Инструментарий ВСОКО (внутришкольной системы оценки качества образования) для оценки достижения планируемых результатов универсальных учебных действий обучающихся в рамках промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе.
Инструментарий ВСОКО (внутришкольной системы оценки качества образования) для оценки достижения планируемых результатов универсальных учебных действий обучающихся в рамках промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе.
Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
6 кл
17.03.2018
Содержание работы.
1. Пояснительная записка
2. Распределение в контрольной работе пакета заданий по типам и уровням сложности.
3. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
4. Содержание контрольной работы:
4.1. Вариант 1,2.
4.2. Эталон выполнения работы: вариант 1, 2.
5. Комплексный анализ уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся, выполненный на основе результата выполнения итоговой контрольной работы
5.1. Планируемые достижения обучающихся
5.2. Поэлементный анализ уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) по результатам выполне-ния контрольной работы по русскому языку в 6 классе.
5.3. Поэлементный анализ выполнения промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе
5.4.Результат выполнения итоговой контрольной работы в оценках
6. Выводы.
7. Используемая литератураАктуальность данной методической работы состоит в том, что сегодня учителю-филологу в свете требований ФГОС необходимо акти-визировать новые подходы к отбору и грамотному оформлению учебного материала в комплексе заданий проверочных работ обучающихся. Ввиду разнообразия универсальных учебных действий, которые должны будут опять-таки в комплексе отразить учащиеся, требования учителя к уче-нику в подобной работе тоже должны быть тщательно выверены и четко сформулированы. Учащийся должен предельно ясно понимать учебную задачу, которую ставит перед ним учитель, знать наизусть алгоритм её выполнения, чтобы самому осознавать собственный уровень владения учебным материалом.
Новизна материала видится нам в том, что в нем предпринята попытка собрать в контрольной работе по русскому языку такие разно-уровневые задания, которые бы отражали не только учителю, но и самому учащемуся объективную картину качества его обученности. Этого возможно добиться, заранее представив ученику в баллах «стоимость» того или иного задания. Учитывая, что подобная работа проводится учителем в системе (то есть на каждом уроке - с любыми рабочими материалами), то вполне понятно, что, привыкая работать в подобном режиме, ученик сам становится заинтересованным в том, чтобы повысить уровень своей оценки. Иными словами, он сам становится вовлечен в про-цесс повышения своего качества образования.
Представленная Вашему вниманию итоговая контрольная работа (в рамках промежуточной аттестации) по русскому языку для 6 класса составлена по линии комплекса учебников В.В. Львова, С.И. Львовой издательства «Мнемозина».
Цели работы:
• Разработать пакет контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования учащихся 6 класса;
• выявить уровень сформированности у обучающихся предметных и метапредметных учебных действий согласно материалам ФГОС, обозначенным в основной образовательной программе по русскому языку за курс 6 класса;
• вооружить педагогов-филологов качественной и своевременной информацией о дидактических средствах, необходимых для успешного управления качеством образования обучающихся, в данном случае шестиклассников.
Задачи:
• собрать с помощью данного материала необходимую информацию для анализа о состоянии качества обученности учащихся 6 класса по русскому языку;
• использовать полученные показатели для проектирования и реализации дальнейших вариативных образовательных маршрутов обучающихся.
Инструментарий ВСКО -РЯ Савицкая И.В..docx
Инструментарий ВСОКО (внутришкольной системы оценки качества образования)
для оценки достижения планируемых результатов универсальных учебных действий обучающихся
в рамках промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе.
Учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии №44 Савицкая Ирина Викторовна
г. Ульяновск, 2018
Содержание работы.
1. Пояснительная записка
2. Распределение в контрольной работе пакета заданий по типам и уровням сложности.
3. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
4. Содержание контрольной работы:
4.1. Вариант 1,2.
4.2. Эталон выполнения работы: вариант 1, 2.
5. Комплексный анализ уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся, выполненный на
основе результата выполнения итоговой контрольной работы
5.1. Планируемые достижения обучающихся
5.2. Поэлементный анализ уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) по результатам выполнения
контрольной работы по русскому языку в 6 классе.
5.3. Поэлементный анализ выполнения промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе
5.4.Результат выполнения итоговой контрольной работы в оценках
6. Выводы.
7. Используемая литература 1. Пояснительная записка
Актуальность данной методической работы состоит в том, что сегодня учителюфилологу в свете требований ФГОС необходимо
активизировать новые подходы к отбору и грамотному оформлению учебного материала в комплексе заданий проверочных работ обучающихся.
Ввиду разнообразия универсальных учебных действий, которые должны будут опятьтаки в комплексе отразить учащиеся, требования учителя к
ученику в подобной работе тоже должны быть тщательно выверены и четко сформулированы. Учащийся должен предельно ясно понимать учебную
задачу, которую ставит перед ним учитель, знать наизусть алгоритм её выполнения, чтобы самому осознавать собственный уровень владения учебным
материалом
Новизна материала видится нам в том, что в нем предпринята попытка собрать в контрольной работе по русскому языку такие
разноуровневые задания, которые бы отражали не только учителю, но и самому учащемуся объективную картину качества его обученности.
Этого возможно добиться, заранее представив ученику в баллах «стоимость» того или иного задания. Учитывая, что подобная работа проводится
учителем в системе (то есть на каждом уроке с любыми рабочими материалами), то вполне понятно, что, привыкая работать в подобном
режиме, ученик сам становится заинтересованным в том, чтобы повысить уровень своей оценки. Иными словами, он сам становится вовлечен в
процесс повышения своего качества образования.
Представленная Вашему вниманию итоговая контрольная работа (в рамках промежуточной аттестации) по русскому языку для 6 класса
составлена по линии комплекса учебников В.В. Львова, С.И. Львовой издательства «Мнемозина».
Цели работы:
Разработать пакет контрольноизмерительных материалов для оценки качества образования учащихся 6 класса;
выявить уровень сформированности у обучающихся предметных и метапредметных учебных действий согласно материалам ФГОС,
обозначенным в основной образовательной программе по русскому языку за курс 6 класса;
вооружить педагоговфилологов качественной и своевременной информацией о дидактических средствах, необходимых для успешного
управления качеством образования обучающихся, в данном случае шестиклассников.
Задачи:
собрать с помощью данного материала необходимую информацию для анализа о состоянии качества обученности учащихся 6 класса по
русскому языку;
использовать полученные показатели для проектирования и реализации дальнейших вариативных образовательных маршрутов обучающихся.
Раздел 2. Распределение в контрольной работе пакета заданий по типам и уровням сложности.
Представленная контрольная работа состоит из заданий, относящихся к 4 основным разделам русского языка, изучаемым в 6 классе:
1.
2. Морфемика и словообразование.
Орфография и пунктуация. 3. Морфология и синтаксис.
4.
Каждый из разделов по мере необходимости представлен одним или несколькими типами заданий.
Текстоведение. Культура речи.
Тип заданий
Задания с кратким ответом (КО)
Задания с подробным ответом (ПО)
Задание с развернутым ответом (РО)
Таблица 1. Распределение заданий по типам
№ заданий
16, 8,10,11(АБ), 12 (1,2)
7, 9, 11(ВГ), 12 (345 с допуском отдельных неточностей)
12 (345 безошибочное исполнение)
Число заданий
10
4
1
На выполнение работы отводится время (30х2), т.е. 60 минут. Задания по орфографии (раздел № 1) оцениваются 2,5 баллами каждое.
Оценка остальных заданий (разделы № 24) зависит от уровня их сложности, что связано с проведением количества и качества необходимых
действий.
Распределение заданий по уровням сложности.
В работе представлены задания трех уровней сложности: базового, повышенного и высокого.
Задания базового уровня (здесь 1.12.6, 2.1.и 3.1) проверяют сформированность знаний, умений и способов учебных действий, которые
необходимы для успешного продолжения обучения на следующей ступени, в 7 классе, способность использовать умения для решения простых
учебных и учебнопрактических задач. Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью стандартных заданий, в которых очевиден
способ выполнения задания.
Задания повышенного уровня (здесь 7, 9 и 3.2) проверяют способность ученика выполнять такие учебные или учебнопрактические
задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения. Для выполнения этих заданий ученику требуется самостоятельно выбирать
один из изученных способов, объединяя изученные или трансформируя их.
Задание высокого уровня (№ 12) проверяет способность ученика выполнять работу творческого характера, связанную с высокой личностной
мотивацией на учебный успех.
Таким образом, содержание заданий данной работы позволяет, с одной стороны, обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на
базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня.
С другой стороны, за счет включения заданий повышенного и высокого уровней сложности, также составленных на основе планируемых
результатов блока «Ученик научится», работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню
подготовки и зафиксировать достижение учащимися обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на
повышенном и высоком уровнях. В комплексную итоговую работу включено
8 заданий базового уровня сложности,
2 задания повышенного и
1 задание высокого уровня сложности.
В таблице 2 представлено распределение заданий работы по уровню сложности.
Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий
Число заданий, их №№
Максимальный балл
за выполнение работы
28
оценка
«3»
«4»
«5»
Базовый
Повышенный
9 (№ 16, 8, 11а б, 12.12)
5 (№ 7, 9, 10,11в г, 12.345)
+13 = 41
Высокий, повышенный, базовый
+ 5 = 46
NB: в последнем задании (№12) при оценивании обязательна дифференциация, см. таблицу №3
1 с несколькими критериями
(№ 12 – полный ответ)
Время выполнения работы – 60 минут без учёта времени, отведённого на инструктаж обучающихся.
– для заданий базового уровня сложности – 3 минуты (30 мин. в сумме);
– для заданий повышенной сложности – 46 минут (10 мин. в сумме).
для задания №12 – высокой (включая повышенную или базовую) сложности – 1520 минут
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
3. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Задание с выбором ответа №7 считается выполненным, если во все предложенные слова вставлены буквы (учитель должен видеть процесс
движения мысли учащегося) и выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом.
Задание с ответом на № 16 считается выполненным, если во все предложенные слова вставлены буквы и окончательный ответ учащегося
полностью совпадает с верным ответом. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За верное выполнение всех заданий базового уровня учащийся получает максимально 28 баллов балла.
За верное выполнение всех заданий повышенного уровня учащийся получает максимально 41 балл.
За верное выполнение задания № 12 для оценки высокого уровня учащийся получает максимально 11 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы, – 46 баллов.
Таблица №3 Уровень достижения планируемых результатов определяется на основе совокупной оценки выполнения заданий базового и повышенного уровня.
Уровень достижения планируемых результатов №
задания
Код и наименование
раздела
Оцениваемые предметные знания и умения
Уровень
сложности
Максимальны
й балл за
задание
Тип
задания
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
11.
12.
1.Орфография
2. Морфемика
и
словообразование
3. Морфология
и синтаксис
Знание орфограммы, умение применять
правила правописания приставок пре – при
Знание орфограммы, умение применять
правило правописания чередующихся гласных в корне
Знание орфограммы, умение применять
правила правописания гласных ЫИ после приставок
Знание орфограммы, умение применять
правила правописания суффиксов ЧИКЩИК
Знание орфограммы, умение применять
правила правописания гласной в суффиксах ЕК ИК
Знание орфограммы, умение применять правила
правописания ННН в суффиксах прилагательных
Знание орфограммы, умение применять правила
правописания частицы НЕ с разными частями речи
Знание морфемики, умение находить в словах значимые морфемы:
окончание, корень, приставку, суффикс, основу.
Знание отличительных свойств производной и производящей основ,
умение определять (и устно, и графически) производную и
производящую основу слова, умение определять способ образования
слова
А) Знать и уметь применять правила определения
различных частей речи и объяснения в них той или иной орфограммы
Б) Применять правила определения простого и сложного предложений,
определения того или иного осложнения в тексте (в рамках программы)
Выполнять синтаксический разбор предложения:
А) определять члены предложения
Б) определять части речи
В) строить схему простого простого осложненного предложения
Г) комментировать строение простого осложненного предложения
Критерии Самостоятельно составлять текст, грамотно строить
рассуждение и производить редактирование текста в
соответствии…
4. Текстоведение.
Культура речи.
1. 1…с данной темой. 2…с четкой композицией (3 части)
2. 3…включением ряда художественных средств (эпитет, сравнение …
min 2)
3. 4…включением осложнений в простое предложение (min 2)
+ 5…с действующими нормами орфографии и пунктуации русского
языка.
Б
Б
Б
Б
Б
Б
П
Б
П
Б
А) Б
Б) Б
В) П
Г) П
1. Б П В = 1
2. Б –П В = 1
3. Б=0, П=1, В =2
4. Б=0, П=1, В =2
5. Б=3, П=4, В =5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
5
1 за слово
(2б)
2 – за слово
(4б)
5
4
11
КО
КО
КО
КО
КО
КО
ПО
КО
ПО
ПО
КО и ПО
КО, и
ПО, и
РО NB: КО краткий ответ, ПО – полный ответ, РО – развернутый ответ.
4. Содержание контрольной работы.
Итоговая контрольная работа в 6 классе (промежуточная аттестация). Вариант 1
№
Раздел, формулировка задания
Материалы к выполнению
1. Орфография
Е или И? Вставьте пропущенные буквы
О или А? Вставьте пропущенные буквы.
И или Ы? Вставьте пропущенные буквы.
Ч или Щ? Вставьте пропущенные буквы
Е или И? Вставьте пропущенные буквы
Вставьте Н или НН
Определите ряд, в котором НЕ
со словами пишется слитно
NB: записать все слова, раскрыв скобки,
отметить необходимый ряд
2. Морфемика и словообразование
Выполните морфемный разбор
Выполните словообразовательный разбор*
Пр…брежный, пр…сесть, пр…лестный, пр..винтить, пр…образовать
Выр…стить, распол…жить, р…сток, заг..раться, прик..саться
Сверх…нтересный, под…скать, по…грать, пред…стория, раз…грать.
Переплет…ик, развед…ик, камен…ик, лёт…ик, шлифов…ик.
Кирпич…к, сыноч…к, подароч…к, замш…вый, замоч…к.
Серебря…ый, деревя…ый, традицио…ый, орли…ый, юн…ый
А) (не)думай; (не)счастье; (не)глубокое, а мелкое озеро
Б) (не)высокий результат, ничуть (не)красавица,
В) (не)настье, (не)молчи, (не)кто
Г) мой (не)друг, (не)веселое настроение, (не)вежа
Переписываться,
общественный
Нерадостный
Мечтающий –
3. Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация.
Прочитайте текст.
Вставьте пропущенные буквы и знаки
(1) Кислая но очень полезная для зд…ровья клюква р…стёт в болотах летом.
(2) Люди соб…рают её поз…ней ос…нью. (3). Однако не все знают, что самая сла…кая
ягода бывает, когда она перележит зиму под снегом. (4)Тогда с ней люди пьют чай как
с сахаром.( М. Пришвин)
Кислая но очень полезная для зд…ровья клюква р…стёт в болотах летом.
Выполните синтаксический разбор
1 предложения*
4. Текстоведение. Культура речи Критерии
Напишите сочинениеминиатюру*
(68 предложений) на тему
«Моя родная школа»*
1. Соответствие теме.
2. Четкость композиции (3 части)
3. Использование художественных средств (эпитет, сравнение … min2)
4. Наличие осложненных предложений (min 2)
5. + оценка за грамотность
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Итого
Максимальная
стоимость задания
2,5 б
2,5 б
2,5 б
2,5 б
2.5 б
2.5 б
5 б
2 б
4 б
5 б
4 б
1 б
1 б
2 б
2 б
5 б
Всего
15 + 5 = 20
баллов
Всего
6
баллов
Всего 9
баллов
11
баллов
Max = 46 баллов Итоговая контрольная работа в 6 классе (промежуточная аттестация). Вариант 2.
№
Раздел, формулировка задания
Материалы к выполнению
1. Орфография
Е или И? Вставьте пропущенные буквы
О или А? Вставьте пропущенные буквы.
И или Ы? Вставьте пропущенные буквы
Ч или Щ?Вставьте пропущенные буквы.
Е или И? Вставьте пропущенные буквы
Вставьте Н или НН
Определите ряд, в котором НЕ со словами
пишется слитно.
NB: записать все слова, раскрыв скобки,
отметить необходимый ряд
2. Морфемика и словообразование
Выполните морфемный разбор
Выполните словообразовательный разбор*
Пр…хватить, пр..мчаться, пр…обрести, пр…вязать, пр…увеличить.
Заг…рать, з…ря, приг…реть, оз…рить, з…рница
Без…дейный, по…нтересоваться, под…тожить, меж…нститутский, с…грать.
Чекан…ик, обув…ик, заказ…ик, перевод…ик, уклад…ик.
Плюш…вый, ситц..вая, карандаш..к, ключ…к, мешоч…к.
Стекля…ый, государстве…ый, шерстя…ой, торжестве…ый. юн…атский
А) (не)домогание; (не)сдавайся; (не)сколько
Б) (не)высокий, а низкий; (не)брежный; (не)вежда
В) (не)доумевать; (не)забудка; (не)лепо
Г) (не)друг, а враг, (не)веста; вовсе (не)мой шарф
Общественный,
трехтысячный
Собраться
подснежник
3. Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация
Прочитайте текст.
Вставьте пропущенные буквы, знаки.
(1) Огл…дев мес…ность Митраша увидел прямо перед собой чистую п…ляну. (2) На
ней кочки постепенно сн…жаясь перех…дили в совершенно ровное место. (3)Но
главное – он заметил совсем бли(с,з)ко траву белоус – неизменный спутник тропы
человеческой. (М. Пришвин)
Огл…дев мес…ность Митраша увидел прямо перед собой чистую поляну.
Выполните синтаксический разбор
1 предложения*
4. Текстоведение. Культура речи Критерии
Напишите сочинениеминиатюру*
(68 предложений) на тему
«Мой родной город»
1.Соответствие теме.
2.Четкость композиции (3части)
3.Использование художественных средств (эпитет, сравнение…min 2)
4.Наличие осложненных предложений (min 2)
5. + оценка за грамотность (из «5» баллов max)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
ИТОГО
Максимальная
cтоимость задания
15+5=
20б
2,5 б
2,5 б
2,5 б
2,5 б
2,5 б
2,5 б
5б
2 б
6б
4
б
5 б
9 б
4 б
1б
1б
2б
2б
5б
11
баллов
Max= 46 баллов № п/п
Раздел, формулировка задания
1.
Орфография
Уровень
задания
Материалы к выполнению
Максимальная
стоимость задания
Эталон. Вариант 1
Е или И? Вставьте пропущенные буквы
Базовый
ПрИбрежный, прИсесть, прЕлестный, прИвинтить, прЕобразовать
О или А? Вставьте пропущенные буквы.
Базовый
ВырАстить, располОжить, рОсток, загОраться, прикАсаться
И или Ы? Вставьте пропущенные буквы
Базовый
СверхИнтересный, подЫскать, поИграть, предЫстория, разЫграть.
Ч или Щ? Вставьте пропущенные буквы
Базовый
ПереплетЧик, разведЧик, каменЩик, лётЧик, шлифовЩик.
Е или И? Вставьте пропущенные буквы
Базовый
КирпичИк, сыночЕк, подарочЕк, замшЕвый, замочЕк.
Вставьте Н или НН
Базовый
СеребряНый, деревяННый, традициоННый, орлиНый, юный
Определите ряд, в котором НЕ со словами
пишется слитно.
NB: записать все слова, раскрыв скобки,
отметить необходимый ряд
2. Морфемика и словообразование
Выполните морфемный разбор
Повышен
ный
А) не думай; несчастье; не глубокое, а мелкое озеро;
Б) невысокий результат, ничуть не красавица;
В) ненастье, не молчи, некто;
Г) мой недруг, невеселое настроение, невежа.
Базовый
Переписываться, общественный
Выполните словообразовательный разбор*
Повыш.
Нерадостный (прист)–радостный (суфф) –радость (суфф) рад
Мечтающий (суфф) – мечтать (суфф) – мечта
3. Морфология и синтаксис. // Орфография и пунктуация.
15+5=
20 б.
2,5б
2,5 б
2,5 б
2,5 б
2,5 б
2,5 б
5б
2 б
6б.
4
б
Базовый
(1)Кислая, но очень полезная для здОровья клюква рАстёт в болотах
5 б
9 б
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9
10
11
Прочитайте текст.
Вставьте пропущенные буквы и знаки.
Выполните синтаксический разбор
1 предложения*
Повыш.
летом. (2) Люди собИрают её позДней осЕнью. (3) Однако не все знают, что
самая слаДкая ягода бывает, когда она перележит зиму под снегом.
(4)Тогда с ней люди пьют чай, как с сахаром. (М. Пришвин)
прил. союз нареч. прил. предл. сущ. сущ. глаг. предл. сущ. нареч.
Кислая, но очень полезная для здОровья клюква рАстёт в болотах летом.
[ О , но О — ¿ ] ( Повест., невоскл., простое, двусост., распрост.,
осложнено однородными определениями, полное)
4
б
4. Текстоведение. Культура речи Критерии
12.
Напишите сочинениеминиатюру*
(68 предложений) на тему
«Моя родная школа»
Высокий
1.Соответствие теме.
2.Четкость композиции (3 части)
3.Использование художественных средств (эпитет, сравнение… min 2)
1б
1 б
2 б
11
баллов ИТОГО
№
п/п
Раздел,
формулировка задания
1. Орфография
4.Наличие осложненных предложений (min 2)
5. + оценка за грамотность (из «5» баллов max)
Эталон. Вариант 2.
Уровень
задания
Материалы к выполнению
2 б
5 б
Max = 46 баллов
Максимальная
стоимость задания
2,5 б
2,5 б
15+5=
20б
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8
9
10
11
Е или И? Вставьте пропущенные буквы
Базовый
ПрИхватить, прИмчаться, прИобрести, прИвязать, прЕувеличить.
О или А? Вставьте пропущенные буквы.
Базовый
ЗагОрать, зАря, пригОреть, озАрить, зАрница
И или Ы? Вставьте пропущенные буквы.
Базовый
БезЫдейный, поИнтересоваться, подЫтожить, межИнститутский, сЫграть.
2,5 б
Ч или Щ? Вставьте пропущенные буквы
Базовый
ЧеканЩик, обувЩик, заказЧик, перевод.Чик, укладЧик.
Е или И? Вставьте пропущенные буквы
Базовый
ПлюшЕвый, ситцЕвая, карандашИк, ключИк, мешочЕк.
2,5 б
2,5 б
Вставьте Н или НН
Базовый
СтекляННый, государствеННый, шерстяНой, торжествеННый, юнНатский
2,5 б
Определите ряд, в котором НЕ со словами
пишется слитно.
Базовый
А) недомогание, не сдавайся, несколько;
Б) не высокий, а низкий; небрежный, невежда;
В) недоумевать, незабудка, нелепо;
Г) не друг, а враг; невеста, вовсе не мой шарф.
2. Морфемика и словообразование
Выполните морфемный разбор
Выполните словообразовательный
разбор
Базовый
Повыш.
Общественный, трехтысячный
Собраться (суфф) – собрать (приставочный) – брать
Подснежник – под снегом (приставочносуффиксальный)
3. Морфология и синтаксис // Орфография и пунктуация
Прочитайте текст.
Вставьте пропущенные буквы, знаки.
Базовый
Выполните синтаксический разбор
1 предложения*
Повыш.
(1)ОглЯдев месТность, Митраша увидел прямо перед собой чистую
пОляну. (2) На ней кочки, постепенно снИжаясь, перехОдили в
совершенно ровное место. (3) Но главное – он заметил совсем близко
траву белоус – неизменный спутник тропы человеческой. (По М.
Пришвину)
дееприч. сущ. сущ. глаг. нар. предлог мест. прилаг. сущ
ОглЯдев месТность, Митраша увидел прямо перед собой чистую поляну.
. [ д.о., −¿ ]. (Повест., невоскл., простое., двусост., распрост.,
осложнено обособленными обстоятельствами, полное).
4. Текстоведение. Культура речи Критерии
5б
2 б
4 б
6б
5 б
9 б
4 б 12.
Напишите сочинениеминиатюру*
(68 предложений) на тему
«Мой родной город»
Высокий
Итого
1. Соответствие теме.
2. Четкость композиции (3 части)
3. Использование художественных средств (эпитет, сравнение… min 2)
4. Наличие осложненных предложений (min 2)
5. + оценка за грамотность
1 балл
1 балла
2 балла
2 балла
5 балла
Max = 46 баллов
11 б
5. Комплексный анализ уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся
Комплексный анализ уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся 6 класса проводился согласно требованиям ФГОС
по следующим параметрам.
5.1.Планируемые достижения обучающихся Таблица 4. Планируемые достижения обучающихся
Предметные
Знать
основные
правила
орфографии и
пунктуации;
Владеть на
практике
пошаговым
алгоритмом
разбора слова,
предложения и
текста.
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Межпредметные
Универсальные учебные действия
Получить
устойчивую
мотивацию
выйти
в работе на более
высокий,
желательно
творческий
уровень
Организовывать свою учебно
познавательную деятельность, проходя по
её этапам: осознание цели – планирование
действий – реализация намеченного,
самоконтроль и самооценка достигнутого
результата
Осуществлять действия по реализации
намеченного плана:
Аналитически точно подходить к работе
со словом (морфемный и
словообразовательный виды разбора)
с предложением (синтаксический разбор),
с текстом (вставить буквы, знаки)
соотнести полученный результат своей
деятельности с намеченной целью.
Соотносить разные части
речи и члены предложения
друг с другом так, чтобы
грамотно строить
предложение.
На основе знаний о
структуре текста (из раздела
«Текстоведение») логично
выстроить собственное
размышление на заданную
тему.
Узнавать и грамотно
использовать в устной и
письменной речи изученные
орфо и пунктограммы
Владеть
монологической
формой речи в
соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами русского
языка;
Достаточно полно,
связно и точно
выражать собственные
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
Связывать между собой
приобретённые знания о
сходстве и отличиях
устной и письменной речи,
бытовой и литературной
(как научной, так и
образной).
Использовать знания,
умения и навыки,
полученные на уроках
русского языка, в других
областях знаний
(в частности, литературы)
для расширения
собственного кругозора.
1.2. Поэлементный анализ уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД)
по результатам выполнения контрольной работы по русскому языку в 6 классе
Таблица 5. Поэлементный анализ уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) по результатам выполнения контрольной работы
по русскому языку в 6 классе. NB: в целях эксперимента для примерного заключения о качестве обученности были взяты 9 человек: по трое сильных (13),
средних (46) и слабых (79) учащихся.
Учебные действия № п/п
Учащиеся
Предметные
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Межпредметные
1. Андрей А.
2. Марат З.
3. Таня Л.
4. Яна С.
5. Дима Т.
6. Вероника Ш.
7. Андрей К.
8. Настя К.
9. Илья Ф.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
5.3. Поэлементный анализ выполнения контрольной работы
Таблица 6. Поэлементный анализ выполнения контрольной работы по русскому языку в 6 классе выглядит так:
№
Успешность выполнения
Элементы действий,
из которых складывается выполнение заданий
верно
Кол.
Применили правила правописания приставок пре –при
Применили правила правописания чередующихся гласных в корне
Применили правила правописания гласных ЫИ после приставок
Применили правила правописания суффиксов ЧИКЩИК
имен существительных
Применили правила правописания гласной в суффиксах ЕК ИК
Применили правила написания ННН в суффиксах имен прилагательных
Применили правила написания частицы НЕ с разными частями речи
Нашли в словах морфемы: окончание, корень, приставку, суффикс, основу
Определили производную и производящую основу слова,
определили способ образования слова
А) Применили правила определения различных частей речи и
объяснения в них той или иной орфограммы
9
8
7
8
6
7
6
7
4
А) 6
задани
я
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
№ 6
№ 7
№ 8
№ 9
№10
Допустили
ошибки
Не приступили
% успешности
выполнения
%
100
80
70
80
60
70
60
70
40
60
Кол.
2
2
2
3
4
3
2
3
3
%
0
20
20
20
30
40
30
20
30
30
Кол.
1
%
10
100
80
70
80
60
70
60
70
60
60 Б) Применили правила определения простого и сложного предложений,
определения того или иного осложнения в тексте (в рамках программы)
№ 11 Выполнили синтаксический разбор предложения:
А) определили и графически обозначили члены предложения
Б) определили и обозначили части речи
В) построили схему простого осложненного предложения
Г) прокомментировали строение простого осложненного предложения
№ 12 Самостоятельно составили текст, т.е.
1. Верно поняли тему
2. Выстроили композицию
3. Привлекли необходимые художественные средства
4. Умело включили осложнения
5. Отредактировали текст и записали его в соответствии
с изученными орфо и пунктограммами.
В итоге каждый из учащихся постарался объективно оценить
свой уровень знаний (была проведена рефлексия)
Б) 8
А) 6
Б) 7
В) 8
Г) 6
6
5
5
4
6
80
60
70
80
60
60
50
50
40
60
1
3
3
2
3
3
4
4
5
5
10
30
30
20
30
30
40
40
50
50
3
1
1
80
60
70
80
60
60
50
50
40
60
66%
Оценочный результат контрольной работы учащихся экспериментальной группы выглядит таким образом: «3» 3 человека; «4» 3 человека; «5» 3 человека.
Отдельные проблемы, обнаруженные в том или другом виде заданий, взяты на заметку учителем и в дальнейшем будут прорабатываться с обучающимися
индивидуально (или в парах).
NB: При оценивании выполнения работы в целом целесообразно использовать несколько параметров:
1. – % выполнения заданий работы в целом100%
2. – % выполнения заданий базового уровня 98%.
3. – % выполнения заданий повышенного уровня – 60%
4. – % выполнения заданий высокого уровня 30%.
5. – уровень достижения планируемых результатов в целом составляет 66%.
5.4. Результат выполнения итоговой контрольной работы в оценках.
Результат выполнения итоговой контрольной работы в рамках промежуточного контроля в оценках (по 5балльной системе) оказался следующим:
Низкий уровень отсутствует
Минимум стандарта образования выполнен, базовый уровень обученности
Повышенный уровень
Высокий уровень обученности
«2» 0 чел.
«3» 3чел.
«4» 4чел.
«5» 2 чел. 6. Выводы.
1. Таким образом, с итоговой контрольной работой (в рамках промежуточной аттестации) по русскому языку в 6 классе справились практически все
обучающиеся – 100%. Общий уровень качества обученности универсальным учебным действиям (УУД) экспериментальной группы
шестиклассников составил 66% (счет произведен по последней графе таблицы №6: 1320/20).
2. Технология и результативность проведенной итоговой работы по русскому языку (в рамках промежуточного контроля в 6 классе) позволяют говорить о
продуктивности её использования в системе на уроках русского языка. Она доказывает не только эффективность использования разноуровневых заданий и
практическую задействованность многих параметров УУД (в соответствии с ФГОС), но и отражает тот факт, что в её положительных результатах становится
заинтересован не только учитель, но и, прежде всего, сам ученик.
7. Использованная литература.
1. С.В. Зуева. Преподавание русского языка в контексте субъектной парадигмы образования. Ульяновск, УлГПУ, 2011, 84с.
2. В.А. Основина. Создание в образовательной организации системы мониторинга качества образования в условиях введения государственных стандартов общего
образования нового поколения. Ульяновск, УИПКПРО, 2014, 88с.
3. В.А. Основина. Проектирование и организация учебного процесса на системнодеятельностной основе. Ульяновск, УИПКПРО, 2012, 135с.
Инструментарий ВСОКО (внутришкольной системы оценки качества образования) для оценки достижения планируемых результатов универсальных учебных действий обучающихся в рамках промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе.
Инструментарий ВСОКО (внутришкольной системы оценки качества образования) для оценки достижения планируемых результатов универсальных учебных действий обучающихся в рамках промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе.
Инструментарий ВСОКО (внутришкольной системы оценки качества образования) для оценки достижения планируемых результатов универсальных учебных действий обучающихся в рамках промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе.
Инструментарий ВСОКО (внутришкольной системы оценки качества образования) для оценки достижения планируемых результатов универсальных учебных действий обучающихся в рамках промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе.
Инструментарий ВСОКО (внутришкольной системы оценки качества образования) для оценки достижения планируемых результатов универсальных учебных действий обучающихся в рамках промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе.
Инструментарий ВСОКО (внутришкольной системы оценки качества образования) для оценки достижения планируемых результатов универсальных учебных действий обучающихся в рамках промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе.
Инструментарий ВСОКО (внутришкольной системы оценки качества образования) для оценки достижения планируемых результатов универсальных учебных действий обучающихся в рамках промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе.
Инструментарий ВСОКО (внутришкольной системы оценки качества образования) для оценки достижения планируемых результатов универсальных учебных действий обучающихся в рамках промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе.
Инструментарий ВСОКО (внутришкольной системы оценки качества образования) для оценки достижения планируемых результатов универсальных учебных действий обучающихся в рамках промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе.
Инструментарий ВСОКО (внутришкольной системы оценки качества образования) для оценки достижения планируемых результатов универсальных учебных действий обучающихся в рамках промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе.
Инструментарий ВСОКО (внутришкольной системы оценки качества образования) для оценки достижения планируемых результатов универсальных учебных действий обучающихся в рамках промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе.
Инструментарий ВСОКО (внутришкольной системы оценки качества образования) для оценки достижения планируемых результатов универсальных учебных действий обучающихся в рамках промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе.
Инструментарий ВСОКО (внутришкольной системы оценки качества образования) для оценки достижения планируемых результатов универсальных учебных действий обучающихся в рамках промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе.
Инструментарий ВСОКО (внутришкольной системы оценки качества образования) для оценки достижения планируемых результатов универсальных учебных действий обучающихся в рамках промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.