МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Байкальский колледж недропользования»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
открытого урока
по дисциплине литература
Тема: Драматургия великой отечественной войны:
лейтенантская проза по произведению Ю.В. Бондарева
«Батальоны просят огня»
Автор:
Раднаева В.Ж.
Преподаватель
Улан-Удэ, 2025 г.
1. Информационная карта занятия
Ф.И.О. Раднаева Виктория Жамьяновна
преподавателя:
Наименование УД: Литература
Курс, специальность: 1 курс, 09.02.07 Информационные системы и программирование
Тема занятия: Драматургия великой отечественной войны. Лейтенантская проза по произведению Ю.В. Бондарева «Батальоны просят огня»
Форма занятия: Урок-практикум. Интеллектуальная игра.
Методы обучения: по передаче знаний: объяснительно-иллюстративный через беседу, обсуждение и постановки вопросов по произведению «Батальоны просят огня».
по уровню усвоения студентами:
-репродуктивные (базовые знания и умения по теме Великой отечественной войны,
-частично-поисковые (через вопросы, беседы).
по методам контроля: текущий контроль усвоения материала предыдущих занятий.
Цели занятия:
Ø Осознавать причастность к отечественным традициям и исторической преемственности поколений, сформировать у студентов ценностное отношение к литературе как неотъемлемой части культуры.
Ø Сформировать устойчивый интерес к чтению, как к средству познания отечественной культуры, владеть умениями анализа и интерпретации художественных произведений через ответы на вопросы, работу по содержанию произведения, выполнение заданий.
Ø Принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы.
Ø Сформировать патриотизм, уважение к своему народу, ценностное отношение к историческому и природному наследию.
Оборудование и
методическое
обеспечение: Рабочая программа общеобразовательной дисциплины Литература;
повесть Ю.В. Бондарева «Батальоны просят огня», иллюстрации к произведению, выставка книг, вопросы к интеллектуальной игре, презентационный материал.
2. Требования к результатам освоения учебного материала:
Студенты должны:
знать: -знать содержание и проблематику произведения, уметь анализировать текст, пересказывать текст;
- поиск и выделение необходимой информации, построение текста в устной форме, содействию развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, развитие интеллектуальных способностей;
-проявлять интерес к изучаемой теме, осознавать успешность собственной учебной деятельности;
- уметь сотрудничать с учителем и сверстниками, работать в команде, соблюдать правила речевого поведения, работать над культурой речи.
Планируемые образовательные результаты
-общие компетенции:
ОК 01 выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02 использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03 планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04 эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05 осуществлять устную и письменную коммуникацию;
ОК 06 проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
-профессиональные компетенции:
ПК 2 Роль профессии и положение человека в социуме, вербальные средства коммуникации в ситуациях бытового, делового и профессионального общения.
-личностные результаты:
ЛР 21 осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ЛР 31 проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается.
3. Структура занятия
№ |
Этап |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Время |
1. |
Этап мотивации. Организационный момент |
Приветствие, перекличка, объявление темы, деление на команды, цели и основные задачи занятия. |
Оценивание готовности к уроку, психологический настрой на работу. |
3 мин. |
2. |
Актуализация знаний и подведение к теме урока. Повторение изученного материала, концентрация внимания, развитие мышления.
|
|
Выступление подготовленного студента |
2 мин. |
3. |
Постановка учебной задачи к изучению нового материала. Формирование знаний учащихся о событиях военных лет. |
Слушают преподавателя, отвечают на вопросы, демонстрируются слайды презентации (просмотр презентации о Ю.В. Бондареве). |
Рассматривают книги, раздаточные материалы. |
10 мин. |
4. |
Первичное закрепление материала. Формирование умения отвечать на вопросы, понимать содержание прочитанного, обогащение словарного запаса у учащихся. |
Так начинается повесть Ю.В. Бондарева «Батальоны просят огня».
Преподаватель задает вопросы на знание главных героев произведения. |
Подготовленный ученик зачитывает слова из повести.
Ответ студентов |
15 мин. |
5. |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. Формирование у учащихся способности использовать новые знания, выстраивать логическую цепь обсуждения, выдвигать гипотезу и ее обосновывать. |
Интеллектуальная игра «Подумай и ответь». За каждый ответ получите балл. |
Обучающиеся выполняют задание. |
30 |
6. |
Рефлексия деятельности |
Кратко подводит итоги, организует само исследование результатов студентов, отвечают на вопросы преподавателя. |
Высказывают свое мнение. |
5 |
7. |
Домашнее задание |
Преподаватель дает дифференцированное задание на дом, оценивает работу обучающихся на открытом уроке. |
|
5 |
Список используемой литературы:
1. Бондарев Юрий Васильевич (Изоматериалы; текст) / Авт.-сост.: Кудряшова Л.А.; Руководитель проекта Коршунова Л.Е.-М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013.- 8 с.
2. Бондарев Ю.В. Батальоны просят огня: Повесть, издательство «Информпечать», Москва 2000.- 206 с.
3. Ореханова Г.И. Мастер лейтенантской прозы//Наш современник 2020 №5 стр.219-222.
Интернет-ресурсы:
1. Инфоурок. Интеллектуальная игра на тему: Моя любимая книга «Батальоны просят огня», https://infourok.ru/intellektualnaya-igra-.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.