Интегрированный урок "Чистый воздух залог здоровья" 3 б класс
Оценка 4.7

Интегрированный урок "Чистый воздух залог здоровья" 3 б класс

Оценка 4.7
Иллюстрации +4
docx
окружающий мир +1
3 кл
14.02.2017
Интегрированный урок "Чистый воздух залог здоровья" 3 б класс
Интегрированное занятие проводила на недели природоведения. Целью моего урока были дать представление о необходимости и значении воздуха для жизни на земле, закреплять навыки таблицы умножения, развивать исследовательские навыки, умение наблюдать, делать выводы, развивать мышление, познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение и любовь к природе, учить учащихся правильному поведению в природе.
ОТКР.УРОК ПРИРОДА.docx
Интегрированный урок в 3 классе (познание мира + математика) Тема: Чистый воздух – залог здоровья. Решение задач. Цели: совершенствовать умение решать составные задачи и изучить механизмы  взаимодействия объектов природы с воздухом. Задачи: Отрабатывать вычислительные навыки, закреплять навыки таблицы умножения. Дать  представление о том, почему воздух необходим для жизни на земле, о его значении для  жизни; Развивать исследовательские навыки, умение наблюдать, сопоставлять, делать выводы,  развивать мышление, познавательный интерес к окружающему миру; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, учить учащихся правильному  поведению в природе, воспитывать взаимоуважение, аккуратность. Воспитывать  коммуникативные умения, продолжить работу над умением работать в группах и  самостоятельно. Планируемые результаты: Личностные ­организовать себя на урок, формирование положительных мотивов учения. ­развивать самостоятельность, мотивировать себя к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Познавательные Научится: ­ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ­осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; ­ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. ­ анализировать полученные данные, выделять сходства и различия; ­ перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения  знаний. Регулятивные ­ самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения ­самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном  материале; ­выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; ­самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного  вида; ­ воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих  действий. ­анализ, оценка и контроль результата деятельности, осознание качества и уровня  усвоения Коммуникативные ­ работать в группе в разных ролях, контролировать действия партнёра, уметь  обмениваться мнениями, ­ выражать свою точку зрения и аргументировать её, ­слушать другого ученика и учителя; ­обсуждать индивидуальные результаты учебной деятельности. ­ формировать собственное мнение, строить монологическое высказывание. Тип урока: комбинированный урок. Вид урока: исследовательский проект. Оборудование: для опыта: спички, колба, 2 свечи, картинки с иллюстрациями по теме,  бумага формата А4 – для учащихся, коробка, карточки с задачами. Ход урока. I. Психологический настрой Дыхательная гимнастика. 1. Глубокий вдох, выдох порциями. 2. Глубокий вдох, выдох с шипением. 3. Глубокий вдох ­ руки через стороны вверх, поднимаемся на носки, выдох – опускаем  руки вниз.  ­ Почему урок начали с дыхательной разминки? (кислород попадает в кровь через  лёгкие и улучшает работу мозга) А что произойдет, если человек будет дышать загрязненным воздухом? II. Актуализация знаний и целеполагание На телеграмме ребус, разгадайте его  ­ К нам пришла необычная телеграмма с пометкой «ЭКОЛОГИЯ».  ­ Что такое экология? (на столе у каждой группы определение из словаря С.И.  Ожегова)  Экология – это наука, которая изучает, как растения и животные связаны с  воздухом, водой, землей, с человеком, как человек зависит от природы и как влияет  на нее своими действиями.  ­ Как вы думаете, кто мог прислать эту телеграмму? Тот, кто зависит от чистоты  воздуха (растения, вода, животные, человек). Что значит фраза «ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ»? А бывает ГРЯЗНЫЙ воздух? Проблема – загрязнение воздуха Гипотеза – воздух загрязняет человек. Цель. Найти пути решения проблемы (как сохранить воздух).  ­ Как называют людей. Которые решают такие проблемы? (экологи)  ­ В словаре Ожегова написано, что экологи – это люди, которые занимаются  экологией, защищают природу. Они объясняют всем, как надо жить и вести хозяйство,  чтобы не погубить природу и самих себя. – Чтобы реализовать цель урока, предлагаю поработать по следующему плану и  провести небольшое исследование. Учащиеся читают пункты плана: П л а н. (ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ) 1. Повторение. Свойства и состав чистого воздуха. 2. Исследование факторов загрязнения воздуха. 3. Исследование природных факторов, очищающих воздух. 4. Изучение способов очистки воздуха. 1. Повторение. Свойства и состав чистого воздуха. Игра «Карусель» (диалоговое обучение – вопросы низкого порядка) В коробке лежат вопросы с цифрами от 1­ 12 по теме «Воздух». Ассистент достаёт  номер вопроса, учитель зачитывает вопрос, а группа отвечает (для каждой группы по 3  вопроса). Что такое воздух Сколько весит воздух Где находится воздух Что такое атмосфера От чего защищает атмосфера Какова толщина атмосферы На какой планете есть атмосфера, а жизни нет Назовите свойства воздуха Из чего состоит воздух Какой газ нужен человеку Сколько человек может прожить без воздуха Сколько нужно человеку кислорода в день Математический диктант (запись в тетради: число, классная работа, в строчку  только ответы)­ коллективно  600 литров кислорода необходимо человеку для дыхания только на 1 день.  Сколько человеку понадобится воздуха на неделю? (600*7=4200 литров)  Человек может не дышать 5 минут. Сколько секунд человек может обойтись без  воздуха? (5*60=300 сек)  У ежа в активном состоянии наблюдается 50 вздохов в минуту. Сколько вздохов  сделает ёж за 1 час? (50*60=3000 вздохов)  В 2010 году был поставлен новый мировой рекорд книги Гиннеса. Житель Дании  продержался без воздуха 20 минут 10 секунд. Сколько это секунд? (20*60=1200+10 сек.= 1210 секунд)  Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из трёх хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на наш  класс? (30 человек=30*5=150 хвойных деревьев) Проверка : 4200 300 3000 1210 150 Критерии оценивания: «5» ­ нет ошибок «4» ­ 1 ошибка «3» ­ 2 ошибки «2» ­ 3 и более III. Исследовательский проект. 2. Исследование факторов загрязнения воздуха  (работа в группах с текстом учебника с 68­69) Изучите текст и ответьте на вопросы:  ­ Что загрязняет атмосферу? (1 группа)  ­ Как влияет загрязнение воздуха на здоровье человека? (2 группа)  ­ Как влияет загрязнение воздуха на растения? (3 группа)  ­ Рассмотрите фотографии и назовите основные источники загрязнения воздуха. (4  группа) Ребята, людям и животным, заводам и машинам  ­ всем нужен воздух. Почему же на земле его не становится меньше? (обсуждение и ответы ) Потому что на Земле есть зеленые растения. Человек дышит кислородом, а выдыхает  углекислый газ. А растения как бы дышат углекислым газом, а выдыхают кислород,  который необходим людям и животным. Вот почему так легко дышится в лесу. Решение задачи в парах      Дубовая роща выделяет в год 830 кг. кислорода, а такая же сосновая роща ­ 540 кг. На  сколько больше кислорода выделяет дубовая роща, чем сосновая? (830­540=на 290кг  больше) Как вы думаете, где воздух чище: на улице или в помещении?  (обсуждение в группе и ответы детей) В помещении грязнее в 10 раз.  Откуда берётся пыль? (Частички кожных покровов человека и животных,  ворсинки различных тканей и ковров, а в них много бактерий и микробов,  которые поражают дыхательные пути и вызывают различные формы аллергии.)  Как защитить воздух в помещении: дома, в классе? Опыт «Горение свечи»  Проблема: Как вы думаете, загрязняет ли огонь воздух? Что произойдёт если над пламенем обычной свечки подержать металлическую ложку? Выдвижение гипотез: желающие высказывают своё мнение. (Повторяем правила обращения с огнём и горячими предметами) Проведение опыта: Держим металлическую ложку над пламенем свечи. Показываем образовавшуюся сажу,  остужаем и предлагаем потрогать пальцем. Какой стал палец? Вывод: такая же грязь попадает вместе с дымом в воздух, а потом мы им дышим. Ребята, а от чего ещё воздух может загрязняться? слайд В городах строится много заводов. Из их труб в воздух поднимается дым, в котором  много пыли ядовитых веществ, вредных для здоровья всех живых существ. Выхлопные  газы автомашин так же загрязняют воздух. Автотранспорт – основной загрязнитель воздуха в городах (от 60 до 80%). Решение задач по вариантам 1 вар В сутки легковой автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг  выхлопных газов, а грузовой 30 кг. Сколько кг выхлопных газов выбросят 8 грузовых и  7 легковых автомобилей?» (20*8+20*7=160+140=300 кг) 2 вар В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных  газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10  суток? (20*8*10=1600т сажи) Физминутка Игра «Что загрязняет воздух?» (хлопок в ладоши) Лес, костёр, пластиковые бутылки, птицы, выхлопные газы автомобилей, сигареты,  животные, дым заводов, травы, вспаханные земли, насекомые. 3. Исследование природных факторов, очищающих воздух. ­А какой из газов в воздухе самый важный? (Кислород) ­Что мы можем сделать для сохранения чистого воздуха? (ответы учащихся) ­От кого зависит чистота нашей планеты? Что же делают люди, чтобы воздух был чистым? ( ответы ) На заводах работают установки, которые улавливают пыль и ядовитые газы. Ученые  разрабатывают новые машины, которые не будут загрязнять воздух. Работа в группах  ЗАДАЧА 1 группа Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После  установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи  уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосфере после установки  очистительных сооружений? Какие предприятия нашего города загрязняют атмосферу? А в городе высаживают деревья, кустарники ЗАДАЧА 2 группа Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо  для одного человека. В городе из­за поступления выхлопных газов в атмосферу  выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев, чтобы  обеспечить кислородом город Рудный, в котором проживает 100 000 человек?  (100.000*10 =1 000 000 больших деревьев) К сожалению, с зелёными насаждениями города часто бывают проблемы:  выбирают не те породы деревьев, которые требуются для города. ЗАДАЧА 3 группа Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 т пыли, а такой же лиственный лес  – 70 т. Что мы узнаем, вычислив значение выражения: (70:35) (Во сколько раз меньше пыли отфильтровывает за год хвойный лес, чем  лиственный?) Какие деревья лучше сажать в городе? (Лучше сажать лиственные  деревья) 70:35= в 2 раза ­ Какие лиственные деревья вы знаете? ЗАДАЧА 4 группа Один только тополь в год выделяет кислорода столько, сколько 3 липы и 4 осины или 7 елей. Используя следующие данные, подсчитай, сколько кг кислорода в год выделяет  один тополь? (в среднем 40­42 кг) Липа – 12 кг кислорода (12*3+1*4=40 кг или 7*6=42 кг) Ель­ 6кг кислорода Осина­ 1 кг кислорода Вывод: Какие деревья лучше всего сажать в городе? ТОПОЛЯ IV. Постер «Чистый воздух – залог здоровья»  Дети заранее приносят иллюстрации, материал из газет, журналов, и в группе делают  постер по теме. Защита постеров Мы речь свою ведём о том, Что вся Земля ­ наш общий дом – Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том ведём мы речь, Что мы наш дом должны беречь. Давай докажем, что не зря  На нас надеется Земля. Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучи и дым, В обиду её никому не дадим! V. Рефлексия. Что нового, полезного для себя вы узнали на уроке? VI. Домашнее задание: Работа над проектом «Чистый город»: Прочитать статью учебника с. 68­69, ответить на вопросы Создать проект «Чистый город» (нарисовать рисунок на формате А­4, написать  не менее 5 правил: «Как сделать город чистым»). Интегрированный урок окружающего мира и экологии "Воздух и его охрана" Цель: ознакомить учащихся с составом и свойствами воздуха; учить быть  наблюдательными и бережливыми, расширять кругозор учащихся; развивать память  мышление. Задача: Продолжить работу над правилами сохранения и укрепления здоровья. Оборудование: 1. Схема – опора (Состав воздуха) 2. Наглядное пособие – растение 4. Мультимедийная презентация «Охрана и свойства воздуха»  Ход урока 1. Организационный момент, сообщение цели темы и урока Загадка: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь.  Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем.  (Воздух) Сформулируйте тему урока. Воздух и его охрана. 2. Проверка домашнего задания Краткий фронтальный опрос по вопросам раздела «Проверь себя». 3. Работа по теме урока Коллективная работа. Работа с простейшими готовыми предметами для описания свойств и качеств  изучаемого объекта. 1. Что такое воздух ­ лекция учителя. Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов есть на  свете ещё один – самый большой из всех океанов, и вы, каждый день, каждый час,  каждую минуту, сами того не замечая, « купаетесь» в нём. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже трамваи с троллейбусами день  и ночь « купаются» в этом океане. Догадались что это за океан? Нет? Тогда я вам  подскажу: океан это не солёный, не пресный и к тому же без берегов и без воды. Словно огромные серебристые рыбы, проплывают по его просторам самолёты. Теперь­то вы  наверняка поняли. Ну, конечно, речь идёт о самом большом – о голубом воздушном  океане. Четыре водяных океана широко – широко разлились по земле, а пятый воздушный – над землёй. Получается, что поверхность планеты – его дно. В реальности существования воздуха легко убедимся, проделав опыты. 2. Опыт Наполните рот воздухом и, сомкнув губы, нажмите на щеки пальцами. – Что заметили? (Высказывания детей. ) Человек без воздуха может прожить 5минут. Вся планета Земля окутана невидимым  прозрачным покрывалом­воздухом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, и в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью наших органов чувств. Ветер – это движение  воздуха. 3. Продолжаем работу по теме Выступление учеников. Заранее подготовленные ученики делают сообщение. Работа с  учебными, научно­популярными текстами доступными для восприятия младшими  школьниками, правильное и осознанное чтение вслух. Построение монологического  высказывания по предложенной теме, по заданному вопросу. Слой воздуха, окружающий нашу планету, называется атмосферой. Атмосфера ­ это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх на  сотни километров. Толщина атмосферы в разных частях планеты неодинакова.  Атмосфера защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной  радиации. Если бы вдруг она исчезла, то вода и другие жидкости на Земле  мгновенно закипели бы, а лучи солнца сожгли бы все живое. Послушайте стихотворение «Воздух» Что можно узнать из стихотворения о воздухе. Воздух.  Он прозрачный невидимка, Легкий и прозрачный газ.  Невесомою косынкой Он окутывает нас. В этом стихотворении говорится о составе воздуха и о некоторых его свойствах.  Первыми стали изучать состав воздуха и его свойства Джозеф Пристли и Антуан  Лавуазье. 4. Практическая работа Состав и свойства воздуха Так что же такое воздух? Это газ, а вернее смеси газов. Всего лишь два века назад  ученые узнали, что воздух ­ это смеси многих газов, в основном азота ­ 78%, кислорода  ­21%, углекислого газа ­ 1%. ­ Какими же свойствами обладает воздух? 1. Воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все  окружающие предметы. 2. Воздух бесцветен. Действительно, шкаф желтый, классная доска коричневая,  комнатные растения зеленые. А воздух не имеет ни какого­то другого цвета. 3. Воздух не имеет запаха. В разных помещениях пахнет по­разному. В столовой,  парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и  мы ощущаем разные запахи. Но воздух не пахнет. 4. При нагревании воздух расширяется, при охлаждении сжимается. 5. Воздух плохо проводит тепло. У воздуха есть одно интересное свойство. Многие  растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными  частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает теплое одеяло,  укрывающие корни растений. Осенью белочка, волк, лиса и другие звери линяют.  Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается  больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз. 5. Физкультминутка Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнём.  Руки в стороны, вперёд.  На опушке зайка ждёт.  Зайка прыгал под кустом, Приглашая нас в свой дом.  Руки вниз, на пояс, вверх,  Убегаем мы от всех.  (Бег на месте. ) Побежим скорее в класс.  Там послушаем рассказ. Садятся за парты. 6. Работа в рабочей тетради    стр      задание  Проверка. Прозрачен. Бесцветен. Не имеет запаха. При нагревании расширяется. При охлаждении  сжимается. Плохо проводит тепло. 7. Вопросы учителя ­ Почему в сильные холода птицы сидят нахохлившись? ­ Почему в домах устанавливаются двойные рамы на зиму? ­ Какие свойства воздуха вы узнали? (Прозрачен; бесцветен; без запаха; при  охлаждении сжимается; при нагревании расширяется; плохо проводит тепло.) ­ Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым»? (В воздухе должно  быть больше кислорода и меньше углекислого газа. ). Сообщение учащегося. Воздух должен быть чистым. Человеку и другим живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Загрязнение  воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле. С заводов и фабрик, от  работающих автомобилей в воздух попадают вредные вещества. Они опасны для всего  живого, поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха. Сейчас немало делается  для охраны чистоты воздуха. На многих предприятиях работают установки, которые  улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые автомобили,  которые не будут загрязнять воздух. В разных местах созданы специальные станции,  они постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах. Человек без воздуха может прожить самое большее 6 минут. Чтобы воздух был чистым  в воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа 600 литров  кислорода необходимо для дыхания на один день. А вот растениям наоборот,  поглощают углекислый газ, а выделяют кислород в атмосферу. Чтобы очистить воздух,  надо сажать деревья, кустарники: липы, тополя, сирень. Смолистый запах ели и сосны,  аромат березы, дуба, лиственницы очень полезен для человека. ­ При дыхании мы поглощаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. 600 литров  кислорода необходимо человеку для дыхания только на один день! А вот растения,  наоборот, поглощают углекислый газ, а выделяют кислород (на свету) в атмосферу. ­ Где чище воздух? (В лесу. ) ­ Давайте внимательно рассмотрим листочек дерева. Нижняя поверхность листа, покрыта прозрачной плёночкой и усеяна очень мелкими  отверстиями. Их называют «устьица», хорошенько разглядеть их можно только в лупу.  Они то открываются, то закрываются, собирая углекислый газ. При свете солнца из  воды, которая поднимается от корней по стеблям растений, и углекислого газа, в  зеленых листьях образуется сахар, крахмал и выделяется кислород. Не зря растения называют «Зелеными легкими планеты». Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ. Ведь  деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды. Смолистые запахи ели и  сосны, аромат березы, дуба, лиственницы очень полезны для человека. А вот в городах воздух совсем другой. Он пахнет бензином, выхлопными газами, ведь в  городах много машин, есть фабрики, заводы, которые тоже загрязняют воздух. Дышать  таким воздухом для человека очень вредно. Чтобы очистить воздух, мы сажаем  деревья, кустарники: липы, тополя, сирень. Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха: 1) На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль и сажу,  ядовитые газы. 2) Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. 8. Итог урока РЕФЛЕКСИЯ. Что нового вы узнали на уроке? Что такое воздух? Какие его свойства? Воздух надо охранять, заботиться о его чистоте. Домашнее задание: 1. Прочитать статью «Воздух и его охрана» (учебник стр. 44­48) 2. Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (с. 48) 3. Выполнить задание №1,2,3 (учебник с. 48) 4. стр. 20 № 5 рабочая тетрадь

Интегрированный урок "Чистый воздух залог здоровья" 3 б класс

Интегрированный урок "Чистый воздух залог здоровья" 3 б класс

Интегрированный урок "Чистый воздух залог здоровья" 3 б класс

Интегрированный урок "Чистый воздух залог здоровья" 3 б класс

Интегрированный урок "Чистый воздух залог здоровья" 3 б класс

Интегрированный урок "Чистый воздух залог здоровья" 3 б класс

Интегрированный урок "Чистый воздух залог здоровья" 3 б класс

Интегрированный урок "Чистый воздух залог здоровья" 3 б класс

Интегрированный урок "Чистый воздух залог здоровья" 3 б класс

Интегрированный урок "Чистый воздух залог здоровья" 3 б класс

Интегрированный урок "Чистый воздух залог здоровья" 3 б класс

Интегрированный урок "Чистый воздух залог здоровья" 3 б класс

Интегрированный урок "Чистый воздух залог здоровья" 3 б класс

Интегрированный урок "Чистый воздух залог здоровья" 3 б класс

Интегрированный урок "Чистый воздух залог здоровья" 3 б класс

Интегрированный урок "Чистый воздух залог здоровья" 3 б класс

Интегрированный урок "Чистый воздух залог здоровья" 3 б класс

Интегрированный урок "Чистый воздух залог здоровья" 3 б класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017