В данном занятии проводиться интегрированное занятие на тему "Космос". Это занятие рассчитан на возраст 5-6 лет. Здесь с детьми вспоминаем, какой был праздник 12 апреля. Рассматриваются картины солнечной системы, вспоминаем какие у нас есть планеты и что такое спутник. После беседы проводится лепка.
Интегрированное занятие на тему «Космос»
Цель: создание условий для социальной ситуации развития детей в процессе
продуктивно – творческой деятельности «Космос».
Программные задачи: Художественное творчество: закреплять умение
передавать в лепке выразительность образа, формировать технические умения и
навыки работы с различными материалами для лепки. Познание: развивать
восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов, продолжать
знакомить детей с различными геометрическими фигурами, Коммуникация:
расширение представления детей о многообразии окружающего мира,
поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными
впечатлениями, обогащение речи детей прилагательными, характеризующими
свойства, качества предметов. Материалы: Для воспитателя: ноутбук, образец
работы, доска или мольберты для показа техники выполнения. Иллюстрации,
вспомогательная литература; Для детей: пластилин, доски, стеки.
Ход занятия:
– Здравствуйте, ребята. (здравствуйте) – Скажите, пожалуйста, какой праздник
прошел недавно почти? (День космонавтики), правильно, ребята, он отмечается
12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в
космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там
за облаками нашей любимой планеты.
Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали!
Три, два, один!
(на экране загораются слайды. Рассказываю.) В необъятных просторах космоса
вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная
система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды
– Солнца.
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на
границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли
и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление
астероидов – каменных глыб.
Земля третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный
шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей
оси и вокруг Солнца.
Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они
находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый
шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Созвездие – это узор из звезд , создающих какуюлибо фигуру.
Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт кто? (Юрий
Алексеевич Гагарин.)
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот
вокруг Земли.
В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к
звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин
и апрель. В. Степанов. Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы
человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома
орбитальные станции.
Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей
планеты и снимки космического пространства.
Ребята, понравилось вам в космосе? Что особенно запомнилось? Как
называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин) А как назывался
корабль, поднявший его в небо? («Восход») Какие вы молодцы ребята, так
внимательно слушали.
– Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество
впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я
предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш
удивительный космос.
(дети переходят в рабочую зону) Физминутка Космонавт: В небе ясном солнце
светит, Космонавт летит в ракете. (потягивания – руки вверх) А внизу леса, поля
– Расстилается земля. (низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны.) –
Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах ( пластилин). Из этого
можно сделать космический аппарат ракету. Алгоритм выполнения работы.
Выбираем главный объект чтобы слепить из пластилина ракету нам
понадобится несколько цветов (по выбору детей.) сначала – мы делаем основу
ракеты, (овал с приплюснутыми краями) затем верхушку, она объемной
треугольной формы. потом из Кругликов приплюснутой формы делаем окна –
иллюминаторы, затем огонь на конце ракеты – из трех сплюснутыхтреугольников. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе. (самостоятельные
деятельность детей) Во время работы звучит лёгкая музыка. В конце все работы
выставляются – получился космодром. – Ребята давайте посмотрим на наш
космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали
своими руками. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная?
Почему? – Понравилось вам в космосе? – Ребята, я думаю, нашим космонавта бы
очень понравились ваши работы. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю,
ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного. В ряду десятилетий,
каждый год Мы метим новыми космическими вехами,
Но помним: к звездам начался поход С гагаринского русского «Поехали!»