Интегрированный урок ИЗО и музыки на тему: "Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы» / «Родословное дерево, дерево жизни, историческая память, связь поколений».
Оценка 4.6

Интегрированный урок ИЗО и музыки на тему: "Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы» / «Родословное дерево, дерево жизни, историческая память, связь поколений».

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
docx
изобразительное искусство +1
3 кл—4 кл
19.03.2022
Интегрированный урок ИЗО и музыки на тему: "Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы» / «Родословное дерево, дерево жизни, историческая память, связь поколений».
технологическая карта.docx

Предмет: Музыка, ИЗО

Тема интегрированного урока: "Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы» / «Родословное дерево, дерево жизни, историческая память, связь поколений».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Прогнозируемые результаты

личностные:

·         Обьективно оценивать работы одноклассников

·         учить давать оценку характеру музыке

·         учить проявлять свою внимательность и фантазию

метапредметные:

·         учить анализировать и выделять общее;

·         учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

предметные:

·         вспомнить понятие партрет

·         дать уточненное определение семьи

·         учить находить главную мелодию музыки

·         учить подбирать характер музыкального произведения

Оборудование: мультимедийная презентация, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

 

 

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 Мотивация к учебной деятельности

Сказочное приветствие.

 

 Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычный сказочный урок, мы решили вам доказать что музыка и изо плотно связанны между собой. Поэтому и решили объединить два предмета провести урок с сюрпризом. Сейчас вы просмотрите фрагмент мультфильма.

 Деятельность обучающихся

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

 

 Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами.

 Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность

 Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

 

 Создать позитивное настроение

Постановка учебной задачи. активизацию мыслительной деятельности учащихся, развитие творческой активности, и через заинтересованность в предстоящей работе.

Формирование темы урока и ее цели при помощи беседы

Обозначает тему и цель урока.

 

-Ребта как вы думаете какова будет тема сегодняшнего урока?

- Верно, часть темы вы отгадали и она звучит так «Русский Восток. Сезам, откройся!» (появляется часть темы на экране) но это не все, теперь давай те отгадаем загадку, чтобы открыть полное представление о сегодняшнем занятием:

-Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» –

Что получится?

-Правильно Семья, сегодня мы будем рисовать групповой портрет(появляется вторая часть темы на экране)

- так как мы изначально говорим о востоке то и сами будем восточными персонажами. (1 вариант-джины, 2 вариант-шейхи)

-Наша с вами цель урока изобразить групповой портрет семьи,

- составить  представления о поэтизации Востока русскими композиторами.

Вливаются в диалог с учителем, высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы учителя 

Познавательные УУД: структурирование знаний

Коммуникативные УУД: умение вести диалог

Личностные УУД:

формирование морально-нравственных ценностей, развитие творческих способностей.

Дать правильный ответ на поставленные вопросы

Открытие новых знаний, закрепление изученного материала

Творчески выражают эмоции через музыку в изо

способствовать формированию у детей представления о семье как частичке своего рода, стимулировать познавательный интерес через составление родословной

 

- Ребята, а что для вас значит семья? Как вы понимаете Семья.

- Это родственники, которые живут вместе в мире и согласии, дарят друг другу любовь и заботу.

 Что может быть для каждого человека важнее семьи? Семья – это близкие люди, которые всегда  поддержат в трудную минуту данные слова относятся ко всем народам всего мира, но сегодня бы обострим наше внимание на дружбе народов а именно востоке.

А знаете ли вы, как называется рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своей семьёй, со своими предками?

- Верно! Историю любой семьи часто именно так, в виде дерева, и представляют.

- Как вы думаете, для чего нам нужно родословное древо?

- Для того, чтобы узнать историю своей семьи, характерные черты своего рода, а также узнать всё о своих предках и передать эту информацию потомкам, и восстановить семейные традиции.

 –Да, но сегодня мы будем изображать семью папа, мама, я, но не в обычном стиле, а опираясь на характер восточной музыки.

К кому больше подходит эта  мелодия звучит (Николай Андреевич Римский-Корсаков - Море и Синдбадов корабль)

Как вы думаете какой характер у данной мелодии, кому из вашей семьи он подойдет больше(море какое- сильный, могущественный, суровый, бушующей, то есть  эта мелодия подходит к папам)

- Так как у нас групповой портрет , мы должны правильно расположить лица на листе бумаги чтобы по закону композиции у нас все было гармонично. Давайте посмотрим схему как можно все правильно расположить(появляется схема на доске) так как папа является главой семьи мы его располагаем по середине, далее располагаем маму и себя. применить к выражению лица папы характер звучащей музыки.

-К комку подходит следующая мелодия (Н. А. Римский-Корсаков - Шехеразада. Юный принц и юная принцесса)

-Как вы думаете какой характер у данной мелодии, к кому в вашей семье он подойдет больше (Нежная, изящьная дорая, спокойная тоесть эта мелодия подходит маме)

- Маму рисуем чуть ниже папы сторону с которой нарисовать вы можете выбрать на свое усмотрение. (раздать листочки для теста)

Вслушиваются в музыку, находят главную тему и определяют ее характер через изображение личности своей семьи

Личностные: понимать точку зрения ученика и принимать ее.

Познавательные: подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Уметь выделять главную мелодию в музыке и давать ей характерные черты подходящие под образ семьи

Актуализация знаний

Тестовое задание, проверка знания

Учитель выводит на экран не большой тест с вариантами ответов.

Ответить на вопросы теста

Личностные:

проявлять старательность

Предметные:

Вспомнить раннее изученный материал

Проверка знаний

Контроль и самопроверка знаний

 

- Завершение нашего портрета будете являться вы сами.

-Прослушаем мелодию которая поможет вам изобразить себя, применяя ваше воображение и фантазию пря как эта восточная мелодия. (Шех. 2. Рассказ Календера-царевича - Шехерезада, симфоническая сюита по 1001 ночи , )

- Заметили ли вы как мелодия может помочь изобразить характер человека через рисунок.

-Теперь музыкальным движением оформляем наш портрет арнаментом в виде рамки. (Появляется схема арнамента)

-теперь подпишите свой портрет и поменяйтесь листочками, на столах у каждого есть по два квадратика синего и красного цвета, это будет ваша оценка портрета товарища красный-5, синий-4.

Осуществляет оценивание одноклассника

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого ученика.

Адекватно отнестись к творчеству других одноклассников, рационально оценить работы

Рефлексия.

Музыкальная выставка

-А теперь мы прослушаем финальную мелодию и сделаем выставку из ваших рабо.( Римский-Корсаков Симф.сюита _Шахерезада_ — 4 часть _Праздник в Богдаде, Собираем работы)

-Каждый из вас видел свои оченки на листочках они будут выставленны в СГО.

Самоанализ своего творчество при сравнение с другими наслаждаясь музыкой востока

Регулятивные: анализировать собственную работу на уроке.

 

Домашнее задание.

 

Учитель раздает слова песни для разучивания

Ученик записывает дом задание в дневник

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Предмет: Музыка, ИЗО Тема интегрированного урока: "Русский

Предмет: Музыка, ИЗО Тема интегрированного урока: "Русский

Мотивация к учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности

Постановка учебной задачи. активизацию мыслительной деятельности учащихся, развитие творческой активности, и через заинтересованность в предстоящей работе

Постановка учебной задачи. активизацию мыслительной деятельности учащихся, развитие творческой активности, и через заинтересованность в предстоящей работе

Востока русскими композиторами

Востока русскими композиторами

Открытие новых знаний, закрепление изученного материала

Открытие новых знаний, закрепление изученного материала

Верно! Историю любой семьи часто именно так, в виде дерева, и представляют

Верно! Историю любой семьи часто именно так, в виде дерева, и представляют

Так как у нас групповой портрет , мы должны правильно расположить лица на листе бумаги чтобы по закону композиции у нас все было гармонично

Так как у нас групповой портрет , мы должны правильно расположить лица на листе бумаги чтобы по закону композиции у нас все было гармонично

Вслушиваются в музыку, находят главную тему и определяют ее характер через изображение личности своей семьи

Вслушиваются в музыку, находят главную тему и определяют ее характер через изображение личности своей семьи

Актуализация знаний Тестовое задание, проверка знания

Актуализация знаний Тестовое задание, проверка знания

Контроль и самопроверка знаний -

Контроль и самопроверка знаний -

Рефлексия. Музыкальная выставка -А теперь мы прослушаем финальную мелодию и сделаем выставку из ваших рабо

Рефлексия. Музыкальная выставка -А теперь мы прослушаем финальную мелодию и сделаем выставку из ваших рабо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022