Программа внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 12.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа предназначена для использования в работе учителей и классных руководителей детей с ОВЗ.
Иконка файла материала Внеур.Вгостях у сказки.docx

 

 

 

 

«В гостях у сказки»

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик программы:

Дубровина Альбина Радионовна

 

 

 

 

 

 

 

Вязьма

 

 

Пояснительная записка

Дети – инвалиды в школе   VIII вида -это дети с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и со сложной структурой дефекта (помимо умственной отсталости дети имеют тяжелые нарушения соматического, физического или психоневрологического характера). Возможности их интеллектуального развития грубо нарушены. Нарушена речь, воля, возможности умственного развития и общения. Программа «В гостях у сказки» предназначена для обеспечения эффективного обучения детей с умственной отсталостью.

Актуальность программы обусловлена тем, что сегодня, когда отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, то, как бы ни был опытен педагог, результат традиционной коррекционной работы всегда будет недостаточно эффективным, не принесет положительного результата. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Учить, играя, - оспаривать эту заповедь не станет никто. Сказка – наиболее привлекательный материал для детей и наиболее соответствует мировосприятия ребёнка. Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Учитывая подлинный интерес ребенка к сказке, можно использовать русскую народную сказку еще с одной целью — коррекционно-развивающей. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Новизна программы: индивидуальный подход в обучении, создание  специальных (коррекционных) условий, сочетание традиционных и инновационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

Данная программа имеет цель: формирование познавательного интереса и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

В ходе ее достижения решаются задачи:

- Коррекция и развитие коммуникативной сферы детей с ОВЗ.

- Коррекция и развитие эмоционального восприятия детей с ОВЗ.

- Развитие речи.

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Развитие пространственного восприятия и зрительно-двигательной координации.

- Развитие фантазии и воображения.

Основой организации и содержания программы является побуждение детей к речевому общению, наполнение программы конкретным содержанием, играми и упражнениями и, как результат, формирование познавательного интереса и творческих способностей ребенка, формирование активной речевой коммуникации.

Методы обучения. Программа ориентирована на формирование у детей с глубокой умственной отсталостью познавательного интереса. Основные методы, направленные на реализацию этой идеи – игровые. Активизация речи детей требует наглядности и должна быть тесно связана с практической ситуацией. Всего этого можно добиться в игре. Помимо названных выше методов в программе используются и традиционные методы – это беседа, рассказ, объяснение. Необходимо применять средства наглядности и ИКТ.

Основу программы составляют конспекты комплексных занятий 

М. Г. Борисенко, Н. А. Лукиной, Новиковской О. А.

Основной формой организации учебной работы по программе является индивидуальное и подгрупповое занятие.

Программа «В гостях у сказки» не может быть рассчитана на определённый отрезок времени. Это обусловлено различной степенью тяжести и выраженности недоразвития познавательных процессов каждого конкретного ребёнка. Каждый конкретный ребёнок будет осваивать данную программу в соответствии со своими возможностями и способностям и в своём темпе продвигаться в развитии.

 Игра-занятие может длиться до 40 минут. Но основной критерий при опреде­лении времени проведения игры — заинтересованность ребенка и его по­ложительный эмоциональный настрой, созданный до и во время занятия. По каждой сказке составлены три занятия: слушаем, рассказываем и по­казываем сказку. От занятия к занятию предлагаемые зада­ния усложняются, игра проводится несколько раз (три занятия — три раза, с эле­ментом новизны и постепенным усложнением материала). Занятия имеют свои цели (воспитательные, обучающие, развивающие).

Следует отметить, что все задания и игры, включенные в занятие, непосредственно связаны с сюжетом пересказанной детьми сказки. В занятиях предлагается много игровых заданий, направленных на расшире­ние представлений детей об окружающем мире. Параллельно с новыми знания­ми о предметах и явлениях расширяется словарный запас. Вы­полняя занимательные задания по сказкам, дети учатся согласовывать слова в предложении по падежу, роду и числу, а также образовывать новые слова. Дети тренируются по образцу, данному взрослым. На материале сказок дети усваивают и математические знания, обучаются количественному и порядковому счету.

Таким образом, играя в сказку, разнообраз­ные дидактические игры на ее основе, последующая инсценировка сказочного сюжета способствуют получению новых знаний, развитию всех высших психи­ческих функций и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ожидаемые результаты: развитие речи, обогащение словаря, эмоциональная окраска речи, развитие общей и мелкой моторики, координация движений и слов (логоритмика), освоение социального опыта через игру и театрализованные представления, позитивное отношение к окружающим. Результатом освоения программы является творческое  развитие ребенка, способного социально адаптироваться в среде сверстников. Способы проверки результатов освоения программы – мониторинг успешности пополнения словарного запаса, коммуникативных навыков, выразительности экспрессивной речи, участие в кукольном спектакле в центре.

Содержание программы

№ п/п

Тема занятия

Цели и задачи

Содержание занятия

1

Слушаем сказку «Курочка Ряба»

Обучающие - совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет); совершенствовать мелкую моторику - формировать пинцетный захват; развивать дыхание - формировать длительный и целенаправленный выдох.

Коррекционно-развивающие - развивать зрительное внимание - находить карточки с изображенными на них буквами («а», «у») и звукоподражаниями («ко-ко-ко», «пи-пи»); развивать способность вслушиваться в речь другого человека.

Воспитательные - формировать у детей умение внимательно слушать сказ­ку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; вырабаты­вать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».

1.      Организационный момент.

2.      Рассказывание сказки.

3.       Запомни и расскажи.

4.       Развитие мелкой моторики.

5.      Подведение итогов занятия.

2

Рассказываем сказку «Курочка Ряба»

Обучающие - расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных; учить употреблять в речи имена существительные в родительном и творительном падежах; согласовывать глаголы с существительными в роде (бил, била), употреблять в речи числительное «один», наречие «много»; развивать физиологическое дыхание, формировать продолжительный и целенаправленный выдох.

Коррекционно-развивающие - развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать.

Воспитательные - продолжать вырабатывать у детей учебные навыки - внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца.

1.       Организационный момент.

2.      Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки).

3.      Развитие дыхания.

4.      Развитие мелкой моторики - «Конструирование из спичек» (см. приложение).

5.      Развитие зрительного внимания - кар­тинка «Лабиринт» (см. приложение).

6.      Развитие сенсорного восприятия -  сюжетная картинка «Две бабы» (см. приложение).

7.      Подведение итогов занятия.

3

Показываем сказку «Курочка Ряба» 

Обучающие - совершенствовать общую и мелкую моторику; вводить в активный словарь детей новые глаголы (разбить, катить) и имена прилагательные (сердитый, простой, золотой); пересказывать совместно со взрослым фрагменты сказки; использовать в активной речи предлоги «на», «в».

Коррекционно-развивающие - продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие детей; соотносить предметы по признакам формы, величины, цвета.

Воспитательные - воспитывать умение подражать; согласовывать свои действия с действиями других детей.

1.      Организационный момент.

2.      Инсценировка сказки.

3.      Развитие мимики.

4.      Развитие зрительного внимания и мелкой моторики.

5.       Развитие зрительного внимания и мышления.

6.      Заключительное рассказывание сказки (по опорным картинкам).

7.      Подведение итогов занятия.

4

Слушаем сказку «Колобок»

Обучающие - совершенствовать общую моторику; обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний (ы-ы-ы, р-р, ам), имён существительных (лиса, заяц, волк, медведь), местоимений (он, она), указательных слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные в именительном падеже.

Коррекционно-развивающие - развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные - формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

1.      Организационный момент.

2.      Знакомство со сказкой.

3.      Развитие грамматической стороны речи.

4.      Развитие зрительного внимания - контурные изображения (см. приложение).

5.      Развитие общей моторики.

6.      Что сначала, что потом.

7.      Подведение итогов занятия.

5

Рассказываем сказку «Колобок»

Обучающие - расширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных (длинный, пушистый, острые); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные в винительном и родительном падежах; употреблять в активной речи предлог «у».

Коррекционно-развивающие - развивать зрительное внимание - умение рассматривать ил­люстрации, узнавать изображенных героев; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные - вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «где это? », «кто это?», «что это? », не перебивать говорящего; воспитывать поло­жительные качества личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

 

1.      Организационный момент.

2.      Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки).

3.      Развитие грамматической стороны речи.

4.      Развитие зрительного внимания.

5.      Развитие сенсорных представлений.

6.      Развитие мышления и грамматики.

7.      Подведение итогов занятия.

6

Показываем сказку «Колобок»

Обучающие - совершенствовать мелкую моторику ребенка - выполнять точные движения пальцами ведущей руки; учить правильно держать карандаш или фломастер; учить использовать в активной речи предлог «от»; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки; обучать рассказыванию.

Коррекционно-развивающие - развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

Воспитательные - вырабатывать учебные навыки - умение дослушивать сказку до конца, сохранять правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

1.      Организационный момент.

2.      Развитие лексики.

3.      Развитие грамматики.

4.      Развитие зрительного внимания - картинка «Кто спрятался?» (см. приложение).

5.      Развитие мелкой моторики -  картинка «Лаби­ринт» (см. приложение).

6.      Обучение рассказыванию.

7.      Подведение итогов занятия.

7

Слушаем сказку «Репка»

Обучающие - обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний (ав-ав, мяу), имен существительных (кошка, собака), указательных слов, местоимений и служебных частей речи (вот, это, тут, там, где, да, нет); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять существи­тельные в именительном падеже в единственном и множественном числе, предлоги «за», «впереди»; развитие слухового внимания (повышение внимания к речи взрослого).

Коррекционно-развивающие - развивать умение вслушиваться в речь взрослого; зрительное и слуховое внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев; по слуху определять одинаково звучащие предметы.

Воспитательные - формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитание положительных качеств личности -  уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

1.      Организационный момент.

2.      Знакомство со сказкой.

3.      Развитие грамматической стороны речи.

4.      Развитие зрительного внимания.

5.      Развитие мелкой моторики и слухового внимания.

6.      Кто сначала, кто потом.

7.      Развитие грамматики «Один - много» (см. приложение).

8.      Подведение итогов занятия.

 

8

Рассказываем сказку «Репка»

 

Обучающие - расширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных, обозначающих величину, употреблять в речи имена существительные в предложном падеже с предлогами «в», «на»; предлоги «за», «впереди»; спо­собствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи наречия.

Коррекционно-развивающие - развивать зрительное внимание - умение рассматривать ил­люстрации, узнавать изображения и силуэты; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого; развивать мышление - отгадывать загадки.

Воспитательные - вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

1.      Организационный момент.

2.      Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки).

3.      Развитие грамматической стороны речи.

4.      Развитие зрительного внимания.

5.      Развитие сенсорных представлений -  игра «Мал, мала,  меньше»(см. приложение).

6.      Развитие мышления.

7.      Развитие грамматики-  картинка «Где что лежит?» (см. приложение).

8.      Подведение итогов занятия.

9

Показываем сказку «Репка»

Обучающие - совершенствовать мелкую моторику ребенка - выполнять точ­ные движения пальцами ведущей руки; учить правильно держать карандаш или фломастер, учить использовать в активной речи предлоги «из», «в»; закреплять навыки глобального чтения; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки.

Коррекционно-развивающие - развивать слуховое и зрительное внимание ребенка.

Воспитательные - вырабатывать учебные навыки - умение выслушивать сказку до конца, держать правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

 

1.      Организационный момент.

2.      Развитие лексики и грамматики-  сюжетная картинка «На кухне» (см. приложение).

3.      Развитие зрительного внимания и мелкой моторики - сюжетная  картинка «Друг за дружку» (см. приложение).

4.      Обучение рассказыванию.

5.      Развитие мышления - предметные картинки «Подарки» (см. приложение).

6.      Подведение итогов занятия.

10

Слушаем сказку «Маша и медведь»

Обучающие - обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний (ко-ко, пи-пи, ох-ох, топ-топ), имен существительных (колодец, колода, след), указа­тельных слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет); способствовать упот­реблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять имена существительные в именительном падеже; развивать слуховое внимание (повышение внимания к речи взрослого).

Коррекционно-развивающие - развивать у детей зрительное и слуховое внимание - внимательно рассматривать сюжетную картинку; узнавать цветные и силуэтные изображения; умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные - формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям.

1.      Организационный момент.

2.      Знакомство со сказкой.

3.      Развитие грамматической стороны речи.

4.      Развитие зрительного внимания - контурные изобра­жения героев сказки (см. приложение).

5.      Развитие общей моторики.

6.      Кто сначала, кто потом.

7.      Подведение итогов занятия.

 

11

Рассказываем сказку «Маша и медведь».

Обучающие - расширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных, обозначающих величину (большой, маленький, побольше, поменьше); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи существительные в родительном падеже; употреблять в речи предлог «у»; развивать слуховое внимание - повышение внимания к речи говорящего.

Коррекционно-развивающие - развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев сказки по контурному изображению; умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные - вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки.

 

1.      Организационный момент.

2.      Развитие грамматической стороны речи.

3.      Развитие зрительного внимания - кон­турные изображения героев сказки (см. приложение).

4.      Развитие сенсорных представлений - картинка  «Ведёрки» (см. приложение).

5.      Развитие мышления.

6.      Подведение итогов занятия.

 

12

Показываем сказку «Маша и медведь»

Обучающие - совершенствовать мелкую моторику; учить правильно держать карандаш или фломастер, использовать в активной речи предлоги «в», «под»; закреплять навыки глобального чтения; учить помогать взрослому проводить простую инсценировку знакомой сказки.

Коррекционно-развивающие - развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логическое мышление - умение сравнивать, анализировать.

Воспитательные - вырабатывать учебные навыки - умение дослушивать сказку до конца; держать правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

1.      Организационный момент.

2.      Инсценировка сказки.

3.      Развитие грамматики.

4.      Развитие зрительного внимания - игра «Четвертый лишний» (см. приложение).

5.      Развитие мелкой моторики и грамматики - сюжетная картинка «Все разбежались» (см. приложение).

6.      Обучение рассказыванию.

7.      Подведение итогов занятия.

13

Слушаем сказку «Теремок»

Обучающие - обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний, имен су­ществительных (теремок, избушка, замок, дом), указательных слов и служеб­ных частей речи (вот, где, да, нет); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять имена существительные в именительном падеже; развивать слуховое внимание - повышение внимания к речи взрослого.

Коррекционно-развивающие - развивать зрительное и слуховое внимание - внимательно рассматривать сюжетную картинку, узнавать изображенных героев на контурных рисунках; умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные - формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитание положительных качеств личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки.

1.      Организационный момент картинка «Сломанный теремок» (см. приложение).

2.      Знакомство со сказкой.

3.      Развитие грамматической стороны речи.

4.      Развитие зрительного внимания - предметные картинки «Дома», контурные изображения животных - героев сказки (см. приложение).

5.      Развитие общей моторики.

6.      Кто сначала, кто потом.

7.      Подведение итогов занятия.

14

Рассказываем сказку «Теремок»

Обучающие - расширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных, обозначающих величину (большой, маленький, больше, меньше); спо­собствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе; развитие слухового внимания - повышение внимания к речи взрослого.

Коррекционно-развивающие - развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурные изображения животных; умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные - вырабатывать учебные навыки у ребенка: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям.

1.      Организационный момент.

2.      Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки).

3.      Развитие грамматической стороны речи - картинки «Один и много» (см. приложение).

4.      Развитие зрительного внимания - контурные изображения животных - героев сказки (см. приложение).

5.      Развитие сенсорных представлений.

6.      Развитие мышления.

7.      Подведение итогов занятия.

15

Показываем сказку «Теремок»

Обучающие - совершенствовать мелкую моторику; учить правильно держать карандаш или фломастер; учить использовать в активной речи предлоги «в», «под»; называть детенышей животных; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки.

Коррекционно-развивающие - развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логическое мышление - умение сравнивать, анализировать.

Воспитательные - вырабатывать учебные навыки - умение дослушивать сказку до конца, держать правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

 

1.      Организационный момент.

2.      Развитие лексики и грамматики-  картинка «Жилища животных» (см. приложение).

3.      Развитие зрительного внимания - кар­тинка «Кто где спрятался?» (см. приложение).

4.      Развитие мелкой моторики и грамматики -  картинка «Найди маму» (см. приложение).

5.      Обучение рассказыванию.

6.      Подведение итогов занятия.

 


Учебно-тематический план

 

№№

Тема урока

кол-во часов

       Дата

1

Вводный урок.

1

2

Сказки. Знакомство.

1

3

«Репка». Прослушивание сказки.

1

4

«Репка». Просмотр мультфильма.

1

5

«Репка». Инсценировка сюжета сказки.

1

6

«Репка». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

1

7

«Курочка Ряба». Прослушивание сказки.

1

8

«Курочка Ряба». Просмотр мультфильма.

1

9

«Курочка Ряба». Инсценировка сюжета сказки.

1

10

«Курочка Ряба». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

1

11

«Теремок». Прослушивание сказки.

1

12

«Теремок». Просмотр мультфильма.

1

13

«Теремок». Инсценировка сюжета сказки.

1

14

«Теремок». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

1

15

«Колобок». Прослушивание сказки.

1

16

«Колобок». Просмотр мультфильма.

1

17

«Колобок». Инсценировка сюжета сказки.

1

18

«Колобок». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

1

19

«Маша и Медведь». Прослушивание сказки.

1

20

«Маша и Медведь». Просмотр мультфильма.

1

21

«Маша и Медведь». Инсценировка сюжета сказки.

1

 

22

«Маша и Медведь». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

1

23

«Три медведя». Прослушивание сказки.

1

24

«Три медведя». Просмотр мультфильма.

1

25

«Три медведя». Инсценировка сюжета сказки.

1

26

«Три медведя». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

1

27

«Цветик – семицветик». Прослушивание сказки.

1

28

«Цветик – семицветик». Просмотр мультфильма.

1

29

«Цветик – семицветик». Инсценировка сюжета сказки.

1

30

«Цветик – семицветик». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

1

31

«Мойдодыр». Прослушивание сказки.

1

 

32

«Мойдодыр». Просмотр мультфильма.

1

 

33

«Мойдодыр». Инсценировка сюжета сказки.

1

 

34

«Мойдодыр». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

1

 

35

«Айболит». Прослушивание сказки.

1

 

36

«Айболит». Просмотр мультфильма.

1

 

37

«Айболит». Инсценировка сюжета сказки.

1

 

38

«Айболит». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

1

 

39

«Репка». Прослушивание сказки.

1

 

40

«Репка». Просмотр мультфильма.

1

 

41

«Репка». Инсценировка сюжета сказки.

1

 

42

«Репка». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

1

 

43

«Курочка Ряба». Прослушивание сказки.

1

 

44

 

1

 

45

«Курочка Ряба». Просмотр мультфильма.

1

 

46

«Курочка Ряба». Инсценировка сюжета сказки.

1

 

47

«Курочка Ряба». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

1

 

48

«Теремок». Прослушивание сказки.

1

 

49

«Теремок». Просмотр мультфильма.

1

 

50

«Теремок». Инсценировка сюжета сказки.

1

 

51

«Теремок». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

1

 

52

«Колобок». Прослушивание сказки.

1

 

53

«Колобок». Просмотр мультфильма.

1

 

54

«Колобок». Инсценировка сюжета сказки.

1

 

55

«Колобок». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

1

 

56

«Маша и Медведь». Прослушивание сказки.

1

 

57

«Маша и Медведь». Просмотр мультфильма.

1

 

58

«Маша и Медведь». Инсценировка сюжета сказки.

1

 

59

«Маша и Медведь». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

1

 

60

«Три медведя». Прослушивание сказки.

1

 

61

«Три медведя». Просмотр мультфильма.

1

 

62

«Три медведя». Инсценировка сюжета сказки.

1

 

63

«Три медведя». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

1

 

64

«Цветик – семицветик». Прослушивание сказки.

1

 

65

«Цветик – семицветик». Просмотр мультфильма.

1

 

66

«Цветик – семицветик». Инсценировка сюжета сказки.

1

 

67

«Цветик – семицветик». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

1

 

68

«Мойдодыр». Прослушивание сказки.

1

 

69

«Мойдодыр». Просмотр мультфильма.

1

 

70

«Мойдодыр». Инсценировка сюжета сказки.

1

 

71

«Мойдодыр». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

1

 

72

«Айболит». Прослушивание сказки.

1

 

73

«Айболит». Просмотр мультфильма.

1

 

74

«Айболит». Инсценировка сюжета сказки.

1

 

75

«Айболит». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

1

 

76

«Репка». Прослушивание сказки.

1

 

77

«Репка». Просмотр мультфильма.

1

 

78

«Репка». Инсценировка сюжета сказки.

1

 

79

«Репка». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

1

 

80

«Курочка Ряба». Прослушивание сказки.

1

 

81

«Курочка Ряба». Просмотр мультфильма.

1

 

82

«Курочка Ряба». Инсценировка сюжета сказки.

1

 

83

«Курочка Ряба». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

1

 

84

«Теремок». Прослушивание сказки.

1

 

85

«Теремок». Просмотр мультфильма.

1

 

86

«Теремок». Инсценировка сюжета сказки.

1

 

87

«Теремок». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

1

 

88

«Колобок». Прослушивание сказки.

1

 

89

«Колобок». Просмотр мультфильма.

1

 

90

«Колобок». Инсценировка сюжета сказки.

1

 

91

«Колобок». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

1

 

92

«Маша и Медведь». Прослушивание сказки.

1

 

93

«Маша и Медведь». Просмотр мультфильма.

1

 

94

«Маша и Медведь». Инсценировка сюжета сказки.

1

 

95

«Маша и Медведь». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

1

 

96

«Три медведя». Прослушивание сказки.

1

 

97

«Три медведя». Просмотр мультфильма.

1

 

98

«Три медведя». Инсценировка сюжета сказки.

1

 

99

«Три медведя». Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

1

 

100

Мультконцерт. Песни из любимых мультфильмов.

1

 

101

Мультконцерт. Песни из любимых мультфильмов.

1

 

102

Прослушивание любимых сказок.

1

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      Борисенко М. Г., Лукина Н. А.  Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет. -  СП.: Паритет, 2006.

2.      Замский Х.С. Умственно-отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древнейших времен до середины ХХ века. - М.: Образование, 1995.

3.      Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. - СПб., 2003.

4.      Коробейников И.А. О концептуальных и практических аспектах диагностики и коррекции умственной отсталости // Социальная и клиническая психиатрия. - 1993. - № 1.

5.      Малинович В.И. К вопросу об обучаемости детей с нарушенным умственным развитием // Дефектология. - 1999. - № 3. - С.18-21.

6.      Маллер А.Р. Проблема воспитания и обучения глубоко умственно отсталых детей за рубежом // Дефектология. - 1985. - № 5. - С.83-89.

7.      Никитина Л.В. Блаженова И.М. К проблеме обучения истории детей с недостатком интеллекта // Дефектология. - 1997. - № 5. - С.33-40.

8.      Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика / Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Академия, 2000. - 272 с.

9.      Петрова В.Г. Роль речи в становлении мышления умственно отсталых дошкольников // Дефектология. - 1997. - № 3. - С.52-56.

10.  Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталого школьника (Олигофренопсихология). - М., 2002.

11.  Психофизиологические основы дифференциальной диагностики и коррекционного обучения детей с нарушениями познавательной деятельности / Под ред. Д.А. Фарбер, Л.П. Григорьевой.- М.: Изд-во РОУ, 1995. - 97 с.

12.  Психология умственно отсталых школьников / Под ред. В.П.Петровой. - Красноярск, 1995. - 106 с.

13.  Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1979.

14.  Шибаева Н.М. Некоторые пути повышения познавательной активности умственно отсталых учащихся на уроках развития речи // Дефектология. - 2001. - № 6. - С.34-38.

           


 

Приложение

К сказке «Курочка Ряба»

 

Рис. 1 Образец для выкладывания перышка из счетных палочек или спичек

 

 

 

 

 

Рис. 2 «Лабиринт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3 «Две бабы»

Рис. 4 «Узнай по контуру»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5 «Узнай по контуру» (продолжение)

 

 

 

 

 

 

Рис. 6 «Лабиринт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также