Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)
Оценка 4.7

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Оценка 4.7
Конкурсы +1
doc
физическая культура +1
3 кл
25.05.2018
Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)
Внеурочное учебное занятие Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра". Данное занятие является итоговым мероприятием, проводимым в виде интеллектуально-спортивного игрового турнира. Основной акцент сделан на необычной интегрированной форме его проведения. Объем и сложность материала являются оптимальными для данной возрастной группы. Все задания выполняются обучающимися на основе осознанного добровольного выбора.
Bolshaya_igra_Kovaleva_Yakovenko_SPb_2018.doc
Государственное образовательное бюджетное учреждение ГИМНАЗИЯ № 171 Центрального района Санкт­Петербурга 1 Внеурочное учебное занятие  Интегрированное открытое мероприятие  интеллектуально­спортивный турнир  "Большая игра" Секция: Инновация в школьном образовании Авторы:  Ковалёва Наталья Владимировна (учитель французского языка) Яковенко Ирина Геннадьевна (учитель физической культуры) 2 Санкт­Петербург 2018 ОГЛАВЛЕНИЕ 3 Методическая разработка внеурочного занятия…………………………………...3 1) Цели и задачи занятия. Прогнозируемые результаты……………………...3 2) Содержание учебного материала и этапы занятия………………………….6 3) Формы и методы диагностики предметных и метапредметных результатов…………………………………………………………………...10 4) Методическое обоснование…………………………………………………10 Самоанализ методической разработки……………………………………………13 Приложения…………………………………………………………………………18 4 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеурочного учебного занятия Интегрированное открытое мероприятие   "Интеллектуально­спортивный турнир "Большая игра" Предметная область: французский язык, физическая культура. Направление: общекультурное, спортивно­оздоровительное. Форма проведения: интеллектуально­спортивный турнир. Тема мероприятия: Большая игра. Участники: учащиеся 3­х классов.  Место проведения: спортивный зал. Ресурсы и оборудование:  проектор, ноутбук, колонки, спортивный инвентарь, раздаточный материал.  Особенности   занятия:  итоговое   мероприятие,   проводимое   в   форме интеллектуально­спортивного игрового турнира. I. Цели и задачи занятия Цели внеурочного занятия: 1. Содействие   в   обеспечении   достижения   планируемых   результатов   освоения основной образовательной программы начального общего образования. 2. Создание  условий   для   развития   и   воспитания   личности   обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности, уважения к истории   и   культуре   других   народов,   воспитания   нравственности   ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил. 5 3. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных   интересов   учащихся   в   свободное   время   на   основе свободного выбора.  Задачи внеурочного занятия: 1. Включение учащихся в разностороннюю внеурочную деятельность. 2. Организация занятости учащихся в свободное от учебы время. 3. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, и сверстниками в решении общих задач. 4. Формирование   ценностных   ориентаций   общечеловеческого   содержания, развитие общей культуры. 5. Содействие   всестороннему   развитию   личности,   приобщение   к самостоятельным   занятиям  физическими  упражнениями   для  формирования здорового образа жизни. Прогнозируемые результаты: личностные:   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   формирование   личностного смысла учения; развитие этических чувств доброжелательности, сопереживания; метапредметные: регулятивные ­ 6   формирование   умения   планировать   и   оценивать   свои   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   своей деятельности; коммуникативные –  развитие   навыков   инициативного   сотрудничества,   навыков   работы   в группе, осознание своего вклада в общую работу; познавательные ­    формирование умений использовать различные способы поиска решения поставленной задачи, умений находить наиболее оптимальный алгоритм действий; овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессом; предметные:    закрепление,   обобщение   и   систематизация   усвоенных   знаний,   умений, навыков и способов действия, а также их коррекция при необходимости; развитие способностей решать разнообразные по содержанию и сложности задачи   с   использованием   средств,   релевантных   содержанию   учебных предметов (французский язык и физическая культура); осознание связей в структуре общего курса с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения. 7 II. Содержание учебного материала и этапы занятия 1. Мотивирование к деятельности Вступительное   слово   учителей,   направленное   на   создание благожелательной атмосферы, нацеленности на работу. Участникам также сообщаются правила проведения интегрированного мероприятия. 2. Этап актуализации 2.1. Корзина идей  ­  Panier d'idées  Держась за руки, члены команд добираются до своих столов. На листах бумаги   участникам   предлагается   написать   свои   ассоциации:   одной команде   со   словом   "Франция",   другой   ­   "Спорт"   (по­русски   или   по­ французски). В "корзину" скидывается все, что имеет отношение к теме: идеи, имена, факты, термины и т.д.  В создании записей участвуют все: прием   охватывает   два   вида   деятельности   учащихся:   индивидуальный   и групповой. Задание   не   оценивается!  На   этапе   рефлексии   предполагается   снова обратиться к "Корзине идей", чтобы подвести итог мероприятия. 8 2.2. Лови ошибку!  ­  Attrape la faute! На   проектор   выводится   французское   стихотворение­путаница   [1].   За определенное   время   команды   должны   найти   и   исправить   ошибки: поменять   местами   подлежащие,   сохранив   стихотворную   форму. Исправленное   стихотворение   зачитывается   одним   из   членов   команды, записи передаются жюри.  Каждое правильное предложение оценивается в 1 балл (максимально 8 баллов).  3. Организация деятельности 3.1. Эстафета  ­  Coursе­relais Внутри обручей лежат карточки. Участники по очереди добегают до них змейкой, берут по одной карточке и возвращаются к команде. Когда все карточки   окажутся   в   команде,   из   них   надо   составить   предложение, выстроившись в ряд. Оценивается время и правильность построения фразы (макс. 4 балла: по 2 за время и за грамматику). 3.2. Спортивная грамматика  ­  Grammaire sportive Участники   каждой   команды   по   очереди   добегают   с   ведением   мяча   до   внутри   которого   лежат   карточки   с   французскими обруча, существительными.   Выбрав   1   карточку,   соревнующийся   кладет   ее   под синюю   или   красную   крышу   домика   в   зависимости   от   рода существительного (мужской или женский).  Оценивается  время выполнения  (1  б.)  и правильность  распределения слов (по 1 б. за слово). Количество карточек зависит от количества участников. 9 3.3. Меткий стрелок  ­  Bon tireur Внутри   команды   участники   разделяются   на   пары:   первый   добегает   до линии,   бросает   летающую   тарелку   в   обруч   до   попадания   и   получает карточку   с   заданием,   которую   передает   своему   напарнику.   Второй выполняет задание из карточки: 1) сосчитай от 3 до 8  (от 4 до 9) и обратно; 2) назови 5 школьных принадлежностей; 3) назови 5 животных;  4) назови 5 цветов; 5) назови 5 членов семьи; 6) назови 5 слов из темы "Зима"; 7) назови 5 предметов одежды; 8) проспрягай глагол (avoir, être) Оценивается   попадание   с   первой   попытки     в   обруч   (1   балл)   и правильность выполнения задания (2 балла). 3.4. Дирижабль  ­  Ballon dirigeablе Участники каждой команды становятся в два ряда: те, кто оказываются сзади,   кладут   руки   на   плечи   впереди   стоящих.   Учитель   французского языка отдает команды: "Два (3, 4... ) шага вперед / назад / вправо / влево и т.п. Задание выполняется одновременно двумя командами. Оценивает учитель физической культуры (по карточке): по 1 баллу за каждую команду (макс. 4 балла). 3.5. Лото ­ Loto Задание   проводится   на   гимнастических   матах.   Участники   команд получают   одинаковые   таблички­лото   с   цифрами   до   50   и   картонные 10 фишки.   Учитель   франц.языка   называет   числа.   При   этом   количество названных чисел меньше количества чисел на табличке. Участники должны закрывать фишками услышанные цифры.   Оценивается   верность   выполнения   задания,   учитывается   время   его выполнения (доп. баллы). 4. Этап рефлексии 4.1. Синквейн  На проектор выводится тема синквейна   "Большая игра" и правила его написания: ­ На первой строчке ­ Большая игра / Grand Jeu. ­ На второй строчке ­ два прилагательных (по ассоциации с темой). ­ На третьей строчке ­ три глагола.  ­ На четвертой строчке записывается предложение, с помощью которого команда выражает свое отношение к теме.  ­   Пятая  строчка   ­   это   слово,   которое   позволяет   выразить   личное отношение / эмоцию к теме.  4.2. Из  "корзин   идей"  извлекаются   листочки,   на   которых   участники   игры записывали свои ассоциации со словами "Спорт" и "Франция" в начале конкурса.   Жюри   и   участники   команд   сверяют,   есть   ли   лексические совпадения. 11 5. Подведение итогов мероприятия 5.1. Музыкальная пауза На проектор выводится видео французской песни "Tête, épaules, genoux,  pieds".  Жюри проводит подсчет баллов. 5.2. Оглашение результатов, вручение грамот и призов [2]. III. Формы и методы диагностики предметных  и метапредметных результатов 1)   оценивание   проводится   членами   жюри   (учителя   французского   языка   и физической культуры, а также двое­трое  ассистентов из числа обучающихся) по таблице критериев оценивания [3]; 2) оцениваются результаты работы в группах; 3) оцениваются не только верное выполнение задания, но и четкое соблюдение инструкции; 4) наблюдение учителями за работой обучающихся; 5) взаимопроверка на этапе представления результатов; 6) самооценка на этапе подведения итогов. IV. Методическое обоснование 12 Процесс   модернизации   российского   образования   предполагает   поиск новых   форм   организации   образовательного   процесса.   Каждый   изучаемый предмет   представляет   собой   систему   знаний   и   умений   из   разных   областей современной действительности. Объективно заложенные в них межпредметные связи могут и должны способствовать не только прочному усвоению знаний, но и формированию у детей целостной картины мира. Средствами реализации межпредметных  связей могут быть проблемные ситуации   и   познавательные   задачи,   конференции,   интегрированные   и факультативные   занятия   и   олимпиады.   Особенно   эффективным   средством реализации межпредметных связей является интегрированный урок, вносящий в структуру   обучения   новизну   и   оригинальность.   Интегрированное   обучение предполагает   проведение   уроков   с   широким   использованием   современных педагогических технологий, а   также предоставляет возможность проведения бинарных уроков. Высокая   двигательная   активность   является   естественной   потребностью детей младшего школьного возраста. Именно на уроках физической культуры они могут шуметь, играть, но при этом и учиться. Интегрированные занятия делают учение увлекательным, создает благоприятные условия не только для раскрытия   физических   возможностей   детей,   но   и   их   интеллектуальных способностей. Применение   различных   видов   работы   поддерживает   внимание,   снимает утомляемость и перенапряжение.  Специально подобранные подвижные игры с дидактическими   элементами   обогащают   детей   новыми   впечатлениями, развивают у них самостоятельность, обостряют наблюдательность. Данное   занятие   является   итоговым  мероприятием,   проводимым   в   виде интеллектуально­спортивного   игрового   турнира.   Основной   акцент   сделан   на необычной интегрированной форме его проведения. 13 Структура   и   методы   занятия   направлены   на   реализацию   системно­ деятельностного подхода. Работа в группах позволяет обучающимся проявить самостоятельность   и   инициативность,   способствует   формированию положительной   учебной   мотивации,   решает   задачи   духовно­нравственного развития.   Особое   внимание   уделяется   работе   над   формированием универсальных   учебных   действий.   Учителя   выступают   в   роли   ведущих­ модераторов, привлекая к своей работе ассистентов среди обучающихся. Кроме традиционного оценивания, используются самооценка и взаимооценка. Применение   современных   игровых   и   здоровьесберегающих   технологий   Отсутствие повышает   деятельностную   активность принуждающего   давления,   самостоятельность   выполнения   заданий   в   группах   обучающихся. стимулируют познавательную мотивацию детей. Объем   и   сложность   материала   являются   оптимальными   для   данной возрастной группы. Двигательная активность, отсутствие однообразия и монотонности вносит необходимое оживление и радостные эмоции  Игровой   характер   занятия   позволяет   детям   раскрыться,   проявить самостоятельность,   сообразительность   и   решительность;   учит   следовать правилам, учит сотрудничеству и уважению других участников. Использование групповых форм втягивает в совместную работу каждого ребенка;   возникает   здоровое   соревнование,   которое   придает   учебной деятельности особую эмоциональную привлекательность. Все это способствует становлению   потребности   в   активной   учебной   деятельности,   признанию   ее ценности. 14 САМОАНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ внеурочного учебного занятия  Данное   занятие   является   итоговым  мероприятием,   проводимым   в   виде интеллектуально­спортивного   игрового   турнира.   Основной   акцент   сделан   на необычной интегрированной форме его проведения. Объем   и   сложность   материала   являются   оптимальными   для   данной возрастной   группы.   Все   задания   выполняются   обучающимися   на   основе осознанного добровольного выбора.  1. Структура и методы внеурочного учебного занятия 15 Структура   и   методы   занятия   направлены   на   реализацию  системно­ деятельностного подхода: на этапе мотивирования к деятельности создается благожелательная   атмосфера,   нацеленность   на   работу;   этап   актуализации вводит обучающихся в тему занятия, создает проблемную ситуацию: как можно связать между собой понятия "иностранный язык" и "физическая культура"? На этапе организации деятельности широко используются игровые методы.  Элемент соревновательности поддерживает интерес и азарт обучающихся на протяжении всего занятия. Этап рефлексии возвращает детей к началу игры, позволяет   по­новому   взглянуть   и   проанализировать   цель   занятия, сформулированную ранее.  Направленность   содержания   внеурочного   учебного   занятия. 2. Возможности   внеурочного   учебного   занятия   для   формирования универсальных учебных действий (УУД) Включение   всех   обучающихся   в   активную   внеурочную   деятельность является   главным   условием   для   успешного   формирования   УУД.   Работа   в группах   позволяет   детям   проявить   самостоятельность,   инициативность, развивает социальные навыки.  В процессе выполнения заданий у обучающихся формировались УУД в личностных  сферах   (развитие   этических   чувств   доброжелательности   и сопереживания,   формирование   личного   смысла   учения),  регулятивных (формирование   умений   планировать   и   оценивать   свои   действия,   умения понимать   причины   успеха/неуспеха),  коммуникативных  (развитие   навыков инициативного   сотрудничества,   осознание   своего   вклада   в   общую   работу), познавательных (формирование умений использовать различные и оптимальные способы поиска решения поставленной задачи). 16 3.  Направленность содержания внеурочного учебного занятия на решение задач   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России, формирования базовых национальных ценностей. Содержание   занятия   решает   задачи   духовно­нравственного   развития: использование   групповых   форм   работы   является   одним   из   главных   методов, направленных   на   воспитание   личности   гражданина:   в   ходе   такой   работы происходит   совместное   обсуждение   поставленных   задач,   взаимодействие   со сверстниками и учителями.  Учителя,   выступающие   в   роли   модераторов,   демонстрируют   свою заинтересованность   в   деятельности   детей,   в   важности   их   мнения.   Все   это способствует   формированию   умения   осознавать   себя   членом   общества, доброжелательным гражданином России.  Использование   современных   методов   и   технологий   организации 4.   учебно­воспитательной   работы   с   учащимися   в   процессе   урочной   и внеурочной деятельности. На   занятии   используются   современные   игровые   и   здоровьесберегающие методы: применение игровых приемов стимулируют у обучающихся активность деятельности, выступают средством формирования положительной мотивации; рациональная   организация   занятия,   использование   приемов   самостоятельного распределения   ролей   в   группе     реализуют   принципы   здоровьесберегающих технологий. 17 5.  Включение в структуру и содержание внеурочного учебного занятия современных   методов   и   приемов,   стимулирующих   познавательную мотивацию учащихся. Для   стимулирования   познавательной   мотивации   учащихся   были использованы следующие методы и приемы: ­   самостоятельность   выполнения   заданий   обучающихся   под   управлением   и коррекцией учителей, привлечение к работе модераторов учащихся­ассистентов; ­   отсутствие   принуждающего   давления   на   личность   детей,   игровой   и соревновательный характер занятия давали обучающимся возможность получить удовольствие от самой деятельности; ­   методы   групповой   работы   повышали   личную   значимость   получаемого результата от выполнения заданий. 6.  Включение в структуру и содержание внеурочного учебного занятия современных   методических   приемов   активного   целеполагания, групповой/совместной работы, элементов проектной деятельности. В   структуре   и   содержании   занятия   использованы   приемы   активного целеполагания: ­ с помощью подводящего диалога  обучающимся предоставлена  возможность самим связать понятия "иностранный язык" и "спорт"; ­   учитываются   уровень   знаний,   опыта   обучающихся,   что   решает   проблемы доступности заданий; ­   необходимость   групповой/совместной   работы   воспитывает   толерантность   ­ необходимость   доброжелательного   выслушивания   правильных/неправильных 18 мнений сверстников, доброжелательного отношения к успехам/неудачам членов своей группы и своих соперников; ­   элементы   проектной   деятельности   используются   на   этапах   актуализации ("корзина идей") и рефлексии (создание синквейна). 7.  Включение в структуру и содержание внеурочного учебного занятия современных методов оценки, позволяющих измерять метапредметные результаты, формировать самооценку у учащихся. Оценка   метапредметных   результатов   проводится   в   форме   комплексной работы на межпредметной, интегрированной основе. ­   оценивание   проводится   членами   жюри:   учителя   французского   языка   и физической культуры, а также двое­трое  ассистентов из числа обучающихся); ­ оцениваются результаты работы в группах; ­ оцениваются не только верное выполнение задания, но и четкое соблюдение инструкции; ­ наблюдение учителями за работой обучающихся; ­ взаимопроверка на этапе представления результатов; ­ самооценка на этапе подведения итогов. Оригинальность   проведенного   занятия,   нестандартная   форма   его проведения   показала   большую   заинтересованность   обучающихся   в   таких школьных   мероприятиях.   Учет   психоэмоциональных   особенностей   младших школьников способствует формированию интереса как к иноязычной культуре, так и к здоровому образу жизни. 19 Частая   смена   видов   деятельности,   динамичный   темп,   игровые   моменты позволяют активизировать учебную деятельности обучающихся. Таким образом, на   занятии   реализуется   системно­деятельностный   подход,   способствующий формированию предметных и общеучебных умений и навыков. 20 21

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)

Интегрированное открытое мероприятие интеллектуально-спортивный турнир "Большая игра" (французский язык + физическая культура)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2018