Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Литература» для 5 кл
Оценка 4.7

Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Литература» для 5 кл

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература +1
5 кл
22.03.2023
Календарно - тематическое планирование   учебного предмета «Литература»  для 5 кл
Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Литература» для 5 кл с указанием ЭОР/ЦОР, планируемых результатов на 102 часа в год, 3 часа в неделю
КТП по ЛИ 5-9 кл с 2022.docx

Муниципальное казенное образовательное учреждение Северного района Новосибирской области Витинская основная школа

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

руководитель методического объединения учителей-предметников

______________Т.С. Кулачкова

«___» ___________

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

 учебного предмета «Литература»

             для основного  общего образования

 

 

 

                                                             Составитель: Орлова И.С.,

                                             учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

2022 г.

 

 

№ п/п

Дата

Тема учебного занятия

Кол-во часов

ЭОР/ЦОР

Планируемые результаты

1

02.09

Стартовый контроль. Проверка читательской грамотности.

Введение. Книга – ваш помощник

1

https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/64298-proverka-chitatelskoy-gramotnosti-uchaschihsya-4-klassa.html

понимать, что литература — это вид искусства и что художественный текст отличается от текста научного, делового, публицистического;

владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения:

* определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи;

* понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература и устное народное творчество; проза и поэзия; художественный образ; литературные жанры (сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня); тема, идея, проблематика; сюжет; литературный герой (персонаж), речевая характеристика персонажей; портрет, пейзаж; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение;

 

 

 

Раздел «Мифология»

4 ч

 

 

2

05.09

Мифы народов России и мира

Понятие о мифах и мифологии

1

https://www.youtube.com/watch?v=fT1xrZM3BdU

https://resh.edu.ru/subject/lesson/732/  

Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании любви к Родине и дружбы между народами Российской Федерации;

понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений;

3

07.09

Славянская мифология. Миф о  сотворении земли. Ненецкий миф о сотворении мира.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/732/

https://www.hobobo.ru/mify/

сопоставлять темы и сюжеты произведений, образы персонажей;

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;

владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения:

* определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи;

 

4

09.09

Легенды и мифы Древней Греции. Подвиги Геракла

1

https://www.youtube.com/watch?v=_PP3UpkIJII

https://www.youtube.com/watch?v=BYB6V9kIxNg

пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;

создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов

5

12.09

Вн. чтение. Геродот. Легенда об Арионе

1

https://interneturok.ru/lesson/literatura/5-klass/uroki-a-n-arhangelskogo-dlya-5-klassa/detstvo-chelovechestva-chto-takoe-mif-bogi-i-geroi

пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;

планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения

 

 

Раздел «Фольклор»

8 ч

 

 

6

14.09

Малые жанры: пословицы, поговорки. Афористичность

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/749/

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора;

осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

7

16.09

Малые жанры: загадки. Эпитет, сравнение и метафора

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/748/

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора;

осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

8

19.09

Русские народные сказки. Особенности языка и композиции. Виды сказок.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/726/

сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельно прочитанные произведения фольклора и художественной литературы с произведениями других видов искусства;

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора

9

21.09

Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Волшебная сказка и её особенности

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/731/

определять тему и главную мысль произведения; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, прозаической речи;

пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;

10

23.09

Русские народные сказки-притчи и сказки о животных: «Солдатская шинель», «Журавль и цапля»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/729/

определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи;

пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора

11

26.09

Сказки народов России

1

https://педталант.рф/чебасова-е-н-сказки-народов-россии/

Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании любви к Родине и дружбы между народами Российской Федерации;

сопоставлять темы и сюжеты произведений, образы персонажей;

планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения;

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора

12

28.09

Сказки народов мира

1

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2016/09/10/skazki-narodov-mira

сопоставлять темы и сюжеты произведений, образы персонажей;

пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;

планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения;

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора

13

30.09

Обобщение по разделам: «Мифология. Фольклор». Викторина «Своя игра»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/425/

https://infourok.ru/material.html?mid=8038

сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельно прочитанные произведения фольклора и художественной литературы с произведениями других видов искусства;

осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

 

 

Раздел «Литература первой половины XIX века»

19 ч

 

 

14

03.10

И. А. Крылов. Художественные особенности басен. Аллегория и мораль. Басня «Квартет»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7392/start/244530/

 

выразительно читать, в том числе наизусть, передавая личное отношение к произведению; понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений;

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;

определять тему и главную мысль произведения; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической речи

15

05.10

Басня «Свинья под Дубом». Осмеяние человеческих пороков

1

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-analiz-basni-krylova-svinya-pod-dubom-4039628.html

понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература; поэзия; художественный образ; литературные жанры (басня); тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; персонаж, речевая характеристика персонажей; портрет, художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; аллегория; ритм, рифма;

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы;

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;

определять тему и главную мысль произведения; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической речи

16

07.10

Басня «Волк на псарне». Исторический контекст и аллегорический смыл басни.

1

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2020/08/19/prezentatsiya-5-klass-literatura-i-a-krylov-volk-na-psarne

понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература; поэзия; художественный образ; литературные жанры (басня); тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; персонаж, речевая характеристика персонажей; портрет, художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; аллегория; ритм, рифма;

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы;

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;

определять тему и главную мысль произведения; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической речи

 

17

10.10

Викторина «Лучший знаток басен»

1

https://infourok.ru/prezentaciya_po_russkoy_literature__konkurs_znatokov_basen_i.a._krylova-454940.htm

планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения;

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы;

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного

18

12.10

Проект «Урок-конкурс по творчеству баснописцев»

1

 

участвовать в создании элементарных учебных проектов под руководством учителя и учиться публично представлять их результаты;

владеть начальными умениями использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности;

19

14.10

А. С. Пушкин. Рифма. Способы рифмовки. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь.

1

https://www.youtube.com/watch?v=7kTNpCCsMu0

понимать, что литература — это вид искусства и что художественный текст отличается от текста научного, делового, публицистического; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи;

владеть начальными умениями использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности;

понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений

 

20

17.10

«У лукоморья…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила). Учимся анализировать.

1

https://uchitelya.com/literatura/18233-prezentaciya-aleksandr-sergeevich-pushkin-u-lukomorya-dub-zelenyy-5-klass.html

понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература; поэзия; художественный образ; литературные жанры (стихотворение); тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), пейзаж; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; ритм, рифма;

 определять тему и главную мысль произведения;

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;

выразительно читать, в том числе наизусть, передавая личное отношение к произведению

21

19.10

«Зимний вечер», «Зимнее утро». Изображение природы в стихотворениях Пушкина А.С.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-aspushkin-zimniy-vecher-3819634.html

понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература; поэзия; художественный образ; литературные жанры (стихотворение); тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), пейзаж; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; ритм, рифма;

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;

выразительно читать, в том числе наизусть, передавая личное отношение к произведению

22

21.10

«Няне». Обучение письменному анализу стихотворения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7390/start/310828/

понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература; поэзия; художественный образ; литературные жанры (стихотворение); тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), пейзаж; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; ритм, рифма;

отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;

выразительно читать, в том числе наизусть, передавая личное отношение к произведению

23

24.10

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». События и герои

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7388/start/310892/

понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература; поэзия; художественный образ; литературные жанры (стихотворение, сказка); тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), портрет, пейзаж; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; ритм, рифма;

пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

выразительно читать, передавая личное отношение к произведению

24

26.10

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки сюжета. Поэтика сказки

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7387/start/310924/

понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература; поэзия; художественный образ; литературные жанры (народная сказка и литературная сказка, стихотворение); тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; пейзаж; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; ритм, рифма;

сопоставлять темы и сюжеты произведений, образы персонажей;

сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельно прочитанные произведения фольклора и художественной литературы с произведениями других видов искусства;

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;

25

28.10

 Контрольное тестирование по темам, изученным в 1 четверти

1

 

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы;

осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития

26

07.11

Р.р.Сочинение «Что за прелесть эти сказки!»»

1

 

создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов;

владеть начальными умениями использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности.

 

27

09.11

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Историческая основа, идейно-тематическое содержание. Позиция автора

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7385/start/310956/

Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании любви к Родине;

выразительно читать, в том числе наизусть, передавая личное отношение к произведению;

понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература; поэзия; художественный образ; тема, идея, проблематика; сюжет, композиция;

28

11.11

«Бородино». Жанровые признаки и средства художественной выразительности в произведении

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-na-temu-myulermontov-borodino-klass-709570.html

понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература; поэзия; художественный образ; литературные жанры (стихотворение); литературный герой (персонаж), речевая характеристика персонажей; портрет, пейзаж; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; аллегория; ритм, рифма;

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;

создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов

29

14.11

Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Комментированное чтение

1

https://ppt4web.ru/literatura/n-v-gogol-noch-pered-rozhdestvom.html

Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании любви к Родине и дружбы между народами Российской Федерации;

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного

30

16.11

Повесть «Ночь перед Рождеством». Фантастический настрой повести. Картины народной  жизни

1

 

определять тему и главную мысль произведения; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, прозаической речи;

пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

31

18.11

Близость повести к народным сказкам. Юмор в произведении.

1

https://eior.by/catalog_lecture/6-klass/russkaya-literatura/27.php

понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: литературный герой (персонаж), речевая характеристика персонажей; портрет, пейзаж, художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение;

сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельно прочитанные произведения фольклора и художественной литературы с произведениями других видов искусства;

создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов

32

21.11

Вн.чтение «Заколдованное место» Н.В. Гоголь

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7384/ 

планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения;

владеть начальными умениями использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности.

 

 

Литература второй половины XIX века

15 ч.

 

 

33

23.11

И.С. Тургенев. История создания рассказа «Муму». Смысл названия

1

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/12/14/isturgenev-istoriya-sozdaniya-rasskaza-mumu

осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

выразительно читать, передавая личное отношение к произведению

34

25.11

Рассказ «Муму». Тема, идея произведения. Протест против рабства

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7381/start/244754/

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;

понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: тема, идея, проблематика; сюжет

35

28.11

Портреты героев в рассказе «Муму»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7380/start/244594/

https://www.sochinyashka.ru/russkaya_literatura/geroi-rasskaza-turgeneva-mumu.html

пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: литературный герой (персонаж), речевая характеристика персонажей; портрет;

36

30.11

Роль пейзажных описаний в рассказе «Муму»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7380/start/244594/

понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: пейзаж, художественная деталь;

выявлять элементарные особенности языка художественного произведения

37

02.12

Р.р.Сочинение на одну из тем: «Друзья и враги Герасима», «Образ Герасима», «Чему посвящён рассказ?»

1

 

создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов;

владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения

38

05.12

Н.А. Некрасов: жизнь и
творчество. Мир детства в стихотворении
"Крестьянские дети"

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7382/  

определять тему и главную мысль произведения,; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической  речи;

выразительно читать, в том числе наизусть, передавая личное отношение к произведению;

осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений:

тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), речевая характеристика персонажей; портрет, пейзаж, художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение

39

07.12

Мир детства в стихотворении
"Школьник"

1

 

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;

понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений:

тема, идея, проблематика; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение

40

09.12

Н.А.Некрасов «Мороз,
Красный нос» (фрагмент): поэтический образ русской женщины

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6034/conspect/192107/

определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы (поэма); характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической речи;

осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

41

12.12

"Мороз, Красный нос" (фрагмент): тяжёлая доля крестьянской женщины в России второй половины XIX века

1

https://100urokov.ru/predmety/5klass-literatura

владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения;

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;

понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений:

тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), речевая характеристика персонажей; портрет, пейзаж, художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение

42

14.12

Л.Н. Толстой: начало
литературной деятельности.

"Кавказский пленник" - рассказ-быль

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7378/ 

 

выразительно читать, передавая личное отношение к произведению

43

16.12

Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы (по рассказу "Кавказский
пленник")

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7377/start/300940/

пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения:

* определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы (рассказ-быль); характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, прозаической речи

 

44

19.12

Жилин и татары. Жилин и Дина. Дружба разных народов как естественный закон человеческой жизни (по рассказу "Кавказский пленник")

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7378/start/245554/

Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании любви к Родине и дружбы между народами Российской Федерации;

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;

 

 

45

21.12

"Кавказский пленник": сюжет, композиция, идея  произведения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7377/main/300944/

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы;

пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

 

46

23.12

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по рассказу Л.Н.Толстого "Кавказский пленник"

1

https://100urokov.ru/predmety/5klass-literatura

владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения;

владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения

47

26.12

Вн. чтение. Рассказы Л.Н. Толстого «Акула», «Прыжок» (по выбору)

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4375/conspect/190212/

планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения;

владеть начальными умениями использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности.

 

48

28.12

Контрольная работа по произведениям, изученным во 2 четверти

1

 

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы

 

 

Литература XIX – XX веков

23 ч

 

 

49

09.01

Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной.

Ф.И. Тютчев – певец родной природы

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7375/start/245330/

Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании любви к Родине;

понимать, что литература — это вид искусства и что художественный текст отличается от текста научного, делового, публицистического;

 

50

13.01

Пейзажная лирика
А.К.Толстого "Где гнутся над омутом лозы"

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7374/ 

владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения:

определять тему и главную мысль произведения; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической речи;

понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: поэзия; художественный образ; литературный жанр (стихотворение); тема, идея, проблематика; пейзаж, художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; ритм, рифма;

 

51

16.01

А.А.Фет "Задрожали листы, облетая...". Художественные средства, передающие
состояния природы и
человека

1

 

Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании любви к Родине;

владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения:

определять тему и главную мысль произведения; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической речи;

понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: поэзия; художественный образ; литературный жанр (стихотворение); тема, идея, проблематика; пейзаж, художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; ритм, рифма;

 

52

18.01

Богатство и разнообразие чувств и настроений лирике
И.А.Бунина "Помню - долгий зимний вечер", А.А.Блока "Летний вечер",
С.А.Есенина "Мелколесье. Степь и
дали..."

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7374/

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;

 

владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения:

определять тему и главную мысль произведения; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической речи;

понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: поэзия; художественный образ; литературный жанр (стихотворение); тема, идея, проблематика; пейзаж, художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; ритм, рифма;

 

53

20.01

Человек и природа в
стихотворениях
Н.М.Рубцова "Звезда полей"   и
Ю.П.Кузнецова "Цветы"

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7374/ 

выразительно читать, в том числе наизусть, передавая личное отношение к произведению

владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения:

определять тему и главную мысль произведения; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической речи;

понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: поэзия; художественный образ; литературный жанр (стихотворение); тема, идея, проблематика; пейзаж, художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; ритм, рифма;

 

54

23.01

Р.р. Анализ поэтического текста по плану.

1

 

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы: определять тему и главную мысль произведения; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической речи;

понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: поэзия; художественный образ; литературный жанр (стихотворение); тема, идея, проблематика; пейзаж, художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; ритм, рифма;

 

55

25.01

Проект «Конкурс иллюстраций к стихотворению (по выбору) о родной природе»

1

 

участвовать в создании элементарных учебных проектов под руководством учителя и учиться публично представлять их результаты;

создавать устные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов;

сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельно прочитанные произведения художественной литературы с произведениями других видов искусства;

владеть начальными умениями использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности.

 

56

27.01

Юмористические рассказы отечественных писателей XIX—XX веков.

А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» «Мальчишки» Способы создания комического. Юмор.

1

https://ilibrary.ru/text/988/p.1/index.html

пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

выразительно читать, передавая личное отношение к произведению;

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы;

57

30.01

А.П. Чехов "Хирургия". Сюжеты и образы
юмористических  рассказов

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7376/start/305353/

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы;

выразительно читать, передавая личное отношение к произведению

58

01.02

Проект «Презентация «Иллюстрации к рассказам А.П. Чехова»

1

 

участвовать в создании элементарных учебных проектов под руководством учителя и учиться публично представлять их результаты;

владеть начальными умениями использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности.

59

03.02

М.М. Зощенко "Галоша". Тема, идея, сатира. Сюжеты и образы юмористических  рассказов, средства  создания комического.

1

https://audioskazki-online.ru/rasskazy/zoshchenko-mikhail/galosha

пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы;

60

06.02

М.М. Зощенко "Встреча". Сюжеты и образы юмористических рассказов, средства  создания комического.

1

https://librebook.me/lelia_i_minka/vol1/1

осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

Владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы;

создавать устные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов

61

08.02

Произведения отечественной литературы о природе и животных.

А.И.Куприн: жизнь и творчество. Мир животных в рассказе 
"Завирайка"

1

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/presentacii/priezientatsiiadliaurokalitieraturnoghochtieniiaaikuprinmirzhivotnykh

осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

62

10.02

Рассказ К. Г. Паустовского "Тёплый хлеб". Герои сказки и их поступки. Нравственные проблемы сказки.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7403/start/300972/

осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

63

13.02

К.Г. Паустовский "Заячьи лапы". Взаимоотношения человека и животного. Нравственные проблемы рассказа.

1

https://audioskazki-online.ru/rasskazy/sbornik/zayachi-lapy

осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

64

15.02

Сказка - быль М. М. Пришвина  "Кладовая солнца". Комментированное чтение

 

1

https://uchitelya.com/literatura/35839-prezentaciya-m-m-prishvina-kladovaya-solnca.html

осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

выразительно читать, передавая личное отношение к произведению;

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного

65

17.02

Образ рассказчика его роль в повествовании.  Образы главных героев.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-chelovek-i-priroda-v-filosofskoy-skazkebili-mmprishvina-kladovaya-solnca-3412204.html

пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы;

 понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественный образ; тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), речевая характеристика персонажей; портрет, художественная деталь;

66

20.02

Человек и природа в произведении «Кладовая солнца». Особенности жанра

1

https://uchitelya.com/literatura/35839-prezentaciya-m-m-prishvina-kladovaya-solnca.html

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2019/06/12/prezentatsiya-k-uroku-literatury-osobennosti-zhanra-skazki-byli

создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов;

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы;

понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература; проза; художественный образ; литературный жанр (сказка-быль); тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; пейзаж;

выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, прозаической речи;

 

67

22.02

А.П. Платонов "Никита". Мир глазами ребёнка.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7400/start/304883/

выразительно читать, передавая личное отношение к произведению;

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;

осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

68

24.02

А.П. Платонов "Никита". Быль и фантастика".

1

https://infourok.ru/analiz-prozaicheskogo-teksta-rasskaz-nikita-a-platonova-4304923.html

владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения:

* определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, прозаической речи;

пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов

69

27.02

В.П.Астафьев: жизнь и
творчество. Человек и
природа в рассказе
"Васюткино озеро"

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7399/start/301528/

выразительно читать, передавая личное отношение к произведению;

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;

осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

70

01.03

 «Васюткино озеро». Поведение человека в экстремальной ситуации. Становление характера главного героя. Сказка или быль.

1

https://infourok.ru/razrabotka-uroka-literaturi-v-klasse-stanovlenie-haraktera-geroya-rasskaza-vpastafeva-vasyutkino-ozero-1755473.html

https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-na-temu-vasyutkino-ozero-stanovlenie-haraktera-vasyutki-2389603.html

пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

понимать, что литература — это вид искусства и что художественный текст отличается от текста научного, делового, публицистического;

определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, прозаической речи;

 

 

71

03.03

Р/р Сочинение по самостоятельно составленному плану "Какие поступки сверстника и черты его характера вызывают интерес" (по рассказу В.П.Астафьева "Васюткино озеро").

1

 

создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов;

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы;

планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения, в том числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков;

 

 

 

Литература XX—XXI веков.

13 ч

 

 

72

06.03

Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне»

В.П. Катаев: жизнь и
творчество. Комментированное чтение глав повести «Сын полка»

1

 

Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании любви к Родине и дружбы между народами Российской Федерации;

выразительно читать, в том числе наизусть, передавая личное отношение к произведению;

 

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного

73

10.03

Ребёнок на войне (по повести "Сын полка"). Образ главного героя

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-knige-v-kataeva-sin-polka-1080807.html

владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения:

* определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы (повесть); характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, прозаической речи;

* понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: проблематика; сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), речевая характеристика персонажей; портрет, художественная деталь;

74

13.03

А.Т.Твардовский "Рассказ танкиста"

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7398/start/281070/

 понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), речевая характеристика персонажей; портрет, эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; ритм, рифма;

выразительно читать, в том числе наизусть, передавая личное отношение к произведению

75

15.03

Вн. чтение. Ю. Я. Яковлев. «Девочки с  Васильевского острова». У войны не детское лицо

1

https://yandex.ru/video/preview/?text=эор%20Ю.%20Я.%20Яковлев.%20«Девочки%20с%20Васильевского%20острова».&path=yandex_search&parent-reqid=1661443905709827-16796925995492732688-vla1-0471-vla-l7-balancer-8080-BAL-931&from_type=vast&filmId=1613781123736021264

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-proizvedeniyu-yuyakovleva-devochki-s-vasilevskogo-ostrova-3197023.html

планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения, в том числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков;

 

пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы;

осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

76

17.03

Р.р. Отзыв на рассказ о войне (по выбору)

1

 

создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов;

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы;

77

20.03

Произведения отечественных писателей XIX—XXI веков на тему детства.

В.Г. Короленко. «В дурном обществе". Сюжет и герои

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7406/start/245234/

осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы;

 

78

22.03

«В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7405/start/244850/

создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов;

пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы;

79

24.03

Контрольное тестирование по произведениям, изученным в 3 четверти

1

 

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы;

80

03.04

Н.Абгарян «Манюня»: книга для взрослых детей (главы из повести)

1

https://slide-share.ru/narineh-abgaryan-manyunya-681068

https://librebook.me/maniunia

планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения, в том числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков;

осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности.

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы;

81

05.04

Вн. чтение. Ю.Яковлев «Рыцарь Вася»

1

https://skazki.rustih.ru/yurij-yakovlev-rycar-vasya/

планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения, в том числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков;

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;

осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности.

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы;

82

07.04

Р.р. Отзыв на рассказ о детях и детстве (по выбору)

1

 

создавать письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов;

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы;

83

10.04

Произведения приключенческого жанра отечественных писателей.

К. Булычёв (одно по выбору): "Девочка, с которой ничего не случится", "Миллион приключений" (главы по выбору). Тема, идея, авторские средства выразительности

1

https://akniga.org/bulychev-kir-devochka-s-kotoroy-nichego-ne-sluchitsya

https://librebook.me/million_prikliuchenii/vol2/1

 

выразительно читать, передавая личное отношение к произведению;

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы;

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;

осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

 

84

12.04

К. Булычёв "Девочка, с которой ничего не случится", "Миллион приключений" (одно по выбору). Образы героев, основные события

1

https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2019/09/14/prezentatsiya-kir-bulychev

пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы;

 

 

 

Литература народов Российской Федерации

 

1 ч.

 

 

85

14.04

Р.Г. Гамзатов. "Песня соловья";

М. Карим. «Эту песню мать мне пела»
(одно по выбору).

1

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/08/16/konspekt-otkrytogo-uroka-po-literature-na-temu-rodnaya-priroda

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3254395-gamzatov-pesnja-solovja-analiz-stihotvorenija-kak-sdelat.html

https://allforchildren.ru/poetry/8m229.php

Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании любви к Родине и дружбы между народами Российской Федерации;

выразительно читать, передавая личное отношение к произведению;

владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения: понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: поэзия; художественный образ; тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; аллегория; ритм, рифма;

 

 

 

Зарубежная литература

11 ч.

 

 

86

17.04

Х.К. Андерсен. "Снежная  королева" - сказка о  победе любви и добра. Реальность и фантастика

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7413/start/311020/

владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения:

* определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, прозаической речи;

*сопоставлять темы и сюжеты произведений, образы персонажей;

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного

87

19.04

"Снежная королева". Что есть красота? Превосходство душевной красоты над  внешней

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7412/start/301004/

*сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельно прочитанные произведения фольклора и художественной литературы с произведениями других видов искусства (с учётом возраста, литературного развития обучающихся);

пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов;

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы;

88

21.04

Зарубежная сказочная проза.

Дж.Р.Р. Толкин «Хоббит, или туда и обратно» (главы). Знакомство

1

https://obrazovanie365.ru/chitatelskij-dnevnik/hobbit-ili-tuda-i-obratno-rasskaz-tolkina

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;

выразительно читать, передавая личное отношение к произведению

осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности.

89

24.04

«Хоббит, или туда и обратно» (главы). Мир фантастики в произведении

1

 

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы;

пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов

90

26.04

Зарубежная проза о детях и подростках.

М. Твен «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир  детства. Тема дружбы в произведении.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7411/start/299105/

выразительно читать, передавая личное отношение к произведению;

осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы;

пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов

91

28.04

Дж. Лондон. «Сказание о Кише»:  нравственное взросление героев рассказа

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7410/start/305385/

выразительно читать, передавая личное отношение к произведению;

пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности;

осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы;

пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов

92

03.05

Зарубежная приключенческая проза.

Р.Л. Стивенсон «Остров сокровищ» (обзор)

1

https://infourok.ru/prezentaciya-knigi-ostrov-sokrovisch-3310593.html

выразительно читать, передавая личное отношение к произведению;

пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности;

осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы;

пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов

93

05.05

Д.Дефо. «Робинзон Крузо» (главы). Содержание. Главный герой

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7414/start/307642/

выразительно читать, передавая личное отношение к произведению;

осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

 

94

08.05

«Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7416/start/307674/

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы;

пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов

95

10.05

Зарубежная проза о животных.

Дж. Дарелл «Говорящий свёрток»

1

https://infourok.ru/prezentaciya_k_yubileyu_dzheralda_darrella-320350.htm

https://www.litmir.me/br/?b=6611&p=1

выразительно читать, передавая личное отношение к произведению;

пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности;

осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы;

пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов

96

12.05

Дж. Р. Киплинг «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави»

1

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2564189-maugli-glavnaja-mysl-i-glavnye-geroi-chitatelskij-dnevnik-chto-pisat.html

https://vseskazki.su/avtorskie-skazki/kipling/1-jungle/rikki-tikki-tavi.html

выразительно читать, передавая личное отношение к произведению;

 владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы;

пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности;

осознавать важность чтения и изучения произведений художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов

97

15.05

 Контрольное тестирование по разделу «Зарубежная литература»

1

 

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы;

98

17.05

Р.р. «Моё любимое произведение»

1

 

планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения, в том числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков;

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы;

осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

сопоставлять темы и сюжеты произведений, образы персонажей;

создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов

99

19.05

Обобщение и систематизация изученного, подготовка к контрольной работе

1

 

осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного;

понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений;

владеть начальными умениями использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности.

100

22.05

Годовая контрольная работа за курс 5 класса

1

 

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы;

понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений

101

24.05

Интеллектуальный  литературный конкурс «Своя игра».

 

1

 

осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы;

 

102

26.05

Обзор литературы для летнего чтения

1

 

осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения, в том числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков;

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Дата Тема учебного занятия

Дата Тема учебного занятия

персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи;

персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи;

аргументы для оценки прочитанного; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора

аргументы для оценки прочитанного; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2016/09/10/skazki-narodov-mira сопоставлять темы и сюжеты произведений, образы персонажей; пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью…

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2016/09/10/skazki-narodov-mira сопоставлять темы и сюжеты произведений, образы персонажей; пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью…

подбирать аргументы для оценки прочитанного; определять тему и главную мысль произведения; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической речи

подбирать аргументы для оценки прочитанного; определять тему и главную мысль произведения; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической речи

TNpCCsMu0 понимать, что литература — это вид искусства и что художественный текст отличается от текста научного, делового, публицистического; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической…

TNpCCsMu0 понимать, что литература — это вид искусства и что художественный текст отличается от текста научного, делового, публицистического; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической…

отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для…

отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для…

владеть начальными умениями использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной…

владеть начальными умениями использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной…

жизни1определять тему и главную мысль произведения; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, прозаической речи; пересказывать прочитанное произведение, используя подробный,…

жизни1определять тему и главную мысль произведения; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, прозаической речи; пересказывать прочитанное произведение, используя подробный,…

https://www.sochinyashka.ru/russkaya_literatura/geroi-rasskaza-turgeneva-mumu.html пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; понимать смысловое…

https://www.sochinyashka.ru/russkaya_literatura/geroi-rasskaza-turgeneva-mumu.html пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; понимать смысловое…

поэтический образ русской женщины 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6034/conspect/192107/ определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы (поэма); характеризовать героев-персонажей, давать их…

поэтический образ русской женщины 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6034/conspect/192107/ определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы (поэма); характеризовать героев-персонажей, давать их…

Кавказский пленник") 1 https://resh

Кавказский пленник") 1 https://resh

Родиной. Ф.И. Тютчев – певец родной природы 1 https://resh

Родиной. Ф.И. Тютчев – певец родной природы 1 https://resh

С.А.Есенина "Мелколесье. Степь и дали

С.А.Есенина "Мелколесье. Степь и дали

Юмористические рассказы отечественных писателей

Юмористические рассказы отечественных писателей

М.М. Зощенко "Встреча". Сюжеты и образы юмористических рассказов, средства создания комического

М.М. Зощенко "Встреча". Сюжеты и образы юмористических рассказов, средства создания комического

https://infourok.ru/prezentaciya-chelovek-i-priroda-v-filosofskoy-skazkebili-mmprishvina-kladovaya-solnca-3412204.html пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; владеть начальными…

https://infourok.ru/prezentaciya-chelovek-i-priroda-v-filosofskoy-skazkebili-mmprishvina-kladovaya-solnca-3412204.html пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту; владеть начальными…

не менее 70 слов

не менее 70 слов

Комментированное чтение глав повести «Сын полка» 1Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании любви к

Комментированное чтение глав повести «Сын полка» 1Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании любви к

Ю.%20Я.%20Яковлев.%20«Девочки%20с%20Васильевского%20острова»

Ю.%20Я.%20Яковлев.%20«Девочки%20с%20Васильевского%20острова»

https://librebook.me/maniunia планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения, в том числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков; осознавать…

https://librebook.me/maniunia планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения, в том числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков; осознавать…

выразительности 1 https://akniga.org/bulychev-kir-devochka-s-kotoroy-nichego-ne-sluchitsya https://librebook.me/million_prikliuchenii/vol2/1 выразительно читать, передавая личное отношение к произведению; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы; участвовать в беседе и…

выразительности 1 https://akniga.org/bulychev-kir-devochka-s-kotoroy-nichego-ne-sluchitsya https://librebook.me/million_prikliuchenii/vol2/1 выразительно читать, передавая личное отношение к произведению; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы; участвовать в беседе и…

прозаической речи; *сопоставлять темы и сюжеты произведений, образы персонажей; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного

прозаической речи; *сопоставлять темы и сюжеты произведений, образы персонажей; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного

Сойера»: неповторимый мир детства

Сойера»: неповторимый мир детства

Д.Дефо. «Робинзон Крузо» (главы)

Д.Дефо. «Робинзон Крузо» (главы)

https://vseskazki.su/avtorskie-skazki/kipling/1-jungle/rikki-tikki-tavi.html выразительно читать, передавая личное отношение к произведению; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы; пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный…

https://vseskazki.su/avtorskie-skazki/kipling/1-jungle/rikki-tikki-tavi.html выразительно читать, передавая личное отношение к произведению; владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений литературы; пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный…

Годовая контрольная работа за курс 5 класса 1 владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы; понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий…

Годовая контрольная работа за курс 5 класса 1 владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы; понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2023