Интеграция на уроках технологии
Оценка 4.7

Интеграция на уроках технологии

Оценка 4.7
Семинары
doc
технология
5 кл—8 кл
02.04.2017
Интеграция на уроках технологии
Я люблю свой предмет, умею многое делать и стараюсь любовь к предмету передать своим ученикам. Работу свою строю под девизом "Уменье везде найдет применение". Современный рынок труда как раз требует творческих рукастых специалистов. Ведь будущее России - в руках тружеников. Мы, учителя технологии, можем многое сделать, чтобы эти руки стали умелые, мы должны воспитать творческого, активного человека. Это подтверждается высказыванием В.А. Сухомлинского "Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Ум ребенка - на кончике его пальцев, и чем выше мастерство, которым овладела и овладевает рука, тем умнее ребенок, подросток, юноша". Главной ценностью моей деятельности является развитие творческих способностей. В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии: - личностно- ориентированное обучение ,информационно- коммуникативные ,адаптивное обучение ,акмеологическое обучение и мониторинг интеллектуального развития учащихся .
Семинар.doc
Семинар «Учитель года» Здравствуйте уважаемые участники и коллеги! Похилина Светлана Алексеевна – учитель технологии , высшая  квалификационная категория, общий стаж работы в лицее №3города  Кропоткина, 15 лет. За годы работы накопился  опыт в преподавании  технологии (обслуживающий труд). Я люблю свой предмет, умею многое  делать и стараюсь любовь к предмету передать своим ученикам. Работу свою  строю под девизом "Уменье везде найдет примененье". Современный рынок  труда как раз требует творческих рукастых специалистов. Ведь будущее  России ­ в руках тружеников. Мы, учителя технологии, можем многое  сделать, чтобы эти руки стали умелые, мы должны воспитать творческого,  активного человека. Это подтверждается высказыванием В.А. Сухомлинского "Дети любят труд, в процессе которого создается что­то красивое, необычное. Ум ребенка ­ на кончике его пальцев, и чем выше мастерство, которым  овладела и овладевает рука, тем умнее ребенок, подросток, юноша". Главной ценностью моей деятельности является развитие творческих  способностей.  В своей практической деятельности использую современные образовательные  технологии: ­ личностно­ ориентированное обучение ( на уроках, я создаю условия для  самосовершенствования учащихся, а так же формированию навыков  самостоятельной работы. Когда мы изучаем новую технику декоративно­  прикладного искусства, например, вышивка, я всегда особое внимание уделяю время для демонстрации более сложных работ. У детей возникает огромный  интерес и каждому хочется выполнить так же красиво. Далее, каждый  ребенок участвует в исследовательской работе. ) ­ информационно­ коммуникативные ( применение электронных учебников,  авторских мультимидийных разработок в виде электронных презентаций  уроков, контроля знаний – это конечно творческие проекты) ­ адаптивное обучение ( максимальное широкое усвоение учебного материала  на уроках через рефлексию полученных знаний в виде применения игровых  технологий, терминологических кроссвордов, логических схем, ребусов) ­ акмеологическое обучение ( создание ситуации успеха на уроке и во  внеурочной деятельности путем участия в конкурсах и олимпиадах) ­ мониторинг интеллектуального развития учащихся ( рейтинг ­ технологии  учета динамики развития учеников. Наиболее актуальной в наше время составляющей компетенции учителя  становится ее информационная компонента. Использование информационно­ компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в  преподавании предмета технологии. При подготовке различного материала к  урокам я использую возможности глобальной сети Интернет, а также  технические возможности такого дополнительного оборудования, как принтер и сканер, с помощью которых можно сохранять и редактировать нужное графическое изображение.На своих уроках я широко использую  иллюстративный материал: видеофильмы, слайды, слайд­ фильмы. Это во  многом облегчает учащимся понимание и запоминание учебного материала,  побуждает у них интерес к изучаемым явлениям. Восприятие информации ­  важный этап усвоения материала.        На уроках технологии в разделе проектной деятельности происходит  знакомство с различными техниками декоративно­прикладного искусства, что дает возможность выявить индивидуальный интерес учащихся к  определенному виду творчества. Каждый человек талантлив, вопрос только в  выявлении и нахождении этого таланта. Кто­то талантливый математик, кто  то пишет стихи, кто то рисует, а кто то танцует,  кто то может соединить в  себе все знания.        Работа над проектом создает максимально благоприятные условия для  раскрытия и проявления творческого потенциала учащегося. Осуществление проектной деятельности позволяет: обеспечивать условия, способствующие саморазвитию обучаемого; учитывать субъективный опыт каждого обучаемого; организовывать коммуникативную и социальную деятельность обучаемого; комплексно использовать в процессе обучения средства информационно­ коммуникационных технологий; на практике применять теоретические знания при выполнении проекта; осуществлять интеграционные связи между отдельными предметами; воспитывать дисциплинированность, настойчивость в преодолении  трудностей, формировать деловые качества личности; развивать инициативу и творческие способности; формировать навыки анализа, оценки результатов своего труда; формировать навыки бережного отношения к средствам и результатам труда,  денег, времени; способствовать самоопределению учащихся в выборе будущей  профессиональной деятельности;  Необходимость интегрированного обучения на сегодняшний день проблема  актуальная, которая вызвана следующими задачами: 1.Повышение интереса учащихся к изучению технологии и  общеобразовательных предметов. 2. Развитие интеллектуальных умений и навыков, творческих,  исследовательских и изобретательских способностей учащихся. 3. Формирование общеучебных умений. 4. Получение образовательных основ в профессиональной и трудовой  подготовке.       Изучение интегративного предмета «Технология» в школе предполагает  не только изучение собственно «технологии», но и синтез знаний учащихся по  литературе, истории, Кубановедению,математике, физике, экономике, черчению и других предметов, имеющих целью показать использование  данных предметов в освоении  профессиональных навыков.      Процесс выполнения творческих проектов на каждом  из этапов обучения  предполагает не только комплексное использование учащимися изученного на занятиях по технологии, но и опору на знания и умения, полученные из других школьных дисциплин, а так же на свой пусть небольшой, но личный опыт.  Это создает благоприятные условия для осуществления личностно­ ориентированного подхода в обучении формирования у учащихся таких  ценных качеств, как самостоятельность, ответственность,  критичность и  требовательность к себе и другим, настойчивость в достижении поставленной  цели, умение работать в команде. Деятельность учителя при проектном обучении осуществляется по трем  основным направлениям: 1. формирование банка учебно­познавательных задач 2. создание условий для разработки и осуществления учащимися творческих  проектов. 3. вооружение учащихся необходимыми знаниями и умениями. Особый интерес представляет осуществление интегрированных учебных  проектов, предполагающих длительную совместную работу учителей  технологии с другими педагогами предметниками. Отправной точкой такого  сотрудничества является создание «Банка интегрированных творческих  проектов». Особенность их состоит в следующем: на уроках технологии  изготавливается, то или иное изделие как проект, а на уроках по основам наук осуществляется его защита.  В таблице 1 представлены варианты интегрированных проектов по  технологии и литературе. Тема проекта «Работа над Кубанским костюмом» Защита Изучение кубанских традиций на  уроке Кубановедения Сочинение на тему «Портрет  Масленицы»  «Изготовление соломенной куклы» «Изготовление кукол­закруток в  народных праздничных костюмах» «Масленица – приготовление блинов»  «Изготовление композиций  «Рождество Христово» «Изготовление декоративного панно» Изучение произведений А.С. Пушкина       Анализируя таблицу можно придти к выводу, что темы между этими  предметами взаимосвязаны, интеграция предметов необходима. Интеграция может происходить и внутри блока технологии. Примером может  служить выполнение интегрированного проекта «Дизайн юбки», «Вышивка».  Для выполнения  данного проекта учащимся необходимо было изучить виды  Изучение новеллы О.Генри  «Дары  Волхвов « и анализ произведения отделок и выбрать подходящие отделки для оформления, изучить свойства  натуральных тканей и правила их обработки, сконструировать изделие и  изготовить его, соблюдая технологическую последовательность, а также  произвести экономический  расчет себестоимости готового изделия. Выполнение данного проекта показывает практическое применение  межпредметных связей:  ОБЖ – соблюдение правил техники безопасности  химия – классификация текстильных волокон; физика – изучение свойств  волокон; математика – расчет ткани; черчение – снятие мерок и построение выкройки  изделий; экономика – расчет себестоимости изделия;  изобразительное искусство – художественное оформление изделий,  выполнение эскизов моделей; информатика – оформление проекта. В разделе «Гигиена» на уроке лекционный материал излагает медицинский  работник лицея, с помощью презентации учитель показывает  демонстрационный материал, а закрепление материала проходит с помощью  практических заданий, «Уход за лицом, волосом и руками ». Дети на таких  уроках не только хорошо усваивают материал, но и с удовольствием  закрепляют его на практике. В разделе «Экономика», я использую опыт родителей, которые занимаются  индивидуальной предпринимательской деятельностью, они на собственном  опыте и достижениях показывают и рассказывают о результатах своего труда.  Такие уроки дают результаты: победа в районной олимпиаде, и 4 место в  Краевой.      Уроки с использованием интегрированных творческих проектов  нетрадиционны и очень интересны, поэтому и слабоуспевающие ученики  равнодушные, например, к русскому языку и литературе, с большим  удовольствием готовятся к ним, проявляют активность и творческую  инициативу.        Каждый проект предоставляет возможность учащимся изучать технологии и профессии, связанные с промышленным производством проектируемых ими  изделий.      Применение компьютера позволяет  повысить интеллектуальный уровень и  облегчает     решение практических задач. Интеграция может происходить не только на уроках, но и во внеурочной  деятельности: например взаимодействие и использование навыков полученных учащимися в Центре внешкольной работы, художественной и музыкальной  школе. Дети, занимающиеся дополнительно имеют большой потенциал и  благодаря этому их работы более качественны и красивы. Мы с учащимися  принимаем активное участие в волонтерском движении: подарки для детей инвалидов, поздравление ветеранов. Так как деятельность учителя технологии безгранична, мы вносим вклад и в отряд ЮИД, помогая ребятам изготовить  дорожные знаки. Так же участие в традиционном конкурсе «Творим чудо» и «Яркие краски  осени». С детьми работаю над оформлением сцены, стендов школы,  оформление школьного двора.           Очевидно, что использовать только методы традиционного обучения  недостаточно, нужны современные образовательные  технологии. Одной из  таких технологий, позволяющих существенно повысить качество  образовательного процесса, является интегрированный метод обучения. Это  обучение развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и  производственных отношениях, помогает адаптироваться в условиях  конкуренции, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения в  сфере ведения домашнего хозяйства и современном мире. Также для любого педагога необходимо обобщение и распространение опыта : два журнала, методичка для АГПУ., мастер классы, авторская программа  «Декоративные приемы дизайна интерьера», сотрудничество с Армавирским  филиалом дополнительного профессионального образования Краснодарского  края ККИДППО. И в заключении хотелось бы сказать: Придя в школу человек, попадает в  большой и удивительный мир, в котором ему приходиться разобраться, что­то познать, чему­то научиться. И хорошо, что в школе есть такие люди, которые  помогают ему заложить тот культурный базис, который ученик пронесёт через всю свою жизнь.

Интеграция на уроках технологии

Интеграция на уроках технологии

Интеграция на уроках технологии

Интеграция на уроках технологии

Интеграция на уроках технологии

Интеграция на уроках технологии

Интеграция на уроках технологии

Интеграция на уроках технологии

Интеграция на уроках технологии

Интеграция на уроках технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017