Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Оценка 5
Карточки-задания
doc
окружающий мир
2 кл
27.03.2018
Сколько у кого детей?
5 У большинства крупных животных детенышей,
12 как правило, бывает немного: обычно не больше
20 одного – двух. Им больше и не выкормить: трудно.
30 В большом лесу живет молодая лосиха. У нее в этом
38 году родился только один лосенок. У орла-белохвоста
47 гнездо в том же лесу. В гнезде два орленка.
53 У большинства людей за раз тоже
60 рождается один, два ребенка, но бывают и
67 и исключения – рождается сразу пять-шесть детей.
76 А вот был случай, корова взяла да и разродилась
83 пятью телятами – четыре бычка и одна телочка.
комплексная итоговая работа.doc
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года): текст
Сколько у кого детей?
5
12
20
30
38
47
У большинства крупных животных детенышей,
как правило, бывает немного: обычно не больше
одного – двух. Им больше и не выкормить: трудно.
В большом лесу живет молодая лосиха. У нее в этом
году родился только один лосенок. У орлабелохвоста
гнездо в том же лесу. В гнезде два орленка.
У большинства людей за раз тоже
рождается один, два ребенка, но бывают и
и исключения – рождается сразу пятьшесть детей.
53
60
67
76 А вот был случай, корова взяла да и разродилась
83
пятью телятами – четыре бычка и одна телочка.
У птиц бывает поразному. У чижа,
89
95
зяблика, овсянки – по пяти птенцов. У
101 серой куропатки – двадцать, а у страуса
108 папы целый детский сад – до тридцати малышей.
115 Почему так? Меньше потомства имеют те, которые
123 выкармливают птенцов в гнезде. А те, у которых
131 птенцы сами, как и цыплята у курицы, могут
137 передвигаться и добывать пищу, способны вырастить
140 гораздо больше потомства.
150
Еще больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из
156 каждой икринки вывелось по малькуколюшонку,
161
165
170 перечесть: наверно, миллион мальков.
всего – сотня колюшат. У леща –
много тысяч. У трески не
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после
того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.
Ответ:
_______________________________________________
Задание 3. Найди четвертый абзац. О ком говорится в этом абзаце? Допиши в
предложении одно слово.
13 Ответ:
В этом абзаце говорится о __________________________.
Задание 4. В тексте говорится о следующих животных:
Лещ
Лось
Серая
куропатка
Чиж
Колюшка
Орел
белохвост
Страус
Треска
Перечитай текст и «расскажи» об этих животных, заполнив таблицу.
Укажи в таблице, что это за животное – птица, рыба, млекопитающее или
земноводное и его название. Постарайся записать цифрами, сколько у каждого
из них бывает детенышей. (Если не получается цифрой – напиши словами.)
Обозначь цифрой, кто на первом месте по количеству детенышей, у кого их
больше всех? Какие места ты бы присудил остальным животным? Запиши их
цифрами.
И помни, что в таблице 16 строчек, а животных – всего 8. Так что
сколькото строчек у тебя останутся пустыми!
Таблица
Название животных
Сколько у
кого детей?
Кто по количеству детей на
первом месте? Какие места
у остальных?
14 е
и
щ
ю
а
т
и
п
о
к
е
л
М
ы
ц
и
т
П
е
ы
н
д
о
в
о
н
м
е
З
ы
б
ы
Р
Задание 5. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст.
Вопрос 1. Остались ли пустые строчки в твоей таблице? Сколько? Запиши в
ответе число и объясни, как ты это узнал.
Пустых строчек ____________________________ .
Ответ:
Узнал я это очень просто _______________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Вопрос 2. У страусапапы просто детский сад – целых тридцать
малышей. А про каких животных говорится, что у них детенышей в шесть
раз меньше? Перечисли их всех.
_________________________________________________
Ответ:
___________________________________________________________
Вопрос 3. Как ты думаешь, сколько обычно бывает детенышей у медведя? Обведи
букву ответа, с которым ты согласен.
А. У медведя обычно рождается 1 – 2 медвежонка.
Б. У медведя обычно рождается 10 – 20 медвежат.
15 В. У медведя обычно рождается 100 – 200 медвежат.
Г. Не знаю.
Задание 6. Спиши первый абзац. Проверь. Если надо, исправь.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Задание 7. 1) Обозначь части речи в предложении:
В большом лесу живет молодая лосиха.
Слово
В
большом
лесу
живет
молодая
лосиха
Часть речи
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
–
–
–
–
–
–
2) Подчеркни в словах этого предложения буквы проверяемых безударных
гласных.
3) Запиши количество звуков и количество букв в слове:
большом
____ звуков
____ букв
Задание 8. У колюшки вывелось 100 детей, а у куропатки – 20.
Запиши вопрос задачи, если она решается так: 100 : 20.
1)
Ответ:
__________________________________________________________
________________________________________________
2)
Запиши вопрос задачи, если она решается: 100 – 20.
Ответ:
________________________________________________
16 __________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 9. Как бы ты записал вопрос к задаче про колюшку и куропатку, если
она решается: 20 : 100.
_________________________________________________
Ответ:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
17 Задание 10. Как ты думаешь, почему у рыб больше детенышей, чем у других
животных? Укажи одну – две причины.
Ответ: Я думаю, что у рыб детенышей больше, чем у других животных
потому, что
1) _________________________________________________________
____________________________________________________________
__________________________________________________________
2) ________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Задание 11. Во всем мире ценится знаменитая черная икра. У осетра, как и у
других рыб, может родиться свыше 300 тысяч детенышей. Всю жизнь осетр
путешествует, а когда наступает время метать икру, осетры возвращаются
домой. Но добраться туда им мешают и плотины, и браконьеры. Плотины
преграждают им дорогу, а браконьеры ловят осетров, забирают икру, а рыб
выбрасывают. И вот уже уловы осетров стали заметно сокращаться, а цены на
икру – расти. Как ты думаешь, можно ли спасти осетров? Что бы ты сделал?
Напиши несколько предложений
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
______________________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
_____________________________________________________________
18 Задание 12.
1) Перечитай текст «Сколько у кого детей». Подчеркни незнакомые тебе
слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в
столбик в таблицу.
Ответ:
Незнакомых слов ___________________________________
2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши
его рядом с этим словом.
Незнакомое слово
Значение незнакомого слова
1. ____________
2. ____________
3. ____________
4. ____________
5. ____________
6. ____________
7. ____________
8. ____________
9. ____________
10. ___________
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
________________________________________
________________________________________
________________________________________
__________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
________________________________________
__________________________________________
________________________________________
19 Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года):
направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию
Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Раздел:
техника и навыки чтения
Оценивается скорость чтения текста «про себя».
Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью
песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.
По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они
дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом
с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной
строки.
Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое
время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В
этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1
минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения
– порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова.
Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
4 балла – темп чтения составляет более 65 слов в минуту;
3 балла – темп чтения составляет от 55 до 64 слов в минуту;
2 балла – темп чтения составляет от 45 до 54 слов в минуту;
1 балл – темп чтения составляет от 30 до 44 слов в минуту;
0 баллов – темп чтения ниже 30 слов в минуту.
20 Интерпретация результатов
4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной
подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Внимание!
Важно помнить, что РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТЕЙ С ДИСГРАФИЕЙ ИЛИ
ДИСЛЕКСИЕЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖАТ. Таких детей
лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им
какоелибо иное задание.
21 Задание 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: высказывания, текст; работа с текстом
Оценивается знание особенностей структуры письменного текста,
умение распознавать в тексте, в том числе – несплошном – абзацы.
Правильный ответ: 4.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – дан ответ 4;
0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
22 Задание 3.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: высказывания, текст; работа с текстом, предложение, части речи
Оценивается
знание особенностей структуры письменного текста,
умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца
ключевое слово,
умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
понимание необходимости согласовывать слова в предложении,
умение записать слово, поставив его в нужном падеже.
Полный правильный ответ: (о) рыбах.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – дан полный правильный ответ: (о) «рыбах»;
1 балл – дан частично правильный ответ, свидетельствующий о
грамотности только в области чтения ( (о) «рыбе», (о) «рыба», (о)
«рыбы» и т.п.) или только о языковой грамотности (перечислены
взятые из текста названия рыб (в правильном падеже);
перечисление может быть полным или частичным, возможно
дополнение названием иной рыбы или обобщающими словами (о)
«колюшке, леще, треске, пескарях и
других рыбах»);
0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим
предметам;
23 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по
одному из предметов (в зависимости от выбранного варианта
ответа из допускаемого спектра);
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по
одному из предметов.
Задание 4.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
МАТЕМАТИКА (арифметика, работа с данными)
Разделы: природные объекты; работа с информацией, числа и величины
Оценивается
умение вычленить в тексте нужную информацию о названных
природных объектах и схематически представить ее в виде
несплошного текста (таблицы);
умение прочитать маркировку таблицы
умение сопоставить информацию, заданную текстом и рисунком;
знание классификации животного мира, умение опознать по
изображению характерные черты представителей отдельных
классов;
знание некоторых представителей отдельных классов животных;
умение записывать числа в пределах сотни с помощью цифр;
понимание отношения между величинами «больше – меньше»;
умение сравнить числа в пределах 100 и более;
умение упорядочить и проранжировать данные (в порядке
убывания численных значений величин).
24 Полный правильный ответ предполагает следующее заполнение
таблицы:
Таблица
Название
животных
Сколько у кого
детей?
Кто по количеству
детей на первом месте?
2
1
е Лось
и
щ
ю
а
т
и
п
о
к
е
л
М
ы Орелбелохвост
Серая куропатка
Страус
Чиж
ц
и
т
П
е
ы
н
д
о
в
о
н
м
е
З
ы Лещ
б
ы
Р
Колюшка
Треска
3
1
2
20
30
5
много тысяч
100
миллион
Какие места у
остальных?
Вар. 1
Вар. 2
4а
7
7
5
4
6
2
3
1
4б
6
5
3
2
4
Поставлено
любое
место
1
Поставлено
любое
место
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью
дифференцированной оценки и оценивается как три самостоятельных
задания. Оцениваются следующие аспекты.
25 КРИТЕРИЙ 1 (К1). Правильность заполнения столбца 2 «Название
животных» – правильность отнесения данного животного к данному
классу (максимальная оценка – 3 балла).
Код «3 балла» ставится, если в столбце 2 записаны все 8 названий и при
этом не допущено ни одной ошибки.
Код «2 балла» ставится, если в столбце 2 записаны не менее 6 названий
и при этом не допущено ни одной ошибки.
Код «1 балл» ставится, если в столбце 2 записаны не менее 6 – 8
названий, но допущена одна ошибка.
Код «0 баллов» ставится, если в столбце 2 записаны менее 6 названий
и/ или допущено более одной ошибки.
Интерпретация результатов
3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим
предметам – естествознанию (окружающий мир) и чтению;
2 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки и
повышенной подготовки по естествознанию (окружающий мир);
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по
естествознанию (окружающий мир);
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по
одному из предметов.
КРИТЕРИЙ 2 (К2). Правильность заполнения столбца 4 «Сколько у кого
детей» – соответствие записи числа информации, приводимой в тексте
(максимальная оценка – 3 балла).
Код «3 балл» ставится, если в столбце 3 заполнены все 8 ячеек и при
этом не допущено ни одной ошибки в размещении чисел, не допущено
ни одной ошибки в записи чисел цифрами в пределах 100 и сделана
попытка (возможно, неудачная) записать цифрами числа «много тысяч»
(например, записано 1 000, или 5 000 или 1000, 2 000, 10 000 и т.д.) и
26 «миллион» (при этом не существенно, что в записи могут быть ошибки в
количестве знаков, например, к правильным ответам следует отнести
записи типа 10 000 000, 1 000 000, 100 000 и т.д.).
Код «2 балл» ставится, если в столбце 2 заполнены все 8 ячеек и при
этом допущено не более одной ошибки.
Код «1 балл» ставится, если в столбце 2 заполнено 5 и более ячеек и
при этом допущено не более двух ошибок.
Код «0 баллов» ставится, если в столбце 2 заполнено менее 5 ячеек
и/или при любом количестве заполненных ячеек допущено три и более
ошибок.
Интерпретация результатов
3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим
предметам – математике и чтению;
2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней
подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим
предметам – математике и чтению;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по
одному из предметов.
КРИТЕРИЙ 3 (К3). Правильность заполнения столбца 4 «Кто по
количеству детей на первом месте? Какие места у остальных?» –
соответствие между рангом и значением числа (максимальная оценка –
3 балла).
Код «3 балл» ставится, если при записи в столбце 4 соответствуют
варианту 4а или 4б в представленной выше таблице ответов.
Код «2 балл» ставится, если при любом результате заполнения столбца
3 записи в столбце 4 отражают в целом правильную попытку
проранжировать все последовательные числа в пределах 100: места
27 обозначены цифрами, их значения указывают на порядок убывания
чисел (самому большому из представленных в столбце 3 чисел
присвоено первое место, а остальные места присвоены в порядке
убывания количества детенышей, указанного в третьем столбце
ребенком – причем, само количество детенышей не обязательно должно
быть указано только правильно!).
Код «1 балл» ставится, если в столбце 4 проранжировано в порядке
убывания любые (причем не обязательно последовательные!) не менее
трех чисел из записанных в третьем столбце.
Код «0 баллов» ставится, если в столбце 4 проранжировано в порядке
убывания меньше трех чисел из записанных в третьем столбце, или если
ранги чисел расположены не в порядке их убывания.
Интерпретация результатов
3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по
математике;
2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней
подготовки по математике;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по
математике;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по
математике.
28 Задание 5.
Вопрос 1.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)
Раздел:
арифметические действия, текстовые задачи
Оценивается
сформированность применять математические способы
рассуждений («действовать как математик») для решения
бытовых проблем,
умение формализовать условие, представленное в текстовой
форме,
выполнить действие вычитания,
проверить и пояснить полученный ответ;
насколько естественен и привычен для ребенка такой способ
действий;
способность и привычка к рефлексии.
Полностью правильный ответ при условии правильного выполнения
задания 4 – 8 (пустых строк) и пояснение типа: «(узнал очень просто) строк в
таблице 16, а животных всего 8, я вычел, получилось 8. Пересчитал
пустые строчки, их тоже 8».
Полностью правильный ответ при условии произвольного выполнения
задания 4 – 8 (пустых строк) за вычетом количества не определенных
ребенком объектов и пояснение типа: «(узнал очень просто) строк в таблице
16, значит должно быть 8 пустых строчек, но у меня получилось 9,
потому что про страуса я не знаю».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – дан ответ 8 и пояснение, указывающее на использование
действия вычитания и проверку результата (аналогичное
приведенным выше);
29 2 балла – дан ответ 8 или иной, соответствующий результату
выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, и
пояснение, указывающее только на один из способов решения:
либо на использование арифметического действия без его
проверки, либо на прямой пересчет пустых строк, например,
«(узнал очень просто) – взял и пересчитал пустые строки» или
«(узнал очень просто) – вычел из 16 8 и все»;
1 балл – дан ответ 8 или иной, соответствующий результату
выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, но
пояснение не приводится (Примечание. В этом случае
проверяющий сам должен убедиться в верности
записанного количества пустых строк);
0 баллов – дан ответ только 8 или иной, соответствующий
результату выполнения предыдущего задания по заполнению
таблицы, и пояснение, указывающее только на один из способов
решения: либо на использование арифметического действия без
его проверки, либо на прямой пересчет пустых строк, например,
«(узнал очень просто) – взял и пересчитал пустые строки» или
«(узнал очень просто) – вычел из 16 8 и все»;
Интерпретация результатов
3 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней
подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
2 балла – ученик достиг базового уровня подготовки по
математике, сформирована привычка к рефлексии;
1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по
математике, привычка к рефлексии не сформирована;
0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по
математике, привычка к рефлексии не сформирована
30 31 Задание 5.
Вопрос 2.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
арифметические действия, текстовые задачи, виды чтения,
Раздел:
работа с текстом
Оценивается
умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой
форме,
владение вычислительными навыками,
сформированность навыка поискового чтения,
умение найти и выписать из текста необходимую информацию.
Правильный ответ – про чижа, зяблика и овсянку.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балла – в ответе указаны все три объекта (в любом падеже и в
любом порядке);
0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
1 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим
предметам;
0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
32 Задание 5.
Вопрос 3.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: природные объекты, работа с текстом
Оценивается
знание характерных признаков представителей различных классов
животных;
умение соотнести информацию, заданную в разных форматах
(текст, изображение);
сформированность навыка выборочного чтения;
умение соотнести текстовую информацию
способность высказывать суждения.
Правильный ответ – А.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – выбран ответ А;
0 баллов – выбран иной ответ, или ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
1 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной
подготовки по обоим предметам;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по
одному из предметов.
33 Примечание. При интерпретации результатов рекомендуется особое
внимание обратить на детей, выбравших ответ Г.
34 Задание 6.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ
Разделы: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом
Оценивается
знание структурных особенностей текста (абзац) и умение найти
его в тексте;
умение найти названный фрагмент текста и списать его
правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв
сформированность навыков самокррекции.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные
при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;
1 балл – в списанном тексте допущено не более 2 ошибок,
пропусков или искажений букв;
0 баллов – в списанном тексте допущено более 2 ошибок,
пропусков или искажений букв.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной
подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
35 Задание 7.
Вопрос 1.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел:
части речи
Оценивается умение определить части речи в предложении.
Правильный ответ предполагает следующее заполнение предложенной
таблицы:
Слово
В
большом
лесу
живет
молодая
лосиха
–
–
–
–
–
–
Часть речи
предлог
имя прилагательное или
прилагательное
имя существительное или
существительное
глагол
имя прилагательное или
прилагательное
имя существительное или
существительное
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – правильно заполнены все 6 ячеек таблицы;
0 баллов – заполнены не все таблицы ячейки, или имеется одна и
более ошибок.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
36 Задание 7.
Вопрос 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел:
фонетика, морфемика
Оценивается
умение поставить ударение и выделить безударные гласные;
выбрать из них те, которые проверяются ударением.
Правильный ответ: в словах подчеркнуты 6 букв:
В большом лесу живет молодая лосиха.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – подчеркнуты 6 или 5 указанных букв;
0 баллов – подчеркнуто меньше 5 букв.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
37 Задание 7.
Вопрос 3.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел:
фонетика
Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить
количество букв и звуков в слове.
Правильный ответ:– 6 звуков, 7 букв.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – дан ответ «6 звуков, 7 букв»;
0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
38 Задание 8.
Вопрос 1.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
текстовые задачи, арифметические действия, правописание,
Раздел:
высказывание, текст
Оценивается
умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи
решения;
понимание смысла арифметических действий (деление);
умение составить законченное и связное вопросительное
предложение;
сформированность технических навыков письма (правописание,
почерк, оформление предложения).
Правильный ответ: вопросы типа:
«Во сколько раз больше детей у колюшки?»,
«Во сколько раз больше детей у колюшки, чем у куропатки?»,
«Во сколько раз меньше детей у куропатки, чем у колюшки?»
или аналогичные приведенным.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
4 балла – дана математически и грамматически грамотная запись
вопроса; вопрос поставлен ясно и связно, записан без ошибок, или
допущенные при написании ошибки исправлены ребенком;
предложение оформлено правильно, почерк разборчив;
39 3 балл – дана математически и грамматически грамотная запись
вопроса; предложение оформлено правильно; могут быть
недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании
может быть допущена и не исправлена одна ошибка;
2 балла – дана математически грамотная запись вопроса, но при
этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к
трем и более названным выше аспектам русского языка;
1 балл – соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным
выше аспектам русского языка, но математически ответ неверен;
0 баллов – дана математически неграмотная запись вопроса, и
при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к
трем и более названным выше аспектам русского языка.
Интерпретация результатов
4 или 3 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по
обоим предметам;
2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по
математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому
языку;
1 балл – ученик не достиг уровня базовой подготовки по
математике и достиг уровня базовой подготовки по русскому
языку;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по
одному предмету;
40 Задание 8.
Вопрос 2.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
текстовые задачи, арифметические действия, правописание,
Раздел:
высказывание, текст
Оценивается
умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи
решения;
понимание смысла арифметических действий (вычитание);
умение составить законченное и связное вопросительное
предложение;
сформированность технических навыков письма (правописание,
почерк, оформление предложения).
Правильный ответ: вопросы типа:
«На сколько больше детей у колюшки?»,
«На сколько больше детей у колюшки, чем у куропатки?»,
«На сколько меньше детей у куропатки, чем у колюшки?»
или аналогичные приведенным.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
4 балла – дана математически и грамматически грамотная запись
вопроса; вопрос поставлен ясно и связно, записан без ошибок, или
допущенные при написании ошибки исправлены ребенком;
предложение оформлено правильно, почерк разборчив;
41 3 балл – дана математически и грамматически грамотная запись
вопроса; предложение оформлено правильно; могут быть
недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании
может быть допущена и не исправлена одна ошибка;
2 балла – дана математически грамотная запись вопроса, но при
этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к
трем и более названным выше аспектам русского языка;
1 балл – соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным
выше аспектам русского языка, но математически ответ неверен;
0 баллов – дана математически неграмотная запись вопроса, и
при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к
трем и более названным выше аспектам русского языка.
Интерпретация результатов
4 или 3 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по
обоим предметам;
2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по
математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому
языку;
1 балл – ученик не достиг уровня базовой подготовки по
математике и достиг уровня базовой подготовки по русскому
языку;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по
одному предмету;
42 ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.
Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того,
как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания
основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними
нецелесообразно
Задание 9.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
текстовые задачи, арифметические действия, правописание,
Раздел:
высказывание, текст
Оценивается
умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи
решения;
общее понимание смысла доли (части) числа;
умение составить законченное и связное вопросительное
предложение;
сформированность технических навыков письма (правописание,
почерк, оформление предложения).
Правильный ответ: в формулировке вопроса, предложенного ребенком
может иметься указание на нахождение части числа или быть поставлен
вопрос «Во сколько раз меньше детей у куропатки, чем у колюшки?».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
4 балла – дана математически и грамматически грамотная запись
вопроса; вопрос поставлен ясно и связно, записан без ошибок, или
допущенные при написании ошибки исправлены ребенком;
предложение оформлено правильно, почерк разборчив;
43 3 балл – дана математически и грамматически грамотная запись
вопроса; предложение оформлено правильно; могут быть
недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании
может быть допущена и не исправлена одна ошибка;
2 балла – дана математически грамотная запись вопроса, но при
этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к
трем и более названным выше аспектам русского языка;
1 балл – соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным
выше аспектам русского языка, но математически ответ неверен;
0 баллов – дана математически неграмотная запись вопроса, и
при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к
трем и более названным выше аспектам русского языка или ответ
отсутствует.
Интерпретация результатов
4 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим
предметам;
3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по
математике и уровня базовой подготовки по русскому языку;
2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по
математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому
языку;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по русскому
языку; в отношении математики результаты интерпретации не
подлежат;
0 баллов – результаты интерпретации не подлежат.
44 Задание 10.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЧТЕНИЕ
высказывания, тесты, работа с информацией, объекты
Раздел:
природы
Оценивается
умение строить небольшое самостоятельное высказывание с
целью объяснить и обосновать свою позицию по обсуждаемой
проблеме;
умение привлечь имеющиеся знания и интерпретировать вновь
полученную информацию для обоснования своей позиции.
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью
дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.
КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному
вопросу и наличие разумных соображений естественнонаучного характера,
имевшихся ранее или почерпнутых из предложенного текста
(максимальная оценка – 3 балла).
Код «3 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на
поставленный вопрос и при этом приведено не менее двух аргументов,
указывающих на повадки рыб и на наличие многочисленной угрозы
потомству рыб, например, 1) «Рыбы не заботятся (кормят и т.п.) о
своих детенышах» 2) «У детенышей рыб много врагов». При этом
необязательно, чтобы оба эти аспекта были представлены отдельно, как
два разных аргумента, они могут быть соединены и в одном
высказывании; важно, чтобы они присутствовали вы высказывании
ребенка в той или иной форме.
45 Код «2 балла» ставится, если в высказывании содержится ответ на
поставленный вопрос, но при этом использован только один из
названных выше аргументов (любой).
Код «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев
(связь высказывания с поставленным вопросом или аргументация
естественнонаучного характера).
Код «0 баллов» ставится, если высказывание содержательно никак не
связано с поставленным вопросом.
КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма –
оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей
письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по
этому аспекту – 2 балла.
Код «2 балла» ставится, если предложение оформлено правильно и
почерк разборчив.
Код «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев.
Код «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.
ВНИМАНИЕ!
Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических
ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.
Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.
Интерпретация результатов
5 баллов – ученик достиг высоких уровней подготовки по всем
трем предметам;
0 баллов – результаты интерпретации не подлежат.
иные результаты интерпретируются индивидуально.
46 Задание 11.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел:
высказывания, тесты
Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание
как ответ на поставленную проблему.
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью
дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.
КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному
вопросу и наличие эмоционального отклика на поставленную проблему
(максимальная оценка – 2 балла).
Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ
на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально
окрашенная лексика или убежденность в необходимости действий,
осуждение браконьерства и т.п.
Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из
критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или
эмоциональный отклик).
Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни
эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным
вопросом.
КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию
(максимальная оценка – 1 балл).
Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух или более
предложений общим объемом не менее 10 – 12 слов.
47 Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не
превышает 5 слов.
КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма –
оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей
письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по
этому аспекту – 2 балла.
Код оценки «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены
правильно и почерк разборчив.
Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев
хотя бы для одного предложения.
Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.
ВНИМАНИЕ!
Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических
ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.
Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.
Интерпретация суммарных результатов
5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной
подготовки;
4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
48 Задание 12.
Вопрос 1.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел:
лексика
Оценивается словарный запас ребенка.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – незнакомых слов нет;
2 балла – незнакомых слов не более двух;
1 балл – незнакомых слов от 3 до 4;
0 баллов – 5 и более незнакомых слов или задание не
выполнялось.
Интерпретация результатов
3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной
подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
49 Задание 12.
Вопрос 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел:
лексика
Оценивается умение выбрать и использовать какуюлибо стратегию для
выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования,
а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых
слов.
Допускается использование любых способов пояснения лексического
значения слова:
описание смысла слова своими словами,
запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или
фразы (например, связано между собой – это как нитки
связываем),
с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных
слов.
Не подлежит оценке только тавтология.
Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести
самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы,
попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том,
какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение
слова.
Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.
ВНИМАНИЕ!
Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его
попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но
по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие
50 вопросы типа: «Может быть, дать тебе какойнибудь словарь?».
Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить:
«Ты чтото хотел узнать? Спроси лучше у меня».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – любым способом в целом передан смысл слова,
найденный ребенком самостоятельно;
1 балл – любым способом в целом передан смысл слова,
найденный ребенком с существенной помощью учителя (его
прямым объяснением, или показом слова в словаре);
0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что
незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен
(передан неверно, передан тавтологически и т.п.).
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
51 Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года):
фиксация результатов выполнения проверочной работы,
их анализ и интерпретация, использование результатов
Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся
учителем (или старшеклассником) в базу данных или в таблицу Excel. Затем
ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше.
По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только
относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и
выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса
обучения и принять необходимые меры для коррекции.
Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для
данной контрольной работы составляют:
Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 10 баллов из 50
возможных.
Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не
превышающих его – дети, набравшие суммарно от 1112 баллов до
2021 балла (из 50 возможных).
Группа детей, достигших как базового, так и более высоких
уровней – дети, набравшие суммарно более 25 баллов (из 50
возмлжных).
С помощью данной работы возможно оценить и отдельные, описанные
выше, важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам, включая
сформированность умственных действий.
52
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.