Рабочая программа по русскому языку 9 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 10.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа по русскому языку 9 класс по фооп.docx

9 КЛАСС

календарно-тематическое планирование по русскому языку

Наименование разделов и тем учебного предмета

Количество часов

Дата изучения

Программное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

 

Общие сведения о языке 4 часа

 

 

 

 

1

Русский язык — национальный язык русского народа, форма выражения национальной культуры

1

 

Русский язык — национальный язык русского народа, форма выражения национальной культуры

Осознавать роль русского языка в жизни человека, государства, общества. Соблюдать в речи нормы современного русского литературного языка – государственного языка Российской Федерации (в течение учебного года

2

Русский язык — государственный язык Российской Федерации

1

 

Русский язык — государственный язык Российской Федерации

Осознавать роль русского языка в жизни человека, государства, общества. Соблюдать в речи нормы современного русского литературного языка – государственного языка Российской Федерации (в течение учебного года)

3

Русский язык в современном мире. Русский язык- один из основных для общения в странах постсоветского пространства.

1

 

Русский язык в современном мире. Русский язык- один из основных для общения в странах постсоветского пространства.

Обнаруживать понимание внутренних и внешних функций русского языка и уметь рассказать о них. Приводить примеры, свидетельствующие о богатстве и выразительности русского языка

4

Русский язык — один из наиболее распространенных славянских языков

1

 

Русский язык — один из наиболее распространенных славянских языков

Осознавать роль русского языка в жизни человека, государства, общества. Приводить примеры, свидетельствующие о богатстве и выразительности русского языка

 

Повторение 4 часа

 

 

 

 

5

Повторение.  Лексика и фразеология

1

 

Лексика и фразеология

Распознавать в тексте фразеологизмы, уметь определять их значение, речевую ситуацию употребления, Проводить лексический анализ слов, определять стилистическую окраску слова, различать слова с точки зрения сферы их употребления

6

Повторение. Морфемика и словообразование

1

 

Морфемика и словообразование

Знать изученные термины морфемики, словообразования. Распознавать формообразующие и словообразующие морфемы в слове; выделять производящую основу. Определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую).

7

Повторение. морфология

1

 

морфология

Распознавать самостоятельные части речи; служебные части речи; Группировать слова разных частей речи по заданным признакам, находить основания для классификации. Применять знания о части речи как лексико-грамматическом разряде слов, о грамматическом значении слова.

8

Повторение. Синтаксис. Словосочетание и  простое предложение

1

 

Синтаксис. Словосочетание и  простое предложение

Знать и применять  изученный материал по теме «синтаксис»

Пунктуация в простом осложненном предложении»

Уметь различать простые предложения с однородными членами, причастный деепричастный оборот, вводные слова и сложные предложения;

Отрабатывать навык синтаксического разбора простого

предложения и построение схем таких предложений. Знать виды словосочетаний и их анализ.

9

Контрольный диктант и грамматическим заданием по теме  «Основные орфографические и пунктуационные нормы»

1

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Уметь писать текст под диктов­ку и выполнять грамматическое задание к нему, применять правила по орфографии, пунктуации.

 

 

Язык и речь 4 часа

 

 

 

 

10

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Виды речевой деятельности: говорение, письмо, слушание, чтение

1

 

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Виды речевой деятельности: говорение, письмо, слушание, чтение

Определять основания для сравнения и сравнивать устную и письменную формы речи, монологическую и диалогическую речь. Создавать устные монологические высказывания на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно- учебной, художественной и научно-популярной литературы; Участвовать в диалогическом и полилогическом общении (в течение учебного года). Владеть различными видами аудирования научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи (в течение учебного года).

11

 Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое.

1

 

 Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое.

Владеть различными видами чтения (в течение учебного года). Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка (в течение учебного года). Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 150 слов

12

Приёмы работы с учебной книгой, лингвистическими словарями.

1

 

Приёмы работы с учебной книгой, лингвистическими словарями.

Знать различные лингвистические словари, уметь работать со справочной литературой, приёмами работы с учебной книгой, справочной литературой, формирование умения пользоваться справочной литературой в течение учебного года).

13

Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или прослушанного текста. Подготовка к сжатому изложению

1

 

Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или прослушанного текста. Подготовка к сжатому изложению

Применяют  знания о способах сжатия текста; самостоятельная работа с  текстом; уметь излагать текст в письменном виде, выделение микротем, умение слушать текст аудио

14

РР Сжатое изложение 

1

 

РР Сжатое изложение 

Применяют  знания о способах сжатия текста; самостоятельная работа с  текстом; уметь излагать текст в письменном виде, выделение микротем, умение слушать текст аудио

 

Текст, функциональные разновидности языка  5 часов

 

 

 

 

15

Текст как речевое произведение и его основные признаки

1

 

Текст как речевое произведение и его основные признаки

Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста. Прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, зачину или концовке. Устанавливать принадлежность к функционально-смысловому типу речи. Находить в тексте типовые фрагменты – описание, повествование, рассуждение доказательство.

16

Функционально-смысловые типы речи (обобщение). Сочетание разных функционально-смысловых  типов речи в тексте.

1

 

Функционально-смысловые типы речи (обобщение). Сочетание разных функционально-смысловых  типов речи в тексте.

Устанавливать принадлежность к функционально-смысловому типу речи. Уметь находить и отличать в тексте сочетание разных функционально-смысловых  типов речи в тексте.

17

Информационная переработка текста. Извлечение информации из различных источников

1

 

Информационная переработка текста. Извлечение информации из различных источников

Находить в тексте типовые фрагменты – описание, повествование, рассуждение, доказательство, оценочные высказывания. Определять основания для сравнения и сравнивать разные функционально- смысловые типы речи, понимать особенности их сочетания, в том числе сочетание элементов разных стилей в художественном произведении, уметь работать с текстом

18

Язык художественной литературы. Особенности употребления языковых средств выразительности в текстах.

1

 

Язык художественной литературы. Особенности употребления языковых средств выразительности в текстах.

Опознавать и характеризовать отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка(метафору, эпитет, сравнение, гиперболу, олицетворение

19

Язык художественной литературы. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка

1

 

Язык художественной литературы. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка

Опознавать и характеризовать основные изобразительно- выразительные средства русского языка (метафору, эпитет, сравнение, гиперболу, олицетворение и другие)

 

Научный стиль 3 часа

 

 

 

 

20

Научный стиль. Сфера употребления, функции, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства

1

 

Научный стиль. Сфера употребления, функции, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства

Выявлять отличительные особенности языка научного стиля в сравнении с другими функциональными разновидностями языка и другими функциональными стилям

21

Основные жанры научного стиля. : тезисы, конспект, реферат, рецензия; их особенности. Особенности написания тезисов, конспекта, реферата, рецензии.

1

 

Основные жанры научного стиля. : тезисы, конспект, реферат, рецензия; их особенности. Особенности написания тезисов, конспекта, реферата, рецензии.

Отличать и создавать тексты научного стиля, опираясь на знание требований к их содержанию и структуре. Анализировать содержание научно-учебного текста и осуществлять его информационную переработку: выделять главную и второстепенную информацию в тексте. Представлять содержание научно-учебного текста в виде таблицы, схемы

22

Нормы построения текстов научного стиля.

1

 

Нормы построения текстов научного стиля.

Создавать тексты научного стиля, опираясь на знание требований к их содержанию и структуре. Анализировать содержание научно-учебного текста и осуществлять его информационную переработку: выделять главную и второстепенную информацию в тексте. Представлять содержание научно-учебного текста в виде таблицы, схемы

23

РР Диагностическая работа в формате ОГЭ

1

 

Диагностическая работа в формате ОГЭ.

 (Сочинение-рассуждение по теме «Человечность»)

Слушание. Адекватное понимание устной речи. Изложение. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста).

Выполнение тестовой части (синтаксический, орфографический, лексический, пунктуационный анализ, а также анализ содержания текста и средств выразительности).

Написание сочинения. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.

 

Сложное предложение   1 час

 

 

 

 

24

Понятие о сложном предложении. Классификация типов сложных предложений. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.

1

 

Понятие о сложном предложении. Классификация типов сложных предложений. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.

Анализировать основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Опознавать и характеризовать сложные предложения с разными видами связи, бессоюзные и союзные предложения (сложносочинённые и сложноподчинённые) , опознавать смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.

 

Сложносочиненное предложение 12 часов

 

 

 

 

25

Понятие о сложносочинённом предложении, его строении.

1

 

Понятие о сложносочинённом предложении, его строении.

Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение, Определять основания для сравнения и сравнивать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями

26

РР Сочинение-рассуждение с объяснением значения слова мужество, героизм

1

 

РР Сочинение-рассуждение с объяснением значения слова мужество, героизм

Писать сочинение -рассуждение с опорой на жизненный и читательский опыт, Знать ,что такое текст, композиция текста, алгоритм написания сочинения, памятка,  тип речи, замысел автора, структура сочинения, уметь излагать мысли в письменном виде

27

Виды сложносочинённых предложений

1

 

Виды сложносочинённых предложений

Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение, смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Определять основания для сравнения и сравнивать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями. Соблюдать нормы построения сложносочинённого предложения

28

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения

1

 

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения

Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение, смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Определять основания для сравнения и сравнивать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями. Понимать особенности употребления сложносочинённых предложений в речи. Соблюдать нормы построения сложносочинённого предложения

29

Виды сложносочинённых предложений. Смысловые, интонационные особенности отношения между частями сложносочинённого предложения. Практикум

1

 

Виды сложносочинённых предложений. Смысловые, интонационные особенности отношения между частями сложносочинённого предложения. Практикум

Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение, смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Определять основания для сравнения и сравнивать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями. Понимать особенности употребления сложносочинённых предложений в речи.

30

Средства связи частей сложносочиненного предложения. Нормы построения сложносочинённого предложения.

1

 

Средства связи частей сложносочиненного предложения. Нормы построения сложносочинённого предложения.

Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях. Соблюдать нормы построения сложносочинённого предложения

31

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Пунктуационный анализ в сложносочинённых предложениях.

1

 

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Пунктуационный анализ

Применять  и анализировать правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях.

32

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Практикум

1

 

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Практикум

Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях

33

Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённого предложения

1

 

Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений

Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях , Выполнять синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений

34

Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённого предложения. Практикум

1

 

Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений. Практикум

Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях Выполнять синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений

35

Грамматическая синонимия сложносочинённых предложений и простых предложений с однородными членами. Особенности употребления сложносочинённых предложений в речи

1

 

Грамматическая синонимия сложносочинённых предложений и простых предложений с однородными членами. Особенности употребления сложносочинённых предложений в речи

Соблюдать нормы построения сложносочинённого предложения. Понимать явления грамматической синонимии сложносочинённых предложений и простых предложений с однородными членами; использовать соответствующие конструкции в речи.

36

Повторение темы «Сложносочинённое предложение»

1

 

Повторение темы «Сложносочинённое предложение»

Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение, смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях , Выполнять синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений

37

Повторение темы «Сложносочинённое предложение». Практикум

1

 

Повторение темы «Сложносочинённое предложение». Практикум

Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение, смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях , Выполнять синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений

38

Тренировочное итоговое собеседование

·         1

·          

·         Тренировочное итоговое собеседование

·         Умение выразительно читать текст вслух, пересказывать его с привлечением дополнительной информации, создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге.

 

Сложноподчиненное предложение 27 часов

·          

·          

·          

·          

39

Понятие о сложноподчинённом предложении

1

 

Понятие о сложноподчинённом предложении

Распознавать сложноподчинённые предложения, выделять главную и придаточную части предложения, средства связи частей сложноподчинённого предложения

40

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении

1

 

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении

Опознавать и характеризовать подчинительные союзы и союзные слова.

41

Различие подчинительных союзов и союзных слов. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

1

 

Различие подчинительных союзов и союзных слов. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

 Опознавать и характеризовать подчинительные союзы и союзные слова.Применять правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях

42

Диагностическая работа в формате ОГЭ

1

 

Диагностическая работа в формате ОГЭ

(Сочинение-рассуждение «Нравственный выбор»)

Слушание. Адекватное понимание устной речи. Изложение. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста).

Выполнение тестовой части (синтаксический, орфографический, лексический, пунктуационный анализ, а также анализ содержания текста и средств выразительности).

Написание сочинения. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.

43

Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи.

1

 

Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи.

Определять основания для сравнения и сравнивать сложноподчинённые предложения по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи; выявлять особенности их строения.

44

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

1

 

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной

45

Место придаточного определительного в сложноподчинённом предложении. Практикум

1

 

место придаточного определительного в сложноподчинённом предложении. Практикум

Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной. Знать место придаточного определительного в сложноподчинённом предложении

46

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

1

 

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной частью изъяснительной

47

Построение сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным, присоединённым к главной части союзом чтобы, союзными словами какой, который. Практикум

1

 

Построение сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным, присоединённым к главной части союзом чтобы, союзными словами какой, который. Практикум

Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной частью изъяснительной, строить сложноподчинённое предложения с придаточным изъяснительным, присоединённым к главной части союзом чтобы, союзными словами какой, который.

48

Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными

1

 

Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными

Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной  обстоятельственной места времени, причины, образа действия и степени, сравнения, условия, уступки, следствия, цели)изъяснительной и обстоятельственной (места, времени, причины, образа действия и степени, сравнения, условия, уступки, следствия, цели) (Обзор)

49

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени

1

 

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени

Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной  обстоятельственной  времени

50

Сложноподчинённые предложения с придаточными места

1

 

Сложноподчинённые предложения с придаточными места

Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной  обстоятельственной  места

51

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины

1

 

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины

Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной  обстоятельственной  причины

52

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели

1

 

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели

Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной  обстоятельственной  цели

53

Тренировочное итоговое собеседование

1

 

Тренировочное итоговое собеседование

Умение выразительно читать текст вслух, пересказывать его с привлечением дополнительной информации, создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге.

54

Сложноподчинённое предложение с придаточным следствия, условия

1

 

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия

Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной  обстоятельственной  условия

55

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки

1

 

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки

Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной  обстоятельственной  уступки

56

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия

1

 

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия

Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной  обстоятельственной  образа действия

57

Сложноподчинённые предложения с придаточными меры и степени

1

 

Сложноподчинённые предложения с придаточными меры и степени

Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной  обстоятельственной  меры и степени

58

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными

1

 

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными

Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной  сравнительной

59

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

1

 

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

60

Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей в сложноподчинённом предложении

1

 

Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей в сложноподчинённом предложении

 Выявлять однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей.

61

Правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях

1

 

Правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях

Соблюдать нормы построения сложноподчинённого предложения. Применять правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложения

62

Синтаксический и Пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений.

1

 

Синтаксический и Пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений.

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений. Применять правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложения

63

Синтаксический анализ и пунктуационный анализ сложноподчинённого предложения. Практикум

1

 

Синтаксический анализ и пунктуационный анализ сложноподчинённого предложения. Практикум

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений. Применять правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложения

64

Грамматическая синонимия сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами

1

 

Грамматическая синонимия сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами

Понимать явления грамматической синонимии сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами.

65

Типичные грамматические ошибки при построении сложноподчинённых предложений.

1

 

Типичные грамматические ошибки при построении сложноподчинённых предложений.

Соблюдать нормы построения сложноподчинённого предложения, понимать особенности употребления сложноподчинённых предложений в речи. Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений. Применять правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложения

66

Повторение темы «Сложноподчинённое предложение»

1

 

Повторение темы «Сложноподчинённое предложение»

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений. Применять правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложения, знать группы сложноподчиненных предложений

67

Диагностическая работа в формате ОГЭ

1

 

Диагностическая работа в формате ОГЭ

 

Слушание. Адекватное понимание устной речи. Изложение. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста).

Выполнение тестовой части (синтаксический, орфографический, лексический, пунктуационный анализ, а также анализ содержания текста и средств выразительности).

Написание сочинения. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.

 

Бессоюзное сложное предложение 16 часов

 

 

 

 

68

Понятие о бессоюзном сложном предложении

1

 

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Знать понятие о бессоюзном сложном предложении. Определять основания для сравнения бсп, Выявлять грамматическую основу бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений, использовать соответствующие конструкции в речи.

69

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения

1

 

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения

сравнивать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

70

Виды бессоюзных сложных предложений

1

 

Виды бессоюзных сложных предложений

Определять основания для сравнения и сравнивать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений, понимать особенности употребления бессоюзных сложных предложений в речи

71

Виды бессоюзных сложных предложений. Практикум

1

 

Виды бессоюзных сложных предложений. Практикум

Определять основания для сравнения и сравнивать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений. Трансформировати БСП в Предложения СП и СС.

72

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления

1

 

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления

Применять правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях со значением перечисления

73

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Практикум

1

 

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Практикум

Применять правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях (запятой и точки с запятой)

74

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения

1

 

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения

Применять правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях со значением причины, пояснения, дополнения

75

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Практикум

1

 

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Практикум

 Применять правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях (двоеточие)

76

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения

1

 

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения

 Применять правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения

77

Тире в бессоюзном сложном предложении. Практикум

1

 

Тире в бессоюзном сложном предложении. Практикум

Применять правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях(тире)

78

Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзного сложного предложения

1

 

Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзного сложного предложения

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений. . Применять правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях

79

Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзного сложного предложения. Практикум

1

 

Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзного сложного предложения. Практикум

 Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений.  Применять правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях

80

Грамматическая синонимия бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений. Практикум

1

 

Грамматическая синонимия бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений. Практикум

Выявлять грамматическую синонимию бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений, использовать соответствующие конструкции в речи.

81

Употребление бессоюзных сложных предложений в речи. Практикум

1

 

Употребление бессоюзных сложных предложений в речи. Практикум

Выявлять грамматическую синонимию бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений, использовать соответствующие конструкции в речи.

82

Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение»

1

 

Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение»

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений. Применять правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях

83

Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение». Практикум

1

 

Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение». Практикум

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений. Применять правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях

84

РР Сжатое изложение о чтении книг

1

 

РР Сжатое изложение о чтении книг

Применяют  знания о способах сжатия текста; самостоятельная работа с  текстом; уметь излагать текст в письменном виде, выдедение микротем, умение слушать текст аудио

 

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи- 9 часов

 

 

 

 

85

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

1

 

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи.

86

Типы сложных предложений с разными видами связи

1

 

Типы сложных предложений с разными видами связи

Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи.

87

Нормы построения сложных предложений с разными видами связи

1

 

Нормы построения сложных предложений с разными видами связи

Соблюдать нормы построения сложных предложений с разными видами связи.

88

Правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи

1

 

Правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи. Применять правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

89

Правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Практикум

1

 

Правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Практикум

Употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи. Применять правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

90

Синтаксический  и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи

1

 

Синтаксический  и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи

91

Синтаксический и Пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи

1

 

Синтаксический и Пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи

92

Повторение темы "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи"

1

 

Повторение темы "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи"

Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи. Соблюдать нормы построения сложных предложений с разными видами связи. Употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи. Применять правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи

93

Диагностическая работа в формате ОГЭ

1

 

Диагностическая работа в формате ОГЭ

(Сочинение-рассуждение «Нравственный выбор»)

Слушание. Адекватное понимание устной речи. Изложение. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста).

Выполнение тестовой части (синтаксический, орфографический, лексический, пунктуационный анализ, а также анализ содержания текста и средств выразительности).

Написание сочинения. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.

 

Прямая и косвенная речь. Цитирование 4 часа

 

 

 

 

94

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи

1

 

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи

Опознавать и характеризовать прямую  речь; нормы построения предложений с прямой  речью, Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью

95

Косвенная речь

1

 

Косвенная речь

Опознавать и характеризовать прямую и косвенную речь; выявлять синонимию предложений с прямой и косвенной речью.  Понимать основные нормы построения предложений с прямой и косвенной речью,. Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью,

96

Цитаты. Знаки препинания при цитировании

1

 

Цитаты. Знаки препинания при цитировании

Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в высказывание. Понимать основные нормы построения предложений с прямой и косвенной речью, при цитировании. Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании

97

Повторение темы «Прямая и косвенная речь». Практикум

1

 

Повторение темы «Прямая и косвенная речь». Практикум

Опознавать и характеризовать прямую и косвенную речь;. Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в высказывание. Понимать основные нормы построения предложений с прямой и косвенной речью, при цитировании. Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании

98

Итоговая контрольная в формате ГИА)

1

 

Итоговая контрольная в формате ГИА

Знать и применять  освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; уметь  проводить различные виды синтаксического, орфографического, лексического анализа предложения и слов в форме теста, работа с текстом

 

Повторение 4 часа

 

 

 

 

99

Повторение. Орфография

1

 

Орфография

Знать и применять орфографические правила написания слов в разных частях слова и частей речи, уметь объяснять орфограмму написания.

100

Повторение. синтаксис

1

 

синтаксис

Знать и применять  изученный материал по теме «Простые и сложные предложения», проводить синтаксический анализ предложений, находить грамматическую основу, давать верные характеристики предложений

101

Повторение. Пунктуация

1

 

Пунктуация

Устанавливать соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил.

102

Повторение. Текст. Выразительные  средства языка

1

 

Текст. Выразительные  средства языка

Уметь работать самостоятельно с текстом: находить  соответствие содержанию текста, выразительные средства языка, знать лексическое значение слов

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ.

ИЗ НИХ:

итоговый контроль-9 часов

Повторение пройденного материала-8 часов

102