Интегрированное занятие по теме "Дикие птицы" во второй младшей группе. Инсценировка песни "Два веселых гуся".
Оценка 4.6

Интегрированное занятие по теме "Дикие птицы" во второй младшей группе. Инсценировка песни "Два веселых гуся".

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
28.03.2023
Интегрированное занятие по теме "Дикие птицы" во второй младшей группе. Инсценировка песни "Два веселых гуся".
Интегрированное занятие по теме Дикие гуси во второй младшей группе..docx

 

 

Конспект интегрированного логопедического занятия

во второй младшей группе для детей с ОНР

в рамках лексической темы «Дикие птицы».

 

Инсценировка по мотивам песни - потешки «Два веселых гуся».

Цели:

1)     Закрепить материал по лексической теме «Дикие птицы».

2)     Создание условий эмоционально-положительного настроя у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: актуализировать имеющиеся у детей представления о диких птицах, стимулировать речевую активность, продолжить знакомить детей с произведениями малых фольклорных форм; обогащать речевой словарь детей прилагательными (серый, белый, добрая и т.п.), обобщить представление детей о гусях, как домашних и диких птицах, закрепить и совершенствовать словарь по теме «Дикие птицы».

Коррекционно-развивающие: развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, развивать слуховое внимание, силу голоса, развивать артикуляцию и общую моторику, развивать диалогическую речь, общеречевые навыки, умение передавать эмоциональное состояние  и интонационную выразительность речи.

Коррекционно-воспитательные: воспитание положительного отношения к  организованной образовательной деятельности, прививать любовь к творчеству, к русским  народным песням, потешкам, вызывать эмоциональный отклик на яркие образы, воспитывать активность, инициативность, любознательность, навыки сотрудничества.

Оборудование: декорации-домик, скамейка-забор, бумажные цветы и «лужа»; атрибуты-горшочек с ложкой для бабки, корзинка с клубками и спицами; костюмы для бабки – сарафан и косынка, для гусей -накидки серого и белого цвета, носочки красного цвета; музыкальное сопровождение – деревянные ложки, компьютер.

Предварительная работа: знакомство с дикими птицами на подгрупповых и индивидуальных занятиях; разучивание песни «Два веселых гуся» и  танцевальных движений под эту песню; разучивание  русской  народной игры «Серый волк и гуси» и  упражнения «Игра на ложках».

Подготовила материал: учитель-логопед Легаева Е.В.

В разработке принимали участие:      

роли исполняли:  

оркестр игры на ложках: дети группы

 

 

 

Ход занятия

1.     Организационный момент.

1)     Дети под музыку заходят в музыкальный зал (пение диких птиц).

Логопед: Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло.

А сейчас выполним наше приветствие.

-Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

-Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

-Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

-Здравствуйте, глазки – хлоп, хлоп, хлоп.

-Здравствуйте, губки – вытянуть 3 раза.

-Здравствуй, мой носик – би, би, би.

-Здравствуйте, здравствуйте, все!(поворачиваются к зрителям)

Присаживаемся на стульчики.

2.     Введение в тему.

                 Логопед: - Послушайте загадку.

Они летать умеют.

Их пух и перья греют.

Л: -Кто это?  Правильно, птицы. Посмотрите внимательно на картинки, каких птиц видите? Это кто?

Д: -Ворона, грач, воробей, голубь.

Л: - Молодцы, всех птиц назвали правильно. Как одним словом можно назвать этих птиц?

Д: - Это дикие птицы.

Л: - Сегодня наше занятие посвящено диким птицам.

Почему мы этих птиц называем дикими? (обвести картинки с птицами)

Д: Они живут в дикой природе и заботятся сами о себе, сами строят гнезда, сами добывают еду.

Л: - Правильно, молодцы! А каких еще диких птиц вы знаете? (синичка, снегирь, ласточка…)

3.     Разрезные картинки.

Л: - Послушайте стихотворение (А.Богдарин «Гуси») и скажите, о каких птицах в нем идет речь?

(…)Они могут гоготать,

Бегать, плавать и летать,

Хлопать крыльями, щипаться,

И шипеть и даже драться,

 

 

 

И гуськом гулять ходить,

И на пруд гусят водить.

Много разного всего могут делать…(гуси)

- Кто это, ребята?

Д: - Гуси.

Л: - Правильно. Это гуси. Ребята, а я не ошиблась, загадав вам загадку о гусях? Мы ведь знаем, что они бывают домашними? Гуси могут быть и домашними  и дикими.

- А сейчас мы поиграем в игру «Собери картинку»

Выберем две команды: 1 команда –гости, 2 команда - группа –по 3 чел.,

(на столе разрезные картинки серого и белого гуся, дети на магнитной доске собирают картинки, если затрудняются, на помощь приходят взрослые).

- Кто же у нас получились? Посмотрите каких красивых гусей собрали ребята.

- Какого цвета наши гуси? (один - серый, другой - белый)

 - А какая шея у гусей? (длинная) Какие крылья? (большие)

 -Посмотрите, какие у них лапки? (красные)

- А сейчас мы с вами заглянем к одной доброй старушке и познакомимся с ее веселыми гусями.

4. Инсценировка песни-потешки «Два веселых гуся».

(Звучит музыка, как пробуждается деревенский двор. )

Ведущий: Солнышко проснулось, улыбнулось, заглянуло в каждый уголочек: в лес и на опушку, на болото и на деревенский двор. Разбудило солнце всех, кто живет в этих местах.

(1)Выходит ребенок и  проносит солнце на палочке. 2)Выходит из домика бабуся с горшочком и ложкой  в руках. )

Ведущий: На болоте, на опушке

                    Жила добрая старушка.

                    Целый день она ходила

                    И своих гусей кормила.(выходят под музыку гуси и подходят к бабусе,

                                                                   она их начинает кормить из ложки )

Л: - Ребята, давайте поможем нашей бабушке –старушке покормить гусей.

Пальчиковая гимнастика: Мы насыпем гусям крошки (пальчиками посыпаем)

  (логопед)                       Пусть покушают немножко

                                        Гуси клювики открыли, (клювики-пальчики)

                                     

 

                                        Как вы вкусно покормили. (гладим по животику)

                                        Можно нам и погулять,

                                        Крылышками помахать. (машут руками)

Бабуся: - Ох, устала я трудиться.

                 Мне пора и подкрепиться,

                 И немножко отдохнуть,

                 И на печку лечь вздремнуть.

                 Вы ж на травке посидите

                 И смотрите, не шалите.(грозит пальчиком,уходит, садится на стул, вяжет)

Танец  и песня веселых, озорных гусей.(исполняют «гуси», дети играют на ложках)

Жили у бабуси два веселых гуся.

Один серый, другой  белый -

Два веселых гуся! – 2 раза

 

Мыли гуси лапки в луже у канавки.

Один серый, другой  белый -

Спрятались в канавке! – 2 раза

 

(выходит бабуся и кричит)

Вот кричит бабуся: «Ой пропали гуси!

Один серый, другой белый,

Гуси мои гуси!  - 2 раза

 

Выходили гуси, кланялись бабусе.

Один серый, другой белый -

Кланялись бабусе. – 2 раза

           Бабуся: Если будете играть

                  И от дома убегать,

                Попадете вы тогда

                В суп домашний из гуся.

Ведущая: Безопасность всем нужна,

                    Сказочке конец друзья!

Логопед: - Ребята, вот какие веселые и непослушные гуси жили у одной доброй старушки. Я надеюсь, вы поняли, что взрослых нужно слушаться.

 -А сейчас я предлагаю всем нам поиграть в игру «Дикие гуси и серый волк».

 

 

 

 

 

5. Игра:

 -Гуси, гуси!

- Га-га-га

- Есть хотите?

- Да-да-да!

- Ну летите!

-Нет-нет-нет!

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой!

Ну, летите, как хотите

Только крылья берегите!

 

6. Итог занятия.

-Ребята, кто жил у бабуси? Какие гуси были? (непослушные, веселые)

- Гуси бывают какие? (домашние и дикие, серые и белые)

Домашние живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними, кормит, а дикие сами добывают себе корм, сами строят себе гнезда.

- Давайте вспомним, а бабушка какая была? (добрая, заботливая, любила и кормила своих гусей)

- Ребята, вам понравилось сегодня наше необычное занятие? Что особенно понравилось и запомнилось?

- Каждый сегодня из вас старался! Я вами очень довольна. Вы молодцы!

 

 

                                    https://kartinkof.club/uploads/posts/2022-05/1653667459_21-kartinkof-club-p-dva-veselikh-gusya-kartinki-dlya-detei-21.png


 

Конспект интегрированного логопедического занятия во второй младшей группе для детей с

Конспект интегрированного логопедического занятия во второй младшей группе для детей с

Ход занятия 1. Организационный момент

Ход занятия 1. Организационный момент

И гуськом гулять ходить, И на пруд гусят водить

И гуськом гулять ходить, И на пруд гусят водить

Как вы вкусно покормили . (гладим по животику)

Как вы вкусно покормили . (гладим по животику)

Игра: -Гуси, гуси! - Га-га-га -

Игра: -Гуси, гуси! - Га-га-га -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2023