Муниципальное казенное образовательное учреждение Северного района Новосибирской области Витинская основная школа
СОГЛАСОВАНО руководитель методического объединения учителей-предметников ______________Т.С. Кулачкова «___» ___________ |
|
Календарно - тематическое планирование
учебного предмета «Литература»
для основного общего образования
Составитель: Орлова И.С.,
учитель русского языка и литературы
2022 г.
№ п/п |
Дата |
Тема учебного занятия |
Кол-во часов |
ЭОР/ЦОР |
Планируемые результаты |
1 |
02.09 |
Стартовый контроль. Проверка читательской грамотности. Введение. Книга – ваш помощник |
1 |
https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/64298-proverka-chitatelskoy-gramotnosti-uchaschihsya-4-klassa.html |
понимать, что литература — это вид искусства и что художественный текст отличается от текста научного, делового, публицистического; владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения: * определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи; * понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература и устное народное творчество; проза и поэзия; художественный образ; литературные жанры (сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня); тема, идея, проблематика; сюжет; литературный герой (персонаж), речевая характеристика персонажей; портрет, пейзаж; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение;
|
|
|
Раздел «Мифология» |
4 ч |
|
|
2 |
05.09 |
Мифы народов России и мира Понятие о мифах и мифологии |
1 |
https://www.youtube.com/watch?v=fT1xrZM3BdU https://resh.edu.ru/subject/lesson/732/ |
Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании любви к Родине и дружбы между народами Российской Федерации; понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений; |
3 |
07.09 |
Славянская мифология. Миф о сотворении земли. Ненецкий миф о сотворении мира. |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/732/ https://www.hobobo.ru/mify/ |
сопоставлять темы и сюжеты произведений, образы персонажей; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного; владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения: * определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи;
|
4 |
09.09 |
Легенды и мифы Древней Греции. Подвиги Геракла |
1 |
https://www.youtube.com/watch?v=_PP3UpkIJII https://www.youtube.com/watch?v=BYB6V9kIxNg |
пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного; создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов |
5 |
12.09 |
Вн. чтение. Геродот. Легенда об Арионе |
1 |
https://interneturok.ru/lesson/literatura/5-klass/uroki-a-n-arhangelskogo-dlya-5-klassa/detstvo-chelovechestva-chto-takoe-mif-bogi-i-geroi |
пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного; планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения |
|
|
Раздел «Фольклор» |
8 ч |
|
|
6 |
14.09 |
Малые жанры: пословицы, поговорки. Афористичность |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/749/ |
владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора; осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития; |
7 |
16.09 |
Малые жанры: загадки. Эпитет, сравнение и метафора |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/748/ |
участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора; осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития; |
8 |
19.09 |
Русские народные сказки. Особенности языка и композиции. Виды сказок. |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/726/ |
сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельно прочитанные произведения фольклора и художественной литературы с произведениями других видов искусства; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора |
9 |
21.09 |
Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Волшебная сказка и её особенности |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/731/ |
определять тему и главную мысль произведения; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, прозаической речи; пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного; |
10 |
23.09 |
Русские народные сказки-притчи и сказки о животных: «Солдатская шинель», «Журавль и цапля» |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/729/ |
определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи; пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора |
11 |
26.09 |
Сказки народов России |
1 |
https://педталант.рф/чебасова-е-н-сказки-народов-россии/ |
Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании любви к Родине и дружбы между народами Российской Федерации; сопоставлять темы и сюжеты произведений, образы персонажей; планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора |
12 |
28.09 |
Сказки народов мира |
1 |
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2016/09/10/skazki-narodov-mira |
сопоставлять темы и сюжеты произведений, образы персонажей; пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного; планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора |
13 |
30.09 |
Обобщение по разделам: «Мифология. Фольклор». Викторина «Своя игра» |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/425/ https://infourok.ru/material.html?mid=8038 |
сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельно прочитанные произведения фольклора и художественной литературы с произведениями других видов искусства; осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития; |
|
|
Раздел «Литература первой половины XIX века» |
19 ч |
|
|
14 |
03.10 |
И. А. Крылов. Художественные особенности басен. Аллегория и мораль. Басня «Квартет» |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7392/start/244530/
|
выразительно читать, в том числе наизусть, передавая личное отношение к произведению; понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного; определять тему и главную мысль произведения; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической речи |
15 |
05.10 |
Басня «Свинья под Дубом». Осмеяние человеческих пороков |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-analiz-basni-krylova-svinya-pod-dubom-4039628.html |
понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература; поэзия; художественный образ; литературные жанры (басня); тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; персонаж, речевая характеристика персонажей; портрет, художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; аллегория; ритм, рифма; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного; определять тему и главную мысль произведения; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической речи |
16 |
07.10 |
Басня «Волк на псарне». Исторический контекст и аллегорический смыл басни. |
1 |
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2020/08/19/prezentatsiya-5-klass-literatura-i-a-krylov-volk-na-psarne |
понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература; поэзия; художественный образ; литературные жанры (басня); тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; персонаж, речевая характеристика персонажей; портрет, художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; аллегория; ритм, рифма; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного; определять тему и главную мысль произведения; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической речи
|
17 |
10.10 |
Викторина «Лучший знаток басен» |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya_po_russkoy_literature__konkurs_znatokov_basen_i.a._krylova-454940.htm |
планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного |
18 |
12.10 |
Проект «Урок-конкурс по творчеству баснописцев» |
1 |
|
участвовать в создании элементарных учебных проектов под руководством учителя и учиться публично представлять их результаты; владеть начальными умениями использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности; |
19 |
14.10 |
А. С. Пушкин. Рифма. Способы рифмовки. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь. |
1 |
https://www.youtube.com/watch?v=7kTNpCCsMu0 |
понимать, что литература — это вид искусства и что художественный текст отличается от текста научного, делового, публицистического; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи; владеть начальными умениями использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности; понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений
|
20 |
17.10 |
«У лукоморья…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила). Учимся анализировать. |
1 |
https://uchitelya.com/literatura/18233-prezentaciya-aleksandr-sergeevich-pushkin-u-lukomorya-dub-zelenyy-5-klass.html |
понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература; поэзия; художественный образ; литературные жанры (стихотворение); тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), пейзаж; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; ритм, рифма; определять тему и главную мысль произведения; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного; выразительно читать, в том числе наизусть, передавая личное отношение к произведению |
21 |
19.10 |
«Зимний вечер», «Зимнее утро». Изображение природы в стихотворениях Пушкина А.С. |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-aspushkin-zimniy-vecher-3819634.html |
понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература; поэзия; художественный образ; литературные жанры (стихотворение); тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), пейзаж; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; ритм, рифма; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного; выразительно читать, в том числе наизусть, передавая личное отношение к произведению |
22 |
21.10 |
«Няне». Обучение письменному анализу стихотворения |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7390/start/310828/ |
понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература; поэзия; художественный образ; литературные жанры (стихотворение); тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), пейзаж; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; ритм, рифма; отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного; выразительно читать, в том числе наизусть, передавая личное отношение к произведению |
23 |
24.10 |
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». События и герои |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7388/start/310892/ |
понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература; поэзия; художественный образ; литературные жанры (стихотворение, сказка); тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), портрет, пейзаж; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; ритм, рифма; пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; выразительно читать, передавая личное отношение к произведению |
24 |
26.10 |
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки сюжета. Поэтика сказки |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7387/start/310924/ |
понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература; поэзия; художественный образ; литературные жанры (народная сказка и литературная сказка, стихотворение); тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; пейзаж; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; ритм, рифма; сопоставлять темы и сюжеты произведений, образы персонажей; сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельно прочитанные произведения фольклора и художественной литературы с произведениями других видов искусства; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного; |
25 |
28.10 |
Контрольное тестирование по темам, изученным в 1 четверти |
1 |
|
владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы; осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития |
26 |
07.11 |
Р.р.Сочинение «Что за прелесть эти сказки!»» |
1 |
|
создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов; владеть начальными умениями использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности.
|
27 |
09.11 |
М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Историческая основа, идейно-тематическое содержание. Позиция автора |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7385/start/310956/ |
Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании любви к Родине; выразительно читать, в том числе наизусть, передавая личное отношение к произведению; понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература; поэзия; художественный образ; тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; |
28 |
11.11 |
«Бородино». Жанровые признаки и средства художественной выразительности в произведении |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-na-temu-myulermontov-borodino-klass-709570.html |
понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература; поэзия; художественный образ; литературные жанры (стихотворение); литературный герой (персонаж), речевая характеристика персонажей; портрет, пейзаж; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; аллегория; ритм, рифма; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного; создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов |
29 |
14.11 |
Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Комментированное чтение |
1 |
https://ppt4web.ru/literatura/n-v-gogol-noch-pered-rozhdestvom.html |
Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании любви к Родине и дружбы между народами Российской Федерации; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного |
30 |
16.11 |
Повесть «Ночь перед Рождеством». Фантастический настрой повести. Картины народной жизни |
1 |
|
определять тему и главную мысль произведения; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, прозаической речи; пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; |
31 |
18.11 |
Близость повести к народным сказкам. Юмор в произведении. |
1 |
https://eior.by/catalog_lecture/6-klass/russkaya-literatura/27.php |
понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: литературный герой (персонаж), речевая характеристика персонажей; портрет, пейзаж, художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельно прочитанные произведения фольклора и художественной литературы с произведениями других видов искусства; создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов |
32 |
21.11 |
Вн.чтение «Заколдованное место» Н.В. Гоголь |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7384/ |
планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения; владеть начальными умениями использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности. |
|
|
Литература второй половины XIX века |
15 ч. |
|
|
33 |
23.11 |
И.С. Тургенев. История создания рассказа «Муму». Смысл названия |
1 |
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/12/14/isturgenev-istoriya-sozdaniya-rasskaza-mumu |
осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития; выразительно читать, передавая личное отношение к произведению |
34 |
25.11 |
Рассказ «Муму». Тема, идея произведения. Протест против рабства |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7381/start/244754/ |
участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного; понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: тема, идея, проблематика; сюжет |
35 |
28.11 |
Портреты героев в рассказе «Муму» |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7380/start/244594/ https://www.sochinyashka.ru/russkaya_literatura/geroi-rasskaza-turgeneva-mumu.html |
пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: литературный герой (персонаж), речевая характеристика персонажей; портрет; |
36 |
30.11 |
Роль пейзажных описаний в рассказе «Муму» |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7380/start/244594/ |
понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: пейзаж, художественная деталь; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения |
37 |
02.12 |
Р.р.Сочинение на одну из тем: «Друзья и враги Герасима», «Образ Герасима», «Чему посвящён рассказ?» |
1 |
|
создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов; владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения |
38 |
05.12 |
Н.А. Некрасов: жизнь и |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7382/ |
определять тему и главную мысль произведения,; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической речи; выразительно читать, в том числе наизусть, передавая личное отношение к произведению; осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития; понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), речевая характеристика персонажей; портрет, пейзаж, художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение |
39 |
07.12 |
Мир детства в стихотворении |
1 |
|
участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного; понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: тема, идея, проблематика; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение |
40 |
09.12 |
Н.А.Некрасов «Мороз, |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6034/conspect/192107/ |
определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы (поэма); характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической речи; осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития; |
41 |
12.12 |
"Мороз, Красный нос" (фрагмент): тяжёлая доля крестьянской женщины в России второй половины XIX века |
1 |
https://100urokov.ru/predmety/5klass-literatura |
владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного; понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), речевая характеристика персонажей; портрет, пейзаж, художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение |
42 |
14.12 |
Л.Н. Толстой: начало "Кавказский пленник" - рассказ-быль |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7378/
|
выразительно читать, передавая личное отношение к произведению |
43 |
16.12 |
Жилин и Костылин -
два разных характера, две разные судьбы (по рассказу "Кавказский |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7377/start/300940/ |
пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения: * определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы (рассказ-быль); характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, прозаической речи
|
44 |
19.12 |
Жилин и татары. Жилин и Дина. Дружба разных народов как естественный закон человеческой жизни (по рассказу "Кавказский пленник") |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7378/start/245554/ |
Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании любви к Родине и дружбы между народами Российской Федерации; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;
|
45 |
21.12 |
"Кавказский пленник": сюжет, композиция, идея произведения |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7377/main/300944/ |
владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы; пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;
|
46 |
23.12 |
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по рассказу Л.Н.Толстого "Кавказский пленник" |
1 |
https://100urokov.ru/predmety/5klass-literatura |
владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения; владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения |
47 |
26.12 |
Вн. чтение. Рассказы Л.Н. Толстого «Акула», «Прыжок» (по выбору) |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4375/conspect/190212/ |
планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения; владеть начальными умениями использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности.
|
48 |
28.12 |
Контрольная работа по произведениям, изученным во 2 четверти |
1 |
|
владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы |
|
|
Литература XIX – XX веков |
23 ч |
|
|
49 |
09.01 |
Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной. Ф.И. Тютчев – певец родной природы |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7375/start/245330/ |
Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании любви к Родине; понимать, что литература — это вид искусства и что художественный текст отличается от текста научного, делового, публицистического;
|
50 |
13.01 |
Пейзажная лирика |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7374/ |
владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения: определять тему и главную мысль произведения; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической речи; понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: поэзия; художественный образ; литературный жанр (стихотворение); тема, идея, проблематика; пейзаж, художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; ритм, рифма;
|
51 |
16.01 |
А.А.Фет "Задрожали листы,
облетая...". Художественные средства, передающие |
1 |
|
Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании любви к Родине; владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения: определять тему и главную мысль произведения; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической речи; понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: поэзия; художественный образ; литературный жанр (стихотворение); тема, идея, проблематика; пейзаж, художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; ритм, рифма;
|
52 |
18.01 |
Богатство и разнообразие чувств и настроений лирике
|
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7374/ |
участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;
владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения: определять тему и главную мысль произведения; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической речи; понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: поэзия; художественный образ; литературный жанр (стихотворение); тема, идея, проблематика; пейзаж, художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; ритм, рифма;
|
53 |
20.01 |
Человек и природа в |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7374/ |
выразительно читать, в том числе наизусть, передавая личное отношение к произведению владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения: определять тему и главную мысль произведения; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической речи; понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: поэзия; художественный образ; литературный жанр (стихотворение); тема, идея, проблематика; пейзаж, художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; ритм, рифма;
|
54 |
23.01 |
Р.р. Анализ поэтического текста по плану. |
1 |
|
владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы: определять тему и главную мысль произведения; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической речи; понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: поэзия; художественный образ; литературный жанр (стихотворение); тема, идея, проблематика; пейзаж, художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; ритм, рифма;
|
55 |
25.01 |
Проект «Конкурс иллюстраций к стихотворению (по выбору) о родной природе» |
1 |
|
участвовать в создании элементарных учебных проектов под руководством учителя и учиться публично представлять их результаты; создавать устные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов; сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельно прочитанные произведения художественной литературы с произведениями других видов искусства; владеть начальными умениями использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности.
|
56 |
27.01 |
Юмористические рассказы отечественных писателей XIX—XX веков. А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» «Мальчишки» Способы создания комического. Юмор. |
1 |
https://ilibrary.ru/text/988/p.1/index.html |
пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; выразительно читать, передавая личное отношение к произведению; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы; |
57 |
30.01 |
А.П. Чехов "Хирургия". Сюжеты и образы |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7376/start/305353/ |
участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы; выразительно читать, передавая личное отношение к произведению |
58 |
01.02 |
Проект «Презентация «Иллюстрации к рассказам А.П. Чехова» |
1 |
|
участвовать в создании элементарных учебных проектов под руководством учителя и учиться публично представлять их результаты; владеть начальными умениями использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности. |
59 |
03.02 |
М.М. Зощенко "Галоша". Тема, идея, сатира. Сюжеты и образы юмористических рассказов, средства создания комического. |
1 |
https://audioskazki-online.ru/rasskazy/zoshchenko-mikhail/galosha |
пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы; |
60 |
06.02 |
М.М. Зощенко "Встреча". Сюжеты и образы юмористических рассказов, средства создания комического. |
1 |
https://librebook.me/lelia_i_minka/vol1/1 |
осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития; Владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы; создавать устные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов |
61 |
08.02 |
Произведения отечественной литературы о природе и животных. А.И.Куприн: жизнь и творчество. Мир животных
в рассказе |
1 |
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/presentacii/priezientatsiiadliaurokalitieraturnoghochtieniiaaikuprinmirzhivotnykh |
осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития; пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; |
62 |
10.02 |
Рассказ К. Г. Паустовского "Тёплый хлеб". Герои сказки и их поступки. Нравственные проблемы сказки. |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7403/start/300972/ |
осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития; пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; |
63 |
13.02 |
К.Г. Паустовский "Заячьи лапы". Взаимоотношения человека и животного. Нравственные проблемы рассказа. |
1 |
https://audioskazki-online.ru/rasskazy/sbornik/zayachi-lapy |
осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития; |
64 |
15.02 |
Сказка - быль М. М. Пришвина "Кладовая солнца". Комментированное чтение
|
1 |
https://uchitelya.com/literatura/35839-prezentaciya-m-m-prishvina-kladovaya-solnca.html |
осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития; выразительно читать, передавая личное отношение к произведению; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного |
65 |
17.02 |
Образ рассказчика его роль в повествовании. Образы главных героев. |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-chelovek-i-priroda-v-filosofskoy-skazkebili-mmprishvina-kladovaya-solnca-3412204.html |
пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы; понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественный образ; тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), речевая характеристика персонажей; портрет, художественная деталь; |
66 |
20.02 |
Человек и природа в произведении «Кладовая солнца». Особенности жанра |
1 |
https://uchitelya.com/literatura/35839-prezentaciya-m-m-prishvina-kladovaya-solnca.html https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2019/06/12/prezentatsiya-k-uroku-literatury-osobennosti-zhanra-skazki-byli |
создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы; понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература; проза; художественный образ; литературный жанр (сказка-быль); тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; пейзаж; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, прозаической речи;
|
67 |
22.02 |
А.П. Платонов "Никита". Мир глазами ребёнка. |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7400/start/304883/ |
выразительно читать, передавая личное отношение к произведению; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного; осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития; |
68 |
24.02 |
А.П. Платонов "Никита". Быль и фантастика". |
1 |
https://infourok.ru/analiz-prozaicheskogo-teksta-rasskaz-nikita-a-platonova-4304923.html |
владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения: * определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, прозаической речи; пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов |
69 |
27.02 |
В.П.Астафьев: жизнь и |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7399/start/301528/ |
выразительно читать, передавая личное отношение к произведению; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного; осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития; |
70 |
01.03 |
«Васюткино озеро». Поведение человека в экстремальной ситуации. Становление характера главного героя. Сказка или быль. |
1 |
https://infourok.ru/razrabotka-uroka-literaturi-v-klasse-stanovlenie-haraktera-geroya-rasskaza-vpastafeva-vasyutkino-ozero-1755473.html https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-na-temu-vasyutkino-ozero-stanovlenie-haraktera-vasyutki-2389603.html |
пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; понимать, что литература — это вид искусства и что художественный текст отличается от текста научного, делового, публицистического; определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, прозаической речи;
|
71 |
03.03 |
Р/р Сочинение по самостоятельно составленному плану "Какие поступки сверстника и черты его характера вызывают интерес" (по рассказу В.П.Астафьева "Васюткино озеро"). |
1 |
|
создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы; планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения, в том числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков;
|
|
|
Литература XX—XXI веков. |
13 ч |
|
|
72 |
06.03 |
Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне» В.П. Катаев: жизнь и |
1 |
|
Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании любви к Родине и дружбы между народами Российской Федерации; выразительно читать, в том числе наизусть, передавая личное отношение к произведению;
участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного |
73 |
10.03 |
Ребёнок на войне (по повести "Сын полка"). Образ главного героя |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-knige-v-kataeva-sin-polka-1080807.html |
владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения: * определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы (повесть); характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, прозаической речи; * понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: проблематика; сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), речевая характеристика персонажей; портрет, художественная деталь; |
74 |
13.03 |
А.Т.Твардовский "Рассказ танкиста" |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7398/start/281070/ |
понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), речевая характеристика персонажей; портрет, эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; ритм, рифма; выразительно читать, в том числе наизусть, передавая личное отношение к произведению |
75 |
15.03 |
Вн. чтение. Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова». У войны не детское лицо |
1 |
https://yandex.ru/video/preview/?text=эор%20Ю.%20Я.%20Яковлев.%20«Девочки%20с%20Васильевского%20острова».&path=yandex_search&parent-reqid=1661443905709827-16796925995492732688-vla1-0471-vla-l7-balancer-8080-BAL-931&from_type=vast&filmId=1613781123736021264 https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-proizvedeniyu-yuyakovleva-devochki-s-vasilevskogo-ostrova-3197023.html |
планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения, в том числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков;
пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы; осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития; |
76 |
17.03 |
Р.р. Отзыв на рассказ о войне (по выбору) |
1 |
|
создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы; |
77 |
20.03 |
Произведения отечественных писателей XIX—XXI веков на тему детства. В.Г. Короленко. «В дурном обществе". Сюжет и герои |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7406/start/245234/ |
осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы;
|
78 |
22.03 |
«В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела». |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7405/start/244850/ |
создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов; пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы; |
79 |
24.03 |
Контрольное тестирование по произведениям, изученным в 3 четверти |
1 |
|
владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы; |
80 |
03.04 |
Н.Абгарян «Манюня»: книга для взрослых детей (главы из повести) |
1 |
https://slide-share.ru/narineh-abgaryan-manyunya-681068 https://librebook.me/maniunia |
планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения, в том числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков; осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности. владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы; |
81 |
05.04 |
Вн. чтение. Ю.Яковлев «Рыцарь Вася» |
1 |
https://skazki.rustih.ru/yurij-yakovlev-rycar-vasya/ |
планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения, в том числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного; осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности. владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы; |
82 |
07.04 |
Р.р. Отзыв на рассказ о детях и детстве (по выбору) |
1 |
|
создавать письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы; |
83 |
10.04 |
Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. К. Булычёв (одно по выбору): "Девочка, с которой ничего не случится", "Миллион приключений" (главы по выбору). Тема, идея, авторские средства выразительности |
1 |
https://akniga.org/bulychev-kir-devochka-s-kotoroy-nichego-ne-sluchitsya https://librebook.me/million_prikliuchenii/vol2/1
|
выразительно читать, передавая личное отношение к произведению; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного; осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;
|
84 |
12.04 |
К. Булычёв "Девочка, с которой ничего не случится", "Миллион приключений" (одно по выбору). Образы героев, основные события |
1 |
https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2019/09/14/prezentatsiya-kir-bulychev |
пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы;
|
|
|
Литература народов Российской Федерации
|
1 ч. |
|
|
85 |
14.04 |
Р.Г. Гамзатов. "Песня соловья"; М. Карим. «Эту песню мать мне пела» |
1 |
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/08/16/konspekt-otkrytogo-uroka-po-literature-na-temu-rodnaya-priroda http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3254395-gamzatov-pesnja-solovja-analiz-stihotvorenija-kak-sdelat.html https://allforchildren.ru/poetry/8m229.php |
Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании любви к Родине и дружбы между народами Российской Федерации; выразительно читать, передавая личное отношение к произведению; владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения: понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: поэзия; художественный образ; тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; аллегория; ритм, рифма;
|
|
|
Зарубежная литература |
11 ч. |
|
|
86 |
17.04 |
Х.К. Андерсен. "Снежная королева" - сказка о победе любви и добра. Реальность и фантастика |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7413/start/311020/ |
владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения: * определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, прозаической речи; *сопоставлять темы и сюжеты произведений, образы персонажей; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного |
87 |
19.04 |
"Снежная королева". Что есть красота? Превосходство душевной красоты над внешней |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7412/start/301004/ |
*сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельно прочитанные произведения фольклора и художественной литературы с произведениями других видов искусства (с учётом возраста, литературного развития обучающихся); пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы; |
88 |
21.04 |
Зарубежная сказочная проза. Дж.Р.Р. Толкин «Хоббит, или туда и обратно» (главы). Знакомство |
1 |
https://obrazovanie365.ru/chitatelskij-dnevnik/hobbit-ili-tuda-i-obratno-rasskaz-tolkina |
участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного; выразительно читать, передавая личное отношение к произведению осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности. |
89 |
24.04 |
«Хоббит, или туда и обратно» (главы). Мир фантастики в произведении |
1 |
|
владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы; пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов |
90 |
26.04 |
Зарубежная проза о детях и подростках. М. Твен «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства. Тема дружбы в произведении. |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7411/start/299105/ |
выразительно читать, передавая личное отношение к произведению; осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы; пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов |
91 |
28.04 |
Дж. Лондон. «Сказание о Кише»: нравственное взросление героев рассказа |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7410/start/305385/ |
выразительно читать, передавая личное отношение к произведению; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности; осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы; пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов |
92 |
03.05 |
Зарубежная приключенческая проза. Р.Л. Стивенсон «Остров сокровищ» (обзор) |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya-knigi-ostrov-sokrovisch-3310593.html |
выразительно читать, передавая личное отношение к произведению; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности; осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы; пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов |
93 |
05.05 |
Д.Дефо. «Робинзон Крузо» (главы). Содержание. Главный герой |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7414/start/307642/ |
выразительно читать, передавая личное отношение к произведению; осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;
|
94 |
08.05 |
«Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа |
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7416/start/307674/ |
владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы; пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов |
95 |
10.05 |
Зарубежная проза о животных. Дж. Дарелл «Говорящий свёрток» |
1 |
https://infourok.ru/prezentaciya_k_yubileyu_dzheralda_darrella-320350.htm https://www.litmir.me/br/?b=6611&p=1 |
выразительно читать, передавая личное отношение к произведению; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности; осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы; пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов |
96 |
12.05 |
Дж. Р. Киплинг «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» |
1 |
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2564189-maugli-glavnaja-mysl-i-glavnye-geroi-chitatelskij-dnevnik-chto-pisat.html https://vseskazki.su/avtorskie-skazki/kipling/1-jungle/rikki-tikki-tavi.html |
выразительно читать, передавая личное отношение к произведению; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы; пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности; осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития; создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов |
97 |
15.05 |
Контрольное тестирование по разделу «Зарубежная литература» |
1 |
|
владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы; |
98 |
17.05 |
Р.р. «Моё любимое произведение» |
1 |
|
планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения, в том числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы; осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития; сопоставлять темы и сюжеты произведений, образы персонажей; создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов |
99 |
19.05 |
Обобщение и систематизация изученного, подготовка к контрольной работе |
1 |
|
осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного; понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений; владеть начальными умениями использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности. |
100 |
22.05 |
Годовая контрольная работа за курс 5 класса |
1 |
|
владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы; понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений |
101 |
24.05 |
Интеллектуальный литературный конкурс «Своя игра».
|
1 |
|
осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы;
|
102 |
26.05 |
Обзор литературы для летнего чтения |
1 |
|
осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития; планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения, в том числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков; |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.