Технологическая карта открытого урока по дисциплине "Литература". Тема: драматургия Великой Отечественной войны. Лейтенантская проза по произведению Ю.В. Бондарева "Батальоны просят огня".

  • Образовательные программы
  • docx
  • 16.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интеллектуальная игра среди школьников старших классов и студентов колледжа. Передача знаний: по объяснительно-иллюстративному методу через беседу, обсуждение и постановки вопросов по произведению «Батальоны просят огня».
Иконка файла материала карта.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Байкальский колледж недропользования»

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

открытого урока

по дисциплине литература

Тема: Драматургия великой отечественной войны.

Лейтенантская проза по произведению Ю.В. Бондарева

«Батальоны просят огня»

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Автор:

                                                                                           Раднаева В.Ж.

                                                                                              Преподаватель

 

 

 

 

Улан-Удэ, 2025 г.

 


 

1. Информационная карта занятия

Ф.И.О.                                   Раднаева Виктория Жамьяновна

преподавателя:

Наименование УД:               Литература

Курс, специальность:           1 курс, 09.02.07 Информационные системы и программирование

Тема занятия:                        Драматургия великой отечественной войны. Лейтенантская проза по произведению Ю.В. Бондарева «Батальоны просят огня»

Форма занятия:                     Урок-практикум. Интеллектуальная игра.

Методы обучения:                по передаче знаний: объяснительно-иллюстративный через беседу, обсуждение и постановки вопросов по произведению «Батальоны просят огня».

                                               по уровню усвоения студентами

-репродуктивные (базовые знания и умения по теме Великой отечественной войны,

-частично-поисковые (через вопросы, беседы).

                                               по методам контроля: текущий контроль усвоения материала предыдущих занятий.

Цели занятия:                      

Ø  Осознавать причастность к отечественным традициям и исторической преемственности поколений, сформировать у студентов ценностное отношение к литературе как неотъемлемой части культуры.

Ø  Сформировать устойчивый интерес к чтению, как к средству познания отечественной культуры,  владеть умениями анализа и интерпретации художественных произведений через ответы на вопросы, работу по содержанию произведения, выполнение заданий.

Ø  Принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы.

Ø  Сформировать патриотизм, уважение к своему народу, ценностное отношение к историческому и природному наследию.

Оборудование и

методическое

обеспечение:                         Рабочая программа общеобразовательной дисциплины Литература;

повесть Ю.В. Бондарева «Батальоны просят огня», иллюстрации к произведению, выставка книг, вопросы к интеллектуальной игре, презентационный материал.

 

2. Требования к результатам освоения учебного материала:

 

Студенты должны:

знать:             -знать содержание и проблематику произведения, уметь анализировать текст, пересказывать текст;

                        - поиск и выделение необходимой информации, построение текста в устной форме, содействию развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, развитие интеллектуальных способностей;

                        -проявлять интерес к изучаемой теме, осознавать успешность собственной учебной деятельности;

                        - уметь сотрудничать с учителем и сверстниками, работать в команде, соблюдать правила речевого поведения, работать над культурой речи.

 

Планируемые образовательные результаты

-общие компетенции:

ОК 01             выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02             использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03             планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04             эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05             осуществлять устную и письменную коммуникацию;

ОК 06             проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

-профессиональные компетенции:

ПК 2               Роль профессии и положение человека в социуме, вербальные средства  коммуникации в ситуациях бытового, делового и профессионального общения.

 

 

-личностные результаты:

ЛР 21              осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ЛР 31              проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается.

 

3. Структура занятия

Этап

Деятельность

преподавателя

Деятельность обучающихся

Время

1.

Этап мотивации.

Организационный момент

Приветствие, перекличка, объявление темы, деление на команды, цели и основные задачи занятия.

Оценивание готовности к уроку, психологический настрой на работу.

3 мин.

2.

Актуализация знаний и подведение к теме урока.

Повторение изученного материала, концентрация внимания, развитие мышления.

 

 

Выступление подготовленного студента

2 мин.

3.

Постановка учебной задачи к изучению нового материала.

Формирование знаний учащихся о событиях военных лет.

Слушают преподавателя, отвечают на вопросы, демонстрируются слайды презентации (просмотр презентации о Ю.В. Бондареве).

Рассматривают книги, раздаточные материалы.

10 мин.

4.

Первичное закрепление материала.

Формирование умения отвечать на вопросы, понимать содержание прочитанного, обогащение словарного запаса у учащихся.

Так начинается повесть Ю.В. Бондарева «Батальоны просят огня».

 

Преподаватель задает вопросы на знание главных героев произведения.

Подготовленный ученик зачитывает слова из повести.

 

Ответ студентов

15 мин.

5.

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Формирование у учащихся способности использовать новые знания, выстраивать логическую цепь обсуждения, выдвигать гипотезу и ее обосновывать.

Интеллектуальная игра «Подумай и ответь». За каждый ответ получите балл.

Обучающиеся выполняют задание.

30

6.

Рефлексия деятельности

Кратко подводит итоги, организует само исследование результатов студентов, отвечают на вопросы преподавателя.

Высказывают свое мнение.

5

7.

Домашнее задание

Преподаватель дает дифференцированное задание на дом, оценивает работу обучающихся на открытом уроке.

 

5

 

Список используемой литературы:

1. Бондарев Юрий Васильевич (Изоматериалы; текст) / Авт.-сост.: Кудряшова Л.А.;     Руководитель проекта Коршунова Л.Е.-М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013.- 8 с.

2. Бондарев Ю.В. Батальоны просят огня: Повесть, издательство «Информпечать», Москва 2000.- 206 с.

3. Ореханова Г.И. Мастер лейтенантской прозы//Наш современник 2020 №5 стр.219-222.

Интернет-ресурсы:

1. Инфоурок. Интеллектуальная игра на тему: Моя любимая книга «Батальоны просят огня», https://infourok.ru/intellektualnaya-igra-.


 

Посмотрите также