9 КЛАСС
календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ |
Наименование разделов и тем учебного предмета |
Количество часов |
Дата изучения |
Программное содержание |
Основные виды деятельности обучающихся |
|
Общие сведения о языке 4 часа |
|
|
|
|
1 |
Русский язык — национальный язык русского народа, форма выражения национальной культуры |
1 |
|
Русский язык — национальный язык русского народа, форма выражения национальной культуры |
Осознавать роль русского языка в жизни человека, государства, общества. Соблюдать в речи нормы современного русского литературного языка – государственного языка Российской Федерации (в течение учебного года |
2 |
Русский язык — государственный язык Российской Федерации |
1 |
|
Русский язык — государственный язык Российской Федерации |
Осознавать роль русского языка в жизни человека, государства, общества. Соблюдать в речи нормы современного русского литературного языка – государственного языка Российской Федерации (в течение учебного года) |
3 |
Русский язык в современном мире. Русский язык- один из основных для общения в странах постсоветского пространства. |
1 |
|
Русский язык в современном мире. Русский язык- один из основных для общения в странах постсоветского пространства. |
Обнаруживать понимание внутренних и внешних функций русского языка и уметь рассказать о них. Приводить примеры, свидетельствующие о богатстве и выразительности русского языка |
4 |
Русский язык — один из наиболее распространенных славянских языков |
1 |
|
Русский язык — один из наиболее распространенных славянских языков |
Осознавать роль русского языка в жизни человека, государства, общества. Приводить примеры, свидетельствующие о богатстве и выразительности русского языка |
|
Повторение 4 часа |
|
|
|
|
5 |
Повторение. Лексика и фразеология |
1 |
|
Лексика и фразеология |
Распознавать в тексте фразеологизмы, уметь определять их значение, речевую ситуацию употребления, Проводить лексический анализ слов, определять стилистическую окраску слова, различать слова с точки зрения сферы их употребления |
6 |
Повторение. Морфемика и словообразование |
1 |
|
Морфемика и словообразование |
Знать изученные термины морфемики, словообразования. Распознавать формообразующие и словообразующие морфемы в слове; выделять производящую основу. Определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую). |
7 |
Повторение. морфология |
1 |
|
морфология |
Распознавать самостоятельные части речи; служебные части речи; Группировать слова разных частей речи по заданным признакам, находить основания для классификации. Применять знания о части речи как лексико-грамматическом разряде слов, о грамматическом значении слова. |
8 |
Повторение. Синтаксис. Словосочетание и простое предложение |
1 |
|
Синтаксис. Словосочетание и простое предложение |
Знать и применять изученный материал по теме «синтаксис» Пунктуация в простом осложненном предложении» Уметь различать простые предложения с однородными членами, причастный деепричастный оборот, вводные слова и сложные предложения; Отрабатывать навык синтаксического разбора простого предложения и построение схем таких предложений. Знать виды словосочетаний и их анализ. |
9 |
Контрольный диктант и грамматическим заданием по теме «Основные орфографические и пунктуационные нормы» |
1 |
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием |
Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему, применять правила по орфографии, пунктуации.
|
|
Язык и речь 4 часа |
|
|
|
|
10 |
Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Виды речевой деятельности: говорение, письмо, слушание, чтение |
1 |
|
Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Виды речевой деятельности: говорение, письмо, слушание, чтение |
Определять основания для сравнения и сравнивать устную и письменную формы речи, монологическую и диалогическую речь. Создавать устные монологические высказывания на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно- учебной, художественной и научно-популярной литературы; Участвовать в диалогическом и полилогическом общении (в течение учебного года). Владеть различными видами аудирования научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи (в течение учебного года). |
11 |
Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое. |
1 |
|
Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое. |
Владеть различными видами чтения (в течение учебного года). Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка (в течение учебного года). Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 150 слов |
12 |
Приёмы работы с учебной книгой, лингвистическими словарями. |
1 |
|
Приёмы работы с учебной книгой, лингвистическими словарями. |
Знать различные лингвистические словари, уметь работать со справочной литературой, приёмами работы с учебной книгой, справочной литературой, формирование умения пользоваться справочной литературой в течение учебного года). |
13 |
Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или прослушанного текста. Подготовка к сжатому изложению |
1 |
|
Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или прослушанного текста. Подготовка к сжатому изложению |
Применяют знания о способах сжатия текста; самостоятельная работа с текстом; уметь излагать текст в письменном виде, выделение микротем, умение слушать текст аудио |
14 |
РР Сжатое изложение |
1 |
|
РР Сжатое изложение |
Применяют знания о способах сжатия текста; самостоятельная работа с текстом; уметь излагать текст в письменном виде, выделение микротем, умение слушать текст аудио |
|
Текст, функциональные разновидности языка 5 часов |
|
|
|
|
15 |
Текст как речевое произведение и его основные признаки |
1 |
|
Текст как речевое произведение и его основные признаки |
Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста. Прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, зачину или концовке. Устанавливать принадлежность к функционально-смысловому типу речи. Находить в тексте типовые фрагменты – описание, повествование, рассуждение доказательство. |
16 |
Функционально-смысловые типы речи (обобщение). Сочетание разных функционально-смысловых типов речи в тексте. |
1 |
|
Функционально-смысловые типы речи (обобщение). Сочетание разных функционально-смысловых типов речи в тексте. |
Устанавливать принадлежность к функционально-смысловому типу речи. Уметь находить и отличать в тексте сочетание разных функционально-смысловых типов речи в тексте. |
17 |
Информационная переработка текста. Извлечение информации из различных источников |
1 |
|
Информационная переработка текста. Извлечение информации из различных источников |
Находить в тексте типовые фрагменты – описание, повествование, рассуждение, доказательство, оценочные высказывания. Определять основания для сравнения и сравнивать разные функционально- смысловые типы речи, понимать особенности их сочетания, в том числе сочетание элементов разных стилей в художественном произведении, уметь работать с текстом |
18 |
Язык художественной литературы. Особенности употребления языковых средств выразительности в текстах. |
1 |
|
Язык художественной литературы. Особенности употребления языковых средств выразительности в текстах. |
Опознавать и характеризовать отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка(метафору, эпитет, сравнение, гиперболу, олицетворение |
19 |
Язык художественной литературы. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка |
1 |
|
Язык художественной литературы. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка |
Опознавать и характеризовать основные изобразительно- выразительные средства русского языка (метафору, эпитет, сравнение, гиперболу, олицетворение и другие) |
|
Научный стиль 3 часа |
|
|
|
|
20 |
Научный стиль. Сфера употребления, функции, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства |
1 |
|
Научный стиль. Сфера употребления, функции, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства |
Выявлять отличительные особенности языка научного стиля в сравнении с другими функциональными разновидностями языка и другими функциональными стилям |
21 |
Основные жанры научного стиля. : тезисы, конспект, реферат, рецензия; их особенности. Особенности написания тезисов, конспекта, реферата, рецензии. |
1 |
|
Основные жанры научного стиля. : тезисы, конспект, реферат, рецензия; их особенности. Особенности написания тезисов, конспекта, реферата, рецензии. |
Отличать и создавать тексты научного стиля, опираясь на знание требований к их содержанию и структуре. Анализировать содержание научно-учебного текста и осуществлять его информационную переработку: выделять главную и второстепенную информацию в тексте. Представлять содержание научно-учебного текста в виде таблицы, схемы |
22 |
Нормы построения текстов научного стиля. |
1 |
|
Нормы построения текстов научного стиля. |
Создавать тексты научного стиля, опираясь на знание требований к их содержанию и структуре. Анализировать содержание научно-учебного текста и осуществлять его информационную переработку: выделять главную и второстепенную информацию в тексте. Представлять содержание научно-учебного текста в виде таблицы, схемы |
23 |
РР Диагностическая работа в формате ОГЭ |
1 |
|
Диагностическая работа в формате ОГЭ. (Сочинение-рассуждение по теме «Человечность») |
Слушание. Адекватное понимание устной речи. Изложение. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Выполнение тестовой части (синтаксический, орфографический, лексический, пунктуационный анализ, а также анализ содержания текста и средств выразительности). Написание сочинения. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. |
|
Сложное предложение 1 час |
|
|
|
|
24 |
Понятие о сложном предложении. Классификация типов сложных предложений. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. |
1 |
|
Понятие о сложном предложении. Классификация типов сложных предложений. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. |
Анализировать основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Опознавать и характеризовать сложные предложения с разными видами связи, бессоюзные и союзные предложения (сложносочинённые и сложноподчинённые) , опознавать смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. |
|
Сложносочиненное предложение 12 часов |
|
|
|
|
25 |
Понятие о сложносочинённом предложении, его строении. |
1 |
|
Понятие о сложносочинённом предложении, его строении. |
Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение, Определять основания для сравнения и сравнивать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями |
26 |
РР Сочинение-рассуждение с объяснением значения слова мужество, героизм |
1 |
|
РР Сочинение-рассуждение с объяснением значения слова мужество, героизм |
Писать сочинение -рассуждение с опорой на жизненный и читательский опыт, Знать ,что такое текст, композиция текста, алгоритм написания сочинения, памятка, тип речи, замысел автора, структура сочинения, уметь излагать мысли в письменном виде |
27 |
Виды сложносочинённых предложений |
1 |
|
Виды сложносочинённых предложений |
Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение, смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Определять основания для сравнения и сравнивать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями. Соблюдать нормы построения сложносочинённого предложения |
28 |
Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения |
1 |
|
Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения |
Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение, смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Определять основания для сравнения и сравнивать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями. Понимать особенности употребления сложносочинённых предложений в речи. Соблюдать нормы построения сложносочинённого предложения |
29 |
Виды сложносочинённых предложений. Смысловые, интонационные особенности отношения между частями сложносочинённого предложения. Практикум |
1 |
|
Виды сложносочинённых предложений. Смысловые, интонационные особенности отношения между частями сложносочинённого предложения. Практикум |
Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение, смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Определять основания для сравнения и сравнивать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями. Понимать особенности употребления сложносочинённых предложений в речи. |
30 |
Средства связи частей сложносочиненного предложения. Нормы построения сложносочинённого предложения. |
1 |
|
Средства связи частей сложносочиненного предложения. Нормы построения сложносочинённого предложения. |
Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях. Соблюдать нормы построения сложносочинённого предложения |
31 |
Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Пунктуационный анализ в сложносочинённых предложениях. |
1 |
|
Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Пунктуационный анализ |
Применять и анализировать правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях. |
32 |
Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Практикум |
1 |
|
Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Практикум |
Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях |
33 |
Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённого предложения |
1 |
|
Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений |
Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях , Выполнять синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений |
34 |
Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённого предложения. Практикум |
1 |
|
Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений. Практикум |
Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях Выполнять синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений |
35 |
Грамматическая синонимия сложносочинённых предложений и простых предложений с однородными членами. Особенности употребления сложносочинённых предложений в речи |
1 |
|
Грамматическая синонимия сложносочинённых предложений и простых предложений с однородными членами. Особенности употребления сложносочинённых предложений в речи |
Соблюдать нормы построения сложносочинённого предложения. Понимать явления грамматической синонимии сложносочинённых предложений и простых предложений с однородными членами; использовать соответствующие конструкции в речи. |
36 |
Повторение темы «Сложносочинённое предложение» |
1 |
|
Повторение темы «Сложносочинённое предложение» |
Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение, смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях , Выполнять синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений |
37 |
Повторение темы «Сложносочинённое предложение». Практикум |
1 |
|
Повторение темы «Сложносочинённое предложение». Практикум |
Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение, смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях , Выполнять синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений |
38 |
Тренировочное итоговое собеседование |
· 1 |
· |
· Тренировочное итоговое собеседование |
· Умение выразительно читать текст вслух, пересказывать его с привлечением дополнительной информации, создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге. |
|
Сложноподчиненное предложение 27 часов |
· |
· |
· |
· |
39 |
Понятие о сложноподчинённом предложении |
1 |
|
Понятие о сложноподчинённом предложении |
Распознавать сложноподчинённые предложения, выделять главную и придаточную части предложения, средства связи частей сложноподчинённого предложения |
40 |
Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении |
1 |
|
Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении |
Опознавать и характеризовать подчинительные союзы и союзные слова. |
41 |
Различие подчинительных союзов и союзных слов. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении |
1 |
|
Различие подчинительных союзов и союзных слов. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении |
Опознавать и характеризовать подчинительные союзы и союзные слова.Применять правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях |
42 |
Диагностическая работа в формате ОГЭ |
1 |
|
Диагностическая работа в формате ОГЭ (Сочинение-рассуждение «Нравственный выбор») |
Слушание. Адекватное понимание устной речи. Изложение. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Выполнение тестовой части (синтаксический, орфографический, лексический, пунктуационный анализ, а также анализ содержания текста и средств выразительности). Написание сочинения. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. |
43 |
Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. |
1 |
|
Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. |
Определять основания для сравнения и сравнивать сложноподчинённые предложения по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи; выявлять особенности их строения. |
44 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными |
1 |
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными |
Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной |
45 |
Место придаточного определительного в сложноподчинённом предложении. Практикум |
1 |
|
место придаточного определительного в сложноподчинённом предложении. Практикум |
Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной. Знать место придаточного определительного в сложноподчинённом предложении |
46 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными |
1 |
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными |
Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной частью изъяснительной |
47 |
Построение сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным, присоединённым к главной части союзом чтобы, союзными словами какой, который. Практикум |
1 |
|
Построение сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным, присоединённым к главной части союзом чтобы, союзными словами какой, который. Практикум |
Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной частью изъяснительной, строить сложноподчинённое предложения с придаточным изъяснительным, присоединённым к главной части союзом чтобы, союзными словами какой, который. |
48 |
Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными |
1 |
|
Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными |
Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной обстоятельственной места времени, причины, образа действия и степени, сравнения, условия, уступки, следствия, цели)изъяснительной и обстоятельственной (места, времени, причины, образа действия и степени, сравнения, условия, уступки, следствия, цели) (Обзор) |
49 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными времени |
1 |
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными времени |
Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной обстоятельственной времени |
50 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными места |
1 |
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными места |
Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной обстоятельственной места |
51 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины |
1 |
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины |
Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной обстоятельственной причины |
52 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными цели |
1 |
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными цели |
Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной обстоятельственной цели |
53 |
Тренировочное итоговое собеседование |
1 |
|
Тренировочное итоговое собеседование |
Умение выразительно читать текст вслух, пересказывать его с привлечением дополнительной информации, создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге. |
54 |
Сложноподчинённое предложение с придаточным следствия, условия |
1 |
|
Сложноподчинённое предложение с придаточным условия |
Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной обстоятельственной условия |
55 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки |
1 |
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки |
Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной обстоятельственной уступки |
56 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия |
1 |
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия |
Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной обстоятельственной образа действия |
57 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными меры и степени |
1 |
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными меры и степени |
Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной обстоятельственной меры и степени |
58 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными |
1 |
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными |
Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной сравнительной |
59 |
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными |
1 |
|
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными |
Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными |
60 |
Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей в сложноподчинённом предложении |
1 |
|
Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей в сложноподчинённом предложении |
Выявлять однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей. |
61 |
Правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях |
1 |
|
Правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях |
Соблюдать нормы построения сложноподчинённого предложения. Применять правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложения |
62 |
Синтаксический и Пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений. |
1 |
|
Синтаксический и Пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений. |
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений. Применять правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложения |
63 |
Синтаксический анализ и пунктуационный анализ сложноподчинённого предложения. Практикум |
1 |
|
Синтаксический анализ и пунктуационный анализ сложноподчинённого предложения. Практикум |
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений. Применять правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложения |
64 |
Грамматическая синонимия сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами |
1 |
|
Грамматическая синонимия сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами |
Понимать явления грамматической синонимии сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами. |
65 |
Типичные грамматические ошибки при построении сложноподчинённых предложений. |
1 |
|
Типичные грамматические ошибки при построении сложноподчинённых предложений. |
Соблюдать нормы построения сложноподчинённого предложения, понимать особенности употребления сложноподчинённых предложений в речи. Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений. Применять правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложения |
66 |
Повторение темы «Сложноподчинённое предложение» |
1 |
|
Повторение темы «Сложноподчинённое предложение» |
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений. Применять правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложения, знать группы сложноподчиненных предложений |
67 |
Диагностическая работа в формате ОГЭ |
1 |
|
Диагностическая работа в формате ОГЭ
|
Слушание. Адекватное понимание устной речи. Изложение. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Выполнение тестовой части (синтаксический, орфографический, лексический, пунктуационный анализ, а также анализ содержания текста и средств выразительности). Написание сочинения. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. |
|
Бессоюзное сложное предложение 16 часов |
|
|
|
|
68 |
Понятие о бессоюзном сложном предложении |
1 |
|
Понятие о бессоюзном сложном предложении |
Знать понятие о бессоюзном сложном предложении. Определять основания для сравнения бсп, Выявлять грамматическую основу бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений, использовать соответствующие конструкции в речи. |
69 |
Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения |
1 |
|
Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения |
сравнивать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений. |
70 |
Виды бессоюзных сложных предложений |
1 |
|
Виды бессоюзных сложных предложений |
Определять основания для сравнения и сравнивать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений, понимать особенности употребления бессоюзных сложных предложений в речи |
71 |
Виды бессоюзных сложных предложений. Практикум |
1 |
|
Виды бессоюзных сложных предложений. Практикум |
Определять основания для сравнения и сравнивать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений. Трансформировати БСП в Предложения СП и СС. |
72 |
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления |
1 |
|
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления |
Применять правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях со значением перечисления |
73 |
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Практикум |
1 |
|
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Практикум |
Применять правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях (запятой и точки с запятой) |
74 |
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения |
1 |
|
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения |
Применять правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях со значением причины, пояснения, дополнения |
75 |
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Практикум |
1 |
|
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Практикум |
Применять правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях (двоеточие) |
76 |
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения |
1 |
|
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения |
Применять правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения |
77 |
Тире в бессоюзном сложном предложении. Практикум |
1 |
|
Тире в бессоюзном сложном предложении. Практикум |
Применять правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях(тире) |
78 |
Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзного сложного предложения |
1 |
|
Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзного сложного предложения |
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений. . Применять правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях |
79 |
Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзного сложного предложения. Практикум |
1 |
|
Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзного сложного предложения. Практикум |
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений. Применять правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях |
80 |
Грамматическая синонимия бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений. Практикум |
1 |
|
Грамматическая синонимия бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений. Практикум |
Выявлять грамматическую синонимию бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений, использовать соответствующие конструкции в речи. |
81 |
Употребление бессоюзных сложных предложений в речи. Практикум |
1 |
|
Употребление бессоюзных сложных предложений в речи. Практикум |
Выявлять грамматическую синонимию бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений, использовать соответствующие конструкции в речи. |
82 |
Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение» |
1 |
|
Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение» |
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений. Применять правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях |
83 |
Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение». Практикум |
1 |
|
Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение». Практикум |
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений. Применять правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях |
84 |
РР Сжатое изложение о чтении книг |
1 |
|
РР Сжатое изложение о чтении книг |
Применяют знания о способах сжатия текста; самостоятельная работа с текстом; уметь излагать текст в письменном виде, выдедение микротем, умение слушать текст аудио |
|
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи- 9 часов |
|
|
|
|
85 |
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи |
1 |
|
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи |
Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи. |
86 |
Типы сложных предложений с разными видами связи |
1 |
|
Типы сложных предложений с разными видами связи |
Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи. |
87 |
Нормы построения сложных предложений с разными видами связи |
1 |
|
Нормы построения сложных предложений с разными видами связи |
Соблюдать нормы построения сложных предложений с разными видами связи. |
88 |
Правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи |
1 |
|
Правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи |
Употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи. Применять правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи. |
89 |
Правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Практикум |
1 |
|
Правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Практикум |
Употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи. Применять правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи. |
90 |
Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи |
1 |
|
Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи |
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи |
91 |
Синтаксический и Пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи |
1 |
|
Синтаксический и Пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи |
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи |
92 |
Повторение темы "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи" |
1 |
|
Повторение темы "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи" |
Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи. Соблюдать нормы построения сложных предложений с разными видами связи. Употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи. Применять правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи |
93 |
Диагностическая работа в формате ОГЭ |
1 |
|
Диагностическая работа в формате ОГЭ (Сочинение-рассуждение «Нравственный выбор») |
Слушание. Адекватное понимание устной речи. Изложение. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Выполнение тестовой части (синтаксический, орфографический, лексический, пунктуационный анализ, а также анализ содержания текста и средств выразительности). Написание сочинения. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. |
|
Прямая и косвенная речь. Цитирование 4 часа |
|
|
|
|
94 |
Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи |
1 |
|
Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи |
Опознавать и характеризовать прямую речь; нормы построения предложений с прямой речью, Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью |
95 |
Косвенная речь |
1 |
|
Косвенная речь |
Опознавать и характеризовать прямую и косвенную речь; выявлять синонимию предложений с прямой и косвенной речью. Понимать основные нормы построения предложений с прямой и косвенной речью,. Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, |
96 |
Цитаты. Знаки препинания при цитировании |
1 |
|
Цитаты. Знаки препинания при цитировании |
Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в высказывание. Понимать основные нормы построения предложений с прямой и косвенной речью, при цитировании. Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании |
97 |
Повторение темы «Прямая и косвенная речь». Практикум |
1 |
|
Повторение темы «Прямая и косвенная речь». Практикум |
Опознавать и характеризовать прямую и косвенную речь;. Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в высказывание. Понимать основные нормы построения предложений с прямой и косвенной речью, при цитировании. Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании |
98 |
Итоговая контрольная в формате ГИА) |
1 |
|
Итоговая контрольная в формате ГИА |
Знать и применять освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; уметь проводить различные виды синтаксического, орфографического, лексического анализа предложения и слов в форме теста, работа с текстом |
|
Повторение 4 часа |
|
|
|
|
99 |
Повторение. Орфография |
1 |
|
Орфография |
Знать и применять орфографические правила написания слов в разных частях слова и частей речи, уметь объяснять орфограмму написания. |
100 |
Повторение. синтаксис |
1 |
|
синтаксис |
Знать и применять изученный материал по теме «Простые и сложные предложения», проводить синтаксический анализ предложений, находить грамматическую основу, давать верные характеристики предложений |
101 |
Повторение. Пунктуация |
1 |
|
Пунктуация |
Устанавливать соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. |
102 |
Повторение. Текст. Выразительные средства языка |
1 |
|
Текст. Выразительные средства языка |
Уметь работать самостоятельно с текстом: находить соответствие содержанию текста, выразительные средства языка, знать лексическое значение слов |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ. ИЗ НИХ: итоговый контроль-9 часов Повторение пройденного материала-8 часов |
102 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.