«В гостях у сказки»
Разработчик программы:
Дубровина Альбина Радионовна
Вязьма
Пояснительная записка
Дети – инвалиды в школе VIII вида -это дети с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и со сложной структурой дефекта (помимо умственной отсталости дети имеют тяжелые нарушения соматического, физического или психоневрологического характера). Возможности их интеллектуального развития грубо нарушены. Нарушена речь, воля, возможности умственного развития и общения. Программа «В гостях у сказки» предназначена для обеспечения эффективного обучения детей с умственной отсталостью.
Актуальность программы обусловлена тем, что сегодня, когда отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, то, как бы ни был опытен педагог, результат традиционной коррекционной работы всегда будет недостаточно эффективным, не принесет положительного результата. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
Учить, играя, - оспаривать эту заповедь не станет никто. Сказка – наиболее привлекательный материал для детей и наиболее соответствует мировосприятия ребёнка. Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Учитывая подлинный интерес ребенка к сказке, можно использовать русскую народную сказку еще с одной целью — коррекционно-развивающей. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Новизна программы: индивидуальный подход в обучении, создание специальных (коррекционных) условий, сочетание традиционных и инновационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Данная программа имеет цель: формирование познавательного интереса и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
В ходе ее достижения решаются задачи:
- Коррекция и развитие коммуникативной сферы детей с ОВЗ.
- Коррекция и развитие эмоционального восприятия детей с ОВЗ.
- Развитие речи.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие пространственного восприятия и зрительно-двигательной координации.
- Развитие фантазии и воображения.
Основой организации и содержания программы является побуждение детей к речевому общению, наполнение программы конкретным содержанием, играми и упражнениями и, как результат, формирование познавательного интереса и творческих способностей ребенка, формирование активной речевой коммуникации.
Методы обучения. Программа ориентирована на формирование у детей с глубокой умственной отсталостью познавательного интереса. Основные методы, направленные на реализацию этой идеи – игровые. Активизация речи детей требует наглядности и должна быть тесно связана с практической ситуацией. Всего этого можно добиться в игре. Помимо названных выше методов в программе используются и традиционные методы – это беседа, рассказ, объяснение. Необходимо применять средства наглядности и ИКТ.
Основу программы составляют конспекты комплексных занятий
М. Г. Борисенко, Н. А. Лукиной, Новиковской О. А.
Основной формой организации учебной работы по программе является индивидуальное и подгрупповое занятие.
Программа «В гостях у сказки» не может быть рассчитана на определённый отрезок времени. Это обусловлено различной степенью тяжести и выраженности недоразвития познавательных процессов каждого конкретного ребёнка. Каждый конкретный ребёнок будет осваивать данную программу в соответствии со своими возможностями и способностям и в своём темпе продвигаться в развитии.
Игра-занятие может длиться до 40 минут. Но основной критерий при определении времени проведения игры — заинтересованность ребенка и его положительный эмоциональный настрой, созданный до и во время занятия. По каждой сказке составлены три занятия: слушаем, рассказываем и показываем сказку. От занятия к занятию предлагаемые задания усложняются, игра проводится несколько раз (три занятия — три раза, с элементом новизны и постепенным усложнением материала). Занятия имеют свои цели (воспитательные, обучающие, развивающие).
Следует отметить, что все задания и игры, включенные в занятие, непосредственно связаны с сюжетом пересказанной детьми сказки. В занятиях предлагается много игровых заданий, направленных на расширение представлений детей об окружающем мире. Параллельно с новыми знаниями о предметах и явлениях расширяется словарный запас. Выполняя занимательные задания по сказкам, дети учатся согласовывать слова в предложении по падежу, роду и числу, а также образовывать новые слова. Дети тренируются по образцу, данному взрослым. На материале сказок дети усваивают и математические знания, обучаются количественному и порядковому счету.
Таким образом, играя в сказку, разнообразные дидактические игры на ее основе, последующая инсценировка сказочного сюжета способствуют получению новых знаний, развитию всех высших психических функций и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ожидаемые результаты: развитие речи, обогащение словаря, эмоциональная окраска речи, развитие общей и мелкой моторики, координация движений и слов (логоритмика), освоение социального опыта через игру и театрализованные представления, позитивное отношение к окружающим. Результатом освоения программы является творческое развитие ребенка, способного социально адаптироваться в среде сверстников. Способы проверки результатов освоения программы – мониторинг успешности пополнения словарного запаса, коммуникативных навыков, выразительности экспрессивной речи, участие в кукольном спектакле в центре.
Содержание программы
|
№ п/п |
Тема занятия |
Цели и задачи |
Содержание занятия |
|
1 |
Слушаем сказку «Курочка Ряба» |
Обучающие - совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет); совершенствовать мелкую моторику - формировать пинцетный захват; развивать дыхание - формировать длительный и целенаправленный выдох. Коррекционно-развивающие - развивать зрительное внимание - находить карточки с изображенными на них буквами («а», «у») и звукоподражаниями («ко-ко-ко», «пи-пи»); развивать способность вслушиваться в речь другого человека. Воспитательные - формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?». |
1. Организационный момент. 2. Рассказывание сказки. 3. Запомни и расскажи. 4. Развитие мелкой моторики. 5. Подведение итогов занятия. |
|
2 |
Рассказываем сказку «Курочка Ряба» |
Обучающие - расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных; учить употреблять в речи имена существительные в родительном и творительном падежах; согласовывать глаголы с существительными в роде (бил, била), употреблять в речи числительное «один», наречие «много»; развивать физиологическое дыхание, формировать продолжительный и целенаправленный выдох. Коррекционно-развивающие - развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать. Воспитательные - продолжать вырабатывать у детей учебные навыки - внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца. |
1. Организационный момент. 2. Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки). 3. Развитие дыхания. 4. Развитие мелкой моторики - «Конструирование из спичек» (см. приложение). 5. Развитие зрительного внимания - картинка «Лабиринт» (см. приложение). 6. Развитие сенсорного восприятия - сюжетная картинка «Две бабы» (см. приложение). 7. Подведение итогов занятия. |
|
3 |
Показываем сказку «Курочка Ряба» |
Обучающие - совершенствовать общую и мелкую моторику; вводить в активный словарь детей новые глаголы (разбить, катить) и имена прилагательные (сердитый, простой, золотой); пересказывать совместно со взрослым фрагменты сказки; использовать в активной речи предлоги «на», «в». Коррекционно-развивающие - продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие детей; соотносить предметы по признакам формы, величины, цвета. Воспитательные - воспитывать умение подражать; согласовывать свои действия с действиями других детей. |
1. Организационный момент. 2. Инсценировка сказки. 3. Развитие мимики. 4. Развитие зрительного внимания и мелкой моторики. 5. Развитие зрительного внимания и мышления. 6. Заключительное рассказывание сказки (по опорным картинкам). 7. Подведение итогов занятия. |
|
4 |
Слушаем сказку «Колобок» |
Обучающие - совершенствовать общую моторику; обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний (ы-ы-ы, р-р, ам), имён существительных (лиса, заяц, волк, медведь), местоимений (он, она), указательных слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные в именительном падеже. Коррекционно-развивающие - развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого. Воспитательные - формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать. |
1. Организационный момент. 2. Знакомство со сказкой. 3. Развитие грамматической стороны речи. 4. Развитие зрительного внимания - контурные изображения (см. приложение). 5. Развитие общей моторики. 6. Что сначала, что потом. 7. Подведение итогов занятия. |
|
5 |
Рассказываем сказку «Колобок» |
Обучающие - расширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных (длинный, пушистый, острые); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные в винительном и родительном падежах; употреблять в активной речи предлог «у». Коррекционно-развивающие - развивать зрительное внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого. Воспитательные - вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «где это? », «кто это?», «что это? », не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
|
1. Организационный момент. 2. Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки). 3. Развитие грамматической стороны речи. 4. Развитие зрительного внимания. 5. Развитие сенсорных представлений. 6. Развитие мышления и грамматики. 7. Подведение итогов занятия. |
|
6 |
Показываем сказку «Колобок» |
Обучающие - совершенствовать мелкую моторику ребенка - выполнять точные движения пальцами ведущей руки; учить правильно держать карандаш или фломастер; учить использовать в активной речи предлог «от»; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки; обучать рассказыванию. Коррекционно-развивающие - развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Воспитательные - вырабатывать учебные навыки - умение дослушивать сказку до конца, сохранять правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. |
1. Организационный момент. 2. Развитие лексики. 3. Развитие грамматики. 4. Развитие зрительного внимания - картинка «Кто спрятался?» (см. приложение). 5. Развитие мелкой моторики - картинка «Лабиринт» (см. приложение). 6. Обучение рассказыванию. 7. Подведение итогов занятия. |
|
7 |
Слушаем сказку «Репка» |
Обучающие - обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний (ав-ав, мяу), имен существительных (кошка, собака), указательных слов, местоимений и служебных частей речи (вот, это, тут, там, где, да, нет); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе, предлоги «за», «впереди»; развитие слухового внимания (повышение внимания к речи взрослого). Коррекционно-развивающие - развивать умение вслушиваться в речь взрослого; зрительное и слуховое внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев; по слуху определять одинаково звучащие предметы. Воспитательные - формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитание положительных качеств личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать. |
1. Организационный момент. 2. Знакомство со сказкой. 3. Развитие грамматической стороны речи. 4. Развитие зрительного внимания. 5. Развитие мелкой моторики и слухового внимания. 6. Кто сначала, кто потом. 7. Развитие грамматики «Один - много» (см. приложение). 8. Подведение итогов занятия.
|
|
8 |
Рассказываем сказку «Репка»
|
Обучающие - расширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных, обозначающих величину, употреблять в речи имена существительные в предложном падеже с предлогами «в», «на»; предлоги «за», «впереди»; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи наречия. Коррекционно-развивающие - развивать зрительное внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого; развивать мышление - отгадывать загадки. Воспитательные - вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать. |
1. Организационный момент. 2. Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки). 3. Развитие грамматической стороны речи. 4. Развитие зрительного внимания. 5. Развитие сенсорных представлений - игра «Мал, мала, меньше»(см. приложение). 6. Развитие мышления. 7. Развитие грамматики- картинка «Где что лежит?» (см. приложение). 8. Подведение итогов занятия. |
|
9 |
Показываем сказку «Репка» |
Обучающие - совершенствовать мелкую моторику ребенка - выполнять точные движения пальцами ведущей руки; учить правильно держать карандаш или фломастер, учить использовать в активной речи предлоги «из», «в»; закреплять навыки глобального чтения; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки. Коррекционно-развивающие - развивать слуховое и зрительное внимание ребенка. Воспитательные - вырабатывать учебные навыки - умение выслушивать сказку до конца, держать правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.
|
1. Организационный момент. 2. Развитие лексики и грамматики- сюжетная картинка «На кухне» (см. приложение). 3. Развитие зрительного внимания и мелкой моторики - сюжетная картинка «Друг за дружку» (см. приложение). 4. Обучение рассказыванию. 5. Развитие мышления - предметные картинки «Подарки» (см. приложение). 6. Подведение итогов занятия. |
|
10 |
Слушаем сказку «Маша и медведь» |
Обучающие - обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний (ко-ко, пи-пи, ох-ох, топ-топ), имен существительных (колодец, колода, след), указательных слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять имена существительные в именительном падеже; развивать слуховое внимание (повышение внимания к речи взрослого). Коррекционно-развивающие - развивать у детей зрительное и слуховое внимание - внимательно рассматривать сюжетную картинку; узнавать цветные и силуэтные изображения; умение вслушиваться в речь взрослого. Воспитательные - формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям. |
1. Организационный момент. 2. Знакомство со сказкой. 3. Развитие грамматической стороны речи. 4. Развитие зрительного внимания - контурные изображения героев сказки (см. приложение). 5. Развитие общей моторики. 6. Кто сначала, кто потом. 7. Подведение итогов занятия.
|
|
11 |
Рассказываем сказку «Маша и медведь». |
Обучающие - расширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных, обозначающих величину (большой, маленький, побольше, поменьше); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи существительные в родительном падеже; употреблять в речи предлог «у»; развивать слуховое внимание - повышение внимания к речи говорящего. Коррекционно-развивающие - развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев сказки по контурному изображению; умение вслушиваться в речь взрослого. Воспитательные - вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки.
|
1. Организационный момент. 2. Развитие грамматической стороны речи. 3. Развитие зрительного внимания - контурные изображения героев сказки (см. приложение). 4. Развитие сенсорных представлений - картинка «Ведёрки» (см. приложение). 5. Развитие мышления. 6. Подведение итогов занятия.
|
|
12 |
Показываем сказку «Маша и медведь» |
Обучающие - совершенствовать мелкую моторику; учить правильно держать карандаш или фломастер, использовать в активной речи предлоги «в», «под»; закреплять навыки глобального чтения; учить помогать взрослому проводить простую инсценировку знакомой сказки. Коррекционно-развивающие - развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логическое мышление - умение сравнивать, анализировать. Воспитательные - вырабатывать учебные навыки - умение дослушивать сказку до конца; держать правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. |
1. Организационный момент. 2. Инсценировка сказки. 3. Развитие грамматики. 4. Развитие зрительного внимания - игра «Четвертый лишний» (см. приложение). 5. Развитие мелкой моторики и грамматики - сюжетная картинка «Все разбежались» (см. приложение). 6. Обучение рассказыванию. 7. Подведение итогов занятия. |
|
13 |
Слушаем сказку «Теремок» |
Обучающие - обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний, имен существительных (теремок, избушка, замок, дом), указательных слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять имена существительные в именительном падеже; развивать слуховое внимание - повышение внимания к речи взрослого. Коррекционно-развивающие - развивать зрительное и слуховое внимание - внимательно рассматривать сюжетную картинку, узнавать изображенных героев на контурных рисунках; умение вслушиваться в речь взрослого. Воспитательные - формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитание положительных качеств личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки. |
1. Организационный момент картинка «Сломанный теремок» (см. приложение). 2. Знакомство со сказкой. 3. Развитие грамматической стороны речи. 4. Развитие зрительного внимания - предметные картинки «Дома», контурные изображения животных - героев сказки (см. приложение). 5. Развитие общей моторики. 6. Кто сначала, кто потом. 7. Подведение итогов занятия. |
|
14 |
Рассказываем сказку «Теремок» |
Обучающие - расширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных, обозначающих величину (большой, маленький, больше, меньше); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе; развитие слухового внимания - повышение внимания к речи взрослого. Коррекционно-развивающие - развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурные изображения животных; умение вслушиваться в речь взрослого. Воспитательные - вырабатывать учебные навыки у ребенка: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям. |
1. Организационный момент. 2. Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки). 3. Развитие грамматической стороны речи - картинки «Один и много» (см. приложение). 4. Развитие зрительного внимания - контурные изображения животных - героев сказки (см. приложение). 5. Развитие сенсорных представлений. 6. Развитие мышления. 7. Подведение итогов занятия. |
|
15 |
Показываем сказку «Теремок» |
Обучающие - совершенствовать мелкую моторику; учить правильно держать карандаш или фломастер; учить использовать в активной речи предлоги «в», «под»; называть детенышей животных; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки. Коррекционно-развивающие - развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логическое мышление - умение сравнивать, анализировать. Воспитательные - вырабатывать учебные навыки - умение дослушивать сказку до конца, держать правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.
|
1. Организационный момент. 2. Развитие лексики и грамматики- картинка «Жилища животных» (см. приложение). 3. Развитие зрительного внимания - картинка «Кто где спрятался?» (см. приложение). 4. Развитие мелкой моторики и грамматики - картинка «Найди маму» (см. приложение). 5. Обучение рассказыванию. 6. Подведение итогов занятия. |
Учебно-тематический план
|
№№ |
Тема урока |
кол-во часов |
Дата |
|
|
1 |
Вводный урок. |
1 |
||
|
2 |
Сказки. Знакомство. |
1 |
||
|
3 |
«Репка». Прослушивание сказки. |
1 |
||
|
4 |
«Репка». Просмотр мультфильма. |
1 |
||
|
5 |
«Репка». Инсценировка сюжета сказки. |
1 |
||
|
6 |
«Репка». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). |
1 |
||
|
7 |
«Курочка Ряба». Прослушивание сказки. |
1 |
||
|
8 |
«Курочка Ряба». Просмотр мультфильма. |
1 |
||
|
9 |
«Курочка Ряба». Инсценировка сюжета сказки. |
1 |
||
|
10 |
«Курочка Ряба». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). |
1 |
||
|
11 |
«Теремок». Прослушивание сказки. |
1 |
||
|
12 |
«Теремок». Просмотр мультфильма. |
1 |
||
|
13 |
«Теремок». Инсценировка сюжета сказки. |
1 |
||
|
14 |
«Теремок». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). |
1 |
||
|
15 |
«Колобок». Прослушивание сказки. |
1 |
||
|
16 |
«Колобок». Просмотр мультфильма. |
1 |
||
|
17 |
«Колобок». Инсценировка сюжета сказки. |
1 |
||
|
18 |
«Колобок». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). |
1 |
||
|
19 |
«Маша и Медведь». Прослушивание сказки. |
1 |
||
|
20 |
«Маша и Медведь». Просмотр мультфильма. |
1 |
||
|
21 |
«Маша и Медведь». Инсценировка сюжета сказки. |
1 |
|
|
|
22 |
«Маша и Медведь». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). |
1 |
||
|
23 |
«Три медведя». Прослушивание сказки. |
1 |
||
|
24 |
«Три медведя». Просмотр мультфильма. |
1 |
||
|
25 |
«Три медведя». Инсценировка сюжета сказки. |
1 |
||
|
26 |
«Три медведя». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). |
1 |
||
|
27 |
«Цветик – семицветик». Прослушивание сказки. |
1 |
||
|
28 |
«Цветик – семицветик». Просмотр мультфильма. |
1 |
||
|
29 |
«Цветик – семицветик». Инсценировка сюжета сказки. |
1 |
||
|
30 |
«Цветик – семицветик». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). |
1 |
||
|
31 |
«Мойдодыр». Прослушивание сказки. |
1 |
|
|
|
32 |
«Мойдодыр». Просмотр мультфильма. |
1 |
|
|
|
33 |
«Мойдодыр». Инсценировка сюжета сказки. |
1 |
|
|
|
34 |
«Мойдодыр». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). |
1 |
|
|
|
35 |
«Айболит». Прослушивание сказки. |
1 |
|
|
|
36 |
«Айболит». Просмотр мультфильма. |
1 |
|
|
|
37 |
«Айболит». Инсценировка сюжета сказки. |
1 |
|
|
|
38 |
«Айболит». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). |
1 |
|
|
|
39 |
«Репка». Прослушивание сказки. |
1 |
|
|
|
40 |
«Репка». Просмотр мультфильма. |
1 |
|
|
|
41 |
«Репка». Инсценировка сюжета сказки. |
1 |
|
|
|
42 |
«Репка». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). |
1 |
|
|
|
43 |
«Курочка Ряба». Прослушивание сказки. |
1 |
|
|
|
44 |
|
1 |
|
|
|
45 |
«Курочка Ряба». Просмотр мультфильма. |
1 |
|
|
|
46 |
«Курочка Ряба». Инсценировка сюжета сказки. |
1 |
|
|
|
47 |
«Курочка Ряба». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). |
1 |
|
|
|
48 |
«Теремок». Прослушивание сказки. |
1 |
|
|
|
49 |
«Теремок». Просмотр мультфильма. |
1 |
|
|
|
50 |
«Теремок». Инсценировка сюжета сказки. |
1 |
|
|
|
51 |
«Теремок». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). |
1 |
|
|
|
52 |
«Колобок». Прослушивание сказки. |
1 |
|
|
|
53 |
«Колобок». Просмотр мультфильма. |
1 |
|
|
|
54 |
«Колобок». Инсценировка сюжета сказки. |
1 |
|
|
|
55 |
«Колобок». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). |
1 |
|
|
|
56 |
«Маша и Медведь». Прослушивание сказки. |
1 |
|
|
|
57 |
«Маша и Медведь». Просмотр мультфильма. |
1 |
|
|
|
58 |
«Маша и Медведь». Инсценировка сюжета сказки. |
1 |
|
|
|
59 |
«Маша и Медведь». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). |
1 |
|
|
|
60 |
«Три медведя». Прослушивание сказки. |
1 |
|
|
|
61 |
«Три медведя». Просмотр мультфильма. |
1 |
|
|
|
62 |
«Три медведя». Инсценировка сюжета сказки. |
1 |
|
|
|
63 |
«Три медведя». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). |
1 |
|
|
|
64 |
«Цветик – семицветик». Прослушивание сказки. |
1 |
|
|
|
65 |
«Цветик – семицветик». Просмотр мультфильма. |
1 |
|
|
|
66 |
«Цветик – семицветик». Инсценировка сюжета сказки. |
1 |
|
|
|
67 |
«Цветик – семицветик». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). |
1 |
|
|
|
68 |
«Мойдодыр». Прослушивание сказки. |
1 |
|
|
|
69 |
«Мойдодыр». Просмотр мультфильма. |
1 |
|
|
|
70 |
«Мойдодыр». Инсценировка сюжета сказки. |
1 |
|
|
|
71 |
«Мойдодыр». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). |
1 |
|
|
|
72 |
«Айболит». Прослушивание сказки. |
1 |
|
|
|
73 |
«Айболит». Просмотр мультфильма. |
1 |
|
|
|
74 |
«Айболит». Инсценировка сюжета сказки. |
1 |
|
|
|
75 |
«Айболит». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). |
1 |
|
|
|
76 |
«Репка». Прослушивание сказки. |
1 |
|
|
|
77 |
«Репка». Просмотр мультфильма. |
1 |
|
|
|
78 |
«Репка». Инсценировка сюжета сказки. |
1 |
|
|
|
79 |
«Репка». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). |
1 |
|
|
|
80 |
«Курочка Ряба». Прослушивание сказки. |
1 |
|
|
|
81 |
«Курочка Ряба». Просмотр мультфильма. |
1 |
|
|
|
82 |
«Курочка Ряба». Инсценировка сюжета сказки. |
1 |
|
|
|
83 |
«Курочка Ряба». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). |
1 |
|
|
|
84 |
«Теремок». Прослушивание сказки. |
1 |
|
|
|
85 |
«Теремок». Просмотр мультфильма. |
1 |
|
|
|
86 |
«Теремок». Инсценировка сюжета сказки. |
1 |
|
|
|
87 |
«Теремок». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). |
1 |
|
|
|
88 |
«Колобок». Прослушивание сказки. |
1 |
|
|
|
89 |
«Колобок». Просмотр мультфильма. |
1 |
|
|
|
90 |
«Колобок». Инсценировка сюжета сказки. |
1 |
|
|
|
91 |
«Колобок». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). |
1 |
|
|
|
92 |
«Маша и Медведь». Прослушивание сказки. |
1 |
|
|
|
93 |
«Маша и Медведь». Просмотр мультфильма. |
1 |
|
|
|
94 |
«Маша и Медведь». Инсценировка сюжета сказки. |
1 |
|
|
|
95 |
«Маша и Медведь». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). |
1 |
|
|
|
96 |
«Три медведя». Прослушивание сказки. |
1 |
|
|
|
97 |
«Три медведя». Просмотр мультфильма. |
1 |
|
|
|
98 |
«Три медведя». Инсценировка сюжета сказки. |
1 |
|
|
|
99 |
«Три медведя». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). |
1 |
|
|
|
100 |
Мультконцерт. Песни из любимых мультфильмов. |
1 |
|
|
|
101 |
Мультконцерт. Песни из любимых мультфильмов. |
1 |
|
|
|
102 |
Прослушивание любимых сказок. |
1 |
|
|
Список литературы
1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет. - СП.: Паритет, 2006.
2. Замский Х.С. Умственно-отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древнейших времен до середины ХХ века. - М.: Образование, 1995.
3. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. - СПб., 2003.
4. Коробейников И.А. О концептуальных и практических аспектах диагностики и коррекции умственной отсталости // Социальная и клиническая психиатрия. - 1993. - № 1.
5. Малинович В.И. К вопросу об обучаемости детей с нарушенным умственным развитием // Дефектология. - 1999. - № 3. - С.18-21.
6. Маллер А.Р. Проблема воспитания и обучения глубоко умственно отсталых детей за рубежом // Дефектология. - 1985. - № 5. - С.83-89.
7. Никитина Л.В. Блаженова И.М. К проблеме обучения истории детей с недостатком интеллекта // Дефектология. - 1997. - № 5. - С.33-40.
8. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика / Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Академия, 2000. - 272 с.
9. Петрова В.Г. Роль речи в становлении мышления умственно отсталых дошкольников // Дефектология. - 1997. - № 3. - С.52-56.
10. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталого школьника (Олигофренопсихология). - М., 2002.
11. Психофизиологические основы дифференциальной диагностики и коррекционного обучения детей с нарушениями познавательной деятельности / Под ред. Д.А. Фарбер, Л.П. Григорьевой.- М.: Изд-во РОУ, 1995. - 97 с.
12. Психология умственно отсталых школьников / Под ред. В.П.Петровой. - Красноярск, 1995. - 106 с.
13. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1979.
14. Шибаева Н.М. Некоторые пути повышения познавательной активности умственно отсталых учащихся на уроках развития речи // Дефектология. - 2001. - № 6. - С.34-38.
Приложение
К сказке «Курочка Ряба»

Рис. 1 Образец для выкладывания перышка из счетных палочек или спичек

Рис. 2 «Лабиринт»

Рис. 3 «Две бабы»

Рис. 4 «Узнай по контуру»

Рис. 5 «Узнай по контуру» (продолжение)

Рис. 6 «Лабиринт»






Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.