Интегрированный урок: «Мир вокруг нас» и математика в 3 классе
Оценка 4.8

Интегрированный урок: «Мир вокруг нас» и математика в 3 классе

Оценка 4.8
doc
24.01.2021
Интегрированный урок: «Мир вокруг нас» и математика в 3 классе
urok_mat_okr.doc

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ

Интегрированный урок:

«Мир вокруг нас» и математика в 3 классе

ЦЕЛИ УРОКА

·        учить применять знания о природе в новой ситуации;

·        развивать речь путём беседы, мышления;

·        обогащать словарный запас, учить сравнивать; обобщать;

·        воспитывать экологическую культуру школьника.

ОБОРУДОВАНИЕ:

         Плакаты и рисунки о защите природы, собранные и нарисованные школьниками, телевизор, видеомагнитофон, домик.

 

ХОД УРОКА

 

I.                  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

 

         Звучит музыка природы, т.е. звуки природы.

- Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами оказались в царстве природы.

(Включить к\ф)

- Полюбуйтесь, среди какой красоты мы живём. (Просмотр к\ф)

 

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ УРОКА.

 

      Сегодня мы узнаем, что такое экологическая безопасность, как мы связаны с окружающей средой.

      А ещё будем решать задачи на экологическую тему, которые помогут нам относится к природе бережно, помогать ей.

 

III. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РАССКАЗ.

 

- Что такое экология?

(Наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания, или окружающей среде.)

Экология изучает, как растения и животные (включая людей) живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую их среду. В природе всё взаимосвязано, но человек очень часто вмешивается в природу, нарушая экологическое равновесие. Каждый из нас должен вести себя, так чтобы не нарушать порядка, созданного самой природой. Мы все знаем правила поведения в природе, но соблюдаем ли мы их? Я предлагаю вам составить правила поведения в лесу, а поможет нам в этом экологическая сценка.

 

ВОСКРЕСЕНЬЕ В ЛЕСУ.

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже транзистор.

         Весёлой музыкой мы оповестили лес - мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

Быстро наломали веток, разложили костёр. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать бросила его, взяли его с собой. С охапками луговых  и лесных цветов мы пошли к станции. Через  час подошёл поезд. Весело прошёл день.

(Перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки.)

 

Молодцы!

 

IV. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.

 

Итак, мы сегодня с вами решаем задачи на экологическую тему и узнаём интересные факты о лесных ягодах, насекомых и о многом другом.

 

1.     Карточки.

У некоторых ребят лежат карточки. Вам предстоит найти значения выражений и расположить их в порядке возрастания, тогда вы прочитаете зашифрованное слово.

И 48 : 2+ 80 : 20

Д 54 : 6 + 9 х 8

Р 7 х 9 – 8 х 4

П 19 х 4 х 0

Р 8 х 6 : 4

О 35 х 2 – 34 : 2

А 25 х 2 + 15 х 3

2.     (Устный счёт)

- Ребята, а вы знаете какую ягоду если съесть грамм, то человек запасется витаминами на всю зиму.

- Нам нужно решить математическую «цепочку», правильно решив её, мы узнаем, какая это ягода.

4-40:10+8:2.1+14:2+54+10

Варианты ответов:

1.     Черника – 65

2.     Земляника – 75

3.     Клюква – 95

 

Чему равно значение выражения? Значит это какая ягода.

Дети: «Земляника».

      - Вот такая полезная ягода.

      А где нельзя собирать ягоды? Никогда не собирайте ягоды и грибы недалеко от автобусных и железнодорожных свалок и промышленных предприятий. В них накапливаются вредные вещества. Всегда нужно мыть овощи и фрукты.

 

      Ребята, а вы знаете, как питаются насекомые?

      Я предлагаю вам решить задачи и узнать, какую они приносят пользу.

      Стрекоза за один час съедает 40 мух. Сколько мух съест стрекоза за два часа, если будет охотиться одинаково успешно всё это время? (80)

      Назовите самых трудолюбивых санитаров леса. (Муравьи)

      В среднем муравьи за минуту приносят два десятка насекомых. Сколько насекомых принесут они за 5 минут? (100)

 

(Проверить карточки)

 

ВЫВОД:   Итак, мы повторили порядок действий, табличное умножение и деление, умножение круглых чисел.

 

V. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

          Давайте решим задачу про воздух. Прочитайте про себя.

 

Для семьи из трех человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько килограммов воздуха потребуется для семьи из 5 человек?

 

Расход на 1 человека

Количество людей

Общий расход воздуха

?

 

3 человека

51 кг

5 человек

?

Назовите первое число. Что оно обозначает? Какая это величина? И т. д.

Какой главный вопрос в задаче? Мы сразу сможем на него ответить? Почему? (Мы не знаем расход воздуха на одного человека)

А можем ли мы узнать это? Как?

Зная расход на одного человека, сможем ли мы узнать общий расход? Как?

Во сколько действий будет решаться задача? Кто желает решить задачу у доски?

 

1)    51:3=17 (кг) на одного человека

2)    17.5=85 (кг) на 5 человек

Ответ: 85 кг потребуется воздуха для семьи из 5 человек.

         Дополнительный вопрос. Во дворе школы посадили клумбу с цветами. Длина клумбы 8 м, а ширина – 4 м. найди площадь этой клумбы. (32 кв. м)

ВЫВОД:

Как найти величину «Расход на 1 человека»?

Как найти «Общий расход»?

Как защищаться от загрязнений воздуха?

 

VI. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 

- Представьте, что мы в лесу.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад.

 

VII. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

 

Все вы знаете, какое важное значение в природе играет вода. Но, к сожалению, люди загрязняют её и расходуют неэкономно. Как защищаться от загрязнённой воды?

Давайте прочитаем вторую задачу.

         В квартире подтекает водопроводный кран. За 3 часа набегает 12 полных стаканов воды. Сколько воды вытекает из неправильного крана за 8 часов?

- Какие слова возьмем для составления краткой записи?

 

Расход воды за 1 час

Количество часов

Общий расход воды

?

3 часа

12 стаканов

?

8 часов

?

- Назовите первое число. Что оно обозначает? Какая это величина? И т. д.

- Какой главный вопрос в задаче? Мы сразу сможем на него ответить? Почему? Во сколько действий будет решаться задача? Почему?

Сейчас вам предстоит решить задачу самостоятельно. Первым 3 ученикам я поставлю оценки.

 

САМОКОНТРОЛЬ.

1) 12 : 3= 4 (стакана) – воды вытекает за 1 час.

2) 4 х 8 = 32 (стакана) - воды вытекает за 8 часов.

Ответ: 32 стакана воды вытекает из неисправного крана за 8 часов.

 

Дополнительные вопросы:

1. 6 увеличить в 5 раз. (30)

Столько жуков – короедов съедает за один день дятел.

 

2. 70  увеличить в 5 раз. (350)

Столько лет живёт сосна.

 

4.     6 увеличить в 5 раз. (42)

Столько полевых мышей уничтожает сова за две недели.

 

- Вы поняли, как бережно нужно относиться к воде? (Бережно)

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, звери, человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

ВЫВОД:   Мы сегодня решали экологические задачи. Я думаю, что они научили вас бережно относиться к природе.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Сейчас мы проведём физкультминутку только для глаз. Следите за полётом бабочки только глазами.

 

VIII. ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ (НА ВНИМАНИЕ).

 

1)    Что такое цепь загрязнения?

А) загрязняющие вещества попадают в реку;

Э) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.

2) Как можно себя защитить от загрязненного воздуха?

Ю) Отойти в сторону:

К) не задерживаться в тех местах, где грязный воздух.

3) Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды?

Д) Через воздух, воду, почву;

О) Через воздух, воду и продукты питания.

4) Что такое экологическая безопасность?

М) Как растения и животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду;

Л) Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия загрязненной окружающей среды.

5) Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?

А) Мой овощи и фрукты;

О) Пользуйся экологически чистыми продуктами питания.

6) Цепь загрязнения – это что?

Д) Вытоптанные тропинки;

Г) Сжигание листвы, гибель насекомых, дым (ядовитый).

- Какое слово получается из правильных ответов?

         Ответ: эколог.

- Кто он такой?

(Человек, не допускающий загрязнения окружающей среды.)

 

IX. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ.

 

- Вы сегодня хорошо работали и в заключение нашего урока, мне хочется показать Вам сказку: «Теремок» на экологический лад. (Подготовленные заранее дети инсценируют сказку)

Ведущий:  В чистом поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Кругом чистые луга, рядом чистая река,

А кругом стоит лесок,

Мусор в нем – большой порок

Тут лягушки мимо шли, к теремочку подошли.

Лягушки: Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ква-ква тишина? В теремочке мы одни.

А из этого окна речка чистая видна.

Жить тут просто загляденье.

Воздух чист и нет сомнений –

Остаемся навсегда – да, да, да!

Ведущий:  Только свет зажгли лягушки,

Появилась мышь – норушка.

Мышка:    Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушки:  Мы – Лягушки-квакушки! А ты кто?

Мышка:    А я Мышка-норушка! Пустите меня в дом,

Будем жить все втроем.

Лягушки: Мы пустить тебя – то рады!

Только нам грязнуль не надо?

Мышка:    А я буду дом мести,

И порядок в нем вести.

Ведущий:  Поселились мышь, лягушки - лупоглазые подружки.

Топят печь, зерно толкут, да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько, ходят в лес они порой.

Только мусора вагоны не оставляют за собой:

Где найдут какую банку, тут же вмиг её возьмут.

Подберут и даже палку, чтоб без дела не лежала тут.

Вдруг явился на рассвете петушок горластый - Петя.

Петух:       Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! 

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушки и мышка:    Здесь живем мы – три подружки.

В чистом поле дом нашли,

А из грязного болота

Убежать теперь смогли. А ты кто?

Петух:       А я – петушок, золотой гребешок,

Масляно головушка, шелкова бородушка.

Разрешите здесь пожить, буду честно вам служить.

Спать я буду на дворе, петь я буду на заре!

Лягушки и мышка:    Так и быть, мы впусти в дом,

Только, чур, тебе поем:

Береги и ты природу, не бросай ты мусор в воду,

Охраняй от разных бед, и спи же ты в обед.

Ведущий:  Вот живут они – Лягушки, Петушок и Мышь-норушка,

Их водой не разольешь. Вдруг явились тут ежи.

Ежи: Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушки, мышка, петушок:        Мы – веселые зверята.

В чистом поле дом нашли. А вы кто?

Ежи:

1-й еж:       Я колючий Ёжик, ни головы, ни ножек.

Мы из лесу к вам пришли, там беды большой нашли.

Люди там так отдыхают, сразу шум стоит такой,

Всех зверюшек распугают, мусор всюду оставляют.

2-й еж:       Жить нам стало невтерпеж – хоть куда девайся Ёж.

Разрешите здесь пожить, будем терем сторожить.

Лучше нас, лесных зверей, нет на свете сторожей.

Лягушки, мышка, петушок:        Так и быть входите в дом,

         Жить мы будем вшестером.

Ведущий: Вот живут они, играют,

         И печаль они не знают.

         Воздух свеж и так приятен, нет от дыма и следа.

         Хорошо живут зверята – всем довольные ребята.

         В это время из берлоги, вышел мишка толстокожий.

         Он мотает головой, рассуждает сам с собой.

         Вдруг увидел – дом стоит, рядом реченька бежит.

         Он решил:

Медведь:   Пойду туда, наломаю там бока!

Ведущий: От того он злой такой, кто-то разбудил его зимой.

         Не дал Мишке крепко спать.

         Стал он злым, стал всем мешать.

         Если б люди всех любили, уважали бы зверей,

         Не пошел бы Мишка бурый

         Дом ломать у малышей.

         Лишь вломился он в домок,

         Рухнул в поле теремок.

Звери:        Что же ты наделал, Мишка?

         Ты зачем сломал домишко?

         Где же жить теперь зверятам?

         Ты б не трогал этот дом –

         Так прекрасно было в нем!

         И пока жива природа,

         Жить должно в ней много лесного народа.

Медведь:   Я же вовсе не хотел обижать вас братья!

         А имея крупный вес, просто в гости я полез.

Ведущий: Вот так и люди поступают:

Имея силу, разум, власть,

Лесных зверей не уважают,

Куражатся над ними всласть.

Лягушки, мышка, петух, ежи:

         Пусть все живут на свете вместе,

         И только так спасем мы мир.

         Ведь если каждый человек,

         Устроив на поляне пир,

         Забрать с собой захочет мусор,

         Костер потушит и зальет,

         Не будет каждая букашка

         Свой дом опять искать.

Медведь:   Но я же вовсе не хотел обидеть вас, друзья,

         Я новый дом построить помогу –

         На радость вам,  назло врагу.

Ведущий: И пошла у них работа! (Все участники выстраивают теремок из заранее подготовленных плакатов.)

НЕЛЬЗЯ ШУМЕТЬ В ЛЕСУ!

НЕЛЬЗЯ ЛОВИТЬ БАБОЧЕК И ДРУГИХ НАСЕКОМЫХ!

НЕЛЬЗЯ ЛОВИТЬ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ!

НЕЛЬЗЯ СРЫВАТЬ ЦВЕТЫ!

НЕЛЬЗЯ ЛОМАТЬ ВЕТКИ ДЕРЕВЬЕВ!

 

 

БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


X. ИТОГ.

- Какие правила поведения в лесу нужно знать?

Так кто же такой ЭКОЛОГ?

Мне бы очень хотелось, чтобы из каждого их вас вырос настоящий человек, не допускающий загрязнений окружающей среды.

 

XI. Домашнее задание:

         Нарисовать плакат «Мы защитим природу!»

 


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Что такое экология? (Наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания, или окружающей среде

Что такое экология? (Наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания, или окружающей среде

IV . ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.

IV . ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.

Вот такая полезная ягода. •

Вот такая полезная ягода. •

Какой главный вопрос в задаче?

Какой главный вопрос в задаче?

Давайте прочитаем вторую задачу

Давайте прочитаем вторую задачу

Вы поняли, как бережно нужно относиться к воде? (Бережно)

Вы поняли, как бережно нужно относиться к воде? (Бережно)

Л) Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия загрязненной окружающей среды

Л) Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия загрязненной окружающей среды

А из этого окна речка чистая видна

А из этого окна речка чистая видна

В чистом поле дом нашли, А из грязного болота

В чистом поле дом нашли, А из грязного болота

И печаль они не знают.

И печаль они не знают.

Пусть все живут на свете вместе,

Пусть все живут на свете вместе,

XI . Домашнее задание :

XI . Домашнее задание :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021