Интегрированный урок чтения в 5 классе на тему "В.Воронкова "Радости"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью урока является:1.Научить составлять отзыв о прочитанном, закрепить знания, полученные на уроке русского языка. 2. Развивать навыки работы с текстом, устную и письменную речь. 3. Воспитывать чуткое и добродушное отношение к окружающим. большого удовлетворения, радостное счастливое событие. На уроке осуществляется межпредметная связь: - Как можно связать слово « радость» с уроком русского языка? - Вспомните, какие темы мы изучили, над какой темой работаем? 4. Закрепление знаний, полученных на уроке русского языка. А) фонетический разбор слова « радость». Б) подбор однокоренных слов (рад, радостный, радуется, обрадоваться...)разработка урока чтения в 5 классе, комбинированный с русским языком
Иконка файла материала урок в 5 классе.docx
5 класс. Интегрированный урок чтения. Тема: Л.Воронкова « Радости». Цели: 1. Научить составлять отзыв о прочитанном, закрепить знания, полученные на уроке русского языка. 2. Развивать навыки работы с текстом, устную и письменную речь. 3. Воспитывать чуткое и добродушное отношение к окружающим. Наглядность: творческая таблица, опорные фразы, лек-кое значение слова Ход урока. 1. Мотивация. После знакомства с темой урока, задаётся вопрос : - Когда мы радуемся? - Что такое радость? 2.Словарная работа. Сравним наши ответы с лексическим значением слова «радость», данное в толковом словаре Ожегова: радость – это весёлое чувство, ощущение большого удовлетворения, радостное счастливое событие. 3. Межпредметная связь. - Как можно связать слово « радость» с уроком русского языка? - Вспомните, какие темы мы изучили, над какой темой работаем?4. Закрепление знаний, полученных на уроке русского языка. А) фонетический разбор слова « радость». Б) подбор однокоренных слов (рад, радостный, радуется, обрадоваться...) В) подобрать антонимы, синонимы Г) по составу – порадовала. 5 .Беседа. Как можно порадовать других? 6. Чтение рассказа «Радости». Кто больше всех понравился? Почему? 7. Стратегия критического мышления «творческая таблица». Заполнение таблицы Названиее произведения: Автор: Тема: Герои: Что делает?: Радости: Основная мысль: 8. Составление отзыва о прочитанном по опорным фразам. 9.Подведение итогов. Чему научились? Как относились ребята к Ване в начале рассказа? Изменилось ли их мнение в конце? Почему? 10.Д/З написать эссе « Я хочу порадовать ….»Опорные фразы. Я прочитал (а) рассказ ……………………………………… В нём говорится о …………………………………………… ………………………………………………………………… Основными героями являются …………............................... ………………………………………………………………… Мне понравился эпизод, в котором ………………………... ……………………………………………………………….... ………………………………………………………………… Главная мысль заключается в том, что автор хотел сказать ………………………………………………………………… …………………………………………………........................ Опорные фразы.Я прочитал (а) рассказ ……………………………………… В нём говорится о …………………………………………… ………………………………………………………………… Основными героями являются …………............................... ………………………………………………………………… Мне понравился эпизод, в котором ………………………... ……………………………………………………………….... ………………………………………………………………… Главная мысль заключается в том, что автор хотел сказать ………………………………………………………………… ………………………………………………….......................