Интегрированное мероприятие "Отечество,как общечеловеческая ценность"

  • Мероприятия
  • doc
  • 20.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Интегрированное мероприятие.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированное мероприятие

 

Отечество ,как общечеловеческая ценность.

 

(Заседание клуба «Эрудиты»)

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Зимина Элина Владимировна,

учитель истории и обществознания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тамбов

 

Отечество ,как общечеловеческая ценность.

 

Цели:  уточнить понятие «патриотизм»,выделить его существенные      признаки; стимулировать у учащихся активной гражданской позиции.

Ход мероприятия:

Дети: Сегодня на  заседании нашего клуба «Эрудиты» мы будем говорить о любви к Отечеству. Мы не только выясним происхождение термина «патриотизм» и его использование, но и поиграем, проверим ваш интеллект.

Учитель 1: Патриот.....Испокон веков начиная с римских легионеров , которые были великими воинами своего времени, вспоминая о славянах, для которых неписанным правилом было стоять насмерть за отца и брата, мать и жену, за родную землю., говоря о событиях Первой мировой войны и Великой Отечественной, когда решался вопрос о судьбе нашего Отечества, народ и армия проявили небывалый по силе патриотизм. Но понятие «патриотизма» -это не только защита страны с оружием в руках, это и любовь к Родине, забота об интересах страны. чувство национальной гордости за свой народ, уважение к его историческому прошлому.

А с чего начинается Родина?

Песня

II Учитель 2: У нас- потомков славян тоже есть своя история, свои традиции, обычаи, чувство гордости и любви к Отечеству и родной земле. Но не сразу были мы едины, трудно шел народ по пути к объединению. Давайте послушаем, как это было

Контата

Сообщение об объединении славян.

- Какие славянские племена проживали в 8-9 вв. на территории от Онежского озера до устьев рек Прут ,Днестр и Южный Буг?

-Кто объединил эти славянские плмена?

- Что заставили наших предков ибъединиться?

Буланкина Н.В.:  Какие летописи вы знаете?

Учитель 2: Мы  с вами живем в России. В разные времена наша страна называлась по – разному.

-Назовите современное название нашего государства?

Как и другие суверенные государства, Россия имеет свои официальные символы.

- Какие официальные символы вы знаете?

Давайте сейчас просмотрим мультфильм, который настроит нас на дальнейший разговор о государственной символике.

Мультфильм

- Что изображено на гербе РФ?

- Какого цвета флаг?

- Сколько национальностей на территории РФ проживает?

Но мы не были бы эрудитами, если бы не хотели узнать еще больше. я знаю, что вы готовились к сегодняшнему заседанию, и слово предоставляется ученику, который сообщит нам дополнительные сведения о российском гербе.

Еще одним из официальных символов является российский флаг. Дополнительное сообщение о нем приготовила …..

Учитель 1.: поэты разных национальностей.

Учитель 2: Чувство любви к Отечеству присуще всем нациям и народностям. Без любви к родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории невозможно вырастить достойных граждан. Не зря наш клуб носит название «Эрудиты», сейчас мы попытаемся вспомнить некоторые крылатые выражения, имеющие определенную историю возникновения.

Конкурс «Крылатые выражения»

Учитель 1: Мы должны быть не только знатоками истории, но и знать литературу, ее основные понятия. Для этого предлагаю решить литературный кроссворд.

Исторический кроссворд

Заключительная беседа: Сегодня мыс вами провели заседание клуба «Эрудиты» Мы надеемся, что вы узнали для себя много нового.  Каждый человек вкладывает в понятие « патриотизм» свое понимание любви к Отечеству. Стихотворение Бернца.

Домашнее задание: повестка следующего заседания нашего клуба «Эрудиты» : «Религии мира».