Цель: знакомить с русской народной сказкой «Лиса и тетерев».
Задачи: продолжать учить детей читать целыми словами, соблюдая знаки препинания.
учить обучающихся понимать прочитанное;
знакомить обучающихся со значением новых слов;
учить обучающихся пересказывать по вопросному плану.
Артикуляционная гимнастика.
1.Упр. «Лопаточка» Положили язык на нижнюю губу и удерживаем его 10 сек. 2. Упр. «Чашечка» Подняли кончик языка удерживаем его 10 сек. 3. Упр. «Трубочка» Сворачиваем язычок в трубочку, удерживаем 10 сек., возвращаемся в исходное положение. 4.Упр. «Качели» Сначала тянем язычок вверх к носу, затем к подбородку. 5.Упр. «Часики» Тянем язычок в правую сторону, затем в левую. 6. Упр. «Грибок» Присасываем язычок к верхнему нёбу, нижнюю челюсть оттягиваем вниз. 7. Упр. «Лошадка» Цокаем язычком, как лошадка копытами.
Работа над словом
Ребята, в тексте вам встретятся новые слова: например, те-те-рев, тетерев, а теперь ласково те-те-ре-во-чек. Следующее слово при-тво-ри-лась, притворилась. Слово указ- это значит распоряжение высшей власти, которое надо выполнять; слово проведать, значит навестить кого-либо, слово нынче-сегодня, кабы-если бы.
План пересказа по вопросам
1. Как ласково называла лиса тетерева, когда его увидела ? 2. Что лиса говорила, чтобы тетерев спуститься на траву? 3. Почему тетерев не выполнил просьбу лисы? 4.Что придумала лиса, чтобы тетерев спустился на землю? 5.Как тетерев перехитрил лису? 6. Как лиса поведением подтвердила догадки тетерева?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.