социальное |
Результаты первого уровня: - получение элементарных представлений о значении участия человека в общественно-полезной деятельности; - приобретение начального опыта участия в различных видах общественно- полезной деятельности;
Результаты второго уровня - получение опыта позитивного отношения к общественно- полезной деятельности;
Результаты третьего уровня: - потребность в участии в общественно-полезной деятельности в окружающем школу социуме.
|
|
||||||
САМООРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
|
||||||||
Выявить умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. |
Наблюдение. Беседы. |
- первый уровень - выполняются отдельные операции, последовательность их хаотична, действия в целом неосознанны (нет выполнения и осознания);- второй уровень - операции в основном выполняются, но структура ООД не выявлена, действие выполняется недостаточно осознанно (частичное выполнение и осознание);- третий уровень - все операции выполняются в определенной последовательности, действие осмыслено в целом (полное выполнение и осознание). |
умение определять цель учебного задания;
|
|
|
Педагоги.
Воспитатели.
Педагоги дополнительного образования.
Педагог- организатор.
Классные руководители.
Руководители объединений.
Социальный педагог.
|
||
умение планировать учебное задание;
|
|
|
||||||
умение целесообразно выполнять учебное задание;
|
|
|
||||||
умение контролировать ход и результаты учебного задания;
|
|
|
||||||
умение оценивать ход и результаты учебного задания.
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.