Конспект интегрированного логопедического занятия
во второй младшей группе для детей с ОНР
в рамках лексической темы «Дикие птицы».
Инсценировка по мотивам песни - потешки «Два веселых гуся».
Цели:
1) Закрепить материал по лексической теме «Дикие птицы».
2) Создание условий эмоционально-положительного настроя у детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: актуализировать имеющиеся у детей представления о диких птицах, стимулировать речевую активность, продолжить знакомить детей с произведениями малых фольклорных форм; обогащать речевой словарь детей прилагательными (серый, белый, добрая и т.п.), обобщить представление детей о гусях, как домашних и диких птицах, закрепить и совершенствовать словарь по теме «Дикие птицы».
Коррекционно-развивающие: развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, развивать слуховое внимание, силу голоса, развивать артикуляцию и общую моторику, развивать диалогическую речь, общеречевые навыки, умение передавать эмоциональное состояние и интонационную выразительность речи.
Коррекционно-воспитательные: воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, прививать любовь к творчеству, к русским народным песням, потешкам, вызывать эмоциональный отклик на яркие образы, воспитывать активность, инициативность, любознательность, навыки сотрудничества.
Оборудование: декорации-домик, скамейка-забор, бумажные цветы и «лужа»; атрибуты-горшочек с ложкой для бабки, корзинка с клубками и спицами; костюмы для бабки – сарафан и косынка, для гусей -накидки серого и белого цвета, носочки красного цвета; музыкальное сопровождение – деревянные ложки, компьютер.
Предварительная работа: знакомство с дикими птицами на подгрупповых и индивидуальных занятиях; разучивание песни «Два веселых гуся» и танцевальных движений под эту песню; разучивание русской народной игры «Серый волк и гуси» и упражнения «Игра на ложках».
Подготовила материал: учитель-логопед Легаева Е.В.
В разработке принимали участие:
роли исполняли:
оркестр игры на ложках: дети группы
Ход занятия
1. Организационный момент.
1) Дети под музыку заходят в музыкальный зал (пение диких птиц).
Логопед: Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло.
А сейчас выполним наше приветствие.
-Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
-Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
-Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
-Здравствуйте, глазки – хлоп, хлоп, хлоп.
-Здравствуйте, губки – вытянуть 3 раза.
-Здравствуй, мой носик – би, би, би.
-Здравствуйте, здравствуйте, все!(поворачиваются к зрителям)
Присаживаемся на стульчики.
2. Введение в тему.
Логопед: - Послушайте загадку.
Они летать умеют.
Их пух и перья греют.
Л: -Кто это? Правильно, птицы. Посмотрите внимательно на картинки, каких птиц видите? Это кто?
Д: -Ворона, грач, воробей, голубь.
Л: - Молодцы, всех птиц назвали правильно. Как одним словом можно назвать этих птиц?
Д: - Это дикие птицы.
Л: - Сегодня наше занятие посвящено диким птицам.
Почему мы этих птиц называем дикими? (обвести картинки с птицами)
Д: Они живут в дикой природе и заботятся сами о себе, сами строят гнезда, сами добывают еду.
Л: - Правильно, молодцы! А каких еще диких птиц вы знаете? (синичка, снегирь, ласточка…)
3. Разрезные картинки.
Л: - Послушайте стихотворение (А.Богдарин «Гуси») и скажите, о каких птицах в нем идет речь?
(…)Они могут гоготать,
Бегать, плавать и летать,
Хлопать крыльями, щипаться,
И шипеть и даже драться,
И гуськом гулять ходить,
И на пруд гусят водить.
Много разного всего могут делать…(гуси)
- Кто это, ребята?
Д: - Гуси.
Л: - Правильно. Это гуси. Ребята, а я не ошиблась, загадав вам загадку о гусях? Мы ведь знаем, что они бывают домашними? Гуси могут быть и домашними и дикими.
- А сейчас мы поиграем в игру «Собери картинку»
Выберем две команды: 1 команда –гости, 2 команда - группа –по 3 чел.,
(на столе разрезные картинки серого и белого гуся, дети на магнитной доске собирают картинки, если затрудняются, на помощь приходят взрослые).
- Кто же у нас получились? Посмотрите каких красивых гусей собрали ребята.
- Какого цвета наши гуси? (один - серый, другой - белый)
- А какая шея у гусей? (длинная) Какие крылья? (большие)
-Посмотрите, какие у них лапки? (красные)
- А сейчас мы с вами заглянем к одной доброй старушке и познакомимся с ее веселыми гусями.
4. Инсценировка песни-потешки «Два веселых гуся».
(Звучит музыка, как пробуждается деревенский двор. )
Ведущий: Солнышко проснулось, улыбнулось, заглянуло в каждый уголочек: в лес и на опушку, на болото и на деревенский двор. Разбудило солнце всех, кто живет в этих местах.
(1)Выходит ребенок и проносит солнце на палочке. 2)Выходит из домика бабуся с горшочком и ложкой в руках. )
Ведущий: На болоте, на опушке
Жила добрая старушка.
Целый день она ходила
И своих гусей кормила.(выходят под музыку гуси и подходят к бабусе,
она их начинает кормить из ложки )
Л: - Ребята, давайте поможем нашей бабушке –старушке покормить гусей.
Пальчиковая гимнастика: Мы насыпем гусям крошки (пальчиками посыпаем)
(логопед) Пусть покушают немножко
Гуси клювики открыли, (клювики-пальчики)
Как вы вкусно покормили. (гладим по животику)
Можно нам и погулять,
Крылышками помахать. (машут руками)
Бабуся: - Ох, устала я трудиться.
Мне пора и подкрепиться,
И немножко отдохнуть,
И на печку лечь вздремнуть.
Вы ж на травке посидите
И смотрите, не шалите.(грозит пальчиком,уходит, садится на стул, вяжет)
Танец и песня веселых, озорных гусей.(исполняют «гуси», дети играют на ложках)
Жили у бабуси два веселых гуся.
Один серый, другой белый -
Два веселых гуся! – 2 раза
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один серый, другой белый -
Спрятались в канавке! – 2 раза
(выходит бабуся и кричит)
Вот кричит бабуся: «Ой пропали гуси!
Один серый, другой белый,
Гуси мои гуси! - 2 раза
Выходили гуси, кланялись бабусе.
Один серый, другой белый -
Кланялись бабусе. – 2 раза
Бабуся: Если будете играть
И от дома убегать,
Попадете вы тогда
В суп домашний из гуся.
Ведущая: Безопасность всем нужна,
Сказочке конец друзья!
Логопед: - Ребята, вот какие веселые и непослушные гуси жили у одной доброй старушки. Я надеюсь, вы поняли, что взрослых нужно слушаться.
-А сейчас я предлагаю всем нам поиграть в игру «Дикие гуси и серый волк».
5. Игра:
-Гуси, гуси!
- Га-га-га
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Ну летите!
-Нет-нет-нет!
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой!
Ну, летите, как хотите
Только крылья берегите!
6. Итог занятия.
-Ребята, кто жил у бабуси? Какие гуси были? (непослушные, веселые)
- Гуси бывают какие? (домашние и дикие, серые и белые)
Домашние живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними, кормит, а дикие сами добывают себе корм, сами строят себе гнезда.
- Давайте вспомним, а бабушка какая была? (добрая, заботливая, любила и кормила своих гусей)
- Ребята, вам понравилось сегодня наше необычное занятие? Что особенно понравилось и запомнилось?
- Каждый сегодня из вас старался! Я вами очень довольна. Вы молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.