Интегрированная игра "Играем в знатоков"
Оценка 4.6

Интегрированная игра "Играем в знатоков"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
doc
биология +2
8 кл—11 кл
29.03.2019
Интегрированная игра "Играем в знатоков"
Интегрированная игра по естественным наукам( химия, физика, биология). Данная игра может быть использована при проведении внеклассных мероприятий как среди обучающихся одного класса, так и между классами в параллели, Данную игру можно проводить среди обучающихся среднего и старшего звена. Обучающиеся с удовольствием принимают участие в данном мероприятии. Они показывают не только знания по предметам, но и свою смекалку.. С удовольствием готовят сопровождающий материал к игре.
Интегрированная игра. Играем в знатоков..doc
Интегрированная игра по естествознанию: «Играем в знатоков!» Елена Викторовна Бабухина,  учитель химии  высшей квалификационной категории,  Френкель Наталья Алексеевна,  учитель физики  высшей квалификационной категории МОУ «СОШ № 8  города Челябинска» Игра «Играем в знатоков!» для учащихся 10(11) классов Место проведения: неделя химии – биологии – физики МОУ СОШ №8 Дата проведения: «___»_____________20__ года Состав команд: учащиеся 10 (11) классов по5­7 семь человек от класса.  Ведущие:   Жюри:  ХОД ИГРЫ: Здравствуйте уважаемые игроки, представители жюри и замечательные болельщики. Мы рады приветствовать Вас сегодня на нашей игре «Мы знатоки!». Прошу поприветствовать команды.  1 гейм – «Знакомство» Вам необходимо представить Вашу команду и придумать ей символ на заданную тему, т.е. какие качества Вы хотели бы взять для себя от своего символа.  Прошу по одному представителю подойти и получить название темы. Время на подготовку 1   минута,   затем   команды   называют   свой   символ   и   дают   характеристику   его   качеств. Данный гейм оценивается в 5 баллов. 1 тема – биофизики. 2 тема – биохимики. 2 гейм – «Химики ­ алхимики» Каждой команде предлагается по четыре вопроса из области химии и физики. За каждый правильный   ответ   –   1   балл.   Время   обсуждения   –   30   секунд.   Если   команда   даёт неправильный   ответ,   болельщики   могут  принести   очко   своей   команде,   дав   правильный ответ на вопрос. 1. Как называется наука о веществах и превращениях? (химия) 1. Какой химический элемент входит в состав любого органического вещества? (углерод) Мельчайшая   частица   вещества, 2. сохраняющая его свойства? (молекула) 3. В названиях каких элементов можно прочитать   название   рек?   (радон, нильсборий, индий, полоний) 4.   Где   размещается   вестибулярный аппарат в организме человека? (ухо) 2.   Что   такое   «царская   водка»?   (смесь концентрированной азотной и соляной кислот) 3.   а).   «Семь   металлов   создал   свет   по   числу семи планет». Так считали алхимики. Назовите эти   элементы   –   металлы.   (Марс   –   железо; Солнце   –   золото;   Луна   –   серебро;   Венера   – медь;   Сатурн   –   свинец;   Меркурий   –   ртуть; Юпитер – олово.) Или  б).   Какие   элементы   названы   в   честь   стран? (Германий,   Рутений, Галлий) 4. Какой орган человека содержит наибольшее количество воды? (стекловидное тело)    Полоний,   Франций, 3 гейм – «Мы – «ботаники» А сейчас команды покажут свои знания по биологии и постараются нам доказать, что они не   только   великие   химики,   но   не   менее   великие   биологи.   Условия   конкурса   прежние: каждой команде по три вопроса, время обсуждения 30 секунд, которые оцениваются по 1 баллу за каждый. 1. Какой органоид клетки называют «Энергетическими станциями клетки»? (митохондрии) 2. Какая кислота в клетках выполняет функцию аккумулирования энергии? (АТФ)    3. Сколько структур выделяют в строении молекул белков? (четыре) 4. Сколько остатков фосфорной кислоты в молекуле АТФ? 5. Что является мономером в полимерных молекулах ДНК и РНК?  6. Что является мономером в молекуле белка?  Предоставляется слово жюри – итоги трёх конкурсов. 4 гейм – «Транскрипция» Я напоминаю, что транскрипция означает перевод. Условия   этого   конкурса.   Сейчас   будут   задаваться   по   одному   вопросу   каждому   члену команды сначала по химии, затем по биологии. Если член команды не даёт правильного ответа, заработать балл своей команде может кто – то из болельщиков.  Каждый   вопрос   оценивается   по   одному   баллу.   Переведите   с   химического   языка   на общепринятый. Вопросы по химии:  1. Не все аурум, что блестит (золото). 2. Белый как карбонат кальция (мел). 3. Феррумный характер (железный).  4.   Вещество,   способное   находится   одновременно   в   трёх   агрегатных   местах   (твёрдое железо, газ, вода). Вопросы по физике: 1. Слово – аргентум (серебро), а молчание – аурум (золото). 2. За купрумный грош удавился (медный).    3. Много Н2О утекло (воды). 4. Как аукнется, так и откликнется (эхо).   Вопросы по биологии:  1. Кумыс – это … (кобылье молоко). 2. Денатурация – это … (нарушение природной структуры белка). 3. Ген – это … (участок ДНК, несёт информацию о первичной структуре белка. 4. Кротовины – это … (выбросы земли из нор кротов). 5 гейм – «Тёмная лошадка» (Эйнштейн и Чаплин) и две сестры – по 5 баллов. Данный гейм заключается в том, что мы зачитываем по одной ситуации из области химии и биологии, даём время командам для обсуждения. Свой ответ каждая команда пишет на листе  бумаги  и  передаёт ответ членам  жюри. Если  ответ  ни даёт, ни одна из  команд, заработать балл своей команде могут болельщики. Ситуация из области химии:  «Древний   историк   Плиний   Старший   рассказывает   об   интересном   событии,   которое произошло   2000   лет   назад».   Однажды   к   римскому   императору   Тиберию   пришёл незнакомец, принеся ему в дар изготовленную им чашу из блестящего, как серебро, лёгкого металла,   полученного   из   глинистой   земли.   Должно   быть,   чувство   благодарности   редко обременяло   императора,   да   и   правителем   Ио   был   недальновидным.   Боясь,   что   новый металл с его прекрасными свойствами обесценит хранившееся в казне золото и серебро, он отрубил изобретателю голову, а его мастерскую разрушил, чтобы никому неповадно было заниматься   производством   «опасного   металла».   Из   какого   металла   была   изготовлена чаша?» (Алюминий).  Ситуация из области биологии: «Пламя   костра   освещает   вход   в   пещеру».   Вокруг   огня   сидят   люди.   Тела   их   покрыты звериными шкурами. Около мужчин лежат луки со стрелами с твёрдыми  кремниевыми наконечниками,   каменные   топоры.   Дети,   собиравшие   сучья,   подбрасывает   их   в   огонь. Женщины поджаривают только что пойманную дичь. Пока мужчины охотились, женщины собирали в лесу ягоды и коренья. Чтобы сохранить все эти запасы, они плести из прутьев корзины, замазывая щели мокрой глиной; для просушивания такие корзины вешали над огнём. Иногда прутья сгорали, а обожженная глина оставалась. Так несколько тысячелетий назад   были   получены   первые   глиняные   горшки,   явившиеся   прапрадедушками   нашей современной …(керамики). Ситуация из области физики 1 КОМАНДА Две сестры хотят выйти замуж, а третья – нет. В этом году свадьбу сыграть   могут   лишь   одной. Каждой   дали   по   одинаковому чайнику   с   водой.   В   этом   году замуж   выдадут   ту,   у   которой раньше   вода   закипит   в   чайнике. Раньше закипела вода в чайнике у сестры,   которая   не   хочет   в   этом году выходить замуж. Почему? 2 КОМАНДА От кого и кому направлены два письма: «Ваш   фильм   «Золотая   лихорадка» понятен   всем   в   мире   и   Вы   непременно станете великим человеком» (Эйнштейн – Чаплину).   «Я   Вами   восхищаюсь   ещё больше.   Вашу   теорию   относительности никто в мире не понимает, а Вы всё­таки стали великим человеком».  (Чаплин – Эйнштейн).   Слово предоставляется жюри. 6 гейм – «Дальше, дальше, дальше» Каждой команде задаются 12 вопросов, по пять из биологии, химии и физике. Ответ на вопрос   даётся   быстро,   без   обсуждения,   если   команда   не   знает   ответа   на   вопрос,   она говорит: «дальше». При правильном ответе на вопросы: 1 балл за праивльный ответ. 1.   Элемент   с   металлическими свойствами,   который   входит   в   состав поваренной соли? (натрий). 2. Вещество, поддерживающее горение и дыхание? (кислород) 3.   Вещества,   в   которых   синий   лакмус 3.   На   каком   цветке   гадают   про   любимого? 1.   Какая   ошибка   в   фразе   «чудо­юдо   рыба­ кит»? (кит не рыба, а млекопитающее).  2. Чем лев отличается от львицы? (гривой) меняет окраску на красную? (кислоты) 4. Самый лёгкий газ? (водород) 5.   Приборы,   применяемые   при   очистке воды от нерастворимых в ней примесей? (фильтры) 6.   Раздел   физики   изучающий   звук? (акустика)  7.   Растворимые   в   воде   основания? (щелочи) 8.   Самое   распространённое   на   Земле вещество? (вода)  9.   Название   реакции,   при   которой выделяется теплота? (экзотермическая) 10. самолёте? (керосин) 11.   Ионы   какого   металла   отравляют болезнетворные бактерии? (серебро) 12. Назовите имя легендарной женщины поднявшейся   на   летательном   аппарате тяжелее воздуха? (баба Яга)   Какое   топливо   заправляют   в (ромашка) 4. Какое растение называют  вторым хлебом? (картофель)  5. нуклеотид? (гуанин)     Цитозину   в   ДНК   комплементарен 6. Приёмники звука? (ухо, микрофон) 7. Самое быстрое млекопитающее? (гепард)    Как   иначе   называется   бегемот? 8. (гиппопотам) 9.   Какое   растение   называют   следом   белого человека? (подорожник) 10. Какой цветок называют цветком гордецов? (нарцисс) 11.   Птица,   в   которую   превратился   гадкий утёнок? (лебедь) 12.   Какое   колесо   не   вращается   во   время поворота налево? ( запасное )   7 гейм – «Словоплёты» Вам предлагается слово: «сульфадиметоксин», используя буквы этого слова, победит та команда, которая больше составит слов, включая слова по химии, биологии и физике.  Время для обсуждения – 5 минут. (5 баллов) Что изучает наука цитология? (наука о клетке). Какой   элемент   не   имеет   постоянной   прописки   в   Периодической   системе Игра со зрителями:  Пока команды обсуждают задание, Вы, уважаемые болельщики можете добавить баллов своей команде, правильно ответив на вопросы:  1. 2. химических элементов? (водород). 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. (водород, кислород, углевод).  15. 16. (тантал). 17. Назовите домашних насекомых? (пчела, тутовый шелкопряд). Какой химический элемент всегда рад? (радон). Самый высокоорганизованный примат? (человек). Какой металл утверждает, что радуется также одна из букв алфавита? (радий). Назовите сумчатого медведя? (коала). Какой неметалл является лесом? (бор). Назовите, сколько шейных позвонков у человека? (семь). Какой химический элемент состоит из двух животных? (мышьяк). Назовите, как называется сыр из овечьего молока? (брынза). Какой элемент вращается вокруг Солнца? (Уран). Перечислите известные Вам оптические приборы? (микроскоп, лупа, телескоп). Какие химические элементы утверждают, что могут «другие вещества рождать?» В состав, какого металла входит название дерева? (никель). Какой   металл   по   древней   греческой   мифологии   обречён   на   «вечные   муки»:  Первый учёный ставший лауреатом Нобелевской премии? (Рентген). А   сейчас,   подведём   итоги   7   гейма   «Словополёты».   Сейчас   нам   необходимо подвести итоги нашей игры и объявить имена победителей. Всем спасибо за игру.   Литература: 1. 2. Журнал «Химия в школе» (разные номера  разных лет) Журнал «Биология в школе (разные номера разных лет) Приложение 1 Протокол члена жюри ФИО члена жюри__________________________________________________ Название  конкурса Команда 10А  класса Оригинал ьность Правильн ость Итого Команда 10Б  класса Оригинальн ость Правильно сть Итого 2 Представлени е команд. Гейм1  Знакомство  (5 баллов) Гейм   Химики­ алхимики  (4 вопроса   по   1 баллу) 3 гейм – «Мы – «ботаники» 4   гейм   – «Транскрипц ия» 5   гейм   – «Тёмная лошадка» (5 баллов) 6   гейм   – «Дальше, дальше, дальше»  (12 вопросов по 1 баллу 7   гейм   – «Словоплёты »(5 баллов) 10Б Команда класса Оригинальн ость Правильно сть Итого со   Игра зрителями: ИТОГО Приложение2 ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ Название конкурса Команда   10А класса Оригинал ьность Правильн ость Итого 2 Представлени е команд. Гейм1 Знакомство (5 баллов) Гейм   Химики­ алхимики  (4 вопроса   по   1 баллу) 3 гейм – «Мы – «ботаники» 4   гейм   – «Транскрипц ия» 5   гейм   – «Тёмная лошадка» (5 баллов) 6   гейм   – «Дальше, дальше, дальше»  (12 вопросов по 1 баллу 7   гейм   – «Словоплёты » 5 баллов Игра   зрителями: ИТОГО со

Интегрированная игра "Играем в знатоков"

Интегрированная игра "Играем в знатоков"

Интегрированная игра "Играем в знатоков"

Интегрированная игра "Играем в знатоков"

Интегрированная игра "Играем в знатоков"

Интегрированная игра "Играем в знатоков"

Интегрированная игра "Играем в знатоков"

Интегрированная игра "Играем в знатоков"

Интегрированная игра "Играем в знатоков"

Интегрированная игра "Играем в знатоков"

Интегрированная игра "Играем в знатоков"

Интегрированная игра "Играем в знатоков"

Интегрированная игра "Играем в знатоков"

Интегрированная игра "Играем в знатоков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019