Интеграция в системе образования ( из опыта работы0
Оценка 4.7

Интеграция в системе образования ( из опыта работы0

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
естествознание +2
1 кл—4 кл
08.02.2018
Интеграция в системе образования ( из опыта работы0
В статье я рассматриваю методику интегрированных уроков и привожу примеры заданий для таких уроков. Задания для познания мира в интеграции с и математикой будут интересны ребятам. А статью учитель может использовать и как выступление на МО - обмен опытом, или обмен мнениями с коллегами.В статье я рассматриваю методику интегрированных уроков и привожу примеры заданий для таких уроков. Задания для познания мира в интеграции с и математикой будут интересны ребятам. А статью учитель может использовать и как выступление на МО - обмен опытом, или обмен мнениями с коллегами.
Астрелина г. рудный.docx
Заявка на участие в интернет­конференции «Интеграция в системе начального образования: опыт и практика применения» Ф.И.О. Направление Название статьи Астрелина Татьяна Юрьевна «Интеграция в системе начального образования: применение  на практике» Костанайская г. Рудный Область  Район/город Название школы КГУ «Школа­лицей №4 акимата города Рудного» должность телефон электронная  почта Учитель начальных классов +7 701 53 85 476 [email protected] «Интеграция в системе начального образования: применение на практике» Астрелина Татьяна Юрьевна КГУ «Школа­лицей №4  акимата города Рудного» Костанайская область, г.  Рудный Интерес к учёбе Новые методы Тёплая семейная атмосфера Единство учителей и учеников Государственный аттестат Рациональная организация Авторские программы Целостная система воспитания Индивидуальный подход Яркие личности Интеграция­это   глубокое   взаимопроникновение,   слияние   в   одном   учебном   материале обобщённых знаний в той или иной области.   Я   думаю,   что   применительно   к   системе   обучения   понятие   «интеграция»   может принимать два значения: Во­первых, это создание у школьника целостного представления об окружающем мире (здесь интеграция рассматривается как цель обучения); во­вторых,   это   нахождение   общей   платформы   сближения   предметных   знаний   (здесь интеграция ­ средство обучения).  Интеграция выполняет ряд функций в обучении: Методологическая   функция   –   формирование   у   учащихся   современных   представлений изучаемых дисциплин.  Образовательная функция – формирование системности, связанности отдельных  частей как системы, глубины, гибкости осознанность познания.  Развивающая функция – формирование познавательной активности, преодоление инертности мышления, расширения кругозора.  Воспитывающая функция – отражает политехническую направленность.  Конструктивная функция – совершенствование содержания учебного материала, методов и форм организации обучения   Интеграция   также   направлена   на   развитие   эрудиции   обучающего,   она   должна соединять полученные знания в единую систему. Например, объединение элементов учебных предметов таких как: Математика – информатика Математика – познание мира                         Математика ­  самопознание Русский язык – литературное   чтение Художественный труд – элементы геометрии познание мира – музыка – ИЗО  Чтение – ИЗО – музыка. Этот   ряд   можно   продолжить,   ведь   выбор   предметов   и   их   интеграция   зависит   от творчества учителя, от темы урока и подготовленности класса. Я работаю в школе­ лицее, наши ученики углубленно изучают математику, поэтому мы с коллегами часто интегрируем именно   математику   с   другими   предметами.   Несколько   лет   уже   существует   в   школе творческая   группа,   которая   разрабатывает   задания   для   интегрированных   уроков.   Изучив литературу мы познакомились с методикой интегрированного урока. Он состоит  из 4 этапов. 1. Подготовительный (планирование, организация творческой группы, репетиция). 2. Исполнительный. 3. Обощение. 4.Рефлексивный. Например, на уроке Познания мира, по теме «Полезные ископаемые» «…Мы   должны   научить   экономно   использовать   полезные   ископаемые.  Вы   уже убедились, что полезные ископаемые человек широко использует в народном хозяйстве. Без них ничего нельзя построить, трудно дать тепло в дома, без них нельзя построить машины и изготовить   самые   простые   предметы.   Без   всего   этого   сложно   представить   нашу   жизнь. Поэтому люди постоянно ищут полезные ископаемые, добывают и перерабатывают их. Но безграничны ли запасы ископаемых на земле? Может быть стоит задуматься об этом? К   сожалению,   полезные   ископаемые   ­   это   такие   богатства,   которые   нельзя восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет!  Задания для групп: 1. Придумать знак охраны полезных ископаемых 2. Написать призыв к людям, экономить полезные ископаемые  3. Реши задачи   1 задача.   Бригада шахтеров за 5 дней добыла 15000 т угля, работая с одинаковой производительностью труда. Сколько тонн угля добыла эта бригада за 3 дня? 2 задача.   Как   могут   помочь   в   экономии   электроэнергии   эти   предметы?   Придумай   свои   примеры экономии.                      Какое полезное ископаемое вы могли экономить? …»                        А для урока Познания мира по теме «Вода. Круговорот воды в природе» нами были разработаны следующие задачи: 1. При неисправности крана с самой тонкой струйкой питьевой воды за сутки может уйти в канализацию до 140л. Сколько литров воды уйдет за неделю? За месяц? А что нужно сделать, чтобы питьевая вода зря не лилась? 2. Чтобы вырастить, например, 1кг картофеля, нужно25 л воды. если из крана вода течет даже по каплям, за месяц уходит зря 400л воды. Сколько кг картофеля можно было бы вырастить, сэкономив эту воду? 3. Ученые подсчитали, что в крупном городе попадает в реки с заводов и фабрик 205000т вредных   веществ  в   год,  с  жилых  домов   сливается   на  35000т  меньше,  чем  с  заводов,   а  с автотранспорта в 2 раза меньше, чем с жилых домов. Сколько всего тонн отходов попадает в реки за год? 4. Из крана капает вода. За 12 минут набегает полный стакан (250грамм). Сколько литров воды накапает за 1 час, за сутки? 5. На огороде плохо закрыли воду и из шланга со струей воды в спичку вытекает за 1 сутки 8 литров воды, сколько воду утечет за неделю? 6. Чтоб помыть руки 1 человек тратит 3 литра воды, сколько литров потратит ваша семья, если в ней 4 человека и моют руки каждый 4 раза? 7. Чтобы почистить зубы надо 2 литра воды, сколько литров потратит ваша семья, если в ней 4 человека и чистят зубы каждый 2 раза? 8. Что экономнее принять ванну или душ? Рассчитайте потребление воды семьей из 4 человек, если помоются они 2 раза в день (ванна 200литров воды, а душ – 30 литров) Учителями творческой группы используются на уроках познавательные и практические задачи, проблемные вопросы, карточки­задания, комплексные наглядные пособия, приборы, используемые при изучении других предметов. Практические задачи. Когда знакомим с разными видами облаков, можно предложить ребятам практические задачи: 1.   Важнейшей   особенностью   атмосферы   Земли   является   наличие   в   ней   водяного   пара, который  мы часто видим в  виде  облаков. В среднем, облака покрывают  около половины земного шара. Зимой и ночью облачность препятствует понижению температуры на Земле, летом и днем – ослабляет нагревание земной поверхности солнечными лучами. Облака –это скопление водяных паров или ледяных кристаллов. Облака различают по высоте. Согласно международной классификации существует 5 типов облаков: слоистые, дождевые, кучевые, высококучевые, перистые. Задание: дострой числовую прямую и отметь на ней положение каждого типа облаков. 2.   Если   бы   на   Земле   была   гора   высотой   14   км,   то   поднявшись   на   такую   гору «метеорологическую» гору можно было бы изучить все типы облаков «изнутри». Задание:   Сконструируй   из   бумаги   пирамиду,   которая   будет   моделью   нашей ««метеорологической»   горы.   Для   этого   возьми   чистый   лист   бумаги   и   построй   на   нем развертку горы. Она должна выглядеть так:   «Склоны»   нашей   горы   –   остроугольные   равнобедренные   треугольники,   боковая сторона  каждого   из   них  15см.  «Основание»   горы  –  квадрат   сос  тороной  10  см.  Построй развертку горы и отметь на ее «склонах» уровни, находясь на которых мы смогли бы изучить каждый из типов облаков. К разделу «Животные» подобрали познавательные задачи: 1.Продолжительность жизни болонки 18 лет, а кавказской овчарки 9 лет. Во сколько раз меньше живёт овчарка? 2. Продолжительность жизни жабы 36   лет, а ящерицы 12 лет. Во сколько раз дольше живёт жаба, чем ящерица?     Проблемные вопросы по познанию мира: 1. На какой планете Солнечной системы Новый год встречают в 4 раза чаще, чем на Земле и почему? 2.   Опыт   «Измерение   температуры   воды».   Показания   термометра   в   воде   отличаются   от показаний температуры после извлечения термометра из воды. (Во время нахождения водного термометра вне воды, он дает показания температуры воздуха.). Несомненно, есть преимущества интегрированных уроков: 1. Формируют   целостную научную картину мира; 2. Являются источником нахождения новых связей между фактами в различных предметах; 3. Дают возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя; 4.   Побуждают   к   осмыслению   и   нахождению   причинно­следственных   связей,   активному познанию окружающей действительности; 5. Способствуют интенсификации учебно­воспитательного процесса; 6. Воспитывают широко эрудированного школьника; 7. Развивают потенциал учащихся, образное мышление;  8. Формируют познавательный интерес учащихся; 9. Способствуют формированию умений учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы; 10.Здоровьесберегающая направленность уроков позволяет снимать утомляемость учащихся за счёт переключения на разные виды деятельности. Результативность. Проводя мониторинг успеваемости учащихся в течение нескольких лет, хочу отметить, что   темы,   по   которым   были   проведены   интегрированные   уроки,   усваиваются   учащимися лучше, чем рассмотренные на традиционных уроках. Выполнение контрольных заданий по таким   темам   100%,   а   качество   колеблется   от   60%   до   97%.   Это   говорит   о   том,   что интегрированные уроки улучшают и облегчают процесс обучения, повышают интерес к учебе и стимулируют лучшее формирование учебных навыков и умений. Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой   общественной   культуры.   Сорокаминутный   момент   жизни   –   это   продолжение домашней, уличной жизни, это «кусок истории личностной судьбы ребенка».

Интеграция в системе образования ( из опыта работы0

Интеграция в системе образования ( из опыта работы0

Интеграция в системе образования ( из опыта работы0

Интеграция в системе образования ( из опыта работы0

Интеграция в системе образования ( из опыта работы0

Интеграция в системе образования ( из опыта работы0

Интеграция в системе образования ( из опыта работы0

Интеграция в системе образования ( из опыта работы0

Интеграция в системе образования ( из опыта работы0

Интеграция в системе образования ( из опыта работы0

Интеграция в системе образования ( из опыта работы0

Интеграция в системе образования ( из опыта работы0
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2018