Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов"
Интегрированное мероприятие
Отечество ,как общечеловеческая ценность.
(Заседание клуба «Эрудиты»)
Автор: Зимина Элина Владимировна,
учитель истории и обществознания
Тамбов
Отечество ,как общечеловеческая ценность.
Цели: уточнить понятие «патриотизм»,выделить его существенные признаки; стимулировать у учащихся активной гражданской позиции.
Ход мероприятия:
Дети: Сегодня на заседании нашего клуба «Эрудиты» мы будем говорить о любви к Отечеству. Мы не только выясним происхождение термина «патриотизм» и его использование, но и поиграем, проверим ваш интеллект.
Учитель 1: Патриот.....Испокон веков начиная с римских легионеров , которые были великими воинами своего времени, вспоминая о славянах, для которых неписанным правилом было стоять насмерть за отца и брата, мать и жену, за родную землю., говоря о событиях Первой мировой войны и Великой Отечественной, когда решался вопрос о судьбе нашего Отечества, народ и армия проявили небывалый по силе патриотизм. Но понятие «патриотизма» -это не только защита страны с оружием в руках, это и любовь к Родине, забота об интересах страны. чувство национальной гордости за свой народ, уважение к его историческому прошлому.
А с чего начинается Родина?
Песня
II Учитель 2: У нас- потомков славян тоже есть своя история, свои традиции, обычаи, чувство гордости и любви к Отечеству и родной земле. Но не сразу были мы едины, трудно шел народ по пути к объединению. Давайте послушаем, как это было
Контата
Сообщение об объединении славян.
- Какие славянские племена проживали в 8-9 вв. на территории от Онежского озера до устьев рек Прут ,Днестр и Южный Буг?
-Кто объединил эти славянские плмена?
- Что заставили наших предков ибъединиться?
Буланкина Н.В.: Какие летописи вы знаете?
Учитель 2: Мы с вами живем в России. В разные времена наша страна называлась по – разному.
-Назовите современное название нашего государства?
Как и другие суверенные государства, Россия имеет свои официальные символы.
- Какие официальные символы вы знаете?
Давайте сейчас просмотрим мультфильм, который настроит нас на дальнейший разговор о государственной символике.
Мультфильм
- Что изображено на гербе РФ?
- Какого цвета флаг?
- Сколько национальностей на территории РФ проживает?
Но мы не были бы эрудитами, если бы не хотели узнать еще больше. я знаю, что вы готовились к сегодняшнему заседанию, и слово предоставляется ученику, который сообщит нам дополнительные сведения о российском гербе.
Еще одним из официальных символов является российский флаг. Дополнительное сообщение о нем приготовила …..
Учитель 1.: поэты разных национальностей.
Учитель 2: Чувство любви к Отечеству присуще всем нациям и народностям. Без любви к родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории невозможно вырастить достойных граждан. Не зря наш клуб носит название «Эрудиты», сейчас мы попытаемся вспомнить некоторые крылатые выражения, имеющие определенную историю возникновения.
Конкурс «Крылатые выражения»
Учитель 1: Мы должны быть не только знатоками истории, но и знать литературу, ее основные понятия. Для этого предлагаю решить литературный кроссворд.
Исторический кроссворд
Заключительная беседа: Сегодня мыс вами провели заседание клуба «Эрудиты» Мы надеемся, что вы узнали для себя много нового. Каждый человек вкладывает в понятие « патриотизм» свое понимание любви к Отечеству. Стихотворение Бернца.
Домашнее задание: повестка следующего заседания нашего клуба «Эрудиты» : «Религии мира».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.