Предмет: Музыка, ИЗО
Тема интегрированного урока: "Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы» / «Родословное дерево, дерево жизни, историческая память, связь поколений».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Прогнозируемые результаты
личностные:
· Обьективно оценивать работы одноклассников
· учить давать оценку характеру музыке
· учить проявлять свою внимательность и фантазию
метапредметные:
· учить анализировать и выделять общее;
· учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
предметные:
· вспомнить понятие партрет
· дать уточненное определение семьи
· учить находить главную мелодию музыки
· учить подбирать характер музыкального произведения
Оборудование: мультимедийная презентация, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.
Этап урока |
Виды работы, формы, методы, приемы |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД |
Планируемые результаты |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||
Мотивация к учебной деятельности |
Сказочное приветствие.
|
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычный сказочный урок, мы решили вам доказать что музыка и изо плотно связанны между собой. Поэтому и решили объединить два предмета провести урок с сюрпризом. Сейчас вы просмотрите фрагмент мультфильма. |
Деятельность обучающихся Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем.
Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами. |
Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность |
Организовать детей. Проверить готовность к уроку.
Создать позитивное настроение |
Постановка учебной задачи. активизацию мыслительной деятельности учащихся, развитие творческой активности, и через заинтересованность в предстоящей работе. |
Формирование темы урока и ее цели при помощи беседы |
Обозначает тему и цель урока.
-Ребта как вы думаете какова будет тема сегодняшнего урока? - Верно, часть темы вы отгадали и она звучит так «Русский Восток. Сезам, откройся!» (появляется часть темы на экране) но это не все, теперь давай те отгадаем загадку, чтобы открыть полное представление о сегодняшнем занятием: -Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» – Что получится? -Правильно Семья, сегодня мы будем рисовать групповой портрет(появляется вторая часть темы на экране) - так как мы изначально говорим о востоке то и сами будем восточными персонажами. (1 вариант-джины, 2 вариант-шейхи) -Наша с вами цель урока изобразить групповой портрет семьи, - составить представления о поэтизации Востока русскими композиторами. |
Вливаются в диалог с учителем, высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы учителя |
Познавательные УУД: структурирование знаний Коммуникативные УУД: умение вести диалог Личностные УУД: формирование морально-нравственных ценностей, развитие творческих способностей. |
Дать правильный ответ на поставленные вопросы |
Открытие новых знаний, закрепление изученного материала |
Творчески выражают эмоции через музыку в изо |
способствовать формированию у детей представления о семье как частичке своего рода, стимулировать познавательный интерес через составление родословной
- Ребята, а что для вас значит семья? Как вы понимаете Семья. - Это родственники, которые живут вместе в мире и согласии, дарят друг другу любовь и заботу. Что может быть для каждого человека важнее семьи? Семья – это близкие люди, которые всегда поддержат в трудную минуту данные слова относятся ко всем народам всего мира, но сегодня бы обострим наше внимание на дружбе народов а именно востоке. А знаете ли вы, как называется рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своей семьёй, со своими предками? - Верно! Историю любой семьи часто именно так, в виде дерева, и представляют. - Как вы думаете, для чего нам нужно родословное древо? - Для того, чтобы узнать историю своей семьи, характерные черты своего рода, а также узнать всё о своих предках и передать эту информацию потомкам, и восстановить семейные традиции. –Да, но сегодня мы будем изображать семью папа, мама, я, но не в обычном стиле, а опираясь на характер восточной музыки. К кому больше подходит эта мелодия звучит (Николай Андреевич Римский-Корсаков - Море и Синдбадов корабль) Как вы думаете какой характер у данной мелодии, кому из вашей семьи он подойдет больше(море какое- сильный, могущественный, суровый, бушующей, то есть эта мелодия подходит к папам) - Так как у нас групповой портрет , мы должны правильно расположить лица на листе бумаги чтобы по закону композиции у нас все было гармонично. Давайте посмотрим схему как можно все правильно расположить(появляется схема на доске) так как папа является главой семьи мы его располагаем по середине, далее располагаем маму и себя. применить к выражению лица папы характер звучащей музыки. -К комку подходит следующая мелодия (Н. А. Римский-Корсаков - Шехеразада. Юный принц и юная принцесса) -Как вы думаете какой характер у данной мелодии, к кому в вашей семье он подойдет больше (Нежная, изящьная дорая, спокойная тоесть эта мелодия подходит маме) - Маму рисуем чуть ниже папы сторону с которой нарисовать вы можете выбрать на свое усмотрение. (раздать листочки для теста) |
Вслушиваются в музыку, находят главную тему и определяют ее характер через изображение личности своей семьи |
Личностные: понимать точку зрения ученика и принимать ее. Познавательные: подведение под понятие. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Уметь выделять главную мелодию в музыке и давать ей характерные черты подходящие под образ семьи |
Актуализация знаний |
Тестовое задание, проверка знания |
Учитель выводит на экран не большой тест с вариантами ответов. |
Ответить на вопросы теста |
Личностные: проявлять старательность Предметные: Вспомнить раннее изученный материал |
Проверка знаний |
Контроль и самопроверка знаний |
|
- Завершение нашего портрета будете являться вы сами. -Прослушаем мелодию которая поможет вам изобразить себя, применяя ваше воображение и фантазию пря как эта восточная мелодия. (Шех. 2. Рассказ Календера-царевича - Шехерезада, симфоническая сюита по 1001 ночи , ) - Заметили ли вы как мелодия может помочь изобразить характер человека через рисунок. -Теперь музыкальным движением оформляем наш портрет арнаментом в виде рамки. (Появляется схема арнамента) -теперь подпишите свой портрет и поменяйтесь листочками, на столах у каждого есть по два квадратика синего и красного цвета, это будет ваша оценка портрета товарища красный-5, синий-4. |
Осуществляет оценивание одноклассника |
Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого ученика. |
Адекватно отнестись к творчеству других одноклассников, рационально оценить работы |
Рефлексия. |
Музыкальная выставка |
-А теперь мы прослушаем финальную мелодию и сделаем выставку из ваших рабо.( Римский-Корсаков Симф.сюита _Шахерезада_ — 4 часть _Праздник в Богдаде, Собираем работы) -Каждый из вас видел свои оченки на листочках они будут выставленны в СГО. |
Самоанализ своего творчество при сравнение с другими наслаждаясь музыкой востока |
Регулятивные: анализировать собственную работу на уроке. |
|
Домашнее задание. |
|
Учитель раздает слова песни для разучивания |
Ученик записывает дом задание в дневник |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.