Демоверсия контрольно–измерительного материала промежуточной аттестации по предмету «Химия» в 8-11 классах на 2024 – 2025 учебный год

  • Контроль знаний
  • Подготовка к тестированию
  • Работа в классе
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 02.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Демоверсия химия 8-11 класс Свириденко 2025 год.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  п. Красный Текстильщик»

 муниципального образования «Город Саратов»

 

 

 

 

Надпись: Демоверсия 
контрольно–измерительного материала
промежуточной аттестации
по предмету «Химия»
в 8-11 классах 
на 2024 – 2025 учебный год

 

 

 

Составил:

                                                                      учитель химии

Свириденко О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

2025 г.

Описание контрольных измерительных материлов  для проведения

промежуточной аттестации по химии в 8-11 классах

Назначение КИМ – оценить уровень образовательных достижений учащихся по химии в 8-11 классах

КИМ по химии для промежуточной аттестации в 7 классе в форме контрольной работы составлены на основе:

·  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N287);

·  приказа Минпросвещения от 18.05.2023 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;

·  приказа Минпросвещения России от 19 марта 2024 г. № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»;

·  федеральной рабочей программы по учебному предмету «Химия»;

·  рабочей программы по химии в 8-11 классах

Тематика и содержание заданий охватывают требования рабочей программы по химии в 8-11 классах.

Характеристика структуры и содержания КИМ

Спецификация

 КИМ для проведения промежуточной аттестации по химии в 8 классе

 

1.      Назначение КИМ.

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения обучающимися Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии 8 класса.

2.      Структура КИМ.

  Формат заданий   имеет три уровня сложности : задания 1-13 – базовый уровень. На вопросы предполагаются четыре варианта ответов,  из которых верным может быть один. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами.

Часть В -  содержит задания более сложного уровня, при выполнении которых требуется дать краткий ответ или устновить соответствие. Задания части С – уровень повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется дать развернутый ответ.  Работа выполняется в 2 вариантах.

3.      Система оценивания.

  За правильный ответ на задания: задания 1-13 – по 1 баллу; каждое задание части В –2 балла ( или 1 балл, если допущена 1 ошибка), задание С1 – 6 баллов, С2 - 3 балла (при наличии полного ответа). Максимальное количество баллов: 30 баллов.

          4. Шкала оценивания результатов учащихся.

Количество баллов

Отметка

26-30

5

19-25

4

12-18

3

0-11

2

 

5.      Уровень сформированности УУД

 

Низкий

Базовый

Повышенный

до 11 баллов

12 – 25 баллов

26 баллов и более

 

        6. Продолжительность работы.

На выполнение диагностической работы отводится 45 минут.

Ответы на задания с выбором ответа

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Вариант

б

а

б

в

б

г

г

в

в

г

в

г

в


Ответы на задания с кратким ответом

№ задания

1

2

3

4

Вариант

Са; 20; 4п., 2 гр, 20р, 20n. 20e

1в, 2а, 3б,4г

1в, 2г, 3б, 4г

63

Ответы на задания с развернутым ответом

Задание С1

Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

1. Na + Cl2 =

2. Na2O + H2O =

3. NaOH + H2SO4 = в ионном виде – 3 балла

1

1

3

Названия веществ, типы химических реакций

1

Максимальный балл

6

Задание С2

Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

HNO3 + Ca(OH)2 = Ca(NO3)2 + H2O

1

M(HNO3) = 63 г/моль        M(Ca(OH)2) = 74 г/моль

1

Ответ: m (Ca(OH)2) = 14,8 гр

1

Максимальный балл

3

 

Демоверсия по химии 8 класс

Часть А. Выберите один правильный ответ:

А1.  В атоме химического элемента, расположенного во 2 периоде, V группе, главной подгруппе, число электроновна последнем уровне равно:  а) 3  б) 5  в) 7  г)14

А2. На электронных уровнях атома магния электроны распределяются следующим образом:

а) 2е, 8е, 2е   б) 1е, 10е, 1е    в) 2е,2е,8е     г) 2е, 10е

А3. Ковалентную полярную связь имеет:

а) О2   б) SO3   в) Сu    г) К2S

А4. Связь в металлах и сплавах называется:

а) ионной  б) ковалентной полярной

в) металлической   г) ковалентной неполярной

А5. Формула  азотной  кислоты:

а) H2S    б) HNO3   в) H3PO4   г) H2SO4

А6.  Вещества, формулы которых COи Fe(OH)3 являются соответственно:

а) основным оксидом и  основанием      б) амфотерным оксидом и солью,       в) амфотерным оксидом и основанием,

 г) кислотным  оксидом и амфотерным гидроксидом

А7. Источниками загрязнения окружающей среды являются:

а) тепловые электростанции и металлургические предприятия

б) химические заводы и заводы по сжиганию мусора

в) автомобильный и авиационный транспорт

г) все перечисленные области деятельности человека

А8. Серная кислота не реагирует:

а) Zn  б) NaOH  в) HCl  г) CuCl2

А9. Признаком химической реакции не является:

а) образование газа  б) выпадение осадка

в) испарение жидкости   г) изменение цвета

А10. Выберите уравнение электролитической диссоциации

для сульфата хрома (III)  Cr2(SO4)3:

а) Cr2(SO4)3 = Cr3+2 + (SO4)32-   б) Cr2(SO4)3 = 2Cr3+ + SO42-

в) Cr2(SO4)3 = Cr3++ 3SO42-        г) Cr2(SO4)3 = 2Cr3+ + 3SO42-

А11. В соответствии с сокращенным ионным уравнением

H+ + OH- = H2O  могут взаимодействовать вещества, формулы

которых:    а) K3PO4 + Na2SO4      б) Na2O + HCl

в) HCl + NaOH     г) H3PO4 + Al(OH)3

А12. Какое уравнение соответствует реакции разложения?

а) MgO + CO2→MgCO3     б) FeCl3 + 3NaOH→3NaCl + Fe(OH)3

в) 2NaI + Br2→2NaBr + I2        г) 2AgBr→ 2Ag + Br2

А13. Определите массовую долю соли в растворе, полученном растворением 25 г  соли в 100 г воды:

а) 0,25 (25%)   б) 0,22 (22%)   в) 0,20 (20%)   г) 0,18 (18%)

Часть В.  В1. Запишите химический знак, порядковый номер, номер периода и группы, количество протонов, нейтронов и электронов для элемента, атому которого соответствует схема строения электронной оболочки:  2е, 8е, 8е,2е.

В2. Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических соединений.

Формула вещества                       Класс соединений

1.  Cu(OH)2                                       а) оксиды

2. Na2O                                             б) кислоты

3. HNO2                                              в) основания

4. CaSO4                                           г) соли

 В3.  Установите соответствие между реагентами и продуктами

 реакции:

Реагенты:                                              Продукты реакции:

1.  Al + HCl                             а) → Cu(OH)2 + Na2SO4

2. KOH + H2SO4 →                      б) → AlCl3 + H2

3. CuSO4 + NaOH →                    в) → K2SO4 + H2O

4. Mg + O2                                г) → MgO

В4. Определите массу в граммах 3,5 моль воды.

Часть С. С1. Напишите уравнения практически осуществи-мых реакций. Укажите типы химических реакций. Выберите реакцию обмена и запишите ее в молекулярном и ионном виде.

1. Na + Cl2 =   2. Na2O + H2O =     3. NaOH + H2SO4 =    4. Ag + H2SO4 =

C2. По уравнению реакции 2HNO3 + Ca(OH)2 = Ca(NO3)2 + 2H2O   рассчитайте массу гидроксида кальция Ca(OH)2, необходимого для реакции с 12,6 гр азотной кислоты.


 

 



 

Описание контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по химии в 9 классе

Спецификация КИМ для проведения итоговой контрольной работы.

Вид контроля: внутренний мониторинг.

1. Назначение  КИМ  –  оценить  итоговый  уровень  общеобразовательной  подготовки по химии для обучающихся 9 класса.

КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных результатов.  

              

2. Документы, определяющие содержание КИМ.

  Содержание итоговой работы определяет :

1) Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего  общего образования»).

2) Спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по химии, подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

3) Учебно-методический комплект по химии Габриелян О.С. Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. О.С.Габриелян М.: Дрофа, 2015г

      

  3. По содержанию работа позволит проверить успешность усвоения тем:

1. Периодический закон и периодическая система химических элементов.

2.  Соединения химических элементов.

3. Химические реакции. Электролитическая диссоциация.

4. Химические свойства металлов и неметаллов и их соединений.

5. Способы получения веществ, применение веществ и химических реакций.

6. Количество вещества. Моль.

7. Окислительно-восстановительные реакции.

8. Реакции  ионного обмена.

9. Расчеты по уравнению химической реакции.

         4. Работа позволит выявить сформированность следующих предметных умений:

1. Описывать свойства элементов и их соединений по положению в периодической системе.                        

2.Определять степень окисления химических элементов.

3. Называть вещества, классифицировать их, описывать свойства и способы получения.

4. Составлять уравнения химических реакций разных типов, уравнения ЭД.

5. Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.

Работа позволит выявить усвоение содержания на базовом уровне (Б), повышенном (П) и  высоком (В).

На выполнение итоговой контрольной работы отводится 40 минут.

Дополнительные материалы:

1.      Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

2.      Таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде.

3.      Электрохимический ряд напряжений металлов.

4.      Калькулятор.

5. При разработке заданий учитывались временные нормативы, закрепленные в Спецификации ГИА для заданий различного уровня сложности и для выполнения всей работы.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1.

Уровень сложности

Код по спецификатору

Тип задания

Тема

Примерное время выполнения задания.

Оценка в баллах

1

а)  Б

б)  В

в)  П

С-3.1.1.

С-3.1.2.

УП- 3.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С-2.3

С- 2.4

УП-2.2.3

Качественная задача с открытым ответом

Химические  свойства  простых  веществ-металлов:  щелочных  и  щелочноземельных  металлов,  алюминия, железа

Химические свойства простых веществ-неметаллов:  водорода,  кислорода,  галогенов,  серы,  азота,  фосфора, углерода, кремния

Электролиты и неэлектролиты.  Катионы  и  анионы.  Электролитическая  диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)

Реакции ионного обмена.

10 мин

а)  Б-3,5б

б)  В- 5б

в)  П- 6б

2

В

С-2.6.

УП-1.2.

 

 

С-3.3.

УП-2.5.3..

Качественная задача с открытым ответом

Генетическая связь между классами неорганических  соединений. Составление  уравнений химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции.

15 мин

3

а) Б

б) В

в) П

С-4.5.3.

УП-2.8.3.

Расчетная задача с открытым ответом

Вычисления по химическим урвнениям объема вещества по массе продуктов реакции

15 мин

а)  Б-3

б)  В-4

в)  П-5

 

Кодификатор

Элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, для проведения итоговой контрольной работы

Раздел 1. Кодификатор. Элементы содержания

 

КОД

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1

Вещество

 

1.4

Степень окисления  химических  элементов.  Окислитель  и  восстановитель.  Окислительно-восстановительные  реакции

 

1.6.

 Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений

2

 

Химические реакции.

 

2.2.

 Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

 

2.3

2.4

Электролиты и неэлектролиты.  Катионы  и  анионы.  Электролитическая  диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)

 

2.5

Реакции  ионного  обмена  и  условия  их  осуществления.

 

2.6.

 Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель

3

 

Элементарные основы неорганической химии.

 

3.1.1

Химические  свойства  простых  веществ-металлов:  щелочных  и  щелочноземельных  металлов,  алюминия, железа

 

3.1.2

Химические свойства простых веществ-неметаллов:  водорода,  кислорода,  галогенов,  серы,  азота,  фосфора, углерода, кремния

 

3.2.1.

 Химические свойства оксидов: оснόвных, амфотерных, кислотных

 

3.2.2.

Химические свойства оснований

 

3.2.3.

Химические свойства кислот

 

3.2.4.

Химические свойства солей (средних)

 

3.3.

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

4

 

Методы познания веществ и химических явлений.

 

4.4.

 Получение и изучение свойств изученных классов неорганических веществ

 

4.5.3.

 Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

 

Раздел 2. Кодификатор. Требования к уровню подготовки.

КОД

Умения и виды деятельности, проверяемые заданиями КИМ

1

Знать/понимать:

1.1.

 химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций;

1.2.

элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, основные типы реакций в неорганической химии;

2

Уметь называть:

2.1.2.

 соединения изученных классов неорганических веществ;

2

Уметь характеризовать:

2.3.3.

 химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований и солей);

2.3.4.

 взаимосвязь между составом, строением и свойствами отдельных представителей органических веществ

Уметь составлять:

2.5.3.

 уравнения химических реакций

Уметь вычислять:

2.8.3.

количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

 

Система оценивания контрольной работы по химии

            В итоговой контрольной  работе 2 варианта. Каждый вариант  включает  в себя  3  заданий различного уровня сложности со свободным ответом.

 

Критерии ответа  к варианту.

Задания

Ответы

Балл

1

а) Напишите ионные уравнения осуществимых реакций:                                     

Напишите одно ионное уравнение из данных химических реакций.

1) 2NaOH  +  CO2   =  Na2CO3 + H2O

2) Mg(OH)2  +  H2SO4  =  MgSO4 + 2H2O

      Mg(OH)2  +  2H+ + SO42-  =  Mg2+ +SO42- + 2H2O

      Mg(OH)2  + SO42-  =  Mg2+ + 2H2O          

3) H2SO4  +  BaCl2= BaSO4 + 2HCl

 

 

0,5б

0,5б

0,5б

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

3,5

Правильно записаны 5 элементов ответа

3,5

Правильно записаны 4 элемента ответа

3

Правильно записаны 3 элемента ответа

2

Правильно записано 2 элемента ответа

1

Правильно записан 1 элемент ответа

0,5

Все элементы ответа записаны неверно

0

б) С какими из перечисленных веществ может взаимодействовать оксид кальция: оксид железа (II), вода, оксид углерода (IV), гидроксид натрия (р-р), соляная кислота?     Напишите одно ионное уравнение из данных химических реакций.                                                                       

1) CaO +H2O = Ca(OH)2

2) CaO + CO2= CaCO3

3) CaO + 2HCl = CaCl2 +H2O

    CaO + 2H+ + 2Cl- = Ca2+ + 2Cl- + H2O

    CaO + 2H+ = Ca2+  + H2O

 

 

 

 

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

5

Правильно записаны 4 элемента ответа

4

Правильно записаны 3 элемента ответа

3

Правильно записано 2 элемента ответа

2

Правильно записан 1 элемент ответа

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

в)  Между какими из перечисленных веществ возможны химические реакции: гидроксид натрия (р-р), сульфат меди (р-р), азотная кислота, медь, оксид магния?

Напишите одно ионное уравнение из данных химических реакций.

1) CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4

    Cu2+ + SO42-  + 2Na+ + 2OH- = Cu(OH)2 + 2Na+ + SO42-

    Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2

2) NaOH + HNO3 = NaNO3 + H2O

3) Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)3 + 2NO2 + 2H2O

4) MgO + 2HNO3 = Mg(NO3)2 + H2O

 

 

 

 

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

6

Правильно записаны 5 элементов ответа

5

Правильно записаны 4 элемента ответа

4

Правильно записаны 3 элемента ответа

3

Правильно записано 2 элемента ответа

2

Правильно записан 1 элемент ответа

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

2

Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить превращения веществ:

FeFeCl3 → гидроксид железа (III)

                          ↓

              оксид железа (III) → Fe →   хлорид железа (II)                                                                       

Объясните окислительно-восстановительный процесс  первой химической реакции.

1) 2Fe0 + 3Cl20 = 2Fe+3Cl3-

   Fe0 – 3eFe+3| восстановитель

   Cl20 + 2e →  2Cl-| окислитель

2) FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3 + 3NaCl

3) 2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O

4) Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O

5) Fe + 2HCl = FeCl2 +H2O

 

 

 

 

 

 

 

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

7

Правильно записаны 6 элементов ответа

6

Правильно записаны 5 элементов ответа

5

Правильно записаны 4 элемента ответа

4

Правильно записаны 3 элемента ответа

3

Правильно записано 2 элемента ответа

2

Правильно записан 1 элемент ответа

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а)   Рассчитайте объем углекислого газа, образовавшегося при действии избытка соляной кислоты  на 100  г  карбоната кальция.

CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O +CO2

n = m/M = 100/100 = 1моль

M(CaCO3) = 40 + 12 + 16 ∙ 3 =100г/моль

n(CO2) = n(CaCO3)  = 1 моль

V(CO2) = nVm = 1 ∙ 22,4 = 22,4л

 

 

 

 

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

3

Правильно записаны 2 элемента ответа

2

Правильно записан 1 элемент ответа

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

б)   Какова масса кислоты, образовавшейся при взаимодействии 2 моль оксида серы (VI) с 100 моль воды?

H2O  + SO3 = H2SO4

n (H2O) = 100 моль избыток

n (SO3) = 2 моль недостаток

Задачу решаем по недостатку.

n (H2SO4) = n (SO3) = 2 моль

M(H2SO4) = 1∙ 2 +32 + 16 ∙ 4 =98г/моль

m(H2SO4)  = nM =  2 ∙ 98 = 196г

 

 

 

 

 

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

4

Правильно записаны 3 элемента ответа

3

Правильно записано 2 элемента ответа

2

Правильно записан 1 элемент ответа

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

в)    Израсходовав  100  м3 аммиака, получили 228 кг сульфата аммония. Чему равен выход продукта (в % от теоретически возможного)?

2NH3 +H2SO4 = (NH4)2SO4

n(NH3) = V/Vm = 100/22.4 = 4,5 кмоль

n((NH4)2SO4) = ½ n(NH3) = 2,25 кмоль

m((NH4)2SO4) = nM = 2.25 ∙ 132 = 297кг

M((NH4)2SO4) = (14 + 1∙4) ∙2 + 32 + 16 ∙ 2 = 132кг/кмоль

η ((NH4)2SO4) = m/ m = 228/297 = 0,77 (77%)

 

 

 

 

 

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

5

Правильно записаны 4 элемента ответа

 

Правильно записаны 3 элемента ответа

3

Правильно записано 2 элемента ответа

2

Правильно записан 1 элемент ответа

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

 

Максимальный балл

18

 

Оценка за выполнение работы определяется по пятибалльной шкале:

Число баллов

Менее 9

9 - 12

13- 15

16 -18

Оценка

2

3

4

5

Уровень достижений

Низкий

Базовый

Повышенный

Демоверсия по химии 9 класс

Инструкция для учащихся

Итоговая контрольная работа состоит из 3 заданий разного уровня: под буквой а) базовый уровень, б) высокий уровень, в) повышенный уровень. На её выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Желаю успеха!

Задание I. Выполните одно из заданий

а) Напишите уравнения осуществимых реакций:                                     

     NaOH  +  CO2   =          Mg(OH)2  +  H2SO4  =              FeCl2  +  Cu  =                        

     SO3  +  HNO3  =            HCl  +  Ag  =                           H2SO4  +  BaCl2=                                              

Напишите одно ионное уравнение из данных химических реакций.

б) С какими из перечисленных веществ может взаимодействовать оксид кальция: оксид железа (II), вода, оксид углерода (IV), гидроксид натрия (р-р), соляная кислота?     Напишите одно ионное уравнение из данных химических реакций.                                                          

в)  Между какими из перечисленных веществ возможны химические реакции: гидроксид натрия (р-р), сульфат меди (р-р), азотная кислота, медь, оксид магния?

 Напишите одно ионное уравнение из данных химических реакций.

Задание II.   Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить превращения веществ:

FeFeCl3 → гидроксид железа (III) → оксид железа (III) → Fe

                                                                                                         ↓

                                                                                     хлорид железа (II)

Объясните окислительно-восстановительный процесс  первой химической реакции.

Задание III.      Решите одну задачу:

а)   Рассчитайте объем углекислого газа, образовавшегося при действии избытка соляной кислоты  на 100  г  карбоната кальция.

б)   Какова масса кислоты, образовавшейся при взаимодействии 2 моль оксида серы (VI) с 100 моль воды?

в)    Израсходовав  100  м3 аммиака, получили 228 кг сульфата аммония. Чему равен выход продукта (в % от теоретически возможного)?

 


 

Описание контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по химии в 10 классе

 

Цель: промежуточная аттестация ставит своей целью определить уровень подготовки обучающихся 10 классов средней школы, изучавших органическую химию

Структура и содержание работы

Работа состоит из 3 разделов:

Раздел 1   (базовый) содержит 11 заданий.

Раздел 2 (повышенный) содержит 2 заданий.

Раздел 2 (повышенный) содержит 2 заданий.

 

задания в работе

Проверяемые элементы

содержания

Уровень сложности задания

Макс. балл за выпол­нение задания

1

Классификация органических веществ. Общие формулы классов органических веществ.

Б

1

2

Номенклатура органических веществ

Б

1

3

Теория строения органических соединений: гомология.

Б

1

4

Теория строения органических соединений: изомерия (структурная и пространственная).

Б

1

5

Характерные химические свойства углеводородов: предельных углеводородов (алканов) и непредельных углеводородов (алкенов, алкинов, алкадиенов), аренов

Б

1

6

Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола

Б

1

7

Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров

Б

1

8

Азотсодержащие органические соединения: амины и аминокислоты: состав, строение, свойства

Б

1

9

Природные источники углеводородов, их переработка

Б

1

10

Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры

Б

1

11

Качественные реакции на органические вещества

Б

1

12

Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)

П

1

13

Области применения  представителей основных классов  органических веществ.

П

2

14

Генетическая взаимосвязь между классами органических соединений.

П

3

15

Нахождение молекулярной формулы органического вещества по массовым долям химических элементов, входящих в их состав.

П

3

 

Каждый вариант контрольной работы состоит из трех частей и содержит

15 заданий:

·         часть 1 содержит задания с кратким ответом (с порядковыми номерами  1 – 11), ответ на которые записывается в виде одной цифры;

·         часть 2 содержит задания (с порядковыми номерами 12 – 13) на множественный выбор или установление соответствия между элементами двух множеств, ответ на которые записывается в виде последовательности четырех цифр;

·         часть 3  содержит 2  задания (с порядковыми номерами 14 – 15) повышенного уровня сложности; которые предполагают запись развёрнутого ответа.

Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности. В итоговую контрольную работу включены задания двух уровней сложности: базового – Б; повышенного – П (см. таблицу 1).

Таблица 1

Распределение заданий итоговой работы по уровням сложности

Уровень сложности заданий

 

Количество

заданий

 

Максимальный

первичный балл

Процент от максимального первичного балла за всю работу

Базовый (Б)

11

11

52,4 %

Повышенный (П)

4

10

47,6 %

Итого

15

21

100%

 

Время выполнения работы: 45  минут

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом.

БУ

ПУ

отметка

0-49%

 

2

50 % - 64 %

 

3

65% - 100%

50 % -  74 %

4

65% - 100%

75 % -  100 %

5

 

Демоверсия по химии 10 класс

Часть 1

Ответом к заданиям 1–11 является одна цифра, которая соответствует номеру

правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы.

 

1.      1. Вещество, состав которого выражен молекулярной формулой С3Н8, относится к классу:

1)      арены           2) алканы              3) алкены                4) алкины

 

2.      Название вещества, формула которого:          СН3-СН-СН2-СН2-ОН                                                                                     

                                                                                │

                                                                               СН3

1)      бутанол-2 

2)      пентанол-2                                                                       

3)      2-метилбутанол-4      

4)      3-метилбутанол-1

 

3.      Гомологом бензола является:

1)      толуол              2) этилен        3) глицерин        4) пропанол

 

4.      Изомером бутановой кислоты является:

1)      бутанол  

2)      пентановая кислота

3)      бутаналь

4)      2-метилпропановая кислота

3) 

 

 

5.      Для алканов характерна реакция:

1)      присоединения Н2

2)      хлорирования на свету

3)      обесцвечивания раствора KMnO4

4)      полимеризации

6.  Метанол реагирует с :

     1) натрием             2) водой        3) водородом     4) метаном

  1. Уксусная кислота вступает в реакцию с :

1)      AgNO3

2)      NaCl

3)      Na2CO3

4)      H2O

8. Верны ли утверждения:

А Амины проявляют основные свойства

Б. Аминокислоты проявляют только основные свойства

1).        верно только А

2).        верно только Б

3).        верны оба утверждения

4).        неверно ни одно из утверждений 

                                                                          550C

9. Уравнение химической реакции:    С20Н42      C10H22 + С10H20

  

 1) 

перегонки

  

 2) 

риформинга

  

 3) 

дегидрирования

  

 4) 

крекинга

 

8.      Природным полимером является:

1)       Полиэтилен

2)      Стирол

3)      Белок

4)      Глицин

11. В реакцию «серебряного зеркала» (с аммиачным раствором оксида серебра) вступает:

1) фенол              2) глюкоза                3) глицерин          4) крахмал

Часть 2

В заданиях 12-13  к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.  Цифры в ответе могут повторяться.


12. Установите соответствие между названием вещества и классом (группой) органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит.

 

  

НАЗВАНИЕ  ВЕЩЕСТВА

 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

А) 

СН3СООН

Б) 

СН3-СН2-СН3

В) 

СН2=СН-СН2-СН3

Г) 

СН3-СН2-ОН

   

1) 

одноатомные спирты

2) 

углеводы

3) 

предельные углеводороды

4) 

карбоновые кислоты

5) 

ароматические углеводороды

6) 

непредельные углеводороды

Ответ:

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

13.Установите соответствие между названием вещества и областью его применения:

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

А) 

метан

Б) 

целлюлоза

В) 

этиловый спирт

Г) 

сахароза

   

1) 

бумажная промышленность

2) 

дезинфицирующее средство

3) 

топливо для газовых плит

4) 

кондитерские изделия

5) 

консервант

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

 

Часть 3.

Для заданий 14 и 15 запишите полное решение и ответ в поле ответа в тексте работы. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

 

14. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

   15000С       Сакт               +Br2

СН4→   Х1→     бензол→X2

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

15. Определите молекулярную формулу вещества, содержащего 37,5% углерода , 50% кислорода и 12,5% водорода. Относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 16.


 

Описание контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по химии в 11 классе

Перечень учебных элементов, выносимых на контроль по учебной дисциплине «Химия»

Наимено-вание разделов, тем

Наименование учебных элементов  (УЭ)

Проверяемые

№ заданий

знания

умения

Раздел 2.

Тема 1.

Химия металлов, неметаллов.

1.1.Классифика-ция неорганических соединений. Химических свойств основных классов.

 

Знать: классификацию неорганических соединений.

Уметь: оставлять

 формулы неорганических соединений изученных классов; определять

 принадлежность веществ

к определенному классу неорганических соединений.

1,2,3,4,

10,11,13.

1.2.Металлы Электрический ряд напряжений. Общие способы получения металлов.

Знать:строение, важнейшие свойства, способы получения, применение металлов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь: давать характеристику химической связи элементов металлов по положению в периодической системе и строению атомов; доказать химические свойства металлов; объяснять изменения физических и химических свойств металлов  в периоде  и в группах; составлять схемы, конспекты, делать выводы; записывать уравнения реакции, подтверждение основные способы получения металлов; самостоятельно углубить и систематизировать свои знания по данной теме; самостоятельно закреплять практические навыки в решении основных типов расчетных задач.

5,6,7,9,

14.

1.3.Неметаллы, окислительное, восстановление свойств. Общие характеристики галогенов.

Знать: строение, важнейшие свойства, способы получения, применение неметаллов.

Уметь: давать характеристику химической связи элементов металлов по положению в периодической системе и строению атомов; доказать химические свойства металлов; объяснять изменения физических и химических свойств неметаллов  в периоде  и в группах.

8,12.

 

 

Демоверсия по химии 11 класс

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа. За задание 1 балл.

Инструкция к заданиям № 1,2,3: Выберите буквы, соответствующие  варианту правильных ответов.

1.Все кислоты способны:

 а) изменять окраску фенолфталеина

 б) разлагаться при нагревании

 в) взаимодействовать с основными оксидами

 г) хорошо растворяться в воде

2.Формула несолеобразующего оксида:

 а) SO3

 б) N2O

 в) Hg O

 г) P2O5

3.Вещество, формула которого Fe Cl2, является солью:

 а) сильного основания и сильной кислоты

 б) сильного основания и слабой кислоты

 в) слабого основания и сильной кислоты

 г) слабого основания и слабой кислоты

Инструкция к заданию №4: Установите соответствие между  элементами столбцов.

4.Соотнесите общую формулу и класс неорганического вещества:

1.Кислоты          а) Н3PO4,

2. Соли               б) KOH,

3.Основания      в) KNO3

4.Оксиды           г) MgO

Инструкция к заданиям № 5,6,7,: Выберите цифры, соответствующие  варианту правильных ответов.

5.Металлы относящиеся к легким и тяжелым характеризуются свойством:

1)теплопроводностью   2)твердостью    3)плотностью        4)пластичностью

6.Коррозия протекающая c растворами электролитов при температуре называется:

1)химическая         2)атмосферная          3)почвенная           4)морская

7.Сплав никеля, хрома и алюминия, обладающий большой электропроводностью и  жаропрочностью называется:

1)латунь                 2)дюралюминий        3)бронза                  4)нихром

Инструкция к заданиям № 8,9: Закончите  предложение.

8.Неметаллом является:

а) таллий;

б) тантал;

в) хром;

г) хлор.

9.Общим физическим свойством металлов не является:

а) тугоплавкость;

б) пластичность;

в) высокая электропроводность;

г) блеск.

 

Часть Б. Задания со свободным ответом. За задание 2 балла.

Инструкция к заданию №10: Продолжите определение.

10. Оксиды - это….

Инструкция к заданию №11:Выберите в предложенном списке формулы неметаллов и запишите их.

11. N, S, P, K, Na, Zn, Li, C.

Инструкция к заданиям № 12,13: Ответьте на вопрос, ответ запишите полным предложением.

12.Назовите следующие соединения:  Na2O, SO2, MnO2, CaCO3, KNO3.

13. Дайте названия следующим кислотам: HNO3, H2CO3, H3PO4, HCl, H2SO4.

Часть С.

За каждое правильно написанное уравнение реакции 1 балл.

14.Осуществите превращения:Fe→FeSO4→Fe(OH)2→FeO→Fe

                                                                               ↓

                                                                          Fe(NO3)2

 


 

Скачано с www.znanio.ru