Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик»
муниципального образования «Город Саратов»
Составил:
учитель химии
Свириденко О.А.
2025 г.
Описание контрольных измерительных материлов для проведения
промежуточной аттестации по химии в 8-11 классах
Назначение КИМ – оценить уровень образовательных достижений учащихся по химии в 8-11 классах
КИМ по химии для промежуточной аттестации в 7 классе в форме контрольной работы составлены на основе:
· Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N287);
· приказа Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
· приказа Минпросвещения России от 19 марта 2024 г. № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»;
· федеральной рабочей программы по учебному предмету «Химия»;
· рабочей программы по химии в 8-11 классах
Тематика и содержание заданий охватывают требования рабочей программы по химии в 8-11 классах.
Характеристика структуры и содержания КИМ
Спецификация
КИМ для проведения промежуточной аттестации по химии в 8 классе
1. Назначение КИМ.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения обучающимися Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии 8 класса.
2. Структура КИМ.
Формат заданий имеет три уровня сложности : задания 1-13 – базовый уровень. На вопросы предполагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть один. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами.
Часть В - содержит задания более сложного уровня, при выполнении которых требуется дать краткий ответ или устновить соответствие. Задания части С – уровень повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется дать развернутый ответ. Работа выполняется в 2 вариантах.
3. Система оценивания.
За правильный ответ на задания: задания 1-13 – по 1 баллу; каждое задание части В –2 балла ( или 1 балл, если допущена 1 ошибка), задание С1 – 6 баллов, С2 - 3 балла (при наличии полного ответа). Максимальное количество баллов: 30 баллов.
4. Шкала оценивания результатов учащихся.
Количество баллов |
Отметка |
26-30 |
5 |
19-25 |
4 |
12-18 |
3 |
0-11 |
2 |
5. Уровень сформированности УУД
Низкий |
Базовый |
Повышенный |
до 11 баллов |
12 – 25 баллов |
26 баллов и более |
6. Продолжительность работы.
На выполнение диагностической работы отводится 45 минут.
Ответы на задания с выбором ответа
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Вариант |
б |
а |
б |
в |
б |
г |
г |
в |
в |
г |
в |
г |
в |
Ответы на задания с кратким ответом
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вариант |
Са; 20; 4п., 2 гр, 20р, 20n. 20e |
1в, 2а, 3б,4г |
1в, 2г, 3б, 4г |
63 |
Ответы на задания с развернутым ответом
Задание С1
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
1. Na + Cl2 = 2. Na2O + H2O = 3. NaOH + H2SO4 = в ионном виде – 3 балла |
1 1 3 |
Названия веществ, типы химических реакций |
1 |
Максимальный балл |
6 |
Задание С2
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
HNO3 + Ca(OH)2 = Ca(NO3)2 + H2O |
1 |
M(HNO3) = 63 г/моль M(Ca(OH)2) = 74 г/моль |
1 |
Ответ: m (Ca(OH)2) = 14,8 гр |
1 |
Максимальный балл |
3 |
Демоверсия по химии 8 класс
Часть А. Выберите один правильный ответ:
А1. В атоме химического элемента, расположенного во 2 периоде, V группе, главной подгруппе, число электроновна последнем уровне равно: а) 3 б) 5 в) 7 г)14
А2. На электронных уровнях атома магния электроны распределяются следующим образом:
а) 2е, 8е, 2е б) 1е, 10е, 1е в) 2е,2е,8е г) 2е, 10е
А3. Ковалентную полярную связь имеет:
а) О2 б) SO3 в) Сu г) К2S
А4. Связь в металлах и сплавах называется:
а) ионной б) ковалентной полярной
в) металлической г) ковалентной неполярной
А5. Формула азотной кислоты:
а) H2S б) HNO3 в) H3PO4 г) H2SO4
А6. Вещества, формулы которых CO2 и Fe(OH)3 являются соответственно:
а) основным оксидом и основанием б) амфотерным оксидом и солью, в) амфотерным оксидом и основанием,
г) кислотным оксидом и амфотерным гидроксидом
А7. Источниками загрязнения окружающей среды являются:
а) тепловые электростанции и металлургические предприятия
б) химические заводы и заводы по сжиганию мусора
в) автомобильный и авиационный транспорт
г) все перечисленные области деятельности человека
А8. Серная кислота не реагирует:
а) Zn б) NaOH в) HCl г) CuCl2
А9. Признаком химической реакции не является:
а) образование газа б) выпадение осадка
в) испарение жидкости г) изменение цвета
А10. Выберите уравнение электролитической диссоциации
для сульфата хрома (III) Cr2(SO4)3:
а) Cr2(SO4)3 = Cr3+2 + (SO4)32- б) Cr2(SO4)3 = 2Cr3+ + SO42-
в) Cr2(SO4)3 = Cr3++ 3SO42- г) Cr2(SO4)3 = 2Cr3+ + 3SO42-
А11. В соответствии с сокращенным ионным уравнением
H+ + OH- = H2O могут взаимодействовать вещества, формулы
которых: а) K3PO4 + Na2SO4 б) Na2O + HCl
в) HCl + NaOH г) H3PO4 + Al(OH)3
А12. Какое уравнение соответствует реакции разложения?
а) MgO + CO2→MgCO3 б) FeCl3 + 3NaOH→3NaCl + Fe(OH)3
в) 2NaI + Br2→2NaBr + I2 г) 2AgBr→ 2Ag + Br2
А13. Определите массовую долю соли в растворе, полученном растворением 25 г соли в 100 г воды:
а) 0,25 (25%) б) 0,22 (22%) в) 0,20 (20%) г) 0,18 (18%)
Часть В. В1. Запишите химический знак, порядковый номер, номер периода и группы, количество протонов, нейтронов и электронов для элемента, атому которого соответствует схема строения электронной оболочки: 2е, 8е, 8е,2е.
В2. Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических соединений.
Формула вещества Класс соединений
1. Cu(OH)2 а) оксиды
2. Na2O б) кислоты
3. HNO2 в) основания
4. CaSO4 г) соли
В3. Установите соответствие между реагентами и продуктами
реакции:
Реагенты: Продукты реакции:
1. Al + HCl → а) → Cu(OH)2 + Na2SO4
2. KOH + H2SO4 → б) → AlCl3 + H2
3. CuSO4 + NaOH → в) → K2SO4 + H2O
4. Mg + O2 → г) → MgO
В4. Определите массу в граммах 3,5 моль воды.
Часть С. С1. Напишите уравнения практически осуществи-мых реакций. Укажите типы химических реакций. Выберите реакцию обмена и запишите ее в молекулярном и ионном виде.
1. Na + Cl2 = 2. Na2O + H2O = 3. NaOH + H2SO4 = 4. Ag + H2SO4 =
C2. По уравнению реакции 2HNO3 + Ca(OH)2 = Ca(NO3)2 + 2H2O рассчитайте массу гидроксида кальция Ca(OH)2, необходимого для реакции с 12,6 гр азотной кислоты.
Описание контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по химии в 9 классе
Спецификация КИМ для проведения итоговой контрольной работы.
Вид контроля: внутренний мониторинг.
1. Назначение КИМ – оценить итоговый уровень общеобразовательной подготовки по химии для обучающихся 9 класса.
КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных результатов.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание итоговой работы определяет :
1) Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»).
2) Спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по химии, подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
3) Учебно-методический комплект по химии Габриелян О.С. Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. О.С.Габриелян М.: Дрофа, 2015г
3. По содержанию работа позволит проверить успешность усвоения тем:
1. Периодический закон и периодическая система химических элементов.
2. Соединения химических элементов.
3. Химические реакции. Электролитическая диссоциация.
4. Химические свойства металлов и неметаллов и их соединений.
5. Способы получения веществ, применение веществ и химических реакций.
6. Количество вещества. Моль.
7. Окислительно-восстановительные реакции.
8. Реакции ионного обмена.
9. Расчеты по уравнению химической реакции.
4. Работа позволит выявить сформированность следующих предметных умений:
1. Описывать свойства элементов и их соединений по положению в периодической системе.
2.Определять степень окисления химических элементов.
3. Называть вещества, классифицировать их, описывать свойства и способы получения.
4. Составлять уравнения химических реакций разных типов, уравнения ЭД.
5. Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.
Работа позволит выявить усвоение содержания на базовом уровне (Б), повышенном (П) и высоком (В).
На выполнение итоговой контрольной работы отводится 40 минут.
Дополнительные материалы:
1. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
2. Таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде.
3. Электрохимический ряд напряжений металлов.
4. Калькулятор.
5. При разработке заданий учитывались временные нормативы, закрепленные в Спецификации ГИА для заданий различного уровня сложности и для выполнения всей работы.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1.
№ |
Уровень сложности |
Код по спецификатору |
Тип задания |
Тема |
Примерное время выполнения задания. |
Оценка в баллах |
1 |
а) Б б) В в) П |
С-3.1.1. С-3.1.2. УП- 3.1.
С-2.3 С- 2.4 УП-2.2.3 |
Качественная задача с открытым ответом |
Химические свойства простых веществ-металлов: щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа Химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних) Реакции ионного обмена. |
10 мин |
а) Б-3,5б б) В- 5б в) П- 6б |
2 |
В |
С-2.6. УП-1.2.
С-3.3. УП-2.5.3.. |
Качественная задача с открытым ответом |
Генетическая связь между классами неорганических соединений. Составление уравнений химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. |
15 мин |
7б |
3 |
а) Б б) В в) П |
С-4.5.3. УП-2.8.3. |
Расчетная задача с открытым ответом |
Вычисления по химическим урвнениям объема вещества по массе продуктов реакции |
15 мин |
а) Б-3 б) В-4 в) П-5 |
Кодификатор
Элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, для проведения итоговой контрольной работы
Раздел 1. Кодификатор. Элементы содержания
|
КОД |
Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ |
1 |
Вещество |
|
|
1.4 |
Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции |
|
1.6. |
Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений |
2 |
|
Химические реакции. |
|
2.2. |
Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии. |
|
2.3 2.4 |
Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних) |
|
2.5 |
Реакции ионного обмена и условия их осуществления. |
|
2.6. |
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель |
3 |
|
Элементарные основы неорганической химии. |
|
3.1.1 |
Химические свойства простых веществ-металлов: щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа |
|
3.1.2 |
Химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния |
|
3.2.1. |
Химические свойства оксидов: оснόвных, амфотерных, кислотных |
|
3.2.2. |
Химические свойства оснований |
|
3.2.3. |
Химические свойства кислот |
|
3.2.4. |
Химические свойства солей (средних) |
|
3.3. |
Взаимосвязь различных классов неорганических веществ |
4 |
|
Методы познания веществ и химических явлений. |
|
4.4. |
Получение и изучение свойств изученных классов неорганических веществ |
|
4.5.3. |
Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции |
Раздел 2. Кодификатор. Требования к уровню подготовки.
КОД |
Умения и виды деятельности, проверяемые заданиями КИМ |
1 |
Знать/понимать: |
1.1. |
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций; |
1.2. |
элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, основные типы реакций в неорганической химии; |
2 |
Уметь называть: |
2.1.2. |
соединения изученных классов неорганических веществ; |
2 |
Уметь характеризовать: |
2.3.3. |
химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований и солей); |
2.3.4. |
взаимосвязь между составом, строением и свойствами отдельных представителей органических веществ |
Уметь составлять: |
|
2.5.3. |
уравнения химических реакций |
Уметь вычислять: |
|
2.8.3. |
количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции |
Система оценивания контрольной работы по химии
В итоговой контрольной работе 2 варианта. Каждый вариант включает в себя 3 заданий различного уровня сложности со свободным ответом.
Критерии ответа к варианту.
Задания |
Ответы |
Балл |
1 |
а) Напишите ионные уравнения осуществимых реакций: Напишите одно ионное уравнение из данных химических реакций. 1) 2NaOH + CO2 = Na2CO3 + H2O 2) Mg(OH)2 + H2SO4 = MgSO4 + 2H2O Mg(OH)2 + 2H+ + SO42- = Mg2+ +SO42- + 2H2O Mg(OH)2 + SO42- = Mg2+ + 2H2O 3) H2SO4 + BaCl2= BaSO4 + 2HCl |
0,5б 0,5б 1б 1б 0,5б |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы |
3,5 |
|
Правильно записаны 5 элементов ответа |
3,5 |
|
Правильно записаны 4 элемента ответа |
3 |
|
Правильно записаны 3 элемента ответа |
2 |
|
Правильно записано 2 элемента ответа |
1 |
|
Правильно записан 1 элемент ответа |
0,5 |
|
Все элементы ответа записаны неверно |
0 |
|
б) С какими из перечисленных веществ может взаимодействовать оксид кальция: оксид железа (II), вода, оксид углерода (IV), гидроксид натрия (р-р), соляная кислота? Напишите одно ионное уравнение из данных химических реакций. 1) CaO +H2O = Ca(OH)2 2) CaO + CO2= CaCO3 3) CaO + 2HCl = CaCl2 +H2O CaO + 2H+ + 2Cl- = Ca2+ + 2Cl- + H2O CaO + 2H+ = Ca2+ + H2O |
1б 1б 1б 1б 1б |
|
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы |
5 |
|
Правильно записаны 4 элемента ответа |
4 |
|
Правильно записаны 3 элемента ответа |
3 |
|
Правильно записано 2 элемента ответа |
2 |
|
Правильно записан 1 элемент ответа |
1 |
|
Все элементы ответа записаны неверно |
0 |
|
в) Между какими из перечисленных веществ возможны химические реакции: гидроксид натрия (р-р), сульфат меди (р-р), азотная кислота, медь, оксид магния? Напишите одно ионное уравнение из данных химических реакций. 1) CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4 Cu2+ + SO42- + 2Na+ + 2OH- = Cu(OH)2 + 2Na+ + SO42- Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2 2) NaOH + HNO3 = NaNO3 + H2O 3) Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)3 + 2NO2 + 2H2O 4) MgO + 2HNO3 = Mg(NO3)2 + H2O |
1б 1б 1б 1б 1б 1б |
|
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы |
6 |
|
Правильно записаны 5 элементов ответа |
5 |
|
Правильно записаны 4 элемента ответа |
4 |
|
Правильно записаны 3 элемента ответа |
3 |
|
Правильно записано 2 элемента ответа |
2 |
|
Правильно записан 1 элемент ответа |
1 |
|
Все элементы ответа записаны неверно |
0 |
|
2 |
Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить превращения веществ: Fe → FeCl3 → гидроксид железа (III) ↓ оксид железа (III) → Fe → хлорид железа (II) Объясните окислительно-восстановительный процесс первой химической реакции. 1) 2Fe0 + 3Cl20 = 2Fe+3Cl3- Fe0 – 3e → Fe+3| восстановитель Cl20 + 2e → 2Cl-| окислитель 2) FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3 + 3NaCl 3) 2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O 4) Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O 5) Fe + 2HCl = FeCl2 +H2O |
1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы |
7 |
|
Правильно записаны 6 элементов ответа |
6 |
|
Правильно записаны 5 элементов ответа |
5 |
|
Правильно записаны 4 элемента ответа |
4 |
|
Правильно записаны 3 элемента ответа |
3 |
|
Правильно записано 2 элемента ответа |
2 |
|
Правильно записан 1 элемент ответа |
1 |
|
Все элементы ответа записаны неверно |
0 |
|
3
|
а) Рассчитайте объем углекислого газа, образовавшегося при действии избытка соляной кислоты на 100 г карбоната кальция. CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O +CO2 n = m/M = 100/100 = 1моль M(CaCO3) = 40 + 12 + 16 ∙ 3 =100г/моль n(CO2) = n(CaCO3) = 1 моль V(CO2) = n ∙ Vm = 1 ∙ 22,4 = 22,4л |
1б 1б
1б |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы |
3 |
|
Правильно записаны 2 элемента ответа |
2 |
|
Правильно записан 1 элемент ответа |
1 |
|
Все элементы ответа записаны неверно |
0 |
|
б) Какова масса кислоты, образовавшейся при взаимодействии 2 моль оксида серы (VI) с 100 моль воды? H2O + SO3 = H2SO4 n (H2O) = 100 моль избыток n (SO3) = 2 моль недостаток Задачу решаем по недостатку. n (H2SO4) = n (SO3) = 2 моль M(H2SO4) = 1∙ 2 +32 + 16 ∙ 4 =98г/моль m(H2SO4) = n ∙ M = 2 ∙ 98 = 196г |
1б 1б 1б
1б |
|
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы |
4 |
|
Правильно записаны 3 элемента ответа |
3 |
|
Правильно записано 2 элемента ответа |
2 |
|
Правильно записан 1 элемент ответа |
1 |
|
Все элементы ответа записаны неверно |
0 |
|
в) Израсходовав 100 м3 аммиака, получили 228 кг сульфата аммония. Чему равен выход продукта (в % от теоретически возможного)? 2NH3 +H2SO4 = (NH4)2SO4 n(NH3) = V/Vm = 100/22.4 = 4,5 кмоль n((NH4)2SO4) = ½ n(NH3) = 2,25 кмоль m((NH4)2SO4) = n ∙ M = 2.25 ∙ 132 = 297кг M((NH4)2SO4) = (14 + 1∙4) ∙2 + 32 + 16 ∙ 2 = 132кг/кмоль η ((NH4)2SO4) = m/ m = 228/297 = 0,77 (77%) |
1б 1б
1б
2б |
|
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы |
5 |
|
Правильно записаны 4 элемента ответа |
|
|
Правильно записаны 3 элемента ответа |
3 |
|
Правильно записано 2 элемента ответа |
2 |
|
Правильно записан 1 элемент ответа |
1 |
|
Все элементы ответа записаны неверно |
0 |
|
|
Максимальный балл |
18 |
Оценка за выполнение работы определяется по пятибалльной шкале:
Число баллов |
Менее 9 |
9 - 12 |
13- 15 |
16 -18 |
Оценка |
2 |
3 |
4 |
5 |
Уровень достижений |
Низкий |
Базовый |
Повышенный |
Демоверсия по химии 9 класс
Инструкция для учащихся
Итоговая контрольная работа состоит из 3 заданий разного уровня: под буквой а) базовый уровень, б) высокий уровень, в) повышенный уровень. На её выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Желаю успеха!
Задание I. Выполните одно из заданий
а) Напишите уравнения осуществимых реакций:
NaOH + CO2 = Mg(OH)2 + H2SO4 = FeCl2 + Cu =
SO3 + HNO3 = HCl + Ag = H2SO4 + BaCl2=
Напишите одно ионное уравнение из данных химических реакций.
б) С какими из перечисленных веществ может взаимодействовать оксид кальция: оксид железа (II), вода, оксид углерода (IV), гидроксид натрия (р-р), соляная кислота? Напишите одно ионное уравнение из данных химических реакций.
в) Между какими из перечисленных веществ возможны химические реакции: гидроксид натрия (р-р), сульфат меди (р-р), азотная кислота, медь, оксид магния?
Напишите одно ионное уравнение из данных химических реакций.
Задание II. Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить превращения веществ:
Fe → FeCl3 → гидроксид железа (III) → оксид железа (III) → Fe
↓
хлорид железа (II)
Объясните окислительно-восстановительный процесс первой химической реакции.
Задание III. Решите одну задачу:
а) Рассчитайте объем углекислого газа, образовавшегося при действии избытка соляной кислоты на 100 г карбоната кальция.
б) Какова масса кислоты, образовавшейся при взаимодействии 2 моль оксида серы (VI) с 100 моль воды?
в) Израсходовав 100 м3 аммиака, получили 228 кг сульфата аммония. Чему равен выход продукта (в % от теоретически возможного)?
Описание контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по химии в 10 классе
Цель: промежуточная аттестация ставит своей целью определить уровень подготовки обучающихся 10 классов средней школы, изучавших органическую химию
Структура и содержание работы
Работа состоит из 3 разделов:
Раздел 1 (базовый) содержит 11 заданий.
Раздел 2 (повышенный) содержит 2 заданий.
Раздел 2 (повышенный) содержит 2 заданий.
№ задания в работе |
Проверяемые элементы содержания |
Уровень сложности задания |
Макс. балл за выполнение задания |
1 |
Классификация органических веществ. Общие формулы классов органических веществ. |
Б |
1 |
2 |
Номенклатура органических веществ |
Б |
1 |
3 |
Теория строения органических соединений: гомология. |
Б |
1 |
4 |
Теория строения органических соединений: изомерия (структурная и пространственная). |
Б |
1 |
5 |
Характерные химические свойства углеводородов: предельных углеводородов (алканов) и непредельных углеводородов (алкенов, алкинов, алкадиенов), аренов |
Б |
1 |
6 |
Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола |
Б |
1 |
7 |
Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров |
Б |
1 |
8 |
Азотсодержащие органические соединения: амины и аминокислоты: состав, строение, свойства |
Б |
1 |
9 |
Природные источники углеводородов, их переработка |
Б |
1 |
10 |
Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры |
Б |
1 |
11 |
Качественные реакции на органические вещества |
Б |
1 |
12 |
Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная) |
П |
1 |
13 |
Области применения представителей основных классов органических веществ. |
П |
2 |
14 |
Генетическая взаимосвязь между классами органических соединений. |
П |
3 |
15 |
Нахождение молекулярной формулы органического вещества по массовым долям химических элементов, входящих в их состав. |
П |
3 |
Каждый вариант контрольной работы состоит из трех частей и содержит
15 заданий:
· часть 1 содержит задания с кратким ответом (с порядковыми номерами 1 – 11), ответ на которые записывается в виде одной цифры;
· часть 2 содержит задания (с порядковыми номерами 12 – 13) на множественный выбор или установление соответствия между элементами двух множеств, ответ на которые записывается в виде последовательности четырех цифр;
· часть 3 содержит 2 задания (с порядковыми номерами 14 – 15) повышенного уровня сложности; которые предполагают запись развёрнутого ответа.
Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности. В итоговую контрольную работу включены задания двух уровней сложности: базового – Б; повышенного – П (см. таблицу 1).
Таблица 1
Распределение заданий итоговой работы по уровням сложности
Уровень сложности заданий
|
Количество заданий
|
Максимальный первичный балл |
Процент от максимального первичного балла за всю работу |
Базовый (Б) |
11 |
11 |
52,4 % |
Повышенный (П) |
4 |
10 |
47,6 % |
Итого |
15 |
21 |
100% |
Время выполнения работы: 45 минут
Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом.
БУ |
ПУ |
отметка |
0-49% |
|
2 |
50 % - 64 % |
|
3 |
65% - 100% |
50 % - 74 % |
4 |
65% - 100% |
75 % - 100 % |
5 |
Демоверсия по химии 10 класс
Часть 1
Ответом к заданиям 1–11 является одна цифра, которая соответствует номеру
правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы.
1. 1. Вещество,
состав которого выражен молекулярной формулой С3Н8,
относится к классу: 1) арены 2) алканы 3) алкены 4) алкины
2. Название вещества, формула которого: СН3-СН-СН2-СН2-ОН │ СН3 1) бутанол-2 2) пентанол-2 3) 2-метилбутанол-4 4) 3-метилбутанол-1
3. Гомологом бензола является: 1) толуол 2) этилен 3) глицерин 4) пропанол
4. Изомером бутановой кислоты является:
5. Для алканов характерна реакция: 1) присоединения Н2 2) хлорирования на свету 3) обесцвечивания раствора KMnO4 4) полимеризации 6. Метанол реагирует с : 1) натрием 2) водой 3) водородом 4) метаном
1) AgNO3 2) NaCl 3) Na2CO3 4) H2O 8. Верны ли утверждения: А Амины проявляют основные свойства Б. Аминокислоты проявляют только основные свойства 1). верно только А 2). верно только Б 3). верны оба утверждения 4). неверно ни одно из утверждений 550∘C 9. Уравнение химической реакции: С20Н42 → C10H22 + С10H20
8. Природным полимером является: 1) Полиэтилен 2) Стирол 3) Белок 4) Глицин 11. В реакцию «серебряного зеркала» (с аммиачным раствором оксида серебра) вступает: 1) фенол 2) глюкоза 3) глицерин 4) крахмал |
|||||||||||||||
Часть 2
В заданиях 12-13 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.
|
|
Ответ:
13.Установите соответствие между названием вещества и областью его применения:
|
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Часть 3.
Для заданий 14 и 15 запишите полное решение и ответ в поле ответа в тексте работы. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
14. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
15000С Сакт +Br2
СН4→ Х1→ бензол→X2
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
15. Определите молекулярную формулу вещества, содержащего 37,5% углерода , 50% кислорода и 12,5% водорода. Относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 16.
Описание контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по химии в 11 классе
Перечень учебных элементов, выносимых на контроль по учебной дисциплине «Химия»
Наимено-вание разделов, тем |
Наименование учебных элементов (УЭ) |
Проверяемые |
№ заданий |
|
знания |
умения |
|||
Раздел 2. Тема 1. Химия металлов, неметаллов. |
1.1.Классифика-ция неорганических соединений. Химических свойств основных классов.
|
Знать: классификацию неорганических соединений. |
Уметь: оставлять формулы неорганических соединений изученных классов; определять принадлежность веществ к определенному классу неорганических соединений. |
1,2,3,4, 10,11,13. |
1.2.Металлы Электрический ряд напряжений. Общие способы получения металлов. |
Знать:строение, важнейшие свойства, способы получения, применение металлов.
|
Уметь: давать характеристику химической связи элементов металлов по положению в периодической системе и строению атомов; доказать химические свойства металлов; объяснять изменения физических и химических свойств металлов в периоде и в группах; составлять схемы, конспекты, делать выводы; записывать уравнения реакции, подтверждение основные способы получения металлов; самостоятельно углубить и систематизировать свои знания по данной теме; самостоятельно закреплять практические навыки в решении основных типов расчетных задач. |
5,6,7,9, 14. |
|
1.3.Неметаллы, окислительное, восстановление свойств. Общие характеристики галогенов. |
Знать: строение, важнейшие свойства, способы получения, применение неметаллов. |
Уметь: давать характеристику химической связи элементов металлов по положению в периодической системе и строению атомов; доказать химические свойства металлов; объяснять изменения физических и химических свойств неметаллов в периоде и в группах. |
8,12. |
Демоверсия по химии 11 класс
Часть А. Тестовые задания с выбором ответа. За задание 1 балл.
Инструкция к заданиям № 1,2,3: Выберите буквы, соответствующие варианту правильных ответов.
1.Все кислоты способны:
а) изменять окраску фенолфталеина
б) разлагаться при нагревании
в) взаимодействовать с основными оксидами
г) хорошо растворяться в воде
2.Формула несолеобразующего оксида:
а) SO3
б) N2O
в) Hg O
г) P2O5
3.Вещество, формула которого Fe Cl2, является солью:
а) сильного основания и сильной кислоты
б) сильного основания и слабой кислоты
в) слабого основания и сильной кислоты
г) слабого основания и слабой кислоты
Инструкция к заданию №4: Установите соответствие между элементами столбцов.
4.Соотнесите общую формулу и класс неорганического вещества:
1.Кислоты а) Н3PO4,
2. Соли б) KOH,
3.Основания в) KNO3
4.Оксиды г) MgO
Инструкция к заданиям № 5,6,7,: Выберите цифры, соответствующие варианту правильных ответов.
5.Металлы относящиеся к легким и тяжелым характеризуются свойством:
1)теплопроводностью 2)твердостью 3)плотностью 4)пластичностью
6.Коррозия протекающая c растворами электролитов при температуре называется:
1)химическая 2)атмосферная 3)почвенная 4)морская
7.Сплав никеля, хрома и алюминия, обладающий большой электропроводностью и жаропрочностью называется:
1)латунь 2)дюралюминий 3)бронза 4)нихром
Инструкция к заданиям № 8,9: Закончите предложение.
8.Неметаллом является:
а) таллий;
б) тантал;
в) хром;
г) хлор.
9.Общим физическим свойством металлов не является:
а) тугоплавкость;
б) пластичность;
в) высокая электропроводность;
г) блеск.
Часть Б. Задания со свободным ответом. За задание 2 балла.
Инструкция к заданию №10: Продолжите определение.
10. Оксиды - это….
Инструкция к заданию №11:Выберите в предложенном списке формулы неметаллов и запишите их.
11. N, S, P, K, Na, Zn, Li, C.
Инструкция к заданиям № 12,13: Ответьте на вопрос, ответ запишите полным предложением.
12.Назовите следующие соединения: Na2O, SO2, MnO2, CaCO3, KNO3.
13. Дайте названия следующим кислотам: HNO3, H2CO3, H3PO4, HCl, H2SO4.
Часть С.
За каждое правильно написанное уравнение реакции 1 балл.
14.Осуществите превращения:Fe→FeSO4→Fe(OH)2→FeO→Fe
↓
Fe(NO3)2
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.