Интегрированное занятие по теме "Дикие птицы" во второй младшей группе. Инсценировка песни "Два веселых гуся".

  • Мероприятия
  • docx
  • 28.03.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Интегрированное занятие по теме Дикие гуси во второй младшей группе..docx

 

 

Конспект интегрированного логопедического занятия

во второй младшей группе для детей с ОНР

в рамках лексической темы «Дикие птицы».

 

Инсценировка по мотивам песни - потешки «Два веселых гуся».

Цели:

1)     Закрепить материал по лексической теме «Дикие птицы».

2)     Создание условий эмоционально-положительного настроя у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: актуализировать имеющиеся у детей представления о диких птицах, стимулировать речевую активность, продолжить знакомить детей с произведениями малых фольклорных форм; обогащать речевой словарь детей прилагательными (серый, белый, добрая и т.п.), обобщить представление детей о гусях, как домашних и диких птицах, закрепить и совершенствовать словарь по теме «Дикие птицы».

Коррекционно-развивающие: развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, развивать слуховое внимание, силу голоса, развивать артикуляцию и общую моторику, развивать диалогическую речь, общеречевые навыки, умение передавать эмоциональное состояние  и интонационную выразительность речи.

Коррекционно-воспитательные: воспитание положительного отношения к  организованной образовательной деятельности, прививать любовь к творчеству, к русским  народным песням, потешкам, вызывать эмоциональный отклик на яркие образы, воспитывать активность, инициативность, любознательность, навыки сотрудничества.

Оборудование: декорации-домик, скамейка-забор, бумажные цветы и «лужа»; атрибуты-горшочек с ложкой для бабки, корзинка с клубками и спицами; костюмы для бабки – сарафан и косынка, для гусей -накидки серого и белого цвета, носочки красного цвета; музыкальное сопровождение – деревянные ложки, компьютер.

Предварительная работа: знакомство с дикими птицами на подгрупповых и индивидуальных занятиях; разучивание песни «Два веселых гуся» и  танцевальных движений под эту песню; разучивание  русской  народной игры «Серый волк и гуси» и  упражнения «Игра на ложках».

Подготовила материал: учитель-логопед Легаева Е.В.

В разработке принимали участие:      

роли исполняли:  

оркестр игры на ложках: дети группы

 

 

 

Ход занятия

1.     Организационный момент.

1)     Дети под музыку заходят в музыкальный зал (пение диких птиц).

Логопед: Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло.

А сейчас выполним наше приветствие.

-Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

-Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

-Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

-Здравствуйте, глазки – хлоп, хлоп, хлоп.

-Здравствуйте, губки – вытянуть 3 раза.

-Здравствуй, мой носик – би, би, би.

-Здравствуйте, здравствуйте, все!(поворачиваются к зрителям)

Присаживаемся на стульчики.

2.     Введение в тему.

                 Логопед: - Послушайте загадку.

Они летать умеют.

Их пух и перья греют.

Л: -Кто это?  Правильно, птицы. Посмотрите внимательно на картинки, каких птиц видите? Это кто?

Д: -Ворона, грач, воробей, голубь.

Л: - Молодцы, всех птиц назвали правильно. Как одним словом можно назвать этих птиц?

Д: - Это дикие птицы.

Л: - Сегодня наше занятие посвящено диким птицам.

Почему мы этих птиц называем дикими? (обвести картинки с птицами)

Д: Они живут в дикой природе и заботятся сами о себе, сами строят гнезда, сами добывают еду.

Л: - Правильно, молодцы! А каких еще диких птиц вы знаете? (синичка, снегирь, ласточка…)

3.     Разрезные картинки.

Л: - Послушайте стихотворение (А.Богдарин «Гуси») и скажите, о каких птицах в нем идет речь?

(…)Они могут гоготать,

Бегать, плавать и летать,

Хлопать крыльями, щипаться,

И шипеть и даже драться,

 

 

 

И гуськом гулять ходить,

И на пруд гусят водить.

Много разного всего могут делать…(гуси)

- Кто это, ребята?

Д: - Гуси.

Л: - Правильно. Это гуси. Ребята, а я не ошиблась, загадав вам загадку о гусях? Мы ведь знаем, что они бывают домашними? Гуси могут быть и домашними  и дикими.

- А сейчас мы поиграем в игру «Собери картинку»

Выберем две команды: 1 команда –гости, 2 команда - группа –по 3 чел.,

(на столе разрезные картинки серого и белого гуся, дети на магнитной доске собирают картинки, если затрудняются, на помощь приходят взрослые).

- Кто же у нас получились? Посмотрите каких красивых гусей собрали ребята.

- Какого цвета наши гуси? (один - серый, другой - белый)

 - А какая шея у гусей? (длинная) Какие крылья? (большие)

 -Посмотрите, какие у них лапки? (красные)

- А сейчас мы с вами заглянем к одной доброй старушке и познакомимся с ее веселыми гусями.

4. Инсценировка песни-потешки «Два веселых гуся».

(Звучит музыка, как пробуждается деревенский двор. )

Ведущий: Солнышко проснулось, улыбнулось, заглянуло в каждый уголочек: в лес и на опушку, на болото и на деревенский двор. Разбудило солнце всех, кто живет в этих местах.

(1)Выходит ребенок и  проносит солнце на палочке. 2)Выходит из домика бабуся с горшочком и ложкой  в руках. )

Ведущий: На болоте, на опушке

                    Жила добрая старушка.

                    Целый день она ходила

                    И своих гусей кормила.(выходят под музыку гуси и подходят к бабусе,

                                                                   она их начинает кормить из ложки )

Л: - Ребята, давайте поможем нашей бабушке –старушке покормить гусей.

Пальчиковая гимнастика: Мы насыпем гусям крошки (пальчиками посыпаем)

  (логопед)                       Пусть покушают немножко

                                        Гуси клювики открыли, (клювики-пальчики)

                                     

 

                                        Как вы вкусно покормили. (гладим по животику)

                                        Можно нам и погулять,

                                        Крылышками помахать. (машут руками)

Бабуся: - Ох, устала я трудиться.

                 Мне пора и подкрепиться,

                 И немножко отдохнуть,

                 И на печку лечь вздремнуть.

                 Вы ж на травке посидите

                 И смотрите, не шалите.(грозит пальчиком,уходит, садится на стул, вяжет)

Танец  и песня веселых, озорных гусей.(исполняют «гуси», дети играют на ложках)

Жили у бабуси два веселых гуся.

Один серый, другой  белый -

Два веселых гуся! – 2 раза

 

Мыли гуси лапки в луже у канавки.

Один серый, другой  белый -

Спрятались в канавке! – 2 раза

 

(выходит бабуся и кричит)

Вот кричит бабуся: «Ой пропали гуси!

Один серый, другой белый,

Гуси мои гуси!  - 2 раза

 

Выходили гуси, кланялись бабусе.

Один серый, другой белый -

Кланялись бабусе. – 2 раза

           Бабуся: Если будете играть

                  И от дома убегать,

                Попадете вы тогда

                В суп домашний из гуся.

Ведущая: Безопасность всем нужна,

                    Сказочке конец друзья!

Логопед: - Ребята, вот какие веселые и непослушные гуси жили у одной доброй старушки. Я надеюсь, вы поняли, что взрослых нужно слушаться.

 -А сейчас я предлагаю всем нам поиграть в игру «Дикие гуси и серый волк».

 

 

 

 

 

5. Игра:

 -Гуси, гуси!

- Га-га-га

- Есть хотите?

- Да-да-да!

- Ну летите!

-Нет-нет-нет!

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой!

Ну, летите, как хотите

Только крылья берегите!

 

6. Итог занятия.

-Ребята, кто жил у бабуси? Какие гуси были? (непослушные, веселые)

- Гуси бывают какие? (домашние и дикие, серые и белые)

Домашние живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними, кормит, а дикие сами добывают себе корм, сами строят себе гнезда.

- Давайте вспомним, а бабушка какая была? (добрая, заботливая, любила и кормила своих гусей)

- Ребята, вам понравилось сегодня наше необычное занятие? Что особенно понравилось и запомнилось?

- Каждый сегодня из вас старался! Я вами очень довольна. Вы молодцы!

 

 

                                    https://kartinkof.club/uploads/posts/2022-05/1653667459_21-kartinkof-club-p-dva-veselikh-gusya-kartinki-dlya-detei-21.png