ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ, ЗДОРОВЬЯ, БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕРЕЗ УРОК «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Оценка 4.7

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ, ЗДОРОВЬЯ, БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕРЕЗ УРОК «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Оценка 4.7
Исследовательские работы +4
pdf
Междисциплинарный 3
7 кл—11 кл
03.04.2020
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ, ЗДОРОВЬЯ, БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕРЕЗ УРОК «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Аннотация: в статье дано объяснение актуальности введения материала экологического образования на уроке «Проектная деятельность». Некоторые пути интеграции введения этого материала показаны через разработку конкретного занятия в виде технологической карты с тематикой проектов школьников в экологическом аспекте.
5_Статья Атаманова_Мотолова_в сборник ТувГУ.pdf

Научные труды ТувГУ: материалы научно-практич. конфер. препод., сотруд. и аспир.

ТывГУ, посвященная году экологии в РФ и году молодежных инициатив в Туве. Кызыл,

21 октября 2017 года.– Вып. 4. – Кызыл : Изд-во ТувГУ. – 2018. –– С. 78-81.

 

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ, ЗДОРОВЬЯ,

БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕРЕЗ УРОК «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 

INTEGRATION OF EDUCATION IN THE FIELD OF ENVIRONMENT, HEALTH, SAFETY LESSON "PROJECT ACTIVITY"

 

Атаманова Галина Ивановна

к.п.н., доцент кафедры педагогики КПИ ТувГУ

Мотолова Наталья Ивановна

учитель высшей категории, МБОУ СОШ №3 им. Т.Б. Кечил-оола

г. Кызыл, Республики Тыва atamanova-tuva@list.ru

 

Atamanova Galina Ivanovna

Ph. D., associate Professor of the Department of pedagogy KPI Tougu

Mochalova Natalia

teacher of the highest category, MBOU SOSH №3 them. B. T. Kechil-ool Kyzyl, Republic of Tyva atamanova-tuva@list.ru

 

 

Аннотация: в статье дано объяснение актуальности введения материала экологического образования на уроке «Проектная деятельность». Некоторые пути интеграции введения этого материала показаны через разработку конкретного занятия в виде технологической карты с тематикой проектов школьников в экологическом аспекте. 

Abstract: the article provides an explanation of the relevance of introducing a material of environmental education in the classroom "Project activity". Some ways of integrating the introduction of the material shown through the development of specific classes in a routing with the topics of the projects students in ecological aspect.

 

Ключевые слова: проектная, деятельность, исследование, экологический, императив, экологическое образование. 

Key words: project, activity, study, environmental, imperative, environmental, education.

 

 

Происходящие в стране социально-экономические преобразования, строительство гражданского правового государства и отражающая эти процессы модернизация системы общего образования, разработка документов нового поколения Государственного стандарта общего среднего образования, формирование международной политики в области образования для устойчивого развития привели к необходимости существенного обновления оснований проектирования отечественного школьного экологического образования [3]. С введением новых образовательных стандартов и ряда документов на государственном уровне («Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года», утв. Президентом РФ 30 апреля 2012 г; «Об утверждении основ Государственной культурной политики», Указ Президента РФ, 24 декабря 2014 г. и др.) появилась необходимость включения в образовательный процесс вопросов, связанных с экологией, здоровьем и безопасностью жизни. 

Концепция нового Российского стандарта общего образования создана с учетом социального заказа, который отражает совокупность трех систем требований и не регламентирует минимум содержания, а определяет требования к результатам, условиям достижения, к структуре основных образовательных программ. А так как ключевой задачей образовательного стандарта является формирование единого педагогического пространства, в том числе в стенах образовательного учреждения, то важно, чтобы все участники образовательного процесса стремились к достижению поставленных целей:  духовно-нравственное воспитание и развитие; преемственность программ реализуемых от дошкольного до вузовского профиля. 

Появление нового качества образования связывается, прежде всего, с новыми образовательными результатами. На языке базовых или ключевых компетенций это универсальные учебные действия. В таких условиях учителю необходимо делать акцент на своем занятии для достижения целей с учетом требований не к содержанию, а к результатам деятельности школьника. В связи с официальным введением Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) именно системно-деятельностный подход является методологической основой ФГОС. Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. При этом педагогу важно самоопределение учащегося в процессе обучения.

У педагога возникают вопросы:

Какой методический, наглядный материал подготовить для занятия? 

Как успешно реализовать на занятии все запланированное?

Как организовать и провести урок, учитывая личностно-ориентированный и деятельностный подходы обучения в рамках экосистемной познавательной модели с применением интерактивных методов обучения? 

Как можно осуществить интеграцию на занятии, то есть соединить отдельные части в единое целое, в единую систему и достичь поставленных целей? 

И много других вопросов.

В современное время актуальны слова Г. Уэллса, который высказывался, что все больше и больше будущее человечества представляет собой бег наперегонки между образованием и катастрофой, а так как наше будущее решается в сфере образования, то от педагогов требуется более глубокое понимание особенностей экологического образования в условиях глобализации экологических проблем.

Важность данного проблемного вопроса подтверждается указом Президента России В.В. Путина, в соответствии с которым, 2017 год в России объявлен годом экологии. Так как основной целью является привлечение внимания общества к проблемным вопросам в экологической сфере и улучшении состояния экологической безопасности, то предмет «Проектная деятельность» дает педагогические предпосылки интеграции экологического образования для привлечения такого внимания. Через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте второго поколения [1].

Предмет «Проектная деятельность» может быть первым шагом к интеграции и рассмотрению экологических и социально-гуманитарных проблем обществ, как единого целого, а не отдельно взятых проблем. По мнению Е.Н. Дзятковской интеграция образования в области экологии и здоровья создает предметные, личностные и метапредметные основания для процесса кристаллизации образования для устойчивого развития. С одной стороны, ключевые понятия образования для устойчивого развития наполняются новым содержанием. Например, экологический императив – как объективность пределов ресурсов саморегуляции живого – распространяется на природные системы любого уровня организации. Понятие ресурсосбережения – начинает включать сбережение ресурсов саморегуляции и самовосстановления не только экологических систем, биосферы, но и организма. Новое смысловое наполнение приобретают понятия «человеческий капитал», «природный капитал», «качество жизни». Последнее включает в себя качество человека, качество среды обитания, качество образования, качество культуры, качество социальной, экономической и политической организации общества, а здоровье человека рассматривается как синтетический индикатор качества жизни [2]. 

В статье «Интегративный подход экологического образования на уроке «Проектная деятельность» Атамановой Г.И был рассмотрен алгоритм разработки и реализации таких занятий и подробно описан план реализации данных занятий в МБОУ СОШ №3 им. Т.Б. Кечил-оола г. Кызыла учителем данной школы [1]. В рамках этой статьи нет возможности подробно описывать все занятия, которые были проведены согласно разработанному алгоритму, поэтому далее будет представлена в рекомендованной ФГОС форме – технологическая карта реализации занятий «Проектная деятельность» и конкретный урок-конференция: «Мои первые исследования по изучению законов взаимодействия Природы и Общества». Изложение материала в форме технологической карты помогает учителю максимально эффективно провести урок, затратив при этом минимум усилий.

Технологическая карта это новый вид конспекта, который представлен в графическом виде. Основной толчок к использованию нового формата дало принятие ФГОС второго поколения. Авторы образовательного стандарта считают, что использование технологических карт помогает максимально детально проработать все стадии занятия, что облегчает проверку и оценивание знаний детей в конце занятия. С ее помощью урок структурируется по выбранным учителем параметрам, таким как этапы и цели, содержание материала, используемые на уроке методы, а также приемы и формы работы. Изготавливается карта в виде таблицы. В основе ее лежат такие известные методы, как мозговой штурм и метод ментальных карт [4].

Место проведения: МБОУ СОШ №3 им. Т.Б. Кечил-оола г. Кызыла  Предмет: «Проектная деятельность», 7 класс. 2016-2017 у.г.

Учитель: Мотолова Н.И. 

Несмотря на короткий срок реализации данных занятий, влияние предмета «Проектная деятельность» на формирования системного мышления школьников, без которого невозможна его безопасная жизнедеятельность в обществе рисков – неоспоримо. В частности, учащиеся осваивают универсальные учебные действия, которые обеспечивают межпредметные взаимодействия. А межпредметный подход обеспечивает единую систему взглядов, целостность знаний, возможность переноса этих знаний в новые ситуации и применения на практике. Общий алгоритм при организации учебной деятельности по предмету направляет школьников на отработку определенных действий, которые в дальнейшем им помогут разработать проект по выбранной теме по любому предмету, будут способствовать формированию навыков, имеющих жизненно важное значение.

Конспект урока представлен в виде двух технологических карт, которые представлены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1 – технологическая карта занятий  предмета «Проектная деятельность» с учетом разработанных алгоритма, модели реализации.

Таблица 2 – технологическая карта урока-конференции «Мои первые исследования по изучению законов взаимодействия Природы и Общества» 

 

Таблица 1.

Технологическая карта, с учетом общего алгоритма реализации занятий по предмету

«Проектная деятельность» 

ФОРМА УРОКА/ ЗАНЯТИЯ

Интегрированный курс «Проектная деятельность и экологический императив»

 

Конференция: «Мои первые исследования по изучению законов взаимодействия Природы и Общества»

Ф.И.О. учителя/ведущего занятия: Мотолова Наталья Ивановна

Внеурочный курс «Проектная деятельность школьников» Предмет «Проектная деятельность»

Класс:  7

Возраст обучающихся (от и до): 13-14 лет

Количество школьников_25____

в том числе:Мальчиков_15_____Девочек__10____

ТЕМА:

«Мои первые исследования по изучению законов взаимодействия Природы и Общества» защита и обсуждение представленных проектов

ЦЕЛЬ:

Активизировать познавательную и творческую деятельность школьников в области экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни через проведение исследования по выбранной теме и переноса полученного опыта на освоение образовательных программ предметного и мета предметного уровня.

ЗАДАЧИ:

1.                этап: «Организационный» -  сентябрь-октябрь

2.                этап: «Разработка» -  ноябрь-февраль

3.                этап: «Реализация – защита

проектов -  апрель –май

 

 

 

 

 

 

 

Задачи 1 этапа «Организационный» - 1 урок

1.      В процессе беседы с обучающимися выявить проблемные вопросы, которые интересуют школьников в рамках проектной деятельности с акцентом «Урок экологии в год экологии: обратная связь».

2.      Создать группы тем по вопросам учащихся, в том числе экологического направления исследовательской работы.

3.      Проранжировать вопросы внутри каждой группы, начиная от самого важного для выбора темы исследования (каждый школьник ранжирует свои вопросы).

4.      В процессе дискуссии и обсуждения сформулировать темы проектов, в том числе относящиеся к году экологии. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи 2 этапа «Разработка» - 3 урока

1.          Активизировать познавательную, исследовательскую, творческую деятельность школьников для разработки проектов через акцент на существование объективных законов взаимодействия Природы и Общества, которые налагают ограничения на деятельность человека и являются основой для нравственных императивов.  Создать учебную ситуацию при изучениипонятия «Экологический императив», формирование системного прогностического экологического мышления для отбора содержания материала своего исследования.

2.          Включить в занятие подготовки проектов разъяснения, рассуждения, обсуждения, дискуссии, связанные с формированием экологической грамотности, с поиском содержания, соответствующего выбранной тематики школьника. 

3.          Обсудить условия, в результате которых получается продукт деятельности обучающихся – Проект. 

4.          Выделить направления, по которым будут представлены проекты:

2017 год – год экологии

Наше будущее зависит от нас: 

«Берегите эти земли, эти воды,  даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы, 

Убивайте лишь зверей внутри себя»

Е.Евтушенко

«Здоровье ХХI века»

«Как распределить время, чтобы стать успешным»

Профессии моей мечты

5.      Составить алгоритма действий учащихся при работе над своим проектом.

6.      Следуя рекомендациям и алгоритму, провести исследование по выбранной теме и подготовить презентацию к выступлению на школьной научной конференции: «Мои первые исследования по изучению законов взаимодействия Природы и Общества»

Задачи 3 этапа «Защита проектов»

1.            Подготовить информационное      письмо           о прохождении конференции.

2.            Создать условия для обсуждения и защиты проектов, разработанных обучающимися на занятиях, совместно с учителем, по направлению: «УРОК ЭКОЛОГИИ В ГОД ЭКОЛОГИИ: ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ» в несколько этапов.

1 этап - группа докладов своих исследований в группе вопросов: «Наше будущее зависит от нас: – 5 докладов. 2 этап - группа докладов своих исследований в группе вопросов: «Здоровье ХХI века» – 6 докладов.

3 этап – группа докладов своих исследований в группе вопросов: «Как распределить время, чтобы стать

 

успешным» – 7 докладов. 

4 -5 этап – группа докладов своих исследований в группе вопросов: «Профессии моей мечты – 7докладов.

6 этап –- подведение итогов, создание портфолио предмета «Проектная деятельность школьников» 

Средства, необходимые для организации и проведения урока/занятия:

Мультимедиа, презентации на электронном носителе.

Методы/приемы:

Анализ, синтез, наблюдение, беседа, интервьюирование, индуктивные, дедуктивные, изучение литературы, теоретические.

Личностные УУД Результаты

Готовы к самоопределению как в выборе проблемных вопросов, так и в выборе наиболее значимого вопроса при подготовке исследования. Способны оценивать выбранное содержание для проведения исследования с точки зрения морали, социальных и личностных ценностей. Способны выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание к выступающим, удивляться малоизвестной информации, полученной как в процессе занятий, так и в процессе выступлений одноклассников, имеют желание узнать больше, чем предложено на занятиях и в выступлениях одноклассников.

 

 

 

 


Таблица 2

Технологическая карта урока по теме: «Мои первые исследования по изучению законов взаимодействия Природы и Общества»

 

Время каждого этапа урока

Основные этапы

организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность 

Деятельность обучающихся

Познавательная 

Коммуникативная

Регулятивная

1.

Оргмомент, регистрация участников

конференции

 

2мин.

Мотивация учебной деятельности

Создать условия для быстрой подготовки к выступлению по защите разработанных проектов

1.      Подготовить лист регистрации.

2.      Проверить всех участников

Конференции к ее проведению.

Готов проект по выбранной тематике, готова презентация в соответствии с выбранной темой

Осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками

Контроль, корректировка, оценка действий в оргмомент

2.

Вступительное слово учителя о теме конференции, целях, задачах, оценке,

рефлексии

 

 

2 мин.

Актуализация знаний. Постановка цели урока/ занятия.

Актуализировать внимание школьников к представленным работам. Познакомить с правилами защиты проектов и пояснить правила обсуждения, задавания вопросов, рефлексии.

Готовы к выступлению и обсуждению выбранных школьниками вопросов:  5 школьников с приготовленными презентациями

Готовы к выступлению по темам проектов:

1. «Енисей – наше природное и культурное наследие: спасти и сохранить» 2. «Путешествие без

экологического следа. Превратим ненужное – в нужное» 3. «Традиции моей семьи, как часть материальной и

Способны слушать и слышать учителя, готовы к взаимодействию с одноклассниками

Способны вносить  корректив в план и способ действия в случае какихлибо обстоятельств

 

 

 

 

 

 

духовной культуры, созданная прошлыми поколениями» 4. «Глобальные проблемы. Влияние социальных сетей на мировоззрение и поступки современной молодежи» 5. «Животные рядом с нами, во взаимосвязи с окружающей их средой. Мы в

ответе за тех, кого приручили!»

 

 

3.

ПЛАН:

Представить докладчика, назвать тему.

 

Выслушать

выступление

 

Выделить

главную мысль

 

Задать вопросы

Проблемное объяснение нового материала.

Содержание.

Выделить в каждом докладе важность выбранной школьниками темы, отметив составляющую в каждом докладе о взаимодействии природы и общества в направлениях:

   -       Ограничения

на деятельность

Готовы представить свое исследование

по выбранной теме с

помощью презентации и подробным пояснением изложенного материала.

Готовы отвечать на вопросы, которые возникают в процессе

Способны: выделять существенные характеристики объекта изучения; понимают, как выделять смысловые части и переводить

смысловые части в тезис, озаглавливать тезис;

Владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Готовы контролировать, корректировать оценивать действия партнеров.

Способны к мобилизации сил и энергии во время выступления и ответов на вопросы,  к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к

 

 

наводящего, уточняющего

характера

 

Сделать вывод в конце выступления: рефлексия

 

 

 

30 мин

 

человека

Основа нравственных императивов 

выступления. Могут дать оценку своей работы с точки зрения важности, нужности, трудности и преодоления трудности и могут  связать с одним из направлений описания взаимодействия Природы и Общества.

могут интересно рассказывать о том, что изучили, познали в результате проведенного  исследования с использованием подготовленной презентации

Могут корректно взаимодействовать с одноклассниками в период ответа на поставленные вопросы. Способны

адекватно оценивать взаимодействия в результате диалога, дискуссии при обсуждении вопросов.

преодолению препятствий в том числе, связанных с волнением.

4.

10 мин.

Закрепление.

Выделить в выступлениях понятия экологический императив и закрепить через предложенные в презентациях примеры.

 

 

 

Активизировать познавательную деятельность на формулировке экологического императива в направлениях:

     Ограничения на деятельность человека

          Основа

нравственных императивов

Готовы к обобщению полученной информации, с интересом вступают в беседу по вопросу выступления, способны повторить ключевые законы.

Способны адекватно оценивать взаимодействия с одноклассниками в период:до, вовремя и после выступления. Готовы соблюдать правила, которые существуют на занятиях.

Готовы к постановке более конкретных целей, к разработке более широкого спектра затрагиваемых вопросов, способны разработать проект  на предметном или метапредметном уровне.

5.

1 мин.

Итог урока.

Рефлексия. Было ли интересно вам на занятии?

Обратить внимание школьников на самого себя, на осознание, на продукт

Выделить вопросы, на которые нужно обратить внимание в области отношения каждого школьника

Готовы к более глубокому изучению материала, вопросов,

Способны адекватно оценивать взаимодействия в результате диалога,

Способны к мобилизации сил и энергии к  формулировке целей, задач на

 

 

 

Какие трудности вы испытывали? Что нового вы узнали? Поделюсь с друзьями? Благодарю всех за работу на занятии!

 

собственной активности, на переосмысление после услышанной информации для применения к себе

к взаимодействию с природой и ограничениями деятельности человека.

Задать вопросы:

Было интересно?

Было трудно?

Узнал новое?

Расскажу другим.

которые были затронуты в выступлениях на отдельных предметах. Способны расширить познания в выбранной области на предметном и метапредметном уровне.

дискуссии при обсуждении вопросов, связанных с представленной темой.

Могут сдержанно относиться к критическим замечаниям от одноклассников и учителя.

предметном или на метапредметном уровне


Вместо обобщения – ценностно-смысловой анализ проведенных занятий «Проектная деятельность и экологический императив». При проведении уроков, посвященных экологическому императиву очень важно, чтобы сам педагог был хорошо ориентирован по темам экологии и имел беспринципные личностные ценности в этом направлении, иначе итог воспитательной направленности будет невелик.  

Задача формирования у школьников осмысления учебной информации возможна также при наличии права ученика на осознанную постановку «вопросов на смысл», а также найти те аспекты, которые в наибольшей степени соответствуют его личным ценностным предпочтением, делая тем самым процесс учения привлекательным лично для него. 

Очень важно для учителя содержание урока выстроить в целостной системе «природа – наука – техника – общество – человек» с позиции происходящих в современном мире изменений. Поняв эту взаимосвязь, учитель применяет свои воспитательные аспекты в повседневной педагогической практике, тем самым формируется устойчивый интерес у ребят к предметам естественнонаучной направленности. У учащихся формируется экологическая грамотность, интеллектуальное и креативное мышление, ведение здорового и безопасного образа жизни. 

 

 Литература:

1.      Атаманова, Г.И. Интегративный подход экологического образования на уроке

«Проектная деятельность» / Г.И. Атаманова// Успехи современной науки – Белгород.– 2017. – Т.1. №4. – С. 265-268.  

2.      Дзятковская,  Е. Н. Интеграция экологического и здоровьесберегающего образования / Е.Н. Дзятковская // Биология в школе : научно-теоретический методический журнал.  2012.  № 6.  С. 4751. 

3.      Захлебный,  А.Н. О концепции стандарта общего образования: новые задачи экологического образования / А.Н. Захлебный // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. 2012. №2.

4.      Технологическая карта урока по ФГОС. Подготовка технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС [Электронный ресурс]  точка доступа:

FB.ru: http://fb.ru/article/255667/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-fgos-podgotovkatehnologicheskoy-kartyi-uroka-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-fgos. Дата обращения

10.10.2017 г. 

Literatura_

1.                  Atamanova_ G.I. Integrativnii podhod ekologicheskogo obrazovaniya na uroke

«Proektnaya deyatelnost» / G.I. Atamanova// Uspehi sovremennoi nauki – Belgorod.– 2017. – T.1. №4. – S. 265_268.

2.                  Dzyatkovskaya_  E. N. Integraciya ekologicheskogo i zdorovesberegayuschego obrazovaniya / E.N. Dzyatkovskaya // Biologiya v shkole _ nauchno_teoreticheskii metodicheskii jurnal. ¬ 2012. ¬ № 6. ¬ S. 47¬51. 

3.                  Zahlebnii_  A.N. O koncepcii standarta obschego obrazovaniya_ novie zadachi ekologicheskogo obrazovaniya / A.N. Zahlebnii // Ekologicheskoe obrazovanie_ do shkoli_ v shkole_ vne shkoli. 2012. №2.

4.                  Tehnologicheskaya karta uroka po FGOS. Podgotovka tehnologicheskoi karti uroka v sootvetstvii s trebovaniyami FGOS [Elektronnii resurs]  tochka dostupa_ FB.ru_ http_//fb.ru/article/255667/tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fgos_podgotovka_tehnologiches koy_kartyi_uroka_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos. Data obrascheniya 10.10.2017 g.

 

Количество знаков. 0,56 

Напечатана. С. 78-81

Научные труды Тувинского государственного университета. Выпуск XVI Кызыл. 2017 г.

Научно-практическая конференция преподавателей, сотрудников и аспирантов ТувГУ, посвященная году экологии в Российской Федерации и году молодежных инициатив в Туве. 21 октября 2017 года.

 

 

 

Научные труды ТувГУ: материалы научно-практич

Научные труды ТувГУ: материалы научно-практич

Key words : project, activity, study, environmental, imperative, environmental, education

Key words : project, activity, study, environmental, imperative, environmental, education

Какой методический, наглядный материал подготовить для занятия? 

Какой методический, наглядный материал подготовить для занятия? 

В статье «Интегративный подход экологического образования на уроке «Проектная деятельность»

В статье «Интегративный подход экологического образования на уроке «Проектная деятельность»

Конспект урока представлен в виде двух технологических карт, которые представлены в таблицах 1 и 2

Конспект урока представлен в виде двух технологических карт, которые представлены в таблицах 1 и 2

ЗАДАЧИ: 1. этап: «Организационный» - сентябрь-октябрь 2

ЗАДАЧИ: 1. этап: «Организационный» - сентябрь-октябрь 2

Задачи 2 этапа «Разработка» - 3 урока 1

Задачи 2 этапа «Разработка» - 3 урока 1

Наше будущее зависит от нас: – 5 докладов

Наше будущее зависит от нас: – 5 докладов

Профессии моей мечты – 7докладов

Профессии моей мечты – 7докладов

Таблица 2 Технологическая карта урока по теме: «Мои первые исследования по изучению законов взаимодействия

Таблица 2 Технологическая карта урока по теме: «Мои первые исследования по изучению законов взаимодействия

Глобальные проблемы. Влияние социальных сетей на мировоззрение и поступки современной молодежи» 5

Глобальные проблемы. Влияние социальных сетей на мировоззрение и поступки современной молодежи» 5

ПЛАН: Представить докладчика, назвать тему

ПЛАН: Представить докладчика, назвать тему

Закрепление. Выделить в выступлениях понятия экологический императив и закрепить через предложенные в презентациях примеры

Закрепление. Выделить в выступлениях понятия экологический императив и закрепить через предложенные в презентациях примеры

Какие трудности вы испытывали?

Какие трудности вы испытывали?

Вместо обобщения – ценностно-смысловой анализ проведенных занятий «Проектная деятельность и экологический императив»

Вместо обобщения – ценностно-смысловой анализ проведенных занятий «Проектная деятельность и экологический императив»

Literatura_ 1.

Literatura_ 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020