Интегрированный урок "Экологическое воспитание школьников на уроке химии"(10 класс)

  • Работа в классе
  • docx
  • 07.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: заложить у школьников основы экологической культуры, сформировать особый стиль мышления, обеспечить понимание научных принципов и результатов хозяйственной деятельности человека. Актуальность урока заключается в том, что наряду с материалом, изучаемым на уроках химии, учащимся предлагается экологическая информация, связанная с изучаемыми темами. В современной школе велика роль расчётных задач с экологическим содержанием. При этом урок направлены на изучение богатств страны, на понимание сущности экологических проблем, на повышение мотивации к самому уроку и способствует нравственному воспитанию. На уроке предлагаются задачи с экологической направленностью, которые затрагивают проблемы загрязнения воздуха, окружающей среды в целом, а также проблемы чрезмерного использования минеральных удобрений в сельском хозяйстве.
Иконка файла материала Задачи для урока.docx
Экологические задачи Задача 1. Хлор, применяемый для дезинфекции питьевой воды, получают электролизом расплава хлорида натрия. Сколько граммов хлорида натрия необходимо для получения 355 г газообразного хлора? Задача 2. Фосфид цинка очень ядовит и используется для борьбы с грызунами. Летальная доза для средней серой крысы составляет 20,56 мг, а для мыши – 4,1 мг. Какое количество крыс и мышей моет погибнуть от 0,16 ммоль фосфида цинка? Задача 3. Картофель, выращенный вблизи шоссе, содержит ядовитые соединения свинца. В 1 кг такого картофеля обнаружено 0,001 моль свинца. Определите, во сколько раз превышено предельно допустимое содержание свинца в овощах , значение которого равно 0,5 мг/кг?