Интегрированное дополнительное занятие "Сокровища Малахитовой шкатулки" по творчеству П.П. Бажова для уч-ся 2-х классов
Оценка 5

Интегрированное дополнительное занятие "Сокровища Малахитовой шкатулки" по творчеству П.П. Бажова для уч-ся 2-х классов

Оценка 5
Домашняя работа +10
doc
воспитательная работа +2
2 кл—11 кл +1
07.06.2019
Интегрированное дополнительное занятие "Сокровища Малахитовой шкатулки" по творчеству П.П. Бажова для уч-ся 2-х классов
Интегрированный урок.doc
Интегрированное дополнительное  занятие по творчеству П.П. Бажова Сокровища «Малахитовой шкатулки» для учащихся 2­х классов Цели:  познакомить   учащихся   младших   классов   с   биографией   и   творчеством уральского   писателя   П.П.   Бажова   посредством   просмотра   презентации   и обзора книг;  помочь учащимся определить чему нас учит сказ, в чем его сила; закрепить понимание жанровых особенностей сказа;  способствовать   развитию   читательской   деятельности,   росту   нравственного сознания, самостоятельности суждений;  расширить творческие способности и кругозор учащихся. Оборудование урока: выставка книг сказов П.П. Бажова, текст сказа «Малахитовая шкатулка»,     выставка   рисунков   и   раскрасок   по   сказам,   образцы   ювелирных украшений из уральских самоцветов, выставка изделий из малахита. План урока  1. П.П. Бажов – уральский самородок. 2. Биография писателя. 3. Выход «Малахитовой шкатулки». Награды. Известность. 4. Ювелирные украшения из уральских самоцветов. Шкатулка. 5. Творческая работа учащихся. Ход урока I. Сообщение темы, цели урока Библиотекарь. Ребята! На предыдущих занятиях вы познакомились с Павлом Петровичем Бажовым, а   также   вы   узнали,   что   такое   сказ.   Вы   не   просто   знакомились   с   творчеством уральского писателя, а еще читали его сказы с учителем и воспитателем, слушали аудиокниги   в   библиотеке,   рисовали,   изготавливали   поделки   своими   руками   на дополнительных занятиях с педагогами.. Сегодня у нас необычное занятие, мы снова говорим о жизни и творчестве уральского самородка,  повторяем   и  вспоминаем  его   сказы,  а  также   оформляем  и  заполняем малахитовую шкатулку сокровищами. А что это за сокровища, вы ответите в конце нашего занятия. Поможет нам совершить это путешествие педагог дополнительного образования Шатрова У.В.  II. Работа с темой урока Библиотекарь. Знакомство с биографией писателя. Писатель П.П. Бажов вырос в семье горнозаводского мастера, с детства он слушал и запоминал обычаи уральских рабочих, их рассказы о даровитых мастерах, о тяжелом труде. Вчерашние крестьяне становились рудознатцами, камнерезами, углекопами, гранильщиками, чеканщиками, сталеварами. Все они были связаны своим трудом с природными богатствами Урала, создавали легенды и сказы, в которых выражали свою любовь к родной земле.  Сказ ­ это прежде всего слово, устная форма речи, перенесенная в книгу. Рассказчик говорит   колоритным   народным   языком,   в   котором   много   местных   словечек   и выражений.  Перечень   сказов,   в   которых   упоминаются   горные   породы,   минералы, вещества и элементы  Сказ  1. Хозяйка    Медной   Горы Породы, минералы, вещества и элементы  Медь, медный изумруд, малахит, слюда, корольковая медь, королек, виток, обальчик    Малахитовая 2. шкатулка  Золото, железо, медь, малахит  3. Каменный цветок  Мрамор, малахит, медь, змеевик­ камень, золото  4. Хрупкая веточка  Малахит,   агат,   дурмашки,   сургучная   яшма,   шерловые шарики, офат, орлец, олово, хризолит  6. Две ящерки  Медь    7. подошвы  Приказчиковы Малахит, мрамор  8. Сочневы камешки  Малахит,   железная   руда,   золото,   лазоревка,   медные изумруды  9. Травяная западенка  Золото,   уголь,   малахит,   медь,   кремень,   железная   руда, серебро 10. Кошачьи уши Медь, железная руда 11. Змеиный след 12. Жеребеев ходок 13. Золотые дайки Золото Золото Дурмашки,   строганец,   золото,   турмалин,   зелёная   глинка, сера, игольчатник ­ руда (айконит)   Огневушка   14. Поскакушка ­ Золото 15. Ключ земли Золото 16. Синюшкин колодец Золото, серебро, мрамор 17.   копытце Серебряное Золото, серебро 18. Золотой волос Золото 19. Дорогое имячко Медь, золото, кразелит, серебро, мрамор 20. Орлиное перо Графит, аквамарин, аметист, магнит ­камень, орлец Литература 1. П.П. Бажов «Уральские сказы», Москва, «Советская Россия», 1987 2. Е. Хоринская «Наш Бажов» ,Свердловск, 1989 г. 3. Журнал «Уроки литературы» №7, 2003 г.

Интегрированное дополнительное занятие "Сокровища Малахитовой шкатулки" по творчеству П.П. Бажова для уч-ся 2-х классов

Интегрированное дополнительное занятие "Сокровища Малахитовой шкатулки" по творчеству П.П. Бажова для уч-ся 2-х классов

Интегрированное дополнительное занятие "Сокровища Малахитовой шкатулки" по творчеству П.П. Бажова для уч-ся 2-х классов

Интегрированное дополнительное занятие "Сокровища Малахитовой шкатулки" по творчеству П.П. Бажова для уч-ся 2-х классов

Интегрированное дополнительное занятие "Сокровища Малахитовой шкатулки" по творчеству П.П. Бажова для уч-ся 2-х классов

Интегрированное дополнительное занятие "Сокровища Малахитовой шкатулки" по творчеству П.П. Бажова для уч-ся 2-х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2019