Интегрированное занятие "Космос"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 31.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном занятии проводиться интегрированное занятие на тему "Космос". Это занятие рассчитан на возраст 5-6 лет. Здесь с детьми вспоминаем, какой был праздник 12 апреля. Рассматриваются картины солнечной системы, вспоминаем какие у нас есть планеты и что такое спутник. После беседы проводится лепка.
Иконка файла материала Интегрированное занятие на тему.docx
Интегрированное занятие на тему «Космос» Цель: создание условий для социальной ситуации развития детей в процессе  продуктивно – творческой деятельности «Космос». Программные задачи: Художественное творчество: ­ закреплять умение  передавать в лепке выразительность образа, ­ формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки. Познание: ­ развивать  восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов, ­ продолжать  знакомить детей с различными геометрическими фигурами, Коммуникация: ­  расширение представления детей о многообразии окружающего мира, ­  поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, ­ обогащение речи детей прилагательными, характеризующими  свойства, качества предметов. Материалы: ­ Для воспитателя: ноутбук, образец  работы, доска или мольберты для показа техники выполнения. ­ Иллюстрации,  вспомогательная литература; ­ Для детей: пластилин, доски, стеки.  Ход занятия: – Здравствуйте, ребята. (здравствуйте) – Скажите, пожалуйста, какой праздник  прошел недавно почти? (День космонавтики), правильно, ребята, он отмечается  12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в  космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там  за облаками нашей любимой планеты. ­ Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали!  Три, два, один! (на экране загораются слайды. Рассказываю.) В необъятных просторах космоса  вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная  система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды  – Солнца. Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на  границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли  и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление  астероидов – каменных глыб. Земля ­ третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный  шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей  оси и вокруг Солнца. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они  находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый  шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет. Созвездие – это узор из звезд , создающих какую­либо фигуру. Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт кто? (Юрий  Алексеевич Гагарин.) Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот  вокруг Земли. В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к  звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. В. Степанов. Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы  человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома  ­ орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей  планеты и снимки космического пространства. ­ Ребята, понравилось вам в космосе? ­ Что особенно запомнилось? ­ Как  называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты) ­  Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин) ­ А как назывался  корабль, поднявший его в небо? («Восход») ­ Какие вы молодцы ребята, так  внимательно слушали. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество  впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я  предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш  удивительный космос. (дети переходят в рабочую зону) Физминутка Космонавт: В небе ясном солнце  светит, Космонавт летит в ракете. (потягивания – руки вверх) А внизу леса, поля – Расстилается земля. (низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны.) –  Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах ( пластилин). Из этого  можно сделать космический аппарат ­ ракету. Алгоритм выполнения работы. ­  Выбираем главный объект ­ чтобы слепить из пластилина ракету нам  понадобится несколько цветов (по выбору детей.) ­ сначала – мы делаем основу  ракеты, (овал с приплюснутыми краями) ­ затем верхушку, она объемной  треугольной формы. ­ потом из Кругликов приплюснутой формы делаем окна –  иллюминаторы, ­ затем огонь на конце ракеты – из трех сплюснутыхтреугольников. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе. (самостоятельные деятельность детей) Во время работы звучит лёгкая музыка. В конце все работы  выставляются – получился космодром. – Ребята давайте посмотрим на наш  космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали  своими руками. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная?  Почему? – Понравилось вам в космосе? – Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю,  ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного. В ряду десятилетий,  каждый год Мы метим новыми космическими вехами, Но помним: к звездам начался поход С гагаринского русского «Поехали!»